Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

13.36.6. РИСК ГАЛАКТИК




 

Доктрина, что человек создан по образу Божьему, может быть расширена применением ее ко всем космическим структурам, имеющим триадическую природу, в сердцевине которых находится эссенциальная свобода. Насколько мы знаем, человек стоит на самом низком уровне Шкалы Бытия из тех, которые удовлетворяют этому условию. Поскольку все части Существования функционально взаимосвязаны, состояние внутренней свободы должно считаться исключительным и даже невозможным, то есть несовместимым с уровнем, на котором оно поддерживается. Часть не может пользоваться истинной свободой, поскольку ее актуализация обусловлена целым. Если же, однако, имеет место очень большая разница на шкале, как, например, между атомом и горой, - то нет эффективной детерминации одного другим. Атом может дезинтегрироваться, но состояние горы не изменится. Гора может быть стерта, постепенно превратившись в пыль, но скорость этого изменения так мала, что на временном масштабе атома оно невоспринимаемо. Огромные различия масштабов - размеров, длительностей, потенциальностей и значимости, - наблюдаемые в существующей Вселенной, глубоко значимы, поскольку они обеспечивают ту относительную свободу, которая необходима, чтобы Одухотворение Существования могло осуществляться независимо в различных космических единицах.

Наибольшие космические единицы, которые мы можем наблюдать как отдельные целостности, - это галактики, или, может быть, колонии галактик, имеющие собственную организацию. Они занимают вполне определенное место в Функциональной организации Вселенной как проявление одиннадцатой фактической категории - Доминирования. По-видимому, спиральные галактики имеют ограниченную длительность во времени - немного больше десяти миллиардов лет; некоторые сферические галактики может быть достигают постоянной устойчивости с перспективой продолжения существования в качестве отдельных сущностей в течение значительно более длительного времени. Есть также основания полагать, что галактики возникают постоянно и независимо по всей существующей Вселенной. Космологические теории и в прошлом и в настоящем всегда противоречивы, и мы, повидимому, много дальше от знания основных фактов, чем предполагают некоторые астрономы. Тем не менее, как бы ни были темны происхождение и судьба галактик, тот факт, что есть такие огромные космические единицы, не подлежит сомнению, и этого достаточно, чтобы утверждать, что между Вселенной как целым и звездами как единицами есть промежуточный миропорядок, который должен принадлежать не только Сфере Факта, но также, - а может быть и преимущественно, - Сфере Ценностеи.

Хотя любая галактика может содержать сотни миллионов звезд, она представляет столь малую часть общей массы Вселенной и занимает столь малый район пространства сравнительно с целым, что можeт рассматриваться как независимая космическая единица с судьбой, независимой от целого. Синхроническое приcyтcтвиe десяти миллиардов галактик свидетельствует, что они подвержены риску Существования. Вероятно, есть определенный Паттерн Реализации в каждой галактике, в соответствии с которым Сущность и Существование должны быть согласованы и воссоединены. По крайней мере в одном аспектe это должно быть процессом во времени, и риск может рассматриваться как возможность успеха или неудачи в достижении космической цели. Наличие двух родов галактик - спиральных и шаровидных, - свидетельствует о различии между " экзистенциальными" и " эссенциальными" космическими единицами. Устойчивое состояние сферических галактик может показывать, что достижимо состояние равновесия, в котором Творение и противо-Творение гармонизованы, и существование побеждает " изменение и смерть, и Время". В этом сотоянии напряжение риск Противотока Духа могут иметь характер, совершенно отличный от всего, что нам известно. Может быть, например, что в этих " гармонизированных универсумах" жизнь перестает существовать, поднявшись до состояния Универсального Сознания.

Это наводит на предположение, что галактики должны быть трехприродными существами - " созданными по Образу Божьему". Мы можем понимать " высшую природу" галактики как утверждение всего Существования, а низшую природу - как восприимчивость составляющих ее звезд, со всеми планетами, облаками атомов и полями энергий, представляющих собой видимый " Млечный Путь". Высшая природа эссенциальна, а низшая - экзистенциальна. Первая нисходит в творческом акте Свыше, вторая же появляется в Противотоке из недиференцированного хилэ-поля.

Громадность Творческого Акта, приводящего в существование галактику как независимую Космическую Единицу, непостижима нашему представлению. Млечный Путь кажется, пределом прямой связи с Космическим утверждением Всех Возможностей. Прогресс научных исследований открывает все более и более безграничную сложность Существования, и мы можем также видеть в ней действие простых законов системы координат. Но мы не можем видеть, как целое организовано.  Галактика может быть космической единицей, обладающей собственной тождественностью, и все же непостижимо, чтобы она была функционально организованной каким-либо материальным процессом, действующим " снизу". Скорее можно предположить, - и это более согласуется с нашими глубочайшими интуициями относительно значимости всего, что существует, - что галактики создаются как Космические Единицы для служения Универсальной Цели.

