Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»




Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности

Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»

Определение понятия «деятельность». Цели, задачи и направления PR-деятельности

Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью

Определение понятия «PR-образование»

«PR-отдел». Причины появления и структура

Глава 2. Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»

О компании «Юридический Центр»

Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»

Рекомендации автора

Выводы

Список использованной литературы

Приложение

 


Введение

 

«РR-деятельность компании можно оценить…», «специалисты по связям с общественностью начали свою работу…» - практически на всех углах мы слышим подобные фразы: на телевидении, радио, в Интернете, и люди уже не могут себе представить жизнь без этих двух букв «РR», причем мало кто из них вникает в смысл понятий, заключенных в этих буквах.

К сожалению, к таким людям относятся и многие работодатели: они с гордостью заявляют, что у них есть отдел по связям с общественностью, не имея четкого представления о целях, задачах и направлениях деятельности специалистов по РR, что в свою очередь тормозит развитие всей организации.

Целью данной курсовой работы является проанализировать PR-деятельность компании «Юридический Центр» и по итогам анализа составить лист рекомендаций по развитию отдела по связям с общественностью для данной компании.

Для наиболее эффективного достижения цели работы, перед автором были поставлены следующие задачи:

. проанализировать подходы к определению понятия «связи с общественностью»: какими именно подходами происходит формирование данного понятия;

. рассмотреть понятие «деятельность» с точки зрения философии и психологии, а также смежные понятия «цель», «задачи», «функции», «направление»;

. понять, кто такой PR-специалист, и что входит в его обязанности, какими навыками, умениями и способностями он должен обладать

. разобраться в понятии «PR-образование», а именно, какие конкретно требования предъявляются к специалистам по PR в нашей стране, какими знаниями они должны обладать;

. выявить причины и закономерности возникновения PR-отделов, а также их структуру относительно численности и направления деятельности;

. составить вопросник для проведения интервью с представителем компании «Юридический Центр»;

. составить описательный лист компании;

. по итогам интервью составить рекомендательный лист.

 


Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности

 

Перед началом анализа PR-деятельности какой-либо компании или организации, нужно понять, что вообще означает понятие «PR-деятельность», разобравшись в теоретических аспектах целого ряда понятий: определение PR, деятельность, PR-специалист, PR-образование, PR-структура.

Понятно, что, узнав, что такое PR и что такое деятельность, мы на основе синтеза полученных знаний сможем дать определение понятию «PR-деятельность», но ведь PR-деятельность осуществляется конкретным физическим лицом или лицами, т.е. PR-специалистами, которые в свою очередь должны обладать определенными знаниями и навыками в области своей деятельности, т.. образованием, следовательно, для полного анализа PR-деятельности компании необходимо разобраться также в понятиях «PR-специалист» и «PR-образование». В свою очередь в процессе популяризации PR-деятельности происходит возникновение PR-структур, следовательно, должно быть разобрано и это понятие.

 

Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»

 

В связи с популяризацией рассматриваемого понятия возникла необходимость четко обозначить его смысл. Специалисты по PR из разных стран, в разное время пытались сформулировать определение данного понятия, однако прийти к консенсусу по поводу идентичности определения им так и не удалось. Сейчас выделяют более 2000 определений. «Связи с общественностью» слишком многостороннее понятие, включающее в себя и рекламную, и информационную и многие другие стороны. Именно вариативность определений PR затрудняет понимание рассматриваемого понятия, мешает проникнуться им.

Однако для более систематизированного подхода к изучению понятия «связи с общественностью» рядом авторов были изучены различные определения данного понятия и созданы классификации этих определений.

После анализа классификаций определений PR, А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова, В.Г. Королько, Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова и М.А. Шишкиной, автор работы пришел к выводу, что в основе каждой классификации лежит конкретный критерий, согласно которому определения формируются в группы. Так, у Чумикова и Бочарова подобным критерием является отношение организации к своей общественности; у Королько - определение смысловой нагрузки, которую несет PR, его сущность; у Шишкиной - источник определения понятия «связи с общественностью»; у Кондратьева и Абрамова - род деятельности, в котором осуществляется функционирование специалиста по PR.

Ниже приведены примеры групп определений PR, согласно классификациям различных авторов. Кроме того, автор работы счел необходимым сопоставлять каждое последующее определение с группами ранее рассмотренных классификаций, что наглядно иллюстрирует связь всех определений PR между собой.

Приведенную ниже классификацию нам предлагают А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров. Авторы формируют группы определений согласно отношению организации к своей общественности.

. А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров. [3, c. 16-19]

Критерий: отношение организации к своей общественности.

 

 

Подходы к определению PR Определение Автор
1. Содержательные определения    
Альтруистический (достижение максимальной, абсолютной гармонии между организацией и ее общественностью, при этом интересы общественности ставятся превыше всего) «PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» С. Блэк
  «PR - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью» Британский институт общественных отношений
Компромиссный (подразумевает учет организацией интересов общественности, с целью адаптировать интересы общественности под интересы организации и наоборот, соответственно отсюда и происходит название данного подхода-«компромисс»-служить и себе, и другим.) «РR - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот» Эдвард Бернейз
  «PR - это искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организации и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организации, так и общественности» Всемирная ассамблея ассоциаций PR
Прагматический «PR - это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление общественным мнением в опред. сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными средствами» Российская академия госуд. службы при Президенте РФ
  «PR - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта» А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров
2. Инструментальные определения (в основе определения лежат способы, посредством которых осуществляется деятельность специалиста по связям с общественностью) «PR тесно связаны особенностями формирования и функционирования общественного мнения, с механизмом паблисити, т.е. с приемами создания известности, популярности, привлекательности определенным личностям в связи с их деятельностью - общественно-политической, производственной, коммерческой, в сфере культуры». Е.А. Блаженов

 

Следующая классификация принадлежит М.А.Шишкиной и основывается на довольно специфичном критерии: источнике определений, иллюстрируя уровень заинтересованности понятием связи с общественностью.

