Определение понятия «деятельность». Цели, задачи и направления PR-деятельности
Как уже было сказано во введении, целью данной работы является стремление разобрать понятие «PR-деятельность» на примере деятельности определенной компании. Автором были рассмотрены группы определений PR, но этого недостаточно для того, чтобы более конкретно обозначить смысл рассматриваемого понятия: анализа требует также понятие «деятельность». После изучения трактовки данного понятия в Большом Психологическом словаре [16] и Словаре социологии [19], можно сделать вывод о том, что неотъемлемой частью процесса деятельности является наличие цели и взаимоотношения субъекта деятельности и ее объекта. Теперь, разобравшись с определением, попробуем применить его к области PR. Для этого разобьем одно из определений понятия «деятельность» [16] на несколько частей. Первая часть - «…это процесс активного взаимодействия с окружающей действительностью,…» - на основе анализа определений PR, можно сказать о том, что работа в области связей с общественностью непременно связана с окружающим нас миром, так как она подразумевает контакт с существующими объединениями и личностями. Вторая часть - «…в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект…». Все также опираясь на различные определения PR, следует отметить, что связи с общественностью имеют определенные цели. И, наконец, третья часть определения «…и удовлетворяющий таким образом свои потребности»- под потребностями в данном случае подразумевается цель деятельности организации, её миссия и видение. Итак, PR, как и любая деятельность, направлена на достижение цели. Обратимся к источникам для того, чтобы определить данное понятие.
«Цель - чётко описанное желательное состояние, которого необходимо достигнуть». [14]; «Цель - мысленно предвосхищаемый результат деятельности» [15]. Таким образом, цель-это то, чего мы хотим достигнуть. Относительно связей с общественностью, можно сказать, что, несмотря на различные подходы к определению данного понятия, PR-деятельность преследует цель создать благоприятное впечатление о чем-либо на общественность или контрагента. Например, И.Л.Викентьев считает, что одной из целей PR является «создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа». Однако цель не может осуществиться сама собой, для её воплощения необходима реализация задач. Опираясь на словарные источники[14], можно сказать, что задачи составляют ту лесенку, которая ведет непосредственно к цели. Успешное выполнение задач основывается на качественном выполнении так называемых функций. Нас интересует определение понятия «функция» с точки зрения социологии - это роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому[14]. Однако, как уже говорилось ранее, связи с общественностью достаточно обширное понятие, имеющее разные цели, выполняющие различные задачи, поэтому функции, приписывающиеся специалисту по связям с общественностью, у авторов различных подходов будут отличаться. Рассмотрим функции, которые выделяют Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер и Глен М. Брум [1. c. 60-61] и И.П. Яковлев (по нескольким основаниям). [11]
После сопоставления взглядов Катлипа и соавторов и И.П.Яковлева, можно заметить перекличку между ними и некоторые расхождения, что свидетельствует об огромном спектре функций специалиста по связям с общественностью. В случае PR-деятельности, функции, которые выполняет специалист, носят различный характер и зачастую связаны с направлением, в котором осуществляется деятельность. Авторы PR выделяют различные направления PR-деятельности, однако многие из них пересекаются. Ниже приведен пример направлений деятельности по связям с общественностью, которые выделяют А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров [3, c. 23], Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [7, c. 20] и С. Блэк [2, c. 11].
Таким образом, автор пришел к выводу, что все компоненты PR-деятельности, такие как цели, задачи, функции и направления, связаны между собой и зависят друг от друга. Кроме того, цель деятельности по связям с общественностью имеет обобщенный характер, но пути ее достижения различны и зависят от направлений, в которых решаются задачи и выполняются функции PR-деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|