Виды государственных аттестационных испытаний
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Пояснительная записка Видами профессиональной деятельности выпускника являются:
и профессионального образования; Выпускник, получивший степень магистра по направлению подготовки «050400 – Психолого-педагогическое образование» должен быть готов решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в сфере образования; в социальной сфере; в здравоохранении; в сфере культуры. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО. Целью государственной итоговой аттестации является оценка сформированности компетенций: общекультурными компетенциями (ОК): · способен изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1); · владеет методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2); · владеет практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3); · способен принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4); · способен выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5); · способен разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной спецификой (ОК-6);
· способен к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7); · способен использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8); · способен проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9); · способен строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10); · способен выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общими для всех видов профессиональной деятельности магистра данного направления (ОПК): · способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1); · использует научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеет современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2); · умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3); · умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4); · способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5); · владеет современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);
· способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7); · способен применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8); · готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9). В психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП): · способен проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1); · способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2); · способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3); · способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4); · готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5); · способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6); · способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7); · способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8); · способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9). · способен определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе школьного и дополнительного образования (ПКПП-10); · способен выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11); · способен создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12).
В научно-исследовательской деятельности (ПКНИ): · способен проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1); · способен выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2); · способен критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3); · готов использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4); · способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельность (ПКНИ-5); · способен организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПКНИ-6); · способен выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПКНИ-7); · способен представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8); · способен выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9). В организационно-управленческой деятельности (ПКОУ): · способен проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1); · способен разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2); · способен организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения (ПКОУ-3); · способен определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4); · готов использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5); · способен определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6); · способен планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7).
Общие положения Итоговая аттестация выпускника магистратуры является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация выпускников при её успешном прохождении завершается выдачей диплома государственного образца. Итоговая государственная аттестация включает: · защиту выпускной квалификационной работы; · государственный экзамен. Общая трудоемкость ГИА составляет 6 зачетных единиц Требования к содержанию, объему и структуре магистерской диссертации представлены в методических рекомендациях, разработанных в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.04.02–Психолого-педагогическое образование.
Виды государственных аттестационных испытаний Государственный экзамен Основной целью государственного экзамена является выявление степени профессиональной готовности выпускника к использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на требуемом Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования уровне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|