Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура государственного и муниципального управления




Субъект, объект, содержание государственного и муниципального управления. Необходимость, возможности и пределы государственного и муниципального управления. Институты, формы и методы в государственном и муниципальном управлении. Администрирование и менеджмент в государственном и муниципальном управлении. Нормативная основа государственного и муниципального управления

 

Примерные вопросы для подготовки к государственному экзамену по направлению «44.04.02 – Психолого-педагогическое образование»

1. Философия образования как учебная дисциплина.

2. Образование: понятие, основные теоретические подходы и парадигмы.

3. Культурно-историческая теория в образовании.

4. Деятельностный подход и проблема деятельности в психологии.

5. Содержание высшего педагогического образования.

6. Педагогика и психология в непрерывном образовании.

7. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.

8. Экспертиза образовательных систем и качества обра­зова­ния.

9. Проектирование системы и системности образовательного учреждения.

10. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления и его особенности.

11. Основные этапы и методы научного исследования.

12. Характеристика эмпирических методов исследования.

13. Психологические методы исследования.

14. Социальная психология в образовании.

15. Коммуникативное поведение в организации.

16. Взаимодействие как психолого-педагогическая категория.

17. Общение как основная категория социальной психологии: сущность, функции, виды.

18. Этика деловых отношений в организации.

19. Публичная сфера и социальные коммуникации.

20. Психологическая безопасность образовательной среды: понятие, структура, задачи, характеристика, угрозы

21. Психологическая безопасность образовательной среды: характер общения и взаимодействия ее участников.

22. Общая феноменология конфликта.

23. Динамика конфликта.

24. Теории поведения личности в конфликте.

25. Управление конфликтами в организации.

26. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

27. Управленческая культура как содержание управленческой деятельности в различные исторические периоды развития общества. Принципы создания эффективной системы управления.

28. Культура выработки, принятия и реализация управленческого решения. Информационное обеспечение процесса разработки управленческого решения как показатель культуры управления руководителя.

29. Сущность и взаимосвязь понятий «культура мышления», «управленческая культура», «культура управления». Компоненты и составляющие культуры управления руководителя.

30. Управленческое общение как одно из основных составляющих коммуникативной культуры руководителя (понятие, формы, виды, трудности общения, стиль, принципы).

31. Личностная культура руководителя. Качества личности руководителя, обеспечивающее успешное деловое общение.

32. Стратегия управления персоналом организации: понятие, этапы разработки.

33. Основные концепции управления персоналом.

34. Стимулирование труда: основные виды и формы стимулирования.

35. Основные формы и методы обучения персонала, их преимущества и недостатки.

36. Формирование кадрового резерва организации: основные цели, этапы и мероприятия.

37. Система государственного и муниципального управления.

38. Структура государственного и муниципального управления.

 

Список учебной и научной литературы, нормативно-правовых источников, необходимых для подготовки к итоговой государственной аттестации

Основная литература

 

1. Баева, И. А. Психологическая безопасность образова-тельной среды [Текст]: учеб. пособие / И.А. Баева, Е.Н. Волкова, Е.Б. Лактионова; под ред. И.А.Баевой. – М., 2009.

2. Безуглова, Л. П. Культура управления руководителя [Текст]: учеб. пособие / Л. П. Безуглова; Урал. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., перераб. и допол. – Екатеринбург, 2009. – 104 с.

3. Бордовская, Н.В. Психологя и педагогика [Текст]: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А.А. Реан, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011. – 432 с.

4. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст]: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А.В. Моложавенко. – М.: Академия, 2009.

5. Галагузова, М.А. Диссертационные исследования по педагогике: вопросы и ответы [Текст]: науч.-практ. пособие / М.А. Галагузова. – Екатеринбург: «СВ-96», 2011. – 256 с.

6. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для вузов. / В.И. Загвязинский, Р. Ахатов. – 5-е изд. – М.: Академия, 2008.– 208 с.

7. Кохановский, В.П. Философия науки в вопросах и ответах [Текст]:.учеб. пособие / В. П. Кохановский, Т. Г. Лешкевич, Т. П. Матяш, Т.Б. Фатхи. – 5-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2008. – 346 с.

8. Лукашевич, В. К. Философия и методология науки [Текст] / В. К. Лукашевич, Я. С. Яскевич. – Минск, БГЭУ, 2009. – 480 с.

9. Орлова, А. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / А. Орлова, Л. Регуш. СПб.: Питер, 2011.

10. Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учебник для вузов / И.П. Подласый. – М.: Юрайт изд-во ООО, 2011. – 574 с.

11. Психологическая безопасность [Текст]: учеб. пособие / Соломин В.П. и др. – М.: Дрофа, 2008.

12. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учебник / В. А. Слас-тенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластени-на. 9-е изд., стер. М.: Академия, 2008. – 576 с.

13. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособ. /под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.

