Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты к теме «Основы законодательства Российской Федерации в области образования»




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Кафедра управления

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

по дисциплине: «Менеджмент образования»

 

 

Тесты к теме «Основы законодательства Российской Федерации в области образования»

1. Ознакомьтесь с тематическими материалами:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158429/

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

2. Пройдите тестирование по теме.

1.Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

1) «Вестник образования».

2) «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

3) «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

4) «Собрание законодательства РФ».

 

2.Основные положения о правах ребенка закреплены в:

1) Конвенции о правах ребенка.

2) Всеобщей декларации прав человека.

3) Конституции РФ.

4). Международном пакте о гражданских правах.

 

3.К использованию в образовательной организации допускаются учебники:

1) рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

2) любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательной организацией.

3) рекомендованные методической службой.

4) предложенные издателем учебной литературы.

 

4.Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

1) трудовым договором.

2) коллективным договором.

3) двусторонним договором.

4) трудовым соглашением.

 

5.Федеральный государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону «Об образовании в Российский Федерации»:

1) разграничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней

2) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

3) обеспечивает право всех граждан на равноценное образование

4) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях

 

6.Предпрофильная подготовка представляет собой:

1) ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ

2) систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их дальнейшему образовательному самоопределению

4) профессиональная педагогическая помощь ученику в поиске разрешения его проблемной учебной ситуации

5) специально организованная подготовка учеников с целью дальнейшего выбора профессии

 

7.Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

а) стремление изменить воспитанника;

б) приоритетность знаний педагога;

в) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;

г) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика

 

8. Портфолио ученика - это:

1. Технология промежуточного и итогового контроля

2. Средство рефлексии и оценки в динамике качества образовательной продукции

3. Форма обучения, при которой ученики записывают в дневник результаты своей работы

4. Технология дистанционного обучения

 

9.Деятельность учителя по планированию учебной работы начинается с осмысления им нормативных документов.Выберите оптимальную последовательность изучения нормативных документов.

а) федеральный перечень учебников;

б) примерная программа;

в) контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации;

г) стандарт образования.

 

10. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:

1) наличие данного УМК в Федеральном перечне

2) полноту и целостность УМК

3) год издания учебника

4) все перечисленное

 

11.Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности:

1.Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных общеобразовательных организациях

2. Учебная программа

3. Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.

4. Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области

 

12.Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным:

1) высшее образование

2) среднее профессиональное образование

3) основное общее образование

4) среднее (полное) общее образование

 

13.Назовите образование, которое в соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации является обязательным и доступным на конкурсной основе:

1) высшее образование

2) среднее профессиональное образование

3) основное общее образование

4) среднее (полное) общее образование

 

14.Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» возлагается на:

1) органы управления образованием.

2) родителей (законных представителей).

3) общеобразовательную организацию.

4) учредителя.

 

15. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

1) только физические лица.

2) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства.

3) только юридические лица, нарушившие законодательство.

4) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.

 

16.Федеральному закону «Об образовании в РФ» соответствует следующая классификация образовательных организаций:

1) организации частные, общественных и религиозных организаций, смешанные.

2) общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооперативы образовательного профиля.

3) организации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования, высшего образования.

4) государственные, муниципальные, негосударственные образовательные организации.

17.Наличие у образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:

1) о соответствии деятельности образовательной организации требованиям утвержденного Устава.

2) о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям ФГОС, о государственном статусе этого образовательной организации, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.

3) о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам.

4) о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательной организацией, государственным требованиям.

18.Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

1) допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

2) допустимо в форме тестирования.

3) допустимо по решению Совета организации.

4) недопустимо.

 

19.В каникулярный период педагогические работники:

1) могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

2) осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.

3) в соответствии с приказом директора образовательной организации могут привлекаться к выполнению разовых работ на базе данной образовательной организации.

4) занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательной организации.

 

20. Нормативной базой для создания образовательными организациями Российской Федерации рабочих учебных планов является:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Национальная доктрина образования в РФ

3. Базисный учебный план.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт.

 

21. Что такое «качество образования»?

1) Это процент обучающихся на «четыре» и «пять»

2) Это высокий средний балл

3) Это успеваемость, близкая к 100 процентам

4) Это прочность, глубина, осознанность и системность усвоенных знаний, умений и навыков учащихся.

5) Это интегральная характеристика образовательной деятельности и ее результатов

 

22.Согласно федеральному закону «Об образовании в РФ» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:

1) лицензируется в обязательном порядке;

2) лицензируется в случае получения доходов от нее;

3) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;

4) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическом образовании;

5) другое.

 

23.На сегодняшний день оклад педагога напрямую зависит от нескольких факторов. Отметьте их в данном перечне. Дайте наиболее полный ответ.

Стаж работы  
Уровень образования  
Качество труда  
Условия труда  
Вид образовательной организации  
Тип образовательной организации  
Квалификационная категория  
Количество обучающихся в классе  
Статус предмета  
Участие в профессиональных конкурсах  

24.Десятиклассник Петров Иван исключен из образовательной организации. Отметьте тот ответ, в котором описана ситуация правомочности такого действия со стороны образовательной организации.

