Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трансфинитное. Триада. Непостижимый источник. Ценность




Трансфинитное

Находящееся за пределами различений. Трансфинитные характеристики не могут быть выведены из чего-либо знаемого или испытываемого конечной Самостью.

 

Триада

Система из трех независимых взаимно необходимых терминов. В основном применяется в рассмотрении Воли.

 

Непостижимый источник

Гипотетический Источник, находящийся за пределами всех постижимых различений; о нем не могут быть задаваемы никакие вопросы.

 

Ценность

Элемент опыта, который не может быть постигаем в качестве знания. Ср. Принятие. Ценность - эссенциальное качество. Ценность - это не Факт, поэтому она невозможна, хотя и реальна.

 

Воля

Воля - это соотнесенность как динамическое качество опыта. Поскольку соотнесенность требует трех независимых терминов, Воля ассоциируется с триадой. Предполагается, что всякая соотнесенность имеет один общий Источник - следовательно, есть одна Трансфинитная Воля. Все " воли" происходят из источника посредством его собственного самоограничения.

 

Мир

Тотальность ситуаций, детерминируемых одним из уровней Бытия и связанных с соответствующими ограничениями Воли.

Для человеческого опыта значимы семь миров. Миры обозначаются римскими цифрами, следующим образом:

Мир I - Трансфинитная Нераздельная Воля;

Мир III - Воля как триада без ограничений Существования;

Мир IV - Воля как шесть фундамент. законов;

Мир XII - Воля как Индивидуальность;

Мир XXIV - Воля, ассоциируемая с Самостью;

Мир XLVIII - Воля, подверженная исключениям и потому зависимая;

Мир XCVI - Воля, подверженная негативным и, следовательно, нуль-триадам;

Материальный Мир, который сам содержит ряд уровней.

 

      

       Сайт расширенного сознания...

www. soznanie. info

 

 


[1] Прим. Перев.: Более подробному рассмотрению многочленных систем посвящена 37 глава Третьего тома.

[2] Это определение принадлежит Вейерштрассу и является основой теории чисел.

Система отличается от класса тем, что она обладает определенной внутренней связью /связностью/, или взаимной релевантностью.

[3] См. Б. Рассел. Очерк логического атомизма. Лондон, 1928.

[4] См. Дж. Х. Бредли. Видимость и реальность. Лондон, 1897.

[5] " Тимей", 31 д.: " Два члена сами по себе не могут быть хорошо сопряжены без третьего, ибо необходимо, чтобы между одним и другим родилась некоторая объединяющая их связь, …и задачу эту наилучшим образом выполняет пропорция".

 

[6] Ср. Принципы Математики, I903; раздел об отношениях.

[7] Ср. Эддингтон. Теория относительности протонов и электронов, Кембридж 1938.                 

[8] По-видимому, это то же что Уайтхед называл " актуальной оказией" - см. " Процесс и реальность".                     

 

[9] Следует отметить, что Ангелы, Девы и другие не-человеческие, но ограниченные духовные сущности, хотя и постулировались во всех религиях, но, будучи отделенными от объективных ограничений Факта, они считались не способными к ценностному опыту в наиболее полном смысле.

[10] См. Б. Бозанкет. Ценность и судьба индивидуума, Лондон, 1920г. стр. 63.

[11] Это предполагает, что мир эмпатического постижения менее реален, чем мир борьбы. В нашей терминологии первый соответствует Вечности, второй - Гипарксису. Мы могли бы также принять слово " интуиция" в том смысле, в каком Бергсон называет ее " родом интеллектуальной симпатии, посредством которой кто-то помещает себя внутрь объекта, чтобы придти в соответствие с тем, что в нем уникально и, следовательно, невыразимо" /Бергсон. Введение в метафизику/. К сожалению, это слово приобрело слишком много вводящих в заблуждение ассоциаций, чтобы служить нашим целям.

[12] Прим. перев.: Несмотря на значительные неудобства, мы вынуждены использовать одно и то же русское слово " сущность" для передачи двух разных английских терминов: Essence и entity. Первое всегда будет писаться с большой буквы, второе - с маленькой. Везде, где возможны сомнения в употреблении слова, в скобках будет приводиться соответствующий английский термин.