14. Управление персоналом организации [Текст] / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2009. – 638 с.

15. Шапиро, С. А. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С. А., Шапиро, О.В. Шатаева. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 468 с.

16. Штинова, Г.Н. Социальная педагогика [Текст]: учебник для вузов / Г. Н. Штинова, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова. М.: Владос, 2008. – 447 с.

17. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования. Описание. Объяснение. Понимание социальной реальности [Текст]: учеб. пособие / В.А. Ядов. – М.: Омега-Л, 2011. – 567 с.

 

Электронные ресурсы

1. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Электронный ресурс] / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М.: Логос, 2009. – 169 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/84922/

2. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров // Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2011. – 675 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/90141/

3. Загвязинский, В. И. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / О. А. Селиванова, В. И. Загвязинский // Допущено УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 405 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/104699/

4. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Полный курс [Электронный ресурс]: учебник // Рекомендовано УМО вузов по образованию в области социальной работы в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2011. – 797 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/57648/

5. Столяренко, Л. Д. Социальная психология [Электронный ресурс]: краткий курс лекций / В. Е. Столяренко, Л. Д. Столяренко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 219 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/104882/

Дополнительная литература

1. Авдеев, В. В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст]: учеб. пособие / В. В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2002.

2. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст]: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 420 с.

3. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом (модели поведения) [Текст] / Ю. Н.Арсеньев, С.И. Шелобаев, Л.Ю. Давыдова. – М., 2005.

4. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология [Текст] / Н.В. Басова. – Ростов-н/Д: «Феликс», 2000. – 412 с.

5. Белолипецкий, В.К. Этика и культура управления [Текст]: учеб.-практ. пособие / В.К. Белолипецкий, Л. Г. Павлова. – М.: МарТ, 2004.

6. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений [Текст]: учеб. пособие / Р. Н. Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2005.

7. Бордовская, Н. В. Педагогика [Текст]: учебник / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2004.

8. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление [Текст] / И. А. Василенко. – М., 2005.

9. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. – М.: Академия, 2003. – 208 с.

10. Зотов В.Б. Муниципальное управление [Текст]: учебник / В.Б. Зотов, З.М. Макашев. – М., 2003.

11. Жовтун, Д.Т. Личность руководителя в системе социального управления [Текст] / Жовтун Д.Т. // Социология власти. – 2005. – № 5. С. 46-57.

12. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муници-пального управления [Текст] / В. И. Кнорринг. М., 2004.

13. Краевский, В. В. Общие основы педагогики [Текст]: учеб. пособие / В. В. Краевский. – М.: Академия, 2003.

14. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М.: Академия, 2006. – 400 с.

15. Крысько, В. Г. Социальная психология [Текст]: схемы и комментарии / В.Г.Крысько. – М.: Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2001. – 320 с.

16. Лукичева Л., И. Управление персоналом [Текст]: курс лекций / Л. И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2007.

17. Майерс, Д. Социальная психология [Текст]/ Д.Майерс. - СПб.: Питер, 2006. – 570 с.

18. Новиков, А. М. Методология [Текст] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М.: СИНТЕГ, 2007. — 668 с.

19. Образцов, П. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: курс лекций / П. И. Образцов. – Орел, 2002. – 292 с.

20. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство [Текст] / И.А. Баева, Е.В.Бурмистрова и др. – СПб.: Речь. – 2006. – 288 с.

21. Педагогика [Текст]: учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007.

22. Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учеб. пособие / отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. – Ростов- н/Д: Феникс, 2006.

23. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В. М. Полонский – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.

24. Практическая психология образования [Текст]: учеб. пособие / под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2006.

25. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования [Текст]: учеб. пособие / Р. В. Овчарова. – М.: Академия, 2003.

26. Сидоров Н. Р. Философия образования. Введение [Текст] / Н. Р. Сидоров. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.

27. Технология диагностического исследования в образовательном учреждении [Текст]: учеб. пособие для студентов III курса Института социального образования, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» / И. С. Зимина, И. А. Ахьямова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2006.

28. Философия социальных и гуманитарных наук [Текст]: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. проф. С.А.Лебедева. – М.: Академический проект, 2006. – 912 с.

29. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами [Текст]: учеб. пособие / Т. И. Шамова. – М.: Академия, 2002.

30. Ed Shen, Hussam Hamadeh, Samer Hamadeh, Mark Oldman The Vault Guide to Schmoozing (Revised Edition). – NY.: Harper Business, 2006.

31. Dale Carnegie How to win and influence people/ NY.: Pocket Books, 2001.

32. Jay A. Conger, Gretchen M. Spreitzer, Edward E. Lawler III The Leader’s change handbook. – San – Francisco.: Jossey – Bass, 2005.

33. John P.Kotter Leading Change. – Boston.: Harvard Business School Press, 2005.

34. Jim Collings Good to Great. – NY.: Harper Business, 2005.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...