Основные теоретические положения
В Бюджетном кодексе (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) дано следующее определение бюджета: это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления. Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация. Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы можно классифицировать на прямые и косвенные. Неналоговые доходы включают следующие подгруппы: доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; доходы от продажи земли и нематериальных активов; поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба; доходы от внешнеэкономической деятельности; прочие неналоговые доходы. Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную
Функциональная классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Группировка имеет четырехуровневую структуру: разделы и подразделы, целевые статьи и виды расходов. Разделы: государственное управление и местное самоуправление; судебная власть; Ведомственная классификация - это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств - руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами бюджета. Профицит – превышение доходов над рас ходами бюджета. Источники финансирования делятся на внутренние и внешние.
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ - это группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов. Источники финансирования делятся на следующие группы: финансирование дефицита бюджета за счет кредита Центрального банка РФ и изменения остатков средств бюджета; государственные ценные бумаги; бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов; Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета - это группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета. Источниками внешнего финансирования являются кредиты международных финансовых организаций; кредиты правительств иностранных государств, предоставленные РФ; кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные РФ и пр. Государственные долги делятся на внутренние и внешние. Классификация государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ - это группировка долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Классификация государственных внутренних долгов включает в себя 27 видов внутренних заимствований: - целевые займы и вклады; Классификация видов государственного внешнего долга РФ - это группировка государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ в соответствии с законодательством РФ. Классификация состоит из группы "Государственный внешний долг РФ", включающая следующие подгруппы: - кредиты, полученные от правительств иностранных государств;
Практическое задание 1. Приведите классификацию доходов гос. бюджета, определите: 1) сумму прямых налогов; 2) сумму косвенных налогов; 3) сумму неналоговых платежей; 4) структуру доходов бюджета. Поступления в бюджет: (млрд. руб.): - налог на прибыль предприятий - 1540 - акцизы — 1350 - поступлення от добычи нефти — 5200 - поступлення от приватизации гос.имущества - 40 - пошлина - 520 - НДС - 2370 - НДФЛ - 410 - прибыль ЦБ РФ – 1,8 - поступлення от сдачи гос. имущества в аренду – 120 - налоги на имущество – 112 - штрафы, пени - 27 2. Определите дефицит гос.бюджета в 2014г., 2015г. и планируемом 2016г. Проведите анализ динамики доходов и расходов гос. бюджета. Исходные данные: Доходы федерального бюджета в 2014 г. составят 13,571 трлн рублей, или 18,5% ВВП, в 2015 г. - 14,565 трлн рублей, или 18,3% ВВП, в 2016 г. - 15,906 трлн рублей, или 18,3% ВВП. Расходы федерального бюджета в 2014 г. составят 13,960 трлн рублей, или 19% ВВП, в 2015 г. - 15,362 трлн рублей, или 19,3% ВВП, в 2016 г. - 16,392 трлн рублей, или 18,9% ВВП. Нормативная величина Резервного фонда утверждена на 2014 г. в сумме 5,132 трлн рублей, на 2015 г. - 5,576 трлн рублей, на 2016 г. - 6,079 трлн рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2015 г. утвержден в сумме 7,246 трлн рублей, на 1 января 2016 г. - 8,466 трлн рублей, на 1 января 2017 г. - 9,335 трлн рублей. Верхний предел государственного внешнего долга на 1 января 2015 г. составит $71,9 млрд, или 55,3 млрд евро, на 1 января 2016 г. - $78,8 млрд, или 60,6 млрд евро, на 1 января 2017 г. - $88,5 млрд, или 68,1 млрд евро.
Контрольные вопросы: 1. Представьте экономическую и функциональную классификацию расходов гос. бюджета 2. Назовите источники финансирования дефицита бюджета
Вывод Литература:
Практическая работа 3
Тема: Расчет и анализ показателей доходности и риска ценных бумаг, операций с ними Цель: закрепить теоретические знания и получить практические навыки расчета и анализа показателей доходности и риска ценных бумаг и операций с ними на финансовом рынке Пособие для работы: методическая инструкция, калькулятор
ХОД РАБОТЫ: 1. Ознакомиться с заданием 2. Выполнить практическое задание 3. Ответить на контрольные вопросы 4. Оформить отчет 5. Вывод
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|