[13] Прим. перев.: Аналогичное неудобство связано со словом " проявление" - emerges. В этой /и только в этой/ части, где оно имеет терминологическое значение, мы передаем английское слово " ??? " /и производные/ как " манифестирование", в последующих частях это различение не имеет столь важного значения, и оба термина переводятся русским " проявление".

[14] Ср. Фома Аквинский. Сумма теологии /39-44/. Только бесконечная множественность может быть копией Божественного совершенства и актуализировать бесконечное число возможностей, существующих в материи. Esse /сущность/ и quod est /существующее/ разделаны во всех существующих мирах.

[15] См. Р. Г. Коллингвуд. Очерк метафизики. Оксфорд, 1940

[16] Прим. перев.: Переводя Essense как Сущность, мы оставляем прилагательное в латинизированном варианте; равным образом прилагательное от " Существования" – existence- будет звучать как " экзистенциальный".     

[17]Ср. учение томизма о том, что потенциальность никогда не может стать актом, если она не сведена к акту тем, что само уже есть акт.

[18] Хайдеггер. Бытие и время. 4 изд., 1933, с. 47

[19] Термин " запрещенный" употребляется здесь в том смысле, который обычен в физике, где он обозначает переходы с чрезвычайно низкой степенью вероятности.

[20] Ср. Том Первый, Приложение III, с. 508.

[21] Стоит, однако, заметить, что в квантовой физике ядерных состояний постулируется несколько неметрических параметров - таких, как " соответствие", - нарушающих законы сохранения и потому кажущихся " невозможными", что тем не менее хорошо объясняется ранее сказанным.

[22] См. Том I, гл. 4, разделы 2. 4. 7 и 2. 4. 8.

[23] См. Том I, с. 85.

[24] См. Том I, глава 2, разделы 1. 2. 3. и 1. 2. 14.

[25] См. Том Первый, рис. 13. 1 - Единство и множественность

[26] Необходимо характеризовать это ограничение словами " в основном", поскольку сама однородность Факта, являющаяся первой предпосылкой Естественной Философии, образуется из Трансцендентального Единства, где весь Факт - един.

[27] См. Том I, глава 13, с. последовательность

Опыт - Феномены,

Феномены – Факт,

Факт – Представление.

В данном случае " представление" осуществляется не обычным многообразием, а посредством тетраэдральной модели.

[28] Вообще " феноменалистический" анализ состоит в проецировании опыта по линии FW, при чем факт лишается третьей степени свободы, необходимой для дифференциации уровней существования.

[29] С. Александер. Пространство, Время и Божество. Т. 1., Л., 1934.

[30] Позже, в главе 37, мы припишем Проявление четвертой категории Ценности - высшему элементу тетрады пассивных, или отрицающих ценностей.

[31] Cонет XV, Рим, стр. 173. Перев. на англ. Дж. А. Саймондс. Жизнь Микеланджело. Т. 1. стр. 110.

[32] См. Р. М. Огден. Психология и образование. Нью-Йорк, 1926; цитируется Гербертом Ридом в " Образовании посредством искусства": " В распознавании воспринимаемого события наше расположение является позитивным фактором, не менее реальным, чем само событие. Чувства, которые радуют и ведут к расположению и готовности к реакции, будь то одиночное восприятие или ряд восприятий, случайно прерываемый моментами ослабления или отвлечения внимания - это эстетические чувства. Именно эстетические чувства определяют ритм жизни и удерживают нас на нашем направлении своего рода весом и равновесием".

[33] Прим. перев.: В этой и двух последующих фразах используется глагол " fit ", что и делает их примерами свойства, обозначенного термином " fitness".

