Символ Пентады. Независимое существование не может быть предикатом структуры, форма которой менее, конкретна, чем пентада.
Символ Пентады Во Втором томе мы пользовались четырехконечной звездой как символом пентады. Следовательно:
Демиург Космическая Индивидуальность
Человек
Животные Зародыши
Рис. 37. 8. Символ эссенциального класса.
Мы также восстановили символ, используемый учеными авторами XVI и XVII веков[12], и так как он способен представлять не только члены, но и их взаимозависимости, мы применим его ко всем пятичленным системам.
Учитель Высшая Природа
Самость
Низшая Природа
Питание
Рис. 37. 9. Символ Пентады.
Пентада может быть понята по ее месту - как начало нового цикла в последовательности систем. Первые четыре системы с их атрибутами универсальности, дополнительности, динамизма и деятельности в целом абстрактны по характеру. Они не конкретизируют структуру, к которой относятся. В пентаде мы имеем новое качество, заданное характеристиками членов как " пределов" наличие границы, разделяющей " внутреннее" и " наружное". Структура вследствие этого становится сущностью, которую можно познавать и понимать в ее внутренней природе и внешних связях. Из этого наблюдения следует, что мы не можем относиться к сущностям как к простым понятиям, определяемым единственной характеристикой, но скорее как к структурам, имеющим по меньшей мере сложность пентады. Это важно не только для философии Бытия, но и для естественной и моральной философии. Заслуживает внимания, что модусы существования, как они рассматриваются в физике, не могут быть описаны иначе, чем сущность и несущность. Эта дилемма одинаково справедлива как для внутриатомных частиц и волн, так и для таких квази-сущностей, как планковский квант действия. При изучении эссенциальных классов (глава 35 Второго тома) мы обнаружили, что дисперсная энергия и простейшие не могут быть описаны как пентады и, следователь но, не участвуют в процессе одухотворения существования. Сейчас мы того же мнения, что в более общей форме может сыть выражено в предложении:
Независимое существование не может быть предикатом структуры, форма которой менее, конкретна, чем пентада. Можно сделать ряд выводов:
1. Значение может быть предикатом сущности, но не универсальности, дополнительности, динамизма и деятельности.
2. Значение связано с рангом потенциальности, или мультивалентности, одновременно внутренней и внешней.
3. Каждая значимая сущность пребывает в состоянии неустойчивого равновесия и поддерживает себя посредством обмена со своим окружением.
4. Каждая сущность имеет Учителя, которому должна служить как необходимому составляющему ее собственного значения.
5. Жизнь связана с пятым уровнем энергии, где только и начинает проявляться значение (глава 32).
6. Сочетание значимой тождественности с возможностью подвергаться изменениям требует пятичленной системы (структуры).
Десять взаимозависимостей пентады - нечто большее, чем связи или линии потока: каждая из из выражает завершенное значение. Возьмем предложение: Жизнь есть Порождение. Оно может быть представлено пентадой, имеющей в качестве самости зародышевую Сущность[13].
Человек
Животное
Зародыш
Растение
Почва
Рис. 37. 10. Значение Зародыша.
Описание этой пентады можно найти в главе 35, 13. 35. 7. Здесь мы вкратце рассмотрим десять взаимозависимостей, начиная снизу:
Почва - Растение. Почва питает растение, а растение обогащает почву. Почва - Зародыш. Почва сохраняет жизнь зародышей, а жизнь зародышей является значением почвы, которую следует отличать от скалы, ветра и волн. Растение - Зародыш. Зародыш является источником растения, а растение - жизнь зародыша. Растение - Животное. Вся жизнь на Земле зависит от этой связи. Оба царства жизни взаимно необходимы, однако они противоположны по способу своего существования. Зародыш - Животное. Зародыш - потенциальное животное, а животное - развитый зародыш. Почва - Человек. Существование человека на Земле укоренено в почве, а почва реализуют свой максимальный потенциал, давая рождение человеку. Растение - Человек. Вегетативное существование - базис жизни. Зародыш - Человек. Значение человека - быть Учителем Сущности зародыша, а зародышевая Сущность находит свое завершение в человеке.
Животное - Человек. Человек является высшей природой животного, а животное - низшей природой человека.
Сложная организация столь незначительного будто класса Сущностей, из которого развивается человек, может быть постигнута в попытке удержать эти десять взаимозависимостей в едином ментальном образе. Это также поможет нам понять, что существуют сущности, не ограниченные временем и пространством в своей идентичности и имеющие, однако, вполне определенную космическую роль. " Зародыш" не является тем или иным конкретным семенем или беспозвоночным животным, но разновидностью значения, которое связано с группой телесных форм. В данном случае группа является сущностью, у которой пять модусов значения, фиксирующих ее внутреннее и внешние пределы, ее уникальность (самость) и цель. Если слово " сущность" используется для чего-либо, что может быть выделено как отдельное существование, тогда нам следует добавить определитель " значимая сущность". Иначе произвольное использование слова может повести нас в неправильном направлении, и в дальнейшем нам следует ограничить применение слова " сущность" (entity) лишь к тем сложным структурам, которые могут быть осознаны как значимые сами в себе и у которых, следовательно, имеются потенциальности, дающие им определенное место в космической схеме. Согласно этому определению, все сущности могут быть представлены как пентады.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|