Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какой из подходов к управлению предполагает использование тех или иных методов управления в зависимости от ситуации?




а) ситуационный;

б) системный;

в) процессный.

Универсальные функции управления:

а) координация;

б) планирование;

в) организация;

г) контроль;

д) мотивация;

е) анализ;

ж) прогнозирование.

Какой тип планирования осуществляется на уровне школьного менеджмента?

а) тактическое планирование;

б) оперативное планирование;

в) стратегическое планирование.

Организация – это…

а) некая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей;

б) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей;

в) логическое взаимодействие уровней управления и подразделений в такой форме, которая позволит достичь поставленных целей.

К общим функциям менеджмента относятся:

а) наблюдение;

б) коммуникация;

в) контроль;

г) мотивация;

д) анализ;

е) организация;

ж) делегирование.

Управленческая деятельность по выбору субъектом управления того или иного варианта поведения управляемых объектов - это функция…

а) мотивации;

б) принятия решения;

в) организации;

г) координации;

д) регулирования.

Оценка готовности организации к работе – это сущность…

а) предварительного контроля;

б) текущего контроля;

в) заключительного контроля.

В процессе планирования необходимо:

а) определить цели системы;

б) скоординировать работу системы;

в) провести анализ состояния системы;

г) обеспечить систему ресурсами.

Цели системы должны быть:

а) конкретными;

б) достижимыми;

в) эффективными;

г) измеримыми;

д) долгосрочными.

Блага, способные удовлетворить потребность при осуществлении определенных действий, являются:

а) мотивом;

б) стимулом;

в) установкой.

Методы управления - …

а) правила поведения в организации;

б) совокупность приемов и способов воздействия на управляемые объекты;

в) направления действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию коллектива.

Административные методы включают:

а) приказы;

б) убеждения;

в) нормативы;

г) рекомендации.

Методами прямого воздействия являются:

а) экономические методы;

б) социально-психологические методы;

в) административные методы.

К методам побуждения можно отнести:

а) административные методы управления;

б) экономические методы управления;

в) социально-психологические методы управления.

Основные функции, которые призвано выполнять управленческое решение:

а) системная;

б) направляющая;

в) мотивирующая;

г) организующая;

д) координирующая;

е) контролирующая.

Расположите стадии подготовки и принятия управленческого решения в логической последовательности:

а) выбор наилучшего варианта;

б) определение проблемы;

в) формулирование целей;

г) разработка альтернативных вариантов решения;

д) анализ выбранного варианта.

Каким требованиям должно соответствовать управленческое решение:

а) обоснованность;

б) новизна;

в) своевременность;

г) эффективность;

д) экономичность;

е) повторяемость;

ж) четкость формулировки.

Коммуникации – это…

а) средства связи в организациях;

б) процессы передачи информации от одного человека к другому;

в) компьютерные сети передачи информации.

По нисходящей (сверху вниз) коммуникации информация передается в виде:

а) распоряжений, инструкций, приказов;

б) отчетов, докладных записок;

в) заявлений, объяснительных записок.

Горизонтальные коммуникации – это…

а) коммуникации между различными отделами;

б) коммуникации «руководитель – подчиненный»;

в) неформальные коммуникации.

Средство, с помощью которого передается сообщение от источника к получателю, называется:

а) кодом;

б) каналом;

в) знаком;

г) символом;

д) сигналом.

Перевод, преобразование смысла идеи, сообщения в символы – это:

а) трансляция;

б) трактовка;

в) интерпретация;

г) кодирование;

д) декодирование.

Помехи и искажения в процессе коммуникации, препятствующие достижению заданного результата:

а) деструкцией;

б) шумом;

в) дисгармонией;

г) диссонансом.

В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов:

а) да;

б) нет.

К преградам межличностной коммуникации не относятся:

а) преграды, обусловленные восприятием;

б) семантические барьеры;

в) невербальные преграды;

г) информационные перегрузки;

д) плохая обратная связь.

Нововведения могут касаться:

а) цели;

б) структуры;

в) технологии и задач;

г) функций управления;

д) педагогического коллектива.

К организационным формам инновационной деятельности относятся:

а) образовательные холдинги;

б) бизнес-инкубаторы;

в) технопарки;

г) школы опережающего развития.

В зависимости от уровня научно-образовательной значимости инновационные идеи бывают:

а) новаторские;

б) модельные;

в) пионерные;

г) опережающие.

К нормативным критериям отбора нововведений не относятся:

а) эффект масштаба;

б) правовые критерии;

в) требования образовательных стандартов;

г) источники финансирования.

Отличием стратегического управления от оперативного не является:

а) ориентация на среднесрочную перспективу;

б) рассмотрение педагогического коллектива в качестве основы образовательной организации;

в) элементом миссии является выживание образовательной организации.

К недостаткам стратегического управления не относят:

а) большие затраты;

б) нет точной, детальной картины будущего;

в) развитие конкурентных преимуществ.

При наборе кандидатов на вакантную должность руководителя рекомендуется использовать следующий документ:

а) квалификационную характеристику должности;

б) должностную инструкцию;

в) личностную спецификацию.

Выберите правильное определение понятия «карьера»:

а) карьера – это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения;

б) карьера – это фактическая последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе);

в) карьера – это предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей), рабочих мест, положений в коллективе);

г) карьера – это погоня за успехом в служебной, научной и прочей деятельности, вызванная стремлением к личному благополучию.

Этот тип конфликта связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом:

а) межличностный конфликт;

б) межгрупповой конфликт;

в) внутриличностный конфликт.

Документом, регламентирующим этику поведения руководителя образовательной организации, является:

а) федеральный закон;

б) устав образовательной организации;

в) коллективный договор;

г) соглашение с профсоюзной организацией.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...