Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
Введение Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью» Определение понятия «деятельность». Цели, задачи и направления PR-деятельности Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью Определение понятия «PR-образование» «PR-отдел». Причины появления и структура Глава 2. Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр» О компании «Юридический Центр» Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр» Рекомендации автора Выводы Список использованной литературы Приложение
Введение
«РR-деятельность компании можно оценить…», «специалисты по связям с общественностью начали свою работу…» - практически на всех углах мы слышим подобные фразы: на телевидении, радио, в Интернете, и люди уже не могут себе представить жизнь без этих двух букв «РR», причем мало кто из них вникает в смысл понятий, заключенных в этих буквах. К сожалению, к таким людям относятся и многие работодатели: они с гордостью заявляют, что у них есть отдел по связям с общественностью, не имея четкого представления о целях, задачах и направлениях деятельности специалистов по РR, что в свою очередь тормозит развитие всей организации. Целью данной курсовой работы является проанализировать PR-деятельность компании «Юридический Центр» и по итогам анализа составить лист рекомендаций по развитию отдела по связям с общественностью для данной компании. Для наиболее эффективного достижения цели работы, перед автором были поставлены следующие задачи: . проанализировать подходы к определению понятия «связи с общественностью»: какими именно подходами происходит формирование данного понятия;
. рассмотреть понятие «деятельность» с точки зрения философии и психологии, а также смежные понятия «цель», «задачи», «функции», «направление»; . понять, кто такой PR-специалист, и что входит в его обязанности, какими навыками, умениями и способностями он должен обладать . разобраться в понятии «PR-образование», а именно, какие конкретно требования предъявляются к специалистам по PR в нашей стране, какими знаниями они должны обладать; . выявить причины и закономерности возникновения PR-отделов, а также их структуру относительно численности и направления деятельности; . составить вопросник для проведения интервью с представителем компании «Юридический Центр»; . составить описательный лист компании; . по итогам интервью составить рекомендательный лист.
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности
Перед началом анализа PR-деятельности какой-либо компании или организации, нужно понять, что вообще означает понятие «PR-деятельность», разобравшись в теоретических аспектах целого ряда понятий: определение PR, деятельность, PR-специалист, PR-образование, PR-структура. Понятно, что, узнав, что такое PR и что такое деятельность, мы на основе синтеза полученных знаний сможем дать определение понятию «PR-деятельность», но ведь PR-деятельность осуществляется конкретным физическим лицом или лицами, т.е. PR-специалистами, которые в свою очередь должны обладать определенными знаниями и навыками в области своей деятельности, т.. образованием, следовательно, для полного анализа PR-деятельности компании необходимо разобраться также в понятиях «PR-специалист» и «PR-образование». В свою очередь в процессе популяризации PR-деятельности происходит возникновение PR-структур, следовательно, должно быть разобрано и это понятие.
Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»
В связи с популяризацией рассматриваемого понятия возникла необходимость четко обозначить его смысл. Специалисты по PR из разных стран, в разное время пытались сформулировать определение данного понятия, однако прийти к консенсусу по поводу идентичности определения им так и не удалось. Сейчас выделяют более 2000 определений. «Связи с общественностью» слишком многостороннее понятие, включающее в себя и рекламную, и информационную и многие другие стороны. Именно вариативность определений PR затрудняет понимание рассматриваемого понятия, мешает проникнуться им. Однако для более систематизированного подхода к изучению понятия «связи с общественностью» рядом авторов были изучены различные определения данного понятия и созданы классификации этих определений. После анализа классификаций определений PR, А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова, В.Г. Королько, Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова и М.А. Шишкиной, автор работы пришел к выводу, что в основе каждой классификации лежит конкретный критерий, согласно которому определения формируются в группы. Так, у Чумикова и Бочарова подобным критерием является отношение организации к своей общественности; у Королько - определение смысловой нагрузки, которую несет PR, его сущность; у Шишкиной - источник определения понятия «связи с общественностью»; у Кондратьева и Абрамова - род деятельности, в котором осуществляется функционирование специалиста по PR. Ниже приведены примеры групп определений PR, согласно классификациям различных авторов. Кроме того, автор работы счел необходимым сопоставлять каждое последующее определение с группами ранее рассмотренных классификаций, что наглядно иллюстрирует связь всех определений PR между собой. Приведенную ниже классификацию нам предлагают А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров. Авторы формируют группы определений согласно отношению организации к своей общественности. . А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров. [3, c. 16-19] Критерий: отношение организации к своей общественности.
Следующая классификация принадлежит М.А.Шишкиной и основывается на довольно специфичном критерии: источнике определений, иллюстрируя уровень заинтересованности понятием связи с общественностью. . М.А. Шишкина.[10, c. 30-33] Критерий: источник определения понятия. Автор производит сопоставление определений в классификации М.А.Шишкиной с группами определений, согласно ранее рассмотренной классификации Чумикова и Бочарова для того, чтобы понять, могут ли определения рассматриваемого понятия принадлежать сразу нескольким классификациям.
Еще один довольно известный подход к анализу определения связей с общественностью принадлежит В.Г. Королько, который берет за основание своей классификации способ определения сущности PR. В данном случае акцент делается на широте спектра функций и особенностями, которые свойственны рассматриваемому феномену. . В.Г. Королько [12]. Критерий: способ определения сущности PR.
В свою очередь Э.В.Кондратьев и Р.Н.Абрамов предложили классификацию определений, взяв за основание вид деятельности, в котором работает специалист, что позволяет понять многоплановость жизни и возможностей PR. . Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [7, c. 16-20] Критерий: род деятельности, в котором осуществляется функционирование специалиста по PR.
После анализа подходов к определению связей с общественностью различных авторов в различных классификациях, автор пришел к выводу, позиция А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, согласно которой содержательные определения PR рассматриваются посредством трех подходов: прагматического, компромиссного и альтруистического, является наиболее эволюционной. Именно в такой последовательности данные подходы и стоящие за ними определения связей с общественностью, образуют цепь эволюции человека, т.е. сначала присутствует ступень «эгоизма» - все для нас, любыми средствами. Далее начинается процесс уступок - компромисс, и наконец, достигается вершина - альтруизм. Такая позиция является наиболее эффективной для организации, так как уважение и внимание к общественности, влечет за собой положительную реакцию, в то время как прагматика отталкивает, а компромисс вызывает безразличие. Однако, на взгляд автора, стоит отметить, что и остальные рассмотренные подходы имеют своё право на принятие, потому что любое определение, как видно из таблиц, входит в каждую классификацию каждого автора, а разные основания лишь подчеркивают многогранность феномена связей с общественностью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|