Возникает, вопрос относительно третьей или центральной природы галактики. Каково то мощное Сознание, которое может занять центральное положение и испытывать утверждающую и отрицающую силы, обрушивающиеся на галактику из Источника Творения и Бесформенной Основы? По-видимому, здесь мы можем обратиться к представлению об Универсальной Индивидуальности, как орудии Воли Мира VI, сформулированному при изучении Фундаментальных Законов.

До сих пор мы не обращались к описанию экзистенцальной опоры для Универсальной индивидуальности. Следующий обзор укажет основания для того, чтобы считать Универсальную Индивидуальность Волей Галактики.

1. Универсальная Индивидуальность принадлежит Миру VI, где детерминирующие условия принимают форму Закона Порядка.

2. При рассмотрении Творения четвертая, стадия привела нас полностью в существующую Вселенную, и мы обнаружили, что Универсальные Качества Любви и Сострадания, становятся на этой стадии значимыми. Это атрибуты, которые мы связывали с Универсальной индивидуальностью. Триада на этой стадии такова:

 

Вселенная

Галактики

Звезды.

 

Таким образом, Универсальная Индивидуальность, по-видимому, имеет своим орудием или инструментом галактики.

3. При рассмотрении Противотока не упоминались ни галактики, Ни Универсальная Индивидуальность. Тем не менее, из восьмой Пентады видно, что низшая, или " экзистенциальная" природа Космической Индивидуальности должна быть более, чем Демиургической. Это ведет к предположению, что мы в своем человеческом понимании не можем различать уровни, столь далеко отстоящие от нас. Вероятно, есть стадии Противотока, за седьмой, которые мы были вынуждены, за отсутствием соответствующего видения, собрать в одну пентаду Космической Индивидуальности. Наша схема может рассматриваться в лучшем случае как попытка показать, что Противоток должен продолжаться за пределами нашего возможного участия. Поэтомy уместно дополнить нашу картину Противотока представлением о риске галактик и согласующей роли Третьего Космического Ипульса, передаваемой через Универсальную Индивидуальность, которой проникнута галактика.

Риск галактического существования для нас непостижим. Творческое утверждение должно, необходимым образом, доминировать в существовании галактики. Каждая галактика, поэтому, стоит перед требованием достижения такого Духовного Совершенства, чтобы свершить цель Творения. Поскольку риск на такой шкале должен быть огромным, вероятность, что любая данная Галактика может достигнуть совершенства, кажется исчезающе малой. Может быть, в этом причина того, что количество галактик во Вселенной столь велико.

Сколь бы отдаленным ни казался наш человеческий опыт от одухотворения галактики, в которой планета является столь незначительной единицей, мы связаны с судьбой галактики посредством Универсальной Индивидуальности. Несравненная огромность Сознания, которое может внести единство в общий опыт галактикн, должна также дать ей возможность каждой подчиненной космической единицы. Универсальная Индивидуальность непременно должна следить за чедовеческой расой, как и за всеми другими сообществами трехприродных существ, с состраданием и милосердием. Это не подразумевает вмешательства в человеческие дела - ни как утверждающей, ни как отрицающей силы, - поскольку Индивидуальность всегда должна быть инструментом Согласующего космического Импульса. Всему, что мы знаем о Самости и Индивидуальности, соответствует представление, что человек может стать орудием Универсальной Индивидуальнооти. Такая инкарнация в человеческой форме объясняет экстраординарные жизни и влияние величайших Пророков и Посланников Бога, появлявшихся на Земле в различные эпохи. Такие люди всегда демонстрировали исключительные качества, связанные с Третьим Космическим Импульсом. Это были люди, исполненные " Божьей Любви".

В соответствии с точкой зрения, что Универсальная Индивидуальность имеет своим обиталищем галактики, мы должны сказать, что такие пророки приходят на Землю " из-за пределов Солнечной Системы". [98]

Истинные пророки очень редко появляется на Земле, но контакт между Универсальной Индивидуальностью и человеческой расой не ограничен этими особыми инкарнациями. Должно быть равновесие между упорядочивающей функцией Демиургических Сил и гармонизующей работой Универсальной Индивидуальности. Эта работа никогда не прекращается, Но человечество редко осознает ее. Тем не менее, если бы не было этих действий низшие силы человеческой Самости неизбежно привели бы всю человеческую расу к бедствиям, из которых нет возврата.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...