Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный этап исследования




 

Цель: проверить сформированность познавательных интересов учащихся на уроке физкультуры в экспериментальном и контрольном классах.

Содержание контрольного эксперимента: определение уровня развития познавательных интересов учащихся посредством проведения анкеты и определения уровня физического развития посредством проведения "Викторины" и спортивных состязаний "Веселые старты".

Содержание и критерии оценки анкеты описаны в констатирующем эксперименте.

Результаты анкеты контрольного эксперимента в контрольном и экспериментальном классах отражены в таблицах 5, 6.


Таблица № 5 - Показатель уровня развития познавательных интересов учащихся 5 "б" класса на уроках физкультуры

Фамилия, имя учащихся

 Номер вопроса

Общее количество баллов
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Веретельникова Ксения 5 0 0 0 0 5 0 5 0 0 15 баллов
Горбачева Настя 5 5 0 5 5 5 5 5 0 5 40 баллов
Дарошенко Юля 5 5 0 0 5 5 5 5 0 0 30 баллов
Жук Галя 0 0 0 0 5 0 0 5 5 0 15 баллов
Андриец Коля 5 0 5 0 5 5 5 5 5 5 40 баллов
Макеева Света 5 5 0 0 5 5 0 5 5 5 35 баллов
Ахмедов Алеша 5 0 0 5 5 5 0 5 5 5 35 баллов
Середина Настя 0 5 5 5 5 5 0 5 5 0 35 баллов
Ряднов Денис 5 0 0 0 0 5 0 5 5 0 20 баллов
Сахтеров Никита 5 5 0 5 5 5 0 5 5 5 40 баллов
Унгуряну Маша 5 5 0 0 5 5 0 5 5 5 35 баллов
Языков Максим 5 5 5 0 0 0 5 5 0 5 30 баллов
Варго Илья 5 0 0 0 5 5 5 0 0 5 25 баллов
Василенко Стас 5 5 5 5 5 5 5 5 0 5 45 баллов
Холунова Лена 5 5 5 0 5 5 5 5 5 5 45 баллов
Гаврилов Витя 5 5 0 0 0 5 5 5 5 5 35 баллов
Дудников Никиты 5 0 0 0 5 5 0 5 5 5 30 баллов
Гершфельд Ксения 5 5 5 5 5 5 5 0 5 5 45 баллов
Полюхов Никита 5 0 0 0 5 5 5 5 0 5 30 баллов
Назаренко Олеся 5 5 5 0 5 5 5 0 5 5 40 баллов
Соловьева Вероника 0 5 5 5 0 5 0 5 0 0 25 баллов
Проценко Роман 5 0 0 5 0 5 0 5 5 5 30 баллов
Соплякова Оля 5 5 5 0 5 5 0 5 5 5 40 баллов
Мукасеев Влад 5 5 0 0 0 5 5 0 0 0 20 баллов

 

Выводы об уровне развития познавательных интересов учащихся на уроке физкультуры:

Всего 24 человека:

высокий уровень - 8 человек - 33,3%

средний уровень - 10 человек - 41,7%

низкий уровень - 6 человек - 25%

Таким образом, из результатов анкеты контрольного эксперимента можно сделать вывод, что у учащиеся 5 "б" класса (контрольного) средний уровень развития познавательных интересов остался на том же уровне, что и в результате проведения анкеты констатирующего эксперимента.

 

Таблица 6 - Показатель уровня развития познавательных учащихся 5 "а" класса на уроках физкультуры

Фамилия, имя учащихся

 Номер вопроса

Общее количество баллов
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Васильева Алена 5 5 5 0 5 5 5 5 0 0 35 баллов
Баринов Саша 5 5 5 0 0 5 5 0 0 5 30 баллов
Еремина Даша 5 0 5 5 0 5 0 5 0 5 30 баллов
Башкатов Сергей 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 50 баллов
Зайчикова Юля 5 0 0 0 5 5 5 5 5 5 35 баллов
Исмагулова Настя 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 50 баллов
Кравченко Катя 5 5 5 0 5 5 5 5 0 5 40 баллов
Курышкина Оля 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 50 баллов
Василькин Иван 5 5 5 0 5 5 0 5 5 5 45 баллов
Новикова Лера 5 5 5 0 5 5 5 5 5 5 45 баллов
Пергаева Алина 5 5 5 5 5 5 5 0 5 5 45 баллов
Попова Ксения 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 50 баллов
Семина Полина 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 50 баллов
Сибаторова Альбина 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 50 баллов
Даниленко Павел 5 5 5 0 5 5 5 5 5 5 45 баллов
Ивачев Антон 5 5 5 5 0 5 5 5 0 5 40 баллов
Солдусова Юля 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 50 баллов
Исаев Максим 5 5 5 5 0 5 5 5 0 5 40 баллов
Фролова Даша 5 5 5 0 0 5 5 5 5 5 40 баллов
Шатова Настя 5 5 5 0 5 5 5 5 5 5 45 баллов
Кащеев Дима 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 50 баллов
Юрченко Оля 5 0 5 0 5 5 5 5 5 5 40 баллов
Лобанов Илья 5 5 5 5 5 5 0 5 5 5 45 баллов
Колесник Катя 5 0 5 5 5 5 5 5 5 0 40 баллов
Титюнов Елизар 5 5 5 5 5 5 0 5 5 5 45 баллов
Чернов Данил 5 5 5 5 0 5 5 5 5 5 45 баллов

 

Выводы об уровне развития познавательных интересов учащихся на уроке физкультуры:

Всего - 26 человек:

высокий уровень - 22 человека - 84,6%

средний уровень - 4 человека - 15,4 %

низкий уровень - 0 человек - 0 %

Сравнительные данные результатов анкеты констатирующего и контрольного экспериментов 5 "б" класса (экспериментального) занесены в таблицу 7.