а) Петров неоднократно нарушал устав образовательной организации и права других обучающихся, мешает нормальному функционированию образовательной организации;

б) Петров достиг возраста 15 лет, неоднократно нарушал устав образовательной организации и никакие меры воспитательного воздействия не дали положительного результата;

в) Петров относится к «трудным подросткам» и зарегистрирован в отделении милиции, он оказывает отрицательное воздействие на других обучающихся, нарушает права работников образовательной организации;

г) Петров исключен из образовательной организации по инициативе Комиссии по делам несовершеннолетних на основании протоколов из отделения милиции, где Петров стоит на учете.

 

25.Федеральный государственный образовательный стандарт - это документ, регламентирующий:

а) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;

б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;

в) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательной организации;

г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательной организации.

 

26.Согласно концепции Федерального государственного стандарта, результаты освоения основной образовательной программы могут быть:

а) предметными, метапредметными и личностными;

б) коммуникативными, предметными и универсальными;

в) предметными, универсальными и личностными;

г) предметными, метапредметными и универсальными.

 

Согласно концепции Федерального государственного стандарта, результаты освоения основной образовательной программы могут быть:

а) предметными, метапредметными и личностными;

б) коммуникативными, предметными и универсальными;

в) предметными, универсальными и личностными;

г) предметными, метапредметными и универсальными.

 

27.Для педагогических работников образовательной организации, согласно Трудовому Кодексу и закону «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается сокращенная рабочая неделя:

а) 18 часов; б) 24 часа; в) 36 часов; г) 40 часов.

 

28. По федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» в систему образования входят:

1. Проекты Программ развития образования

2. Федеральные государственные стандарты образования

3. Статьи Конституции РФ, относящиеся к области образования

4. Совокупность учебников и УМК

5. Совокупность научных исследований в области образования

29. Дети, имеющие право на государственную поддержку:

1. Одаренные дети

2. Дети - победители конкурсов

3. Дети, оставшиеся без попечения родителей

4. Каждый ребенок

5. Дети – спортсмены

30. До какого возраста лицо является ребенком:

1. 21 года

2. 18 лет

3. 14 лет

4. 17 лет

5. 16 лет

 

31. Формы получения образования:

1. Высшая, средняя, дошкольная

2. Дистанционная, коллективная, групповая

3. Начальная, средняя, дошкольная

4. Очная, заочная, очно-заочная

5. Профессиональная, специальная, дополнительная

Материалы итоговой аттестации по модулю «Государственная политика Российской Федерации в области образования»

Целью итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач на основе освоения модуля программы дополнительного образования «Реализация образовательных технологий на основе деятельностного подхода в условиях введения ФГОС ООО»

В результате освоения модуля студент должен знать цели и задачи развития образовательной системы Российской Федерации, сущность и значение ее приоритетных направлений, нормативно-законодательную базу реализации педагогической деятельности и образования, направленных на совершенствование системы образования, что позволит использовать теоретические знания для реализации государственной политики Российской Федерации в области образования в конкретной профессионально-педагогической деятельности.

3. Контрольные вопросы к зачету

1. Что включает в себя понятие «развитие образования»? Есть ли сходство и различие между терминами «развитие образования», «реформирование образования», «модернизация образования»?

2. Назовите и охарактеризуйте основные принципы государственной политики в области образования.

3. Назовите основные нормативно-законодательные документы РФ в области образования и охарактеризуйте цели, задачи и пути их решения одного из них.

4. По каким направлениям проходит развитие образования в Российской Федерации? Охарактеризуйте пути реформирования одного из них и ожидаемые результаты.

5. Чем обусловлена необходимость модернизации образования? Что необходимо для модернизации образования? Как инновационные процессы в образовании влияют на требования к педагогу-профессионалу?

6. Что включает в себя понятие «качество образования»? Есть ли сходство и различие между терминами «качество образования», «качество образованности», «качество знаний», «качество преподавания», «результативность образования»?

6. Что включает в себя понятие «оценка образования»? Как должен осуществляется процесс оценки образования?Что является основой объективной оценки уровня образования выпускников образовательной организации?

7. Каковы основные права и обязанности педагогического работника? В чем проявляется педагогическая образованность, профессионально-педагогическая обученность, воспитанность и развитость учителя?

8. Каковы обязанности родителей обучающихся?

9. Почему в качестве приоритетного в нормативно-законодательных документах РФ в области образования отражен деятельностный подход? Охарактеризуйте его суть, цели и задачи.

10. Охарактеризуйте место и роль Федерального государственного образовательного стандарта в условиях современной системы образования.

11. Какие изменения в организации образовательного процесса и организации образовательной деятельности предполагает Программа развития образования в РФ?

12. Какие изменения в содержании образования предполагает Программа развития образования в РФ?

13. Опишите особенности ФГОС одного из уровней общего образования.

14. В чем заключается преемственность ФГОС уровней общего образования?

15. Каковы ключевые идеи ФГОС уровней общего образования? Как они реализуются в условиях конкретной образовательной организации?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...