Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение понятия «деятельность». Цели, задачи и направления PR-деятельности




 

Как уже было сказано во введении, целью данной работы является стремление разобрать понятие «PR-деятельность» на примере деятельности определенной компании. Автором были рассмотрены группы определений PR, но этого недостаточно для того, чтобы более конкретно обозначить смысл рассматриваемого понятия: анализа требует также понятие «деятельность».

После изучения трактовки данного понятия в Большом Психологическом словаре [16] и Словаре социологии [19], можно сделать вывод о том, что неотъемлемой частью процесса деятельности является наличие цели и взаимоотношения субъекта деятельности и ее объекта.

Теперь, разобравшись с определением, попробуем применить его к области PR. Для этого разобьем одно из определений понятия «деятельность» [16] на несколько частей. Первая часть - «…это процесс активного взаимодействия с окружающей действительностью,…» - на основе анализа определений PR, можно сказать о том, что работа в области связей с общественностью непременно связана с окружающим нас миром, так как она подразумевает контакт с существующими объединениями и личностями. Вторая часть - «…в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект…». Все также опираясь на различные определения PR, следует отметить, что связи с общественностью имеют определенные цели. И, наконец, третья часть определения «…и удовлетворяющий таким образом свои потребности»- под потребностями в данном случае подразумевается цель деятельности организации, её миссия и видение.

Итак, PR, как и любая деятельность, направлена на достижение цели. Обратимся к источникам для того, чтобы определить данное понятие.

«Цель - чётко описанное желательное состояние, которого необходимо достигнуть». [14]; «Цель - мысленно предвосхищаемый результат деятельности» [15].

Таким образом, цель-это то, чего мы хотим достигнуть. Относительно связей с общественностью, можно сказать, что, несмотря на различные подходы к определению данного понятия, PR-деятельность преследует цель создать благоприятное впечатление о чем-либо на общественность или контрагента. Например, И.Л.Викентьев считает, что одной из целей PR является «создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа».

Однако цель не может осуществиться сама собой, для её воплощения необходима реализация задач. Опираясь на словарные источники[14], можно сказать, что задачи составляют ту лесенку, которая ведет непосредственно к цели. Успешное выполнение задач основывается на качественном выполнении так называемых функций.

Нас интересует определение понятия «функция» с точки зрения социологии - это роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому[14].

Однако, как уже говорилось ранее, связи с общественностью достаточно обширное понятие, имеющее разные цели, выполняющие различные задачи, поэтому функции, приписывающиеся специалисту по связям с общественностью, у авторов различных подходов будут отличаться.

Рассмотрим функции, которые выделяют Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер и Глен М. Брум [1. c. 60-61] и И.П. Яковлев (по нескольким основаниям). [11]

 

Катлип и соавторы

И.П.Яковлев

 

 Основание

Написание и редактирование Работа с информацией Отношение к процессу деятельности Система общественных отношений
Связи со СМИ Сбор и анализ исследовательские экономические
Исследования распространение планирующие политические
Управление и администрирование   организаторские культурные
Консультирование   экспертные социальные
Выступления

 

Контакт

 

Обучение

 

 

После сопоставления взглядов Катлипа и соавторов и И.П.Яковлева, можно заметить перекличку между ними и некоторые расхождения, что свидетельствует об огромном спектре функций специалиста по связям с общественностью.

В случае PR-деятельности, функции, которые выполняет специалист, носят различный характер и зачастую связаны с направлением, в котором осуществляется деятельность. Авторы PR выделяют различные направления PR-деятельности, однако многие из них пересекаются. Ниже приведен пример направлений деятельности по связям с общественностью, которые выделяют А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров [3, c. 23], Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [7, c. 20] и С. Блэк [2, c. 11].

 

А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов С. Блэк
проведение мобилизационных и презентационных мероприятий корпоративные коммуникации общественное мнение
работа с общественными организациями, стратегии вовлечения связи с местным сообществам Общественные отношения
работа по связям с государственными учреждениями связи с инвесторами Отношения с потребителями
управление корпоративным имиджем, закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом связи со СМИ Правительственные связи
взаимоотношения с инвесторами кризисный PR Общественная жизнь
построение отношений со СМИ связи с государственными структурами Финансовые отношения
управление кризисными ситуациями Финансовая сфера Отношения со СМИ
отношения с потребителями товаров или услуг лоббистская деятельность Международные связи
управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений избирательные технологии Исследования и статистика

 

Таким образом, автор пришел к выводу, что все компоненты PR-деятельности, такие как цели, задачи, функции и направления, связаны между собой и зависят друг от друга. Кроме того, цель деятельности по связям с общественностью имеет обобщенный характер, но пути ее достижения различны и зависят от направлений, в которых решаются задачи и выполняются функции PR-деятельности.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...