[34] Использование термина " синхронический" для обозначения связности, не имеющей ни " раньше или позже", ни " здесь и теперь", было предложено д-ром К. Г. Юнгом в его предисловии к вильгельмовскому переводу " И Цзин". Упоминая веру в гадание, Юнг пишет: " Это включает интересный принцип, который я называю синхронией: понятием, которое формулирует точку зрения, диаметрально противоположную каузальности. Ибо последняя - не более чем своего рода рабочая гипотеза относительно того, как события развертываются друг из друга, синхрония же предполагает, что совпадение событий в пространстве и времени означает нечто большее, чем простая случайность, а именно - определенную взаимозависимость объективных событий между собой, так же как и от субъективного /психического/ состояния наблюдателя или наблюдателей".

[35] Термин " парэстезис", образованный от греческого " пара", рядом, вдоль, и " эстезия", чувствование - употребляется в медицине для обозначения патологических расстройств восприятия. Кажется, однако, законным использовать это слово в этимологическом значении - как " то, что лежит на границе чувствования".

[36] В геометрии мы обнаружили четыре рода косо-параллельных пучков. Два из них - альфа - и гамма пучки - транзитивны и относятся к потенциальности /вечности/ и присутствию /пространству/; два - нетранзитивны и детерминируют актуализацию /время/ и возвращение /гипарксис/. Ср. Том I, с. 272-274. Пучки представляют типы связанности, которые мы обнаруживаем при наблюдении материальных систем. Мы не будем стремиться распространять их применение на опыт проявления.        

[37] Я вспоминаю властное чувство таинственности, овладевшее мной, когда случайно разрушилась крыша термитника, перед которым я стоял. Но чтобы достичь ощущения общего присутствия, нужно посвятить годы интимному контакту с жизнью термитов, как это описано в книге Е. Н. Маре " Душа белого муравья" /Лондон, 1944/.

[38] См. Монкрифф. Ясновидческая теория восприятия. Лондон, 1951; Х. Х. Прайс /Восприятие. Оксфорд, 1932/ привлекает внимание к противоречиям в дуалистических теориях восприятия и показывает, что, несмотря на все трудности, только некоторая форма реализма может дать удовлетворительное объяснение восприятия.

 

 

[39] Густав Стромберг в " Душе Вселенной" /Филадельфия, 1940/ показывает, как он пришел к анимистической интерпретации опыта, изучая фанты природы о точки зрения проявляющегося качества. Его книга содержит много ценных иллюстраций законов синхронии. См. также проф. Р. С. Джонсон. Замурованное великолепие. Лондон, 1953.

[40] Ср. Том I, стр.   - пример электромагнитного излучения.

Внутреннее многообразие - это трехмерный континуум времени, вечности и гипарксиса.

[41] Уильям Джеймс в " Типах религиозного опыта" дает примечательное объяснение своей убежденности в реальности множественного существования: " Все тенденции моего образования сходятся в том, чтобы убедить меня, что мир нашего наличного сознания - это только один из многих миров сознании, которое существует, и что эти другие миры должны содержать опыты, которые имеют значение и для нашей жизни; и что хотя в основном эти опыты оторваны от опыта этого мира, они оказываются связанными в некоторых точках и более высокие энергии там проходят".

[42] Ср. Том. 1, раздел 8. 21. 5. Многие примеры могут быть найдены у Дж. Хаксли " Эволюция - современный синтез".

[43] С философской точки зрения к тому же заключению пришел Уайтхед в теории схватывания: Процесс и Реальность, с. III, с. 309-340/.

[44] См. Том I, гл. 16, раздел 6. 16. 4.

[45] См. Том I, гл. 20, раздел 8. 20. 5.

[46] Ср. критику " мифа о волении" у Гильберта Райля в " Понятии ума" (Лондон, 1949).

[47] Напр., " Горгий", 509: " Я спрашиваю: если человек не желает подвергаться несправедливости, этого достаточно ли, или же нужна сила, чтобы избегнуть несправедливости? " Аргумент здесь состоит как раз в том, что желать или намереваться недостаточно, чтобы произвести изменение поведения. " Бессознательное желание" - понятие, чуждое древним.

