Тесты к теме «Основы законодательства Российской Федерации в области образования»
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ Кафедра управления РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине: «Менеджмент образования»
Тесты к теме «Основы законодательства Российской Федерации в области образования» 1. Ознакомьтесь с тематическими материалами: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158429/ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 2. Пройдите тестирование по теме. 1.Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является: 1) «Вестник образования». 2) «Бюллетень Министерства образования и науки РФ». 3) «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». 4) «Собрание законодательства РФ».
2.Основные положения о правах ребенка закреплены в: 1) Конвенции о правах ребенка. 2) Всеобщей декларации прав человека. 3) Конституции РФ. 4). Международном пакте о гражданских правах.
3.К использованию в образовательной организации допускаются учебники: 1) рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ. 2) любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательной организацией. 3) рекомендованные методической службой. 4) предложенные издателем учебной литературы.
4.Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется: 1) трудовым договором. 2) коллективным договором. 3) двусторонним договором. 4) трудовым соглашением.
5.Федеральный государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону «Об образовании в Российский Федерации»: 1) разграничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней
2) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования 3) обеспечивает право всех граждан на равноценное образование 4) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях
6.Предпрофильная подготовка представляет собой: 1) ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ 2) систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их дальнейшему образовательному самоопределению 4) профессиональная педагогическая помощь ученику в поиске разрешения его проблемной учебной ситуации 5) специально организованная подготовка учеников с целью дальнейшего выбора профессии
7.Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику: а) стремление изменить воспитанника; б) приоритетность знаний педагога; в) согласие с ныне существующей целевой установкой школы; г) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
8. Портфолио ученика - это: 1. Технология промежуточного и итогового контроля 2. Средство рефлексии и оценки в динамике качества образовательной продукции 3. Форма обучения, при которой ученики записывают в дневник результаты своей работы 4. Технология дистанционного обучения
9.Деятельность учителя по планированию учебной работы начинается с осмысления им нормативных документов.Выберите оптимальную последовательность изучения нормативных документов. а) федеральный перечень учебников; б) примерная программа; в) контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации;
г) стандарт образования.
10. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на: 1) наличие данного УМК в Федеральном перечне 2) полноту и целостность УМК 3) год издания учебника 4) все перечисленное
11.Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности: 1.Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных общеобразовательных организациях 2. Учебная программа 3. Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде. 4. Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
12.Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным: 1) высшее образование 2) среднее профессиональное образование 3) основное общее образование 4) среднее (полное) общее образование
13.Назовите образование, которое в соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации является обязательным и доступным на конкурсной основе: 1) высшее образование 2) среднее профессиональное образование 3) основное общее образование 4) среднее (полное) общее образование
14.Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» возлагается на: 1) органы управления образованием. 2) родителей (законных представителей). 3) общеобразовательную организацию. 4) учредителя.
15. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут: 1) только физические лица. 2) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства. 3) только юридические лица, нарушившие законодательство. 4) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.
16.Федеральному закону «Об образовании в РФ» соответствует следующая классификация образовательных организаций: 1) организации частные, общественных и религиозных организаций, смешанные. 2) общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооперативы образовательного профиля.
3) организации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования, высшего образования. 4) государственные, муниципальные, негосударственные образовательные организации. 17.Наличие у образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует: 1) о соответствии деятельности образовательной организации требованиям утвержденного Устава. 2) о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям ФГОС, о государственном статусе этого образовательной организации, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям. 3) о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам. 4) о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательной организацией, государственным требованиям. 18.Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе? 1) допустимо при приеме в школу повышенного уровня. 2) допустимо в форме тестирования. 3) допустимо по решению Совета организации. 4) недопустимо.
19.В каникулярный период педагогические работники: 1) могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний. 2) осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул. 3) в соответствии с приказом директора образовательной организации могут привлекаться к выполнению разовых работ на базе данной образовательной организации. 4) занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательной организации.
20. Нормативной базой для создания образовательными организациями Российской Федерации рабочих учебных планов является:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации». 2. Национальная доктрина образования в РФ 3. Базисный учебный план. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт.
21. Что такое «качество образования»? 1) Это процент обучающихся на «четыре» и «пять» 2) Это высокий средний балл 3) Это успеваемость, близкая к 100 процентам 4) Это прочность, глубина, осознанность и системность усвоенных знаний, умений и навыков учащихся. 5) Это интегральная характеристика образовательной деятельности и ее результатов
22.Согласно федеральному закону «Об образовании в РФ» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность: 1) лицензируется в обязательном порядке; 2) лицензируется в случае получения доходов от нее; 3) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность; 4) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическом образовании; 5) другое.
23.На сегодняшний день оклад педагога напрямую зависит от нескольких факторов. Отметьте их в данном перечне. Дайте наиболее полный ответ.