 

Таблица 7

 

Число учащихся

Число учащихся (в %)

 уровни низкий средний высокий

низкий

средний высокий
классы      

 

   
5 "а" класс до формирующего эксперимента  5 чел  13 чел  8 чел

 19,23%

 50%  30,77%
5 "а" класс после формирующего эксперимента  0 чел  4 чел  22 чел  0%

 15,4%

 84,6%
               

 

Сравнивая результаты анкеты констатирующего и контрольного экспериментов по таблице 7 можно сделать вывод, что в результате все 26 учащихся на вопрос "Нравится ли вам делать домашнее задание по физкультуре?" ответили "да" до проведения формирующего эксперимента 12 из 26 учащихся, после его проведения 22 из 26 учащихся; на вопрос: "Домашнее задание по физкультуре вы обычно делаете самостоятельно?", ответили "да" до проведения формирующего эксперимента 22 из 26 учащихся, после его проведения 24 из 26 учащихся; на вопрос "Выполняете ли вы спортивные задания дома, кроме тех, что задают в школе?", до проведения формирующего эксперимента ответили "да" 16 из 26 учащихся класса, после его проведения 20 из 26 учащихся класса; на последний вопрос: "Если бы в вашей школе были спортивные секции, посещали бы вы их?", ответили "да" до проведения формирующего эксперимента 16 из 26 учащихся, после проведения 24 из 26 учащихся.

Анализ анкеты также показал, что в результате проведения формирующего эксперимента уровень развития познавательных интересов учащихся значительно повысился.

 

Таблица № 8 - Результаты спортивных состязаний "Веселые старты"

№ п/п Эстафеты
1 "Визитка" 2 0
2 "Спортиная ходьба" 2 0
3 "Игольное ушко" 2 0
4 "Змейка" 2 0
5 "Ведение мяча" 2 0
6 "Пингвин" 1 1
7 "Тараканьи бега" 2 0
8 "Кенгуру" 2 0
9 "Теннисный мяч" 1 1
10 "Фитбол" 2 0
11 "Челночный бег" 2 0
12 "Перетягивание каната" 2 0
  ИТОГО: 22 2
  Место  II I

 

Выводы об уровне физического развития:

высокий уровень - 1 место

средний уровень - 2 место

Из двух команд:

высокий уровень - 5 "а" класс

средний уровень - 5 "б" класс

Из результатов соревнования видно, что у учащихся экспериментального класса преобладает высокий уровень физического развития, так как они заняли 1 место, набрав 22 очка; они значительно превосходят соперников по физическому развитию.

При сравнении результатов "Веселых стартов" (см. табл 3) видно, что общий уровень физического развития учащихся (в контрольном и экспериментальном классах) примерно одинаков. Учащиеся обоих классов находятся приблизительно в одинаковой форме физического развития. Результаты показали, что уровень физического развития учащихся экспериментального и контрольного классов примерно одинаков.

Сравнивая результаты уровня физической подготовленности констатирующего и контрольного этапов эксперимента, можно сделать вывод, что уровень физического развития учащихся 5 "а" класса (экспериментального) повысился в результате проведения формирующего эксперимента

 

А класс

 


5Б класс

Рис. 3. График показателей физического развития учащихся контрольного и экспериментального классов после эксперимента.

 

Анализ результатов исследования показал, что в результате проведения формирующего эксперимента в экспериментальном классе повысил уровень познавательного интереса учащихся и уровень физической подготовленности учащихся в ходе формирующего эксперимента.


Заключение

 

В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические аспекты особенностей преподавания уроков физической культуры в 5 классах.

Во второй главе проведена опытно-экспериментальная работа представленная констатирующим, формирующим и контрольным этапами.

В заключении дается анализ данного исследования и его результаты.

В первой главе мы рассмотрели мотивы учения младших школьников, потребности и познавательные интересы в учении и выявили, что познавательные мотивы составляют одну из групп мотивации учения, она выражает прямое отношение к познанию - предмету учения. Наиболее значимыми в ней являются познавательные интересы и потребности. Чтобы содействовать в учебном процессе встречному движению ученика, учителю следует опираться на познавательный интерес как сильное средство и как внутренний мотив деятельности. Для этого важно знать психологическую природу интереса, соблюдать условия его проявления и укрепления, вводить необходимую стимуляцию познавательных интересов, знать и запечатлевать показатели и проявления познавательного интереса учащихся на уроках, анализировать их в целях улучшения последующей деятельности учащихся.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы показал, что упражнения, игры, задания по физкультуре могут доставлять ученикам удовольствие, служить средством разумного отдыха, содействовать развитию физических способностей, силы и быстроты, выносливости, содействовать формированию физических качеств и навыков. Надо только умело подбирать физические упражнения и задания, чтобы они вызывали интерес у школьников, а возбудить интерес к занятиям физкультурой и спортом - это главная цель, к которой стремится учитель в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре.


