Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды государственных аттестационных испытаний




Пояснительная записка

Видами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • организационно-управленческая деятельность
  • научно-исследовательская деятельность;
  • психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного

и профессионального образования;

Выпускник, получивший степень магистра по направлению подготовки «050400 – Психолого-педагогическое образование» должен быть готов решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в сфере образования; в социальной сфере; в здравоохранении; в сфере культуры.

Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.

Целью государственной итоговой аттестации является оценка сформированности компетенций:

общекультурными компетенциями (ОК):

· способен изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);

· владеет методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);

· владеет практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

· способен принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

· способен выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);

· способен разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной спецификой (ОК-6);

· способен к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

· способен использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

· способен проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

· способен строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

· способен выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общими для всех видов профессиональной деятельности магистра данного направления (ОПК):

· способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

· использует научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеет современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

· умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

· умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

· способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

· владеет современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

· способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

· способен применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);

· готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).

В психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

· способен проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1);

· способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);

· способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);

· способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);

· готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);

· способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);

· способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7);

· способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8);

· способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9).

· способен определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе школьного и дополнительного образования (ПКПП-10);

· способен выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11);

· способен создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12).

В научно-исследовательской деятельности (ПКНИ):

· способен проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1);

· способен выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2);

· способен критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);

· готов использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4);

· способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельность (ПКНИ-5);

· способен организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПКНИ-6);

· способен выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПКНИ-7);

· способен представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8);

· способен выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9).

В организационно-управленческой деятельности (ПКОУ):

· способен проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1);

· способен разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2);

· способен организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения (ПКОУ-3);

· способен определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4);

· готов использовать современные технологии менеджмента

(ПКОУ-5);

· способен определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6);

· способен планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7).

 

Общие положения

Итоговая аттестация выпускника магистратуры является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация выпускников при её успешном прохождении завершается выдачей диплома государственного образца.

Итоговая государственная аттестация включает:

· защиту выпускной квалификационной работы;

· государственный экзамен.

Общая трудоемкость ГИА составляет 6 зачетных единиц

Требования к содержанию, объему и структуре магистерской диссертации представлены в методических рекомендациях, разработанных в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.04.02–Психолого-педагогическое образование.

 

Виды государственных аттестационных испытаний

Государственный экзамен

Основной целью государственного экзамена является выявление степени профессиональной готовности выпускника к использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на требуемом Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования уровне.

 

Код компетенции Содержание Планируемый результат
ОК-1 способен изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения знатьтеоретические основы анализа социоэкономических и культурно- исторических условий происхождения объектов и процессов психики. уметьизучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэконо-мических и культурно-исторических условий их происхождения. владетьнавыками анализа объектов и процессов с точки зрения социоэкономических и культурно-истори-ческих условий их происхождения.
ОК-4 способен принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре знатьтеоретические основы создания научных текстов по заданной логической структуре; уметьсоздавать научные тексты по заданной логической структуре; владеть навыкамиучастия в профессии-ональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения.
ОК-8 способен использовать инновационные технологии в практической деятельности   знатьтеоретические основы использования инновационныхтехнологий в практической деятельности; уметьиспользовать инновационные технологии в практической деятельности; владетьнавыками работы с инновационными технологиями.
ОК-11 способен выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных. знатьтеоретические основы анализа существенных связей и отношений; уметьвыделять существенные связи и отношения; владетьнавыками сравнительного анализа данных.
ОПК-1 способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся знатьтеоретические основы организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов; уметьорганизовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов; владетьнавыками формирования позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры
ОПК-2 использует научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеет современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации знатьтеоретические основы использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации уметьиспользовать научно- обоснованных методов и технологий в психолого- педагогической деятельности; владетьсовременными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации
ОПК-3 умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых знатьтеоретические основы организации межличностных контактов; уметьорганизовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поли-культурной среде); владетьнавыками организации совместной деятельности детей и взрослых.
ОПК-5 способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности знатьтеоретические основы проектирования и осуществления диагностической работы; уметьосуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональ-ной деятельности; владетьнавыками проектирования диагностической работы
ОПК-6 владеет современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности знатьосновы комплексного подхода к решению проблем в профессиональной деятельности; уметьпроектировать научное исследование; владетьсовременными технологиями проектирования и организации научного исследования.
ОПК-7 способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению уметьпланировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению; владетьметодами и методиками анализа и прогноза рисков образовательной среды, планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению.
ОПК-8 способен применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса знатьнормативно-правовые документы в образовании; уметьприменять психолого-педагоги-ческие и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого- педагогического просвещения участников образовательного процесса; владетьнавыками решения задач психолого- педагогического просвещения участников образовательного процесса.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...