Свобода утверждения может проистекать только из внутреннего состояния чистой восприимчивости. 4 страница
Вторая форма закона, даваемая триадой 2-1*-3, проявляется в воспроизводящем (genetative) действии сущностного, или космического женского принципа на мужской импульс, связанный с Существованием. Благодаря этому появляется средство трансформации " Я". Здесь " Я", как мужская способность, приводится подсоединенное влияние Космических Импульсов Восприимчивости и Согласования - и тем самым возрождается. Утверждение, которое по своей природе стремится создать триаду экспансии, оказывается вынужденным подчиниться множественности предопределений Существования. В нашем человеческом опыте мы можем наблюдать противоположные способы развития людей с большой силой утверждения. Такие люди могут создавать движения экзистенциальной экспансии и при этом быть сами разрушенными; или они могут подчинить себя дисциплине эссенциального принуждения, когда они сами преобразуются в святых или мудрецов и могут передавать высшие влияния, не будучи разрушаемы. Почти без исключения наблюдаемая взаимная потребность друг в друге мужчин и женщин для творческой деятельности может быть отнесена к экзистенциальной форме той же триады, то есть к форме 2-1*-3, триаде Воспроизведения. Тем не менее, путь безбрачия и целомудрия принадлежит той же триаде. В каждом случае результирующий согласующий импульс порождает новые потенциальности в существующей Самости и ее окружении. Это действие типично для планетарного существования и может быть описано как движение истинной эволюции, посредством которого высшие формы существования воспроизводятся из низших действием, которое начинается " снизу". Суб-творческая деятельность планет, посредством которой Утверждение Полного Индивидуума реализуется через паттерны жизни в Биосфере, действует посредством триады 2-1*-3. Значимая характеристика этой триады - ее исход в виде эссенциального импульса согласования. Биологическая эволюция - это борьба за адаптацию и обновление, но это - направленная борьба. Она стремится к более высокому состоянию Существования, в которое в конце концов сможет войти Универсальная Индивидуальность, чтобы управлять им; но поскольку в это вовлечены и другие законы, то результат остается неопределенным.
Третья форма триады, 2-1-3*, такова же, как в Мире XII, но в мире Самостей она принимает форму способности отвечать на требования совершенствования или достижения полноты существующей сущности. Нет гарантии, что принятое направление будет направлением Космической Концентрации. Оно может даже завести Самость на путь изоляции от Сущности и закрепощения в сетях (цепях) Существования. Риск Существования нигде не проявляется так открыто, как в неопределенности, которая окружает борьбу за само совершенствование Сущностные импульсы отрицания и утверждения слишком тонки для ограниченного понимания Разделенной Самости. Не будучи в состоянии распознать их истинное отношение, Самость всегда рискует потерять направление. Следовательно, триада 2-1-3*, которая может быть названа Законом Способности к Ответу, может прямо действовать в человеке, только когда он соотнесен с действием Полной Индивидуальности посредством триады 1-2-3. Эти две триады, действуя гармонично, могут установить направление, которое будет совпадать с направлением Космической Эволюции. Необходимо, однако, видеть, что вечностная, так же как и темпоральная значимость в отношении импульсов. Поэтому Закон Способности Отвечать не следует понимать только как темпоральный процесс актуализации. Это состояние чувствительности Существования к Плану Творения. Эта чувствительность дает способность к ответу, которая необходима, чтобы дать Индивидуальности возможность появиться для Самости. Хотя Закон Порядка может поддерживать общие отношения сосуществования всех сущностей, он не обеспечивает приспособления низшего к высшему, которое может быть названо " чувствительностью в направлении вверх". Триада 2-1-3* может быть рассматриваема как проекция восприимчивости, но она имеет общее интегрирующее влияние, которое может быть выражено словами " все ищет свое место".