Список использованной литературы

 

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя. - М.: Академия, 2007

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физкультуры. - М.: Физкультура и спорт. 2011 г.

.   Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических ин-тов. - М.: Просвещение, 2009 г.

.   Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. - М.: Просвещение, 2009 г.,

.   Белоножкина О.В., Егунова Г.В., Смирнова В.Г. и др. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. - Волгоград: Учитель, 2007. - 173 с.

.   Былеева Л. В и др. Подвижные игры. Учебное пособие, 4-е издание переработанное и дополненное, изд.М., "Физкультура и спорт", 2010.

.   Гендзегольскис Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2011 г.

.   Годик М.А., Шанина Т.А., Шитикова Г.Ф. О методике тестирования физического состояния детей. - М.: "Тренер", 2009 г. - № 8.

.   Граевская Н.Д. "Чувство скорости и скорость двигательной реакции. - М.: "Медицина", 2012 г.

.   Гуревич И.А. Практическое пособие. - 2-е издание.300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. Минск. "Высшая школа", 2009.

.   Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт. 2011 г.

.   Зимкин Н.В. Двигательный навык. - В кн.: Физиология человека.4-е издание. - М.: 2010 г.

.   Иванков Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта/Ч.Т. Иванков. - М.: Инсан, 2012, - 368 с.

.   Кабанов Ю.М. "Критические периоды развития статического и динамического равновесия у школьников 1-11-х классов", "Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал, 2009, № 1, стр. - 8-12. "

.   Каменский Я.А. Великая дидактика. Соч. т 1. - М.: Учпедгиз, 1981 г.

.   Коробов А.В. Общие указания по обучению. В кн. "Школа легкой атлетики". - М., 2009 г.

.   Кофман Л.Б., Панаева В.П., Разумовский Е.А. "Контроль уровня физической подготовленности и состояния здоровья учащихся" /материалы к созданию автоматизированного банка данных и здоровые дети Москвы. - М., 2011 г.

.   Крестовников А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. - М.: Ф и С, 2009 г.

.   Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьника. - М.: Просвещение, 2012 г.

.   Кукушкин Г.И. Принципы подхода к изучению личности школьника. - Физическая культура в школе, 2010, № 4.

.   Лесгафт П.Ф. Собр. педагогических соч. Том II.М., ФиС, 2010, стр.318

.   Лупандина Н.А. Физическая подготовленность школьников г. Москвы. В кн.: "Ученые записки" т 1, 182.6 Физическое воспитание и спорт. Вып 4.2009 г.

.   Лях В.И. Физическая култьура: 5-9кл.: Тестовый контроль: пособие для учителя/В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с.

.   Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания для обучающихся 1-11 классов.

.   Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник. - М.: Физическая культура, 2007. - 544 с.

.   Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений/ Л.П. Матвеев. - 4-е изд., стер. - М.: Лань, 2009. - 160 с.

.   Николаев А.Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности.: Теория и практика физкультуры 2012 г. № 6.

.   Новиков А.Д., Гришин В.Г. "Игра и спорт", "Теория и практика физической культуры, 2010, № 3, стр. - 8-12. "

.   Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Сермеева. Б.В. - М.: Педагогика, 2008 г.

.   Опыт работы в субъектах Российской Федерации по осуществлению мониторинга состояния физического здоровья детей, подростков и молодёжи. / Сборник научных трудов. Под ред.. Изаак С. И и. Квашук П. В - М., 2010, с.144.

.   Планирование содержания уроков физической культуры I-XI классов / Отв. ред. Курнешова Л.Е. - М.: Центр инноваций в педагогике, 2012 г.

.   Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские. 2010, стр.27.

.   Поцелдем А.А. Формирование у школьников умений и навыков.: Физкультура в школе, № 7, 2011 г.

.   Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. - М: СпортАкадемПресс, Москвая, 2011.

.   Сальникова Г.П. физическое развитие школьников.: Просвещение, - М., 2012 г.

.   Серебровская М.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно - эмоциональные аспекты. - М.: Наука, 2007 г.

.   Теория и методика физической культуры: Учебник /Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина - 2 - е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2008. - 464 с.)

.   Тийк Х.В. Процесс учения у человека. - М., 2010 г.

.   Толковый словарь спортивных терминов.

.   Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии, М: Фаир-Пресс, 2009

.   Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. - М.: ФиС, 2010 г.

.   Холодов Ж.К., Кузнецов B. C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2012. - 480 с.

.   Чигирева Л.К. Особенности методики организации и проведения уроков физической культуры в начальных классах. М 2011. С 4 5

.   Яблоновский И.М. Основы обучения движениям. В кн.: "Теория и методика физического воспитания. - М., 2009 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...