Констатирующий этап исследования
Цель: изучить начальный уровень развития познавательных интересов учащихся 5 классов на уроках физкультуры; определить уровень физической подготовленности. Содержание констатирующего эксперимента: определение уровня теоретических знаний по физкультуре и спорту посредством проведения анкеты и определения уровня физической подготовленности учащихся посредством проведения спортивных состязаний "Веселые старты". Содержание анкеты Анкета состояла из следующих вопросов: . Среди учебных предметов, которые я перечислю, поставите ли вы физкультуру на первое место? (русский, чтение, труд, рисование, физкультура) . Нравится ли вам работать самостоятельно на уроках физкультуры? . Часто ли вы поднимаете руку на уроке, чтобы ответить на теоретические вопросы на уроке физкультуры? . Нравится ли вам выполнять трудные упражнения? . Умеете ли вы сами придумывать упражнения, игры по физкультуре? . Нравятся ли вам интересные задания, игры на уроке физкультуры? . Нравится ли вам выполнять домашние задания по физкультуре? . Домашние задания по физкультуре вы обычно выполняете самостоятельно? . Выполняете ли вы спортивные задания дома, кроме тех, что задают в школе? . Если бы в вашей школе были спортивные секции, посещали бы вы их? За каждый ответ "да" ставили 5 баллов, за ответ "нет" - 0 баллов. Результаты анкеты констатирующего эксперимента помещены в таблицы 1 и 2.
Таблица № 1 - Показатель уровня познавательного интереса учащихся 5 "б" класса на уроках физкультуры
Выводы об уровне развития познавательных интересов учащихся на уроке физкультуры: высокий уровень - 40-50 баллов средний уровень - 30-35 баллов низкий уровень - 25-0 баллов Из 24 человек: высокий уровень - 8 человек - 33,3 % средний уровень - 10 человек - 41,7 % низкий уровень - 6 человек - 25 % Таким образом, из результатов анкеты можно сделать вывод, что у учащихся 5 "б" класса (контрольного) средний уровень развития познавательных интересов.
Таблица № 2 - Показатель уровня развития познавательных интересов учащихся 5 "а" класса на уроках физкультуры
Выводы об уровне развития познавательных интересов учащихся на уроке физкультуры: Всего - 26 человек: высокий уровень - 8 человек - 30,77 % средний уровень - 13 человек - 50 % низкий уровень - 5 человек - 19,23 %
"а" экспериментальный 5 "б" контрольный Рис. 1. Диаграмма показателей уровней развития познавательных интересов учащихся 5 "а" и 5 "б" классов на уроке физической культуры до эксперимента.
При сравнении результатов анкеты (см. рисунок 1) видно, что общий уровень развития познавательных интересов учащихся (в контрольном экспериментальном классах) примерно одинаков. Учащиеся обоих классов находятся приблизительно на одном уровне развития познавательных интересов. Результаты показали, что уровень развития познавательных интересов учащихся (экспериментального и контрольного классов) на уроке физической культуры - средний. Анализ анкеты показал, что большинство учащихся ставят физкультуру на первое место (20 учащихся из 24 в контрольном классе, и 22 и 26 в экспериментальном); нравится работать самостоятельно на уроке (16 из 26 в контрольном классе, и 17 из 26 в экспериментальном); принимают активное участие на уроке (11 из 24 в контрольном классе, и 15 из 26 в экспериментальном); нравится выполнять трудные упражнения (9 из 24 по анкете) в контрольном классе, и 8 из 26 в экспериментальном); умеют сами придумывать упражнения и игры по физкультуре (16 из 24 в контрольном классе, и 18 из 26 в экспериментальном); нравятся интересные задания, игры на уроке физкультуры (22 из 24 в контрольном классе, и 25 из 26 в экспериментальном); нравится выполнять домашние задания (12 из 24 в контрольном, и 12 из 26 в экспериментальном классах); выполняют домашнее задание самостоятельно (20 из 24 в контрольном, и 22 из 26 в экспериментальном классах); выполняют дома дополнительно упражнения кроме тех, что задают в школе (16 из 24 в контрольном классе, и 16 из 26 в экспериментальном); если бы в школе были спортивные секции, то в них стали бы ходить (16 из 24 в контрольном классе, и 16 из 26 в экспериментальном).
В результате анализа анкеты, выявлено недостаточное развитие познавательных интересов учащихся на уроке физкультуры. Недостаточный уровень физического развития виден и на практике. Участвуя в соревнованиях, ученики не всегда точно и правильно выполняют предложенные задания, выполняют медленно и быстро устают. Вследствие чего теряют интерес к соревнованиям и к физической культуре вообще. Это можно видеть на примере проведения спортивного состязания "Веселые старты". Эстафеты в спортивном состязании: "Визитка"; " Спортивная ходьба" "Игольное ушко" "Змейка" "Ведение мяча" "Зоологические забеги": "Пингвин" "Тараканьи бега" "Кенгуру" "Теннисный мяч" "Футбол" "Челночный бег" "Перетягивание каната" Предложенные эстафеты оценивались по бальной шкале в соответствии со следующими критериями оценки знаний, умений и навыков учащихся. При оценке "Веселых стартов", включающих 12 эстафет ставятся баллы:
"2" балла ставится, если класс выиграл эстафету, "0" баллов ставится, если класс проиграл, "1" балл ставится, если ничья. Результаты спортивных состязаний "Веселые старты" отражены в таблице № 3.
Таблица №3 - Результаты спортивных состязаний "Веселые старты"
Выводы об уровне физического развития: высокий уровень - 1 место средний уровень - 2 место Из двух команд: высокий уровень - 5 "б" класс средний уровень - 5 "а" класс Из результатов соревнования видно, что у учащихся контрольного класса преобладает высокий уровень физического развития, так как они заняли 1 место. При сравнении результатов "Веселых стартов" (см. табл 3) видно, что общий уровень физического развития учащихся (в контрольном и экспериментальном классах) примерно одинаков. Учащиеся обоих классов находятся приблизительно в одинаковой форме физического развития. Результаты показали, что уровень физического развития учащихся экспериментального и контрольного классов примерно одинаков. А класс
Б класс
Рис. 2. График показателей физического развития учащихся контрольного и экспериментального классов до эксперимента.
В результате проведения констатирующего эксперимента в контрольном и экспериментальном классах, выявлено недостаточное физическое развитие учащихся на уроках физкультуры и недостаточная сформированность у учащихся физических качеств таких, как: сила, быстрота, ловкость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|