Вторая и третья формы триады входят в человеческий опыт как стремление " Я" найти правильное место между высшей и низшей частями Самости. Они могут быть названы мужским и женским аспектами самосовершенствования. Оба необходимы, и благодаря их совместному действию " Я" пробуждается от сна и начинает искать своего истинного хозяина, Индивидуальность. Четвертая триада, 2-1*-3*, содержит двойное предопределение к Существованию. Действие уже не имеет определенного направления. Это желание низшей природы достичь своего собственного благосостояния. Желание не является свойством Истинной Самости, оно входит лишь в его низшую природу. Хотя триада эссенциальная по своему началу, сила самоутверждения обращает ее в эгоцентрическое стремление, которое ищет результатов в Существовании. Низшая природа видит себя в состоянии напряжения и дисгармонии, поскольку она не может быть полной иначе как посредством союза с высшей природой, с которой она потеряла соприкосновение. Она стремится освободиться от страдания, которое не соответствует ее выбору. Не ставя целей выше себя и за пределами себя, она стремится достичь гармонии, которая невозможна. Неизбежный результат - непрерывная деятельность, которая ведет вовне, в Существование. Тем не менее, желания низшей природы необходимы для эволюции Самости как целого. Задача пробуждающегося " Я" - дать направление стремлению, которое не может само направлять себя, но может лишь слепо жаждать чего-то, чего оно не может понять.
11. 30. 4. Тождественность в Мире XXIV
Существование в Мире XXIV подтверждено различению высшего и низшего. Это следующее предопределение по сравнению с различением А и не-А в Мире XII. В Мире XXIV Существование внутренне отделено от себя, так же как внешне - от иного. Это дает четыре различные формы Триады Тождества, 2-3-1. Мы можем изобразить отношения триад в следующей диаграмме:
Мир III 2 Трансцедентальная Восприимчивость
Мир VI 2-3-1 Универсальная Тождественность
Мир XII 2-3-1 2-3-1* Индивидуальная Тождественность
Мир XXIV 2-3-1 2-3*-1 2-3-1* 2-3*-1* Истинная Напряжение Независимость Отделенность Самость
Рис. 30. 4. Четыре формы Тождественности. Разделение Самости на высшую и низшую части дает ей возможность конституировать триады, связывающие Существование с Сущностью. Это самая важная, и характерная задача Воли в Мире XXIV. В более высших мирах Воля - это использование (exercise) способности. Способность находится в Сущности, используется же она в Существовании. Эти различия могут быть проиллюстрированы сопоставлением природы Самости и Индивидуальности. Индивидуальность однородна и полна. Она не существует и поэтому не имеет частей. Индивидуальность - это космическая тождественность, которая разделяет Вселенную на тождественные " А" и нетождественные " не-А". Нет другого разделения. Самость же, в отличие от этого, является составной; имея части, она внутренне разделена. Самость предопределена к паттерну потенциальностей, который вечен и неразрушим. Этот паттерн - высшая природа Самости; его реализация, посредством актуализации и возвращения, рискованна и непредсказуема. " Использование" способностей Воли возможно именно благодаря неопределенности Существования. Таким образом, способность и ее использование взаимно дополняют друг друга и необходимы друг для друга. Самость может использовать способности Воли благодаря своей особой трехчастной природе.