[48] Ср. Райль, цит. соч. стр. 112. Ф. В. Смит в " Объяснении человеческого поведения" (Лондон, 1951) даже не заботится о том, чтобы критиковать понятие воли, но показывает, как различные системы - Мак-Даугалла, Уотсона, Гулля и Толмена - дают возможность описывать функциональную деятельность без употребления понятия воления.

[49] См. Гартман. Философия Бессознательного (перев. ) Купланда, Лондон, 1931), стр. 60

[50] Ср. Д. Лэдд. " Свободная воля и произвольное действие".

[51] Ср. Спиноза. " Бог, человек и благоденствие": " Все эти действия могут быть подведены только под склонность, называемую желанием, и никоим образом - под то, что обозначается Воля, что совершенно неверно".

[52] См. критику у Вестермарка в " Этической относительности" (Лондон, 1932. гл. 9).

[53] Ср. Х. С. Патон. Категорический императив. Лондон, 1947.

[54] Хилэ - материальный субстрат всего Существования. Хилэ может существовать в трех состояниях - актуальном, виртуальном и чувствительном. Все различия энергий и материальных форм, равно как и все состояния сознания, образуются из различных комбинаций хилэ.

[55] Детерминирующие Условия - формы универсального порядка, критерии, отличающие возможные ситуации от невозможных и, потому, служащие ограничению Существования. Четыре детерминирующих условия - это пространство, время, вечность и гипарксис. (Гипарксис – одно из трех времяподобных измерений, наряду с вечностью и собственно временем; гипарксис цикличен, транзитивен и одномерен. )

[56] Ср. Бозанкет. Ценность и судьба Индивидуума: " Было бы противоречием говорить, что Бог, будучи личностью, отдельной от человека, волит, чтобы человек имел волю: человек, однако, может использовать волю как ему угодно. Волить волю - значит волить ее в деталях".

[57] Знание можно понять как " упорядочение функции". Для знания не нужен никакой акт воли, поскольку мы можем получать знание бессознательно и даже непроизвольно. Таким образом, определенное знание это, по-видимому, свойство, присущее всему Существованию; это поистине результат Существования.

[58] См. Дунс Скотт. Opus Oxoniensis, 3-6.

 

[59] Без сомнения, основным выражением является то, что тринитарианизм ослабляется любой доктриной, утверждающей Бога за пределами Троицы (см. Коплстоун, цит. соч., стр. 96).

 

 

[60] См. А. Шопенгауэр. Мир как воля и представление, т. 1.

[61] Связь с гегелевской " Логикой" едва ли нуждается здесь в упоминании; но необходимо также ясно помнить, что для Гегеля Geist (Дух) - это Бытие, объемлющее Волю, в то время как здесь мы занимаемся Волей, обусловленной Бытием.

[62] Проявление, по-видимому, происходит в порядке 2‑ 1‑ 3, то есть: Хилэ - Корпускула - Частица, как и предсказывает этот закон. Следует заметить, что недавние наблюдения астрофизиков наводят на предположение, что поток протонов постоянно вытекает из центра Галактики.

[63] К. С. Уэбб. Бог и личность. Лондон, 1919. с. 171.

[64] Б. Бозанкет. Принцип индивидуальности и ценности. Лондон, 1912, стр. 189

[65] Р. Нибур. Природа и судьба человека. Том I. стр. 32.

[66] Там же, стр. 58.

[67] Ср. главу 35, где слово " Дух" употребляется для      обозначения того, что несет все потенциальности Существования,        посредством чего исполняется цель Творения.

[68] Эта точка зрения, иначе выраженная, является важным элементом гегелевской " феноменологии". В этом контексте нужно также вспомнить представление о Совести, развиваемое Гурджиевым в книге " Все и Вся".

[69] Эти понятия, основополагающие для понимания предназначения человека, будут далее обсуждаться в главе 47.

[70] Тождественность Отделенной Самости (Separated) - не путать с Разделенной Самостью; прим. перев.

[71] Вероятно, пифагорейцы употребляли полуторные конструкции, которые появляются в смутной форме в " Тимее" Платона. Через этот канал понятие соединения диад и триад проникло к неоплатоникам, а позже - в розенкрейцеровскую космологию. См., например, " Монохорд Мунди" д-ра Флада, елизаветинского розенкрейцера.

