Централизация стрелок и сигналов и блокировка
На всех станциях, телеграфных постах и остановочных пунктах Московской Окружной железной дороги устроена полная централизация стрелок и сигналов по системе Макс Юделя в связи с путевою и станционною блокировкою системы Сименса. Оставлены не централизованными: на ст. Владыкино 6 стрелок, ст. Черкизово 6 стрелок, Андроновка 1 стрелка, Кожухово 6 стрелок, Канатчиково 6 стрелок и ст. Серебряный Бор 6 стрелок, находящихся на хозяйственных путях и на путях к пакгаузам, и на ст. Лихоборы оставлены не централизованными 15 стрелок, находящихся на путях материальной службы и службы тяги. Из числа уложенных 464 стрелок централизовано: стрелок тяжёлого типа, то есть к рельсам типа 24⅓ фунтов в погонном футе, 269 штук, и стрелок лёгкого типа, то есть к рельсам типа 22½ фунта в погоном футе, 149 штук, то есть всего централизовано 418 стрелок, или 90,1 % от общего количества стрелок. На ст. Владыкино, Ростокино, Белокаменная, Черкизово, Лефортово, Андроновка, Кожухово, Канатчиково, Воробьёвы горы, Пресня и Серебряный Бор построено по два центральных поста, на ст. Угрешская и Кутузово по три и на ст. Лихоборы четыре. На остановочных пунктах Потылиха и Военное поле и на телеграфных постах Братцево, № 2, № 5 и № 7 устроено по одному центральному посту. Для каждого центрального поста всех вышепереименованых 14 станций построено по отдельному каменному двухэтажному зданию, крытому черепицей. Центральные аппараты для управления стрелками и сигналами расположены на втором этаже, пол которого возвышается над уровнем рельс пути не менее, чем на 2,85 саж. Для прохода во второй этаж устроена внутренняя железная лестница. Помещения как первого, так и второго этажей отапливаются голландскими печами.
Размеры этих зданий различны, в зависимости от длины устанавливаемых в них центральных аппаратов, и при ширине второго этажа внутри в 2 саж. длина их колеблется от 3,50 до 6,50 саж. Таких отдельных зданий построено всего 32 штуки. Что же касается остановочных пунктов Потылиха и Военное поле и телеграфных постов Братцево, № 2, № 5 и № 7, то устроенные для них центральные аппараты управления стрелками и сигналами расположены в пассажирских станционных зданиях. На всех станциях и остановочных пунктах, кроме описанных центральных аппаратов для управления стрелками и сигналами, являющихся исполнительными, установлено по одному центральному аппарату — распорядительному, помещённому в кабинете начальника станции или остановочного пункта, которому непосредственно подчиняются все имеющиеся на данной станции или остановочном пункте исполнительные центральные аппараты. На телеграфных постах отдельных распорядительных аппаратов не имеется, и установленные на них центральные аппараты, типа исполнительных станционных, являются совершенно самостоятельными, то есть совмещают в себе как исполнительные, так и распорядительные функции. На главной линии Московской Окружной железной дороги устроена двухпутная и двухсторонняя электрическая путевая блокировка системы Сименса; на однопутных ветвях Московской Окружной железной дороги, примыкающих к магистральным железным дорогам, однопутная трёхочковая блокировка также системы Сименса, согласованная с местными особенностями блокировки, расположения путей, движения и прочими условиями магистральных железных дорог. Станционная блокировка на всех станциях и остановочных пунктах электрическая, опять-таки системы Сименса, на телеграфных же постах механическая, системы Макс Юделя. Блок-аппараты путевой и станционной блокировки установлены в пассажирских зданиях в конторах начальников станций над распорядительными центральными аппаратами, причём блок-аппараты станционной блокировки на станциях и остановочных пунктах имеются и над исполнительными центральными аппаратами.