Триада 2-3-1 в Мире XXIV может быть названа Триадой Космической Тождественности Истинной Самости. Она помещает Истинную Самость в контекст универсального паттерна Существования. Быть в Мире XXIV - значит быть " чем-то". Космическая Тождественность Истинной Самости образуется из высших частей Самости. Она может быть также названа " воплощением Индивидуальности". Эта фраза содержит тайну, поскольку Индивидуальность не существует и ее воплощение кажется невозможным. Законы Мира VI вообще проецируются в низшие миры как условие их участия в космической схеме. В случае Тождественности закон по самой своей природе должен действовать в сущностях; именно эссенциальное Бытие лежит в сердцевине их существования. Все планетарное существование имеет свое место в тождественности целого, но его собственная тождественность - это также вхождение целого в часть. По этой причине мистический опыт Универсальной Тождественности переполняет Истинную Самость амбивалентной реализацией ее собственного ничтожества и ее собственной бесконечности. Во второй триаде тождественности, 2-3*-I, мы видим " Я" отворачивающимся от Полной Индивидуальности и повернутым к низшей природе. Это экзистенциальный аспект Эго. Будучи сформированным из соединения двух противоположных триад, 2-3-1 и 2-3*-1, " Я" находится в состоянии постоянного напряжения. Оно несвободно как внутренне, так и внешне. В одном направлении оно зависит от Высшей Самости в своих способностях; в другом направлении оно нуждается в теле и его функциях для использования своих способностей. Его задача - согласовать конфликтующие факторы, и для этого оно должно подчиниться взаимному воздействию высшей и низшей природы в Самости. Триада 2-3*-1 показывает, что тождественность Самости ставит " Я" перед проблемами, которые оно не в состоянии разрешить. Оно должно существовать, а вместе с тем его тождественность зависит от эссенциальных сил, над которыми он не имеет власти. В человеческом опыте мы обнаруживаем эту ситуацию в наших усилиях согласовать нашу разделенную природу с внутренним требованием единства и подчинения Высшей Воле. Всегда кажется, что мы должны либо подчиниться Высшей Воле и отказаться от своей собственной природы, либо отдаться нашей низшей природе и отвернуться от высшей. Мораль и большинство религиозных догм, по-видимому, принимают неизбежность этого выбора и учат отрицанию низшей природы как пути спасения для " Я". Редко понимается, что это не является разрешением проблемы, и что прежде всего необходимо, чтобы " Я" стало тем, что оно эссенциально есть, реализуя свой сущностных паттерн. Оно может сделать это, не отворачиваясь от собственной природы, а " исполняя" ее - следствием чего является реализация сущностного паттерна. Чтобы исполнить, " Я" должно подчинить себя - но не какой-либо части своей Самости, а способности Индивидуальности. " Я", будучи от Самости, принадлежит Существованию, в то время как Индивидуальность - от Сущности. Когда " Я" подчиняется Индивидуальности, Существование может быть гармонизовано с Сущностью. Это - исполнение человеческого земного предназначения. [69]
Исследуя планетарный мир, мы едва осознаем, что каждая планета должна быть ареной конфликта, космического по своему характеру. Планета погружена в Существование, но в то же время она - образующая (generatrise) Сущностей (Essence). Она должна сформировать паттерны Существования, посредством которых будут удовлетворены космические требования, а именно - требования возникновения очищенных сущностей, способных служить инструментами Универсальной Индивидуальности. Каждая планета подвержена напряжению. Это - дом автономного существования, и она полностью вовлечена в проблемы существования, которое она несет; но она стоит также перед Солнечным Утверждением, творческая сила которого порождает новый мир Жизни и Самости; и она никогда не может быть уверена, что напряжение, которому она при этом подвергается, разрешится таким образом, что " волки будут сыты, а овцы останутся целы". Характеристика, общая планетарному миру и человеческому " Я", может быть выражена как Закон Напряжения. " Я" страдает, потому что не может найти в пределах Самости разрешение своих сущностных проблем. Напряжение отличается от силы, поскольку оно