Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Символ Пентады. Независимое существование не может быть предикатом структуры, форма которой менее, конкретна, чем пентада.




Символ Пентады

Во Втором томе мы пользовались четырехконечной звездой как символом пентады. Следовательно:

 

Демиург                Космическая

                                             Индивидуальность

 

                                  Человек           

 

       Животные            Зародыши

 

 

Рис. 37. 8. Символ эссенциального класса.

 

Мы также восстановили символ, используемый учеными авторами XVI и XVII веков[12], и так как он способен представлять не только члены, но и их взаимозависимости, мы применим его ко всем пятичленным системам.

 

                                                      Учитель

       Высшая Природа

 

Самость

 

       Низшая Природа

 

                                                      Питание

 

Рис. 37. 9. Символ Пентады.

 

Пентада может быть понята по ее месту - как начало нового цикла в последовательности систем. Первые четыре системы с их атрибутами универсальности, дополнительности, динамизма и деятельности в целом абстрактны по характеру. Они не конкретизируют структуру, к которой относятся. В пентаде мы имеем новое качество, заданное характеристиками членов как " пределов" наличие границы, разделяющей " внутреннее" и " наружное". Структура вследствие этого становится сущностью, которую можно познавать и понимать в ее внутренней природе и внешних связях. Из этого наблюдения следует, что мы не можем относиться к сущностям как к простым понятиям, определяемым единственной характеристикой, но скорее как к структурам, имеющим по меньшей мере сложность пентады. Это важно не только для философии Бытия, но и для естественной и моральной философии. Заслуживает внимания, что модусы существования, как они рассматриваются в физике, не могут быть описаны иначе, чем сущность и несущность. Эта дилемма одинаково справедлива как для внутриатомных частиц и волн, так и для таких квази-сущностей, как планковский квант действия. При изучении эссенциальных классов (глава 35 Второго тома) мы обнаружили, что дисперсная энергия и простейшие не могут быть описаны как пентады и, следователь но, не участвуют в процессе одухотворения существования. Сейчас мы того же мнения, что в более общей форме может сыть выражено в предложении:

 

Независимое существование не может быть предикатом структуры, форма которой менее, конкретна, чем пентада.


Можно сделать ряд выводов:

 

1. Значение может быть предикатом сущности, но не универсальности, дополнительности, динамизма и деятельности.

 

2. Значение связано с рангом потенциальности, или мультивалентности, одновременно внутренней и внешней.

 

3. Каждая значимая сущность пребывает в состоянии неустойчивого равновесия и поддерживает себя посредством обмена со своим окружением.

 

4. Каждая сущность имеет Учителя, которому должна служить как необходимому составляющему ее собственного значения.

 

5. Жизнь связана с пятым уровнем энергии, где только и начинает проявляться значение (глава 32).

 

6. Сочетание значимой тождественности с возможностью подвергаться изменениям требует пятичленной системы (структуры).

 

Десять взаимозависимостей пентады - нечто большее, чем связи или линии потока: каждая из из выражает завершенное значение. Возьмем предложение: Жизнь есть Порождение. Оно может быть представлено пентадой, имеющей в качестве самости зародышевую Сущность[13].

 

                                                      Человек

 


                  Животное

 

 

Зародыш

 

                  Растение

 

                                                      Почва

 

Рис. 37. 10. Значение Зародыша.

 

Описание этой пентады можно найти в главе 35, 13. 35. 7. Здесь мы вкратце рассмотрим десять взаимозависимостей, начиная снизу:

 

Почва - Растение.            Почва питает растение, а растение обогащает почву.

Почва - Зародыш.            Почва сохраняет жизнь зародышей, а жизнь зародышей является значением почвы, которую следует отличать от скалы, ветра и волн.

Растение - Зародыш.      Зародыш является источником растения, а растение - жизнь зародыша.

Растение - Животное.     Вся жизнь на Земле зависит от этой связи. Оба царства жизни взаимно необходимы, однако они противоположны по способу своего существования.

Зародыш - Животное.     Зародыш - потенциальное животное, а животное - развитый зародыш.

Почва - Человек.              Существование человека на Земле укоренено в почве, а почва реализуют свой максимальный потенциал, давая рождение человеку.

Растение - Человек.                    Вегетативное существование - базис жизни.

Зародыш - Человек.        Значение человека - быть Учителем Сущности зародыша, а зародышевая Сущность находит свое завершение в человеке.

 

Животное - Человек.       Человек является высшей природой животного, а животное - низшей природой человека.

 

Сложная организация столь незначительного будто класса Сущностей, из которого развивается человек, может быть постигнута в попытке удержать эти десять взаимозависимостей в едином ментальном образе. Это также поможет нам понять, что существуют сущности, не ограниченные временем и пространством в своей идентичности и имеющие, однако, вполне определенную космическую роль.

" Зародыш" не является тем или иным конкретным семенем или беспозвоночным животным, но разновидностью значения, которое связано с группой телесных форм. В данном случае группа является сущностью, у которой пять модусов значения, фиксирующих ее внутреннее и внешние пределы, ее уникальность (самость) и цель.

Если слово " сущность" используется для чего-либо, что может быть выделено как отдельное существование, тогда нам следует добавить определитель " значимая сущность". Иначе произвольное использование слова может повести нас в неправильном направлении, и в дальнейшем нам следует ограничить применение слова " сущность" (entity) лишь к тем сложным структурам, которые могут быть осознаны как значимые сами в себе и у которых, следовательно, имеются потенциальности, дающие им определенное место в космической схеме. Согласно этому определению, все сущности могут быть представлены как пентады.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...