Устройства механической централизации выполнены заводами Акционерного Общества «Рихард Поле» в Риге и Торгового Дома «Братья Гантерт» в Москве. Устройства электрической путевой и станционной блокировки исполнены Акционерным Обществом «Сименс и Гальске» в Санкт-Петербурге, причём все блокировочные провода станционной блокировки уложены в подземных бронированных кабелях. Ограждающие станции семафоры установлены на всех станциях, остановочных пунктах и телеграфных постах. Также на станциях, остановочных пунктах и телеграфных постах установлены выходные сигналы; те и другие связаны с путевой и станционной блокировкой. Семафоры входные и выходные с железной решётчатой мачтой, многокрылые, по числу направлений движения за семафором. Для сигнализации сквозного безостановочного прохода поездов на семафорах устанавливаются поворотные диски сквозного прохода. При невидимости самого сигнала приближающемуся поезду с расстояния менее как за 200 саж., установлены зелёные предупредительные поворотные диски на расстоянии в 150 саж. от входных семафоров. Близ станционных вытяжных путей установлены поворотные маневровые диски, разрешающие или запрещающие производство манёвров. Сигнализация крыльями, дисками и огнями на семафорах строго согласована с «общими правилами сигнализации на железных дорогах», утверждёнными господином министром путей сообщения 31 декабря 1907 года. Путевая электроколокольная сигнализация Для оповещения путевой и переездной стражи, а также ремонтных артелей, работающих на путях, о движении поездов, на перегонах между станциями устроена на главной линии Московской Окружной железной дороги и её ветвях путевая электроколокольная сигнализация. Она устроена по системе Сименса и Гальске и состоит из ударных электромагнитных колоколов, установленных на железных будках с чугунными основаниями, и снабжённых часовым механизмом с гиревой заводкой.
Механизмы колоколов размыкаются постоянными токами, они защищены от атмосферного электричества громоотводами; электромагниты и колокола поляризованные. Колокола устроены двух типов, с одной и двумя звуковыми чашами и притом дающими звук различного, резко отличающегося тона, а при посредстве комбинирования числа ударов и разности звука, служащие оповещаются, по какому из двух главных путей или по какой ветви движется поезд. Электрические батареи и индуктивные приборы, приводящие в действие колокола, сосредоточены на станциях в конторах начальников станций. Всех колоколов поставлено по главной линии 74 штуки, а по ветвям 49 штук. На станциях контрольных звонков 82 и индукторов 32. Снабжение дороги водою Водоснабжение для питания провозов на Московской Окружной железной дороге устроено на четырёх станциях: Черкизово, Угрешская, Пресня и Лихоборы. Суточный расход воды каждого пункта водоснабжения определён во всём согласно техническим условиям сооружения железных дорог первостепенного значения, согласно которым расход воды исчислен на действительную поездо-версту, принимая во внимание закругления и уклоны путей, и, кроме того, принят следующий расход воды: 1) количество воды, назначенное на манёвры, резервы и промывку паровозов, а равно и потребности мастерских для станций с коренным депо принято в 10 куб. саж., а на всех прочих станциях (собственно на манёвры и потребности служащих) в 1 куб. саж. 2) количество воды, потребное для нужд перевозимых войск, принято для станций с продовольственными пунктами и с паровозным депо в 2,5 куб. саж., а для прочих станций в 1 куб. саж. Количество воды для обслуживания поездов рассчитано на 22 пары кольцевых поездов (10 пар пассажирских и 12 пар товарных местных), транзитных поездов по кольцу, число которых по перегонам колеблется от 8 до 48 пар, а также товарных местных и транзитных поездов по ветвям, число которых колеблется от 3 до 32 пар. На станциях Угрешская, Пресня и Лихоборы устроены продовольственные пункты, и, кроме сего, на ст. Лихоборы устроено паровозное депо.