триадично; оно - отношение, а не диада. " Я" испытывает напряжение, поскольку находится между двумя противоположными силами; оно испытывает силу, когда отождествляется с одной из двух сил. Третья триада Тождественности, 2-3-1* - это находящаяся в Самости способность к объединению с Индивидуальностью. Она может быть названа Законом Независимости. Благодаря наличию сущностного согласующего импульса внутри триады, " Я" имеет inpass способности, которыми Индивидуальность располагает is-esse. Эти способности не находятся в Самости, так сказать, готовыми, а требуют рождения и развития. Это можно видеть по форме триады, в которой утверждающий импульс находится в экзистенциальном модусе и, следовательно, зависит от статуса " Я" во времени и в вечности. Следовательно, мы должны здесь продолжить рассмотрение природы " Я". Поскольку, по гипотезе, мы имеем дело с ситуацией, свойственной не только человеку, но имеющей общекосмическую значимость, мы должны рассмотреть " Я" с точки зрения планетарного существования в целом. Благодаря своему месту в центре Самости, " Я" занимает среднее положение в ряду семи миров, в которых разыгрывается Драма его существования. " Я" может рассматриваться как тождественность всего Существования, отражаемая в центре каждой Самости. В каждой сущности, способной стать инструментом Универсальной или Космической Воли, есть центральная точка, которая может обозревать Вселенную и видеть себя отражаемой. То, что Вселенная есть по Сущности, " Я" есть в потенциальности. Оно способно ко всему, но не может сделать ничего, поскольку не имеет " своей собственной воли". " Я" может обладать неограниченной потенцией, поскольку это - зерно сознательной Индивидуальности. Когда зерно начинает развиваться, его потенция приносится в жертву - и оно вступает на путь, полный риска, поскольку не имеет определенного направления. Когда мы говорим, что " Я" не имеет собственной воли, мы имеем в виду, что " Я" не имеет способности выбора между триадами инволюции и эволюции. " Я" может подняться на шкале Существования или пасть. " Я" не может ничего делать, потому что оно не имеет внутренней триады; и все же, будучи вовлеченным в Существование, " Я" не может приспособиться ни к какому взаимодействию, кроме своего собственного. Следовательно, " Я" зависит в своих возможностях от взаимодействия высшей и низшей частей Самости. Такова общая ситуация. В гиперномном мире мы можем видеть, что планеты не могли бы развить свои потенциальности, если бы они были изолированы от Солнца и остальной солнечной системы, включая собственные спутники. Каждая планета имеет собственное " Я", посредством которого она является отражением Универсального Согласующего Импульса, как каждое солнце имеет собственную Полную Индивидуальность, являясь благодаря этому отражением Универсального Утверждающего Импульса, " и" планеты - это сокровищница ее потенциальностей и также носитель ее самореализации, " и" подвержено разделению детерминирующих условий и этим отличается от Полной Индивидуальности. Кажется поэтому, что планеты не имеют независимой творческой способности и полной индивидуальности, " и" можно считать согласующей способностью Самости или внутренним сосудом, в котором должна родиться Индивидуальность. Таким образом, " Я" может быть определено как согласующая способность Самости, обращенная к Существованию. Такова прямая интерпретация триады 2-3*-1. Именно благодаря " Я" своих Истинных Самостей планеты занимают присущее им особое положение в космической схеме. Каждая из Самостей, созданная внутри сферы планетарного " Я", отражает ее свойства. Здесь, кстати сказать, мы можем видеть источник астрологической теории, что положение планет в момент зачатия определяет судьбу ребенка. Каждое " Я" - это паттерн Воли, то есть тип; а тип детерминирует судьбу. Отсюда идет общая связь между планетами и видами животных, растений и минералов, так же как и " Я" отдельных сущностей. Четвертая форма Триады Тождественности детерминирует низшую природу Самости. Не остается ничего эссенциального, кроме отрицающего, или пассивного, характера Самости. Триада объясняет изоляцию низшей природы. Она не способна войти в опыт Сущности. Она может лишь знать Существование, и все же ее собственное