[72] Отметим, что мы говорим здесь о человеке как Истинной Самости, а не о человеке как животном. Двухприродный человек, как он существует в Мире XLVIII, находится под теми же законами, что и животное, хотя его потенциальности - иные.

 

 

[73] Прим. перев.: в противопоставлении двоичности Разделенной Самости и троичности Истинной Самости.

[74] См. Том I, раздел 8. 20. 5.

[75] Прим. перев.: Так в тексте, хотя в диаграмме стоит первой Индивидуальность, а Самость занимает третье место.

[76] См. Е. Е. Спайсер. Аристотелевское понятие души (Лондон, 1934).

Душа - полное существо, которое появляется из потенциальности живого организма. Для Аристотеля душа была, без сомнения, полной Самостью, а не Индивидуальностью.

 

[77] Необходимо заметить, что бипотентные и трипотентные сущности, такие как корпускулы и частицы, не обладают теплотой. Они сами по себе не субсистируют, но их движения несут тепловую энергию сущностей, к которым они принадлежат. Слово " субсистирует" относится здесь к четвертой категории факта, ср. Главу 2.

[78] Ср. обсуждение этой проблемы у Вильяма Джеймса в

" Плюралистической Вселенной", стр. 179-221.

[79] См. проф. Луиджи Фантаппи. Принципы единой теории физического и биологического мира (Рим, 1949), стр. 42-52. Работа покойного проф. Фантаппи заслуживает большей известности за пределами Италии.

[80] Примеры заимствованы из книги П. Д. Успенского " В поисках чудесного", Лондон, 1950.

[81] " Психология и религия: Запад и Восток". Собр. соч., XI, стр. 101.

[82] /Transfinitude/

[83] Георг Кантор. К обоснованию теории Трансфинитных чисел.

[84] Там же, стр. 160 и 169.

[85] См. Том Первый, гл. 4.

[86] New English Dictionary - " Новый английский словарь". /Прим. перев. /

[87] Прим. перев. /. Термин образован автором по аналогии с принятым обозначением Австралии и иногда Гренландии как " островов-материков".

[88] См. Том. Первый. Децемпотенция, Творчество и Солнце связываются гипотезой, что паттерн жизни развертывается на уровне Солнца, а не Галактики.

[89] См. Том Первый.

[90] Бендетто Кроче  " Философия Дж. Вико".

[91] Это принцип формулировался Гурджиевым в словах: " По всей

вероятности, в Мире существует некий закон взаимного поддержания всего существующего". - См. Гурджиев, Все и Вся (Лондон, 1950), стр. 1094.

[92] Системы с равновесием потоков - это всегда пентады. Например, масса газа нагреваемая посредством сгорания конституэнтов, обладает тремя внутренними степенями свободы молекул и двумя независимыми элементами: скоростью увеличения теплоты и скоростью охлаждения. См. Г. Дж. Беннетт и Марчелло Пирани, Значение и изменение температуры газа (" Симпозиум института топлива", 1938).

 

[93] Следует отметить, что концепция эссенциальных классов заимствована из гурджиевской " диаграммы всего живого" (см. П. Д. Успенский, Б поисках чудесного, стр. 322-324), где классы названы иначе. Пояснений к диаграмме не дается, хотя ясно, что она относится к Противотоку Духа. Определение классов существ в терминах того, что служит их пищей, и для чего они служат пищей, дается Гурджиевым в сходных терминах (там же, стр. I79-I82).

[94] /Bare/

[95] Это представление часто встречается и индийских Упанишадах, где оно называется тапасом, см. Чхандогья Упанишада, У.

[96] Примеры такого рода будут описаны в главах 39-44.

[97] Здесь мы соглашаемся с интуицией Альберта Швейцера, выразившего благородством своей жизни и призвания веру, что уважение к жизни лежит в основе всякой истинной религии.

[98] См. в Главе 44 обсуждение способов инкарнации Универсальной Индивидуальности. - /Прим. перев. / Реально - 48 глава Четвертого тома.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...