24.Десятиклассник Петров Иван исключен из образовательной организации. Отметьте тот ответ, в котором описана ситуация правомочности такого действия со стороны образовательной организации. а) Петров неоднократно нарушал устав образовательной организации и права других обучающихся, мешает нормальному функционированию образовательной организации; б) Петров достиг возраста 15 лет, неоднократно нарушал устав образовательной организации и никакие меры воспитательного воздействия не дали положительного результата; в) Петров относится к «трудным подросткам» и зарегистрирован в отделении милиции, он оказывает отрицательное воздействие на других обучающихся, нарушает права работников образовательной организации; г) Петров исключен из образовательной организации по инициативе Комиссии по делам несовершеннолетних на основании протоколов из отделения милиции, где Петров стоит на учете.
25.Федеральный государственный образовательный стандарт - это документ, регламентирующий: а) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования; б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
в) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательной организации; г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательной организации.
26.Согласно концепции Федерального государственного стандарта, результаты освоения основной образовательной программы могут быть: а) предметными, метапредметными и личностными; б) коммуникативными, предметными и универсальными; в) предметными, универсальными и личностными; г) предметными, метапредметными и универсальными.
Согласно концепции Федерального государственного стандарта, результаты освоения основной образовательной программы могут быть: а) предметными, метапредметными и личностными; б) коммуникативными, предметными и универсальными; в) предметными, универсальными и личностными; г) предметными, метапредметными и универсальными.
27.Для педагогических работников образовательной организации, согласно Трудовому Кодексу и закону «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается сокращенная рабочая неделя: а) 18 часов; б) 24 часа; в) 36 часов; г) 40 часов.
28. По федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» в систему образования входят: 1. Проекты Программ развития образования 2. Федеральные государственные стандарты образования 3. Статьи Конституции РФ, относящиеся к области образования 4. Совокупность учебников и УМК 5. Совокупность научных исследований в области образования 29. Дети, имеющие право на государственную поддержку: 1. Одаренные дети 2. Дети - победители конкурсов 3. Дети, оставшиеся без попечения родителей 4. Каждый ребенок 5. Дети – спортсмены 30. До какого возраста лицо является ребенком: 1. 21 года 2. 18 лет 3. 14 лет 4. 17 лет 5. 16 лет
31. Формы получения образования: 1. Высшая, средняя, дошкольная 2. Дистанционная, коллективная, групповая 3. Начальная, средняя, дошкольная 4. Очная, заочная, очно-заочная 5. Профессиональная, специальная, дополнительная Материалы итоговой аттестации по модулю «Государственная политика Российской Федерации в области образования» Целью итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач на основе освоения модуля программы дополнительного образования «Реализация образовательных технологий на основе деятельностного подхода в условиях введения ФГОС ООО» В результате освоения модуля студент должен знать цели и задачи развития образовательной системы Российской Федерации, сущность и значение ее приоритетных направлений, нормативно-законодательную базу реализации педагогической деятельности и образования, направленных на совершенствование системы образования, что позволит использовать теоретические знания для реализации государственной политики Российской Федерации в области образования в конкретной профессионально-педагогической деятельности. 3. Контрольные вопросы к зачету 1. Что включает в себя понятие «развитие образования»? Есть ли сходство и различие между терминами «развитие образования», «реформирование образования», «модернизация образования»? 2. Назовите и охарактеризуйте основные принципы государственной политики в области образования. 3. Назовите основные нормативно-законодательные документы РФ в области образования и охарактеризуйте цели, задачи и пути их решения одного из них. 4. По каким направлениям проходит развитие образования в Российской Федерации? Охарактеризуйте пути реформирования одного из них и ожидаемые результаты. 5. Чем обусловлена необходимость модернизации образования? Что необходимо для модернизации образования? Как инновационные процессы в образовании влияют на требования к педагогу-профессионалу? 6. Что включает в себя понятие «качество образования»? Есть ли сходство и различие между терминами «качество образования», «качество образованности», «качество знаний», «качество преподавания», «результативность образования»? 6. Что включает в себя понятие «оценка образования»? Как должен осуществляется процесс оценки образования?Что является основой объективной оценки уровня образования выпускников образовательной организации? 7. Каковы основные права и обязанности педагогического работника? В чем проявляется педагогическая образованность, профессионально-педагогическая обученность, воспитанность и развитость учителя? 8. Каковы обязанности родителей обучающихся? 9. Почему в качестве приоритетного в нормативно-законодательных документах РФ в области образования отражен деятельностный подход? Охарактеризуйте его суть, цели и задачи. 10. Охарактеризуйте место и роль Федерального государственного образовательного стандарта в условиях современной системы образования. 11. Какие изменения в организации образовательного процесса и организации образовательной деятельности предполагает Программа развития образования в РФ? 12. Какие изменения в содержании образования предполагает Программа развития образования в РФ? 13. Опишите особенности ФГОС одного из уровней общего образования. 14. В чем заключается преемственность ФГОС уровней общего образования? 15. Каковы ключевые идеи ФГОС уровней общего образования? Как они реализуются в условиях конкретной образовательной организации?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|