происхождение эссенциально. По этой причине, триада 2-3*-1* может быть названа Законом Отделенности Самости. [70] Суть триады состоит в ее собственном существовании, и оно охвачено беспокойством, которое есть одновременно испытание надежды и страха. Ничего не видя за пределами Существования, Отделенная Самость страшится гибели; но, будучи связанной с Высшей Самостью посредством " Я", она также сознает надежду. Она захвачена темпоральной актуализацией. Поэтому Воля, в виде триады 2-3*-1*, иногда называется также " отрицательной частью Самости". В Биосфере триада 2-3*-1* проявляется в органических инстинктах - борьбе за выживание. Тождественность видов зависит от противостояния вторжению других видов. Универсальный паттерн органической жизни может быть назван Высшей Природой Биосферы. Это проявление в жизни сил Универсальной Индивидуальности. Собирая вместе различные представления о триадах Тождественности в Мире XXIV, мы обнаруживаем прежде всего, что перед нами - составная тождественность. Планетарный мир - это составной мир, и Самость в человеке - это составная сущность. Во-вторых, мы видим, что сущности, тождественность которых происходит из Мира XXIV, претерпевают разделение " высших" и " низших" частей, отсутствующее в Мире XII. Более того, они трехчастны; но центральная часть - называемая " Я" - неопределенна. Будучи результатом взаимодействия двух триад, " Я" не имеет фиксированной природы, оно может быть отождествленным или с высшей, или с низшей природой - в зависимости от того, реализует ли оно свою эссенциальную природу. Такое " Я", или Эго, характерно не только для человека, но для всех самостей, существующих в соответствии с законами Мира XXIV.
11. 30. 5. Взаимодействие в Мире XXIV
Взаимодействие в составной Самости более сложно, чем в более высоких мирах. Самость имеет проблемы как внутреннего, так и внешнего взаимодействия. Как и для других законов, четыре формы могут быть представлены в диаграмме:
Мир III 1 Трансцедентальное Утверждение
Мир VI 1-3-2 Универсальное Взаимодействие
Мир XII 1-3-2 1-3-2* Индивидуальное Взаимодействие
Мир XXIV 1-3-2 1-3*-2 1-3-2* 1-3*-2* Участие Противо- Борьба Беспокойство поставление
Рис. 30. 5. Четыре формы Взаимодействия.
Каждая из четырех триад Взаимодействия детерминирует одно из основных отношений, которые могут возникнуть в мире, где Сущность и Существование разделены как внутренне, так и внешне, В этом мире триада 1-3-2 допускает участие Истинной Самости в универсальном процессе трансформации. Это может быть названо Законом участия. Будучи полностью эссенциальным по характеру, он позволяет Самости быть причастной общей Воле. Триада Участия не преодолена ни к какому частному существованию, и в этом состоит ее значимость для Самости. Мир XXIV таков, что в целом Самости предопределены к частной форме существования, но благодаря тому, что планетарное существование - составное, предопределение затрагивает только часть Самости. Высшая часть остается непредопределенной и может либо удерживать свой эссенциальный характер, либо объединиться с существующими формами. Вторая форма триады, 1-3*-2, может быть названа Законом Противопоставления (Opposition). Здесь " Я" не имеет эссенциальной согласующей способности, и две части Самости поворачиваются вовне. Как планетарный закон, триада Противопоставления определяет характерный дуализм Биосферы, включая разделения полов. Ни одна земная сущность не может полностью быть собой, но всегда должна зависеть от некоторого внешнего фактора, дающего ей возможность отвечать высшему утверждению. Мы можем видеть здесь значение древнего выражения, что мужчина и женщина не могут быть полны в одиночку - только их сочетанием порождается полная Самость. Согласующий импульс в центре триады 1-3*-2 может проявить только половину того, что нужно для уравновешивания эссенциального утверждения и отрицания. Триада, таким образом, может считаться выражением неполноты планетарного существования. Важным следствием действия этого закона в жизни человека является то, что " Я" не может делать ничего по своей собственной инициативе. " Я" - это неполная сущность, потому что она не имеет эссенциального качества, дающего ей возможность переходить с одного уровня Существования на другой. В этом