На основании вышеизложенного и принимая во внимание возможность неисправного действия водоснабжения обеих, соседних с рассматриваемой, станций, полный суточный расход для каждой станции определён следующий:
Это количество воды вполне достаточно для обслуживания 61 пары кольцевых поездов из 96 пар, как то предвидено по максимальному графику воинского движения. На вышеуказанный полный суточный расход воды рассчитаны размеры баков, паровых котлов, насосов, а равно диаметры всасывающих и напорных труб, причём паровые котлы и насосы рассчитаны с таким запасом, что при более усиленной работе их насосы могут подавать в течение 18 часов следующее количество воды:
Ввиду того, что водоснабжение для питания паровозов устроено на четырёх станциях, и на одной станции (Серебряный Бор) устроено водоснабжение для продовольственного пункта, для снабжения водой восьми станций (Владыкино, Ростокино, Белокаменная, Лефортово, Андроновка, Кожухово, Канатчиково и Кутузово) и двух остановочных пунктов (Потылиха и Военное поле) было решено применить пневматическое водоснабжение по системе Гантке; устроить водоснабжение являлось необходимым потому, что во всех жилых домах устроены ватерклозеты, и устройством водоснабжения значительно уменьшается излишняя затрата при эксплуатации. Водоснабжение по системе инженера Гантке было впервые применено на ст. Скаржиск Привислинских железных дорог и рекомендовано для применения на русских железных дорогах заключением инженерного совета от 23 июня 1907 года.
Источники водоснабжений Источниками водоснабжений для станций Угрешская и Пресня служит река Москва, для станции Черкизово — речка Серебрянка, а на четвёртой ст. Лихоборы, за отдалённостью живого источника, устроен фирмою Вангель артезианский буровой колодезь глубиною в 772 фута, который, по произведённым испытаниям, может дать 170 куб. саж. воды в сутки. Вода всех источников, в том числе и артезианской скважины, по произведённым анализам, оказалась вполне пригодной для паровых котлов, а именно: жёсткость воды в немецких градусах реки Москвы — 11,2, речки Серебрянки — 7,9 и артезианской скважины — 11,3; по тем же анализам вода из реки Москвы на ст. Пресня и из артезианской скважины на ст. Лихоборы признана вполне пригодною для варки пищи и питья; на ст. Угрешская, где вода из реки Москвы признана недостаточно чистою, так как станция эта расположена по течению реки ниже города Москвы, установлен американский фильтр системы «Джуэль» производительностью в 87 куб. саж. воды в сутки, а на ст. Черкизово для очищения питьевой воды установлен тоже американский фильтр системы «Нептун» производительностью 500 вёдер в сутки.
Водоприёмные колодцы устроены ряжевые, со шпунтовою нижнею частью и шпунтовою же галереею к ручным фильтрам; последние устроены из двух ящиков внутренними размерами 1 саж.×0,75 саж., внутреннего из шпунтовых двухвершковых досок и наружного из четырёхвершковых свай, промежутки между которыми, шириною в 0,50 саж., заполнены каменным щебнем. Внутренний и наружный ящики фильтра прикрыты сверху настилом и обсыпаны снаружи до горизонта весенних вод крупным камнем на толщину до 0,30 саж. Внутренний ящик фильтра снабжается, кроме того, полом, под которым помещается тоже слой щебня. В стенках внутреннего ящика фильтра пробуравлены отверстия для свободного доступа воды внутрь фильтра.
Паровые котлы и насосы В водоподъёмных зданиях установлены паровые котлы системы Шухова и паровые насосы Вортингтона, по одному котлу и насосу в каждом здании, кроме станции Угрешская, где поставлены два насоса, из которых один качает речную воду из внутренних бассейнов в водоёмное здание. Поверхности нагрева котлов от 160 до 380 кв. фут.; насосы имеют ход поршней в 10 дюймов, а насос, перекачивающий воду из фильтра, имеет ход в 6 дюймов; диаметры водяных цилиндров следующие: 6, 7, 8 и 8½ дюймов; диаметры паровых цилиндров: 6, 7½, 8 и 10 дюймов. Производительность насосов при 40 двойных ходах поршня в минуту следующая: на станциях Черкизово и Пресня — 4,