. М.А. Шишкина.[10, c. 30-33]

Критерий: источник определения понятия.

Автор производит сопоставление определений в классификации М.А.Шишкиной с группами определений, согласно ранее рассмотренной классификации Чумикова и Бочарова для того, чтобы понять, могут ли определения рассматриваемого понятия принадлежать сразу нескольким классификациям.

 

 

Подходы к определению PR Определение Автор По Чумикову
1. Официально принятые определения «Практика PR - это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам» Мексиканская декларация PR Компромиссный подход
  «PR оказывает помощь нашему сложному плюралистическому обществу в более эффективном выборе решений и осуществлении функций, внося вклад во взаимопонимание между различными группами и организациями. Они вносят гармонию в частную и общественную деятельность». Американское общество PR (PRSA) Альтруистический подход
2. Определения, представленные в различных словарях и энциклопедиях «PR - ансамбль методов и техники, используемых группами (компаниями, синдикатами, партиями, государством) и специальными группами по интересам для создания климата доверия среди персонала и публики с целью поддержать их деятельность и способствовать их развитию» Французский словарь «Пети Робьер» Компромиссный подход
  «PR - это отношения, поддерживаемые организацией с общественностью посредством паблисити, которые имеют своей целью воздействие на общественное мнение». Вебстеровский словарь Прагматический подход
3. Определения наиболее авторитетных специалистов по связям с общественностью «PR- это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» Сэм Блэк Альтруистический подход
  «РR - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью» Институт обществ. отношений (Великобритания) Компромиссный подход
4. Определения, имеющие акцент на перечислении наиболее существенных, на взгляд этих авторов, характеристик связей с общественностью «PR - это функция менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача». Скотт Катлип Компромиссный подход
  «PR - это наука об управлении общественным мнением или менеджмент коммуникаций» Г.Г. Почепцов Прагматический подход

 

Еще один довольно известный подход к анализу определения связей с общественностью принадлежит В.Г. Королько, который берет за основание своей классификации способ определения сущности PR. В данном случае акцент делается на широте спектра функций и особенностями, которые свойственны рассматриваемому феномену.

. В.Г. Королько [12].

Критерий: способ определения сущности PR.

 

 

Подходы к определению PR Определение Автор По Чумикову и Бочарову По Шишкиной
1. PR как наука и искусство «PR - наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью» Webster New International Dictionary Компромиссный подход Определение из словаря
2. Операционные определения (Затрагивают содержание и функциональную нагрузку PR, подчеркивая особенности задач и уровень возложенной на PR-специалиста ответственности) «PR - это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами» бюллетень «Public Relations News» Прагматический подход Определение из словаря
3. Функциональные определения (Определение сущности паблик рилейшнз через перечисление свойственных этой системе функций) «Паблик рилейшнз - это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения» Рекс Ф. Харлоу Компромиссный подход Определение Теоретиков PR.

 

 

В свою очередь Э.В.Кондратьев и Р.Н.Абрамов предложили классификацию определений, взяв за основание вид деятельности, в котором работает специалист, что позволяет понять многоплановость жизни и возможностей PR.

. Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [7, c. 16-20]

Критерий: род деятельности, в котором осуществляется функционирование специалиста по PR.

 

 

Подходы к определению PR Определение Автор По Чумикову и Бочарову По Королько
PR как искусство PR - это искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме-продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного Е.Соколова Компромиссный или прагматический поход PR как наука и искусство
PR как сфера деятельности (коммуникации) PR состоит из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания Ф. Джефкинс Компромисссный Функциональное понятие
PR как стратегия управления коммуникативным пространством PR - это эффективная стратегия в области управления общественным мнением. Г.Г. Почепцов прагматический Операционное понятие
PR как система PR представляет собой целостную систему, включающую в себя различные направления и специализации: связи со СМИ, связи с местным сообществом, связи с инвесторами, корпоративные коммуникации, лоббистская деятельность и связи с государственными структурами, избирательные технологии, финансовый, кризисный PR и др. При этом в различных составляющих PR как системы могут использоваться унифицированные коммуникативные технологии. С. Пономарев   Функциональное понятие

 

 

После анализа подходов к определению связей с общественностью различных авторов в различных классификациях, автор пришел к выводу, позиция А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, согласно которой содержательные определения PR рассматриваются посредством трех подходов: прагматического, компромиссного и альтруистического, является наиболее эволюционной. Именно в такой последовательности данные подходы и стоящие за ними определения связей с общественностью, образуют цепь эволюции человека, т.е. сначала присутствует ступень «эгоизма» - все для нас, любыми средствами. Далее начинается процесс уступок - компромисс, и наконец, достигается вершина - альтруизм. Такая позиция является наиболее эффективной для организации, так как уважение и внимание к общественности, влечет за собой положительную реакцию, в то время как прагматика отталкивает, а компромисс вызывает безразличие.

Однако, на взгляд автора, стоит отметить, что и остальные рассмотренные подходы имеют своё право на принятие, потому что любое определение, как видно из таблиц, входит в каждую классификацию каждого автора, а разные основания лишь подчеркивают многогранность феномена связей с общественностью.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...