состоит еще одно принципиальное различие между Самостью и Индивидуальностью. Поскольку Индивидуальность эссенциальна и не существует, она не привязана ни к какому уровню. Самость привязана к Существованию, и в ее сердцевине имеется неполнота, которую она никогда не может преодолеть собственными силами. Из этого не следует делать вывод, что " Я" не способно существовать в одиночестве. Оно может существовать в одиночестве, но его внешние действия всегда требуют кооперации с фактором, внешним по отношению к нему. Когда этот фактор соответствует его собственной природе, " Я" становится могущественным и может иметь атрибуты полностью независимой сущности. Мы можем наблюдать это в жизни так называемых " людей судьбы", которые, как кажется, располагают поддержкой некоей космической силы, на некоторый период делающей их внешнюю деятельность эффективной и даже " непогрешимой". Когда помогающий фактор прекращает действовать - что происходит обычно из-за того, что Самость впадает в иллюзию непобедимости, - способность " Я" исчезает и оно становится даже более беспомощным, чем Реагирующая Самость обычного человека. Поскольку внешний фактор должен дополнять то, что отсутствует в " Я", его действие должно быть фиксированным в довольно узких пределах. Приспособление может происходить благодаря другим триадам, и происходит не часто. Если нет такого " руководящего влияния", действие редко соответствует потребности, и из этого возникает особого рода неопределенность, окружающая Существование в Мире XXIV. Это неопределенность случайности, являющаяся результатом неполноты, которая, в свою очередь, есть неизбежное следствие разделения Существования и Сущности. Во всей Вселенной есть слабое звено в цепи, связывающей Космическое Утверждение с Космическим Отрицанием. Это звено - планеты, где эти Космические Импульсы, отправляющиеся от высшего и низшего пределов Существования, наиболее истощены в своем действии. Неопределенность всего Существования возникает в этой точке; и все же именно здесь и только здесь Согласующий Импульс может достигнуть максимальной интенсивности своего проявления. То, что справедливо для всей Вселенной, справедливо также для единичного человеческого существа. В сердцевине Истинной Самости, в " Я", помещена вся неопределенность человеческой судьбы. Будучи помещенным между действием сил, слишком сильных, чтобы оно могло им противостоять, и слишком тонких, чтобы оно могло их постичь, " Я" призвано совершить работу трансформации, оставаясь всегда подверженным триаде 1-3*-2, с ее свойствами разделенности, неполноты и случайности. Все планетарное существование предопределено к универсальному обмену субстанциями, но высшая часть Самости не должна быть вовлечена в экзистенциальную форму такого обмена. Закон Участия не требует предопределения для Сущности, но Существование должно платить своим возникновением, прежде чем оно может быть вовлечено в причастность, соединяющую Высшую Самость и Полную Индивидуальность. Третья форма Взаимодействия - это конфронтация эссенциального утверждения и экзистенциального отрицания. Она может быть названа движущей силой планетарного мира, или " давлением Сущности на Существование". Установление триады 1-3-2* в сердцевине человеческой Самости совершается посредством непрекращающейся борьбы утверждения и отрицания между высшей и низшей природами. Поэтому мы можем назвать эту триаду Законом Борьбы. Она может считаться стремлением Самости к своему свершению. Это стремление не к тому, что находится за пределами Существования, потому что борется на " Я" - оно несет согласующий импульс. Триада представляет ситуацию самоутверждения, в которой " Я" учится поддерживать себя между высшей и низшей природами Самости. Для достижения союза с Высшей Индивидуальностью должно быть " правильное усилие", то есть борьба, которая могла бы гармонизовать Сущность с Существованием. Интерпретируемая в планетарных терминах, триада 1-3-2* проявляется во всех трансформациях, являющихся результатов творческого импульса, начинающегося в Солнце. Во всей солнечной системе есть взаимодействие, которое выявляет для Солнца его собственную воспринимающую силу. Взаимодействие и тождественность в планетарном мире соединяются, порождая " вибрации низкого уровня", необходимые для равновесия солнечного существования. Планеты можно сравнить с фермой, на которой фермер выращивает растения и животных, необходимых для выполнения его плана. На нашей планете высшая и низшая природа разделены и есть две деятельности Биосферы со своими видами растений и животных. Одна есть инволюция солнечного паттерна, другая - сложная система взаимодействия, имеющая место на самой планете. Четвертая триада - 1-3* -2* - порождает ненаправленную деятельность любого рода. Это бесцельное неизбежное взаимодействие всех существующих вещей, посредством которого течение Существования поддерживает своей движение. Будучи противопоставленной эссенциальному Закону Участия, 1-3-2, четвертая триада может рассматриваться как источник нарушений во всех проявлениях Мира XXIV - планетарном, биосферическом и человеческом. Мы будем называть ее Законом Беспокойства. Беспокойство и дисгармония, характеризующие эти проявления, являются результатом ненаправленной деятельности; но конфликт является следствием более фундаментального разделения Существования и Сущности. Беспокойство присуще всему Существованию. Оно имеет, благодаря своему космическому происхождению, возможность обретения направления и тем самым - гармонизации. Это условие одной из фундаментальных реалий - вхождения в Существование Трансцендентального Согласующего Импульса. Если бы Существование могло быть в мире с самим собой, оно не жаждало бы воссоединения с Сущностной Реальностью Бытия. Беспокойство возникает в планетарном мире из-за неспособности Существования соответствовать требованиям, предъявляемым эссенциальным паттерном. Каждый органический вид имеет потенциальности для роста, которые не могут быть реализованы. Существование слишком бедно по содержанию, чтобы допустить реализацию всех возможностей, и в планетарном мире эти ограничения чувствуются наиболее остро. Триада роста должна уступить место триаде взаимодействия - и с этим появляется беспокойство. Такова ситуация любой формы существования, подверженной законам Мира XXIV. Тем не менее, беспокойство не обязательно разрушительно. Напротив, оно является также предпосылкой трансформации, посредством которой могут быть гармонизованы Сущность и Существование. С беспокойством также приходит способность участия, и между этими двумя силами борьба и противопоставление соединяются, делая планетарный мир местом встречи, где Сущность и Существование могут быть согласованы.
11. 30. 6. Порядок в Мире XXIV
Порядок общ Сущности и Существованию. В существующем мире мы обнаруживаем порядок в форме универсальных законов. Они, в свою очередь, оказываются сводимыми к свойствам четырех детерминирующих условий - пространства, времени, вечности и гипарксиса. Когда мы ищем выражения порядка, которое было бы полностью количественным, мы находим, что оно сводимо к мировой геометрии шести измерений, рассмотренной в главе 14. Это - чисто фактический порядок и поэтому он полностью познаваем. Если принимаются во внимание ценностные соображения, порядок начинает приобретать качественный характер. Этот характер может быть обнаружен - в рамках ограничений трехчленных систем - в рассмотрении комбинаций триад, которые могут возникнуть из трех Космических Импульсов, и из диад, которые вытекают из разделения Сущности и Существования. [71] Законы природы и законы Воли должны встретиться в этой точке, где человеческая Самость сталкивается с естественным порядком - в Мире XXIV. В этом мире мы сталкиваемся с событиями (events). В более высоких мирах нет " события", потому что нет различия между пространством и вечностью и между временем и гипарксисом. В Мире XXIV законы порядка могут быть изучаемы " объективно". Они обладают качеством целостности, теряющимся, когда человеческий опыт теряет независимость и требует поддержки " внешнего мира". Различие между " общим" (public) временем, или временем вообще, и " частным" (private), или субъективным временем, принадлежит Миру XLVIII; и то же относится к остальным детерминирующим условиям. В Мире XXIV внутренние и внешние ритмы Существования гармонизованы, и конфликты, возникающие из разделения объективной и субъективной детерминации, не чувствуются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|