Какой из подходов к управлению предполагает использование тех или иных методов управления в зависимости от ситуации?
а) ситуационный; б) системный; в) процессный. Универсальные функции управления: а) координация; б) планирование; в) организация; г) контроль; д) мотивация; е) анализ; ж) прогнозирование. Какой тип планирования осуществляется на уровне школьного менеджмента? а) тактическое планирование; б) оперативное планирование; в) стратегическое планирование. Организация – это… а) некая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей; б) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей; в) логическое взаимодействие уровней управления и подразделений в такой форме, которая позволит достичь поставленных целей. К общим функциям менеджмента относятся: а) наблюдение; б) коммуникация; в) контроль; г) мотивация; д) анализ; е) организация; ж) делегирование. Управленческая деятельность по выбору субъектом управления того или иного варианта поведения управляемых объектов - это функция… а) мотивации; б) принятия решения; в) организации; г) координации; д) регулирования. Оценка готовности организации к работе – это сущность… а) предварительного контроля; б) текущего контроля; в) заключительного контроля. В процессе планирования необходимо: а) определить цели системы; б) скоординировать работу системы; в) провести анализ состояния системы; г) обеспечить систему ресурсами. Цели системы должны быть: а) конкретными; б) достижимыми; в) эффективными; г) измеримыми; д) долгосрочными. Блага, способные удовлетворить потребность при осуществлении определенных действий, являются: а) мотивом; б) стимулом; в) установкой. Методы управления - … а) правила поведения в организации;
б) совокупность приемов и способов воздействия на управляемые объекты; в) направления действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию коллектива. Административные методы включают: а) приказы; б) убеждения; в) нормативы; г) рекомендации. Методами прямого воздействия являются: а) экономические методы; б) социально-психологические методы; в) административные методы. К методам побуждения можно отнести: а) административные методы управления; б) экономические методы управления; в) социально-психологические методы управления. Основные функции, которые призвано выполнять управленческое решение: а) системная; б) направляющая; в) мотивирующая; г) организующая; д) координирующая; е) контролирующая. Расположите стадии подготовки и принятия управленческого решения в логической последовательности: а) выбор наилучшего варианта; б) определение проблемы; в) формулирование целей; г) разработка альтернативных вариантов решения; д) анализ выбранного варианта. Каким требованиям должно соответствовать управленческое решение: а) обоснованность; б) новизна; в) своевременность; г) эффективность; д) экономичность; е) повторяемость; ж) четкость формулировки. Коммуникации – это… а) средства связи в организациях; б) процессы передачи информации от одного человека к другому; в) компьютерные сети передачи информации. По нисходящей (сверху вниз) коммуникации информация передается в виде: а) распоряжений, инструкций, приказов; б) отчетов, докладных записок; в) заявлений, объяснительных записок. Горизонтальные коммуникации – это… а) коммуникации между различными отделами; б) коммуникации «руководитель – подчиненный»; в) неформальные коммуникации. Средство, с помощью которого передается сообщение от источника к получателю, называется: а) кодом; б) каналом; в) знаком;
г) символом; д) сигналом. Перевод, преобразование смысла идеи, сообщения в символы – это: а) трансляция; б) трактовка; в) интерпретация; г) кодирование; д) декодирование. Помехи и искажения в процессе коммуникации, препятствующие достижению заданного результата: а) деструкцией; б) шумом; в) дисгармонией; г) диссонансом. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов: а) да; б) нет. К преградам межличностной коммуникации не относятся: а) преграды, обусловленные восприятием; б) семантические барьеры; в) невербальные преграды; г) информационные перегрузки; д) плохая обратная связь. Нововведения могут касаться: а) цели; б) структуры; в) технологии и задач; г) функций управления; д) педагогического коллектива. К организационным формам инновационной деятельности относятся: а) образовательные холдинги; б) бизнес-инкубаторы; в) технопарки; г) школы опережающего развития. В зависимости от уровня научно-образовательной значимости инновационные идеи бывают: а) новаторские; б) модельные; в) пионерные; г) опережающие. К нормативным критериям отбора нововведений не относятся: а) эффект масштаба; б) правовые критерии; в) требования образовательных стандартов; г) источники финансирования. Отличием стратегического управления от оперативного не является: а) ориентация на среднесрочную перспективу; б) рассмотрение педагогического коллектива в качестве основы образовательной организации; в) элементом миссии является выживание образовательной организации. К недостаткам стратегического управления не относят: а) большие затраты; б) нет точной, детальной картины будущего; в) развитие конкурентных преимуществ. При наборе кандидатов на вакантную должность руководителя рекомендуется использовать следующий документ: а) квалификационную характеристику должности; б) должностную инструкцию; в) личностную спецификацию. Выберите правильное определение понятия «карьера»: а) карьера – это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения; б) карьера – это фактическая последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе);
в) карьера – это предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей), рабочих мест, положений в коллективе); г) карьера – это погоня за успехом в служебной, научной и прочей деятельности, вызванная стремлением к личному благополучию. Этот тип конфликта связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом: а) межличностный конфликт; б) межгрупповой конфликт; в) внутриличностный конфликт. Документом, регламентирующим этику поведения руководителя образовательной организации, является: а) федеральный закон; б) устав образовательной организации; в) коллективный договор; г) соглашение с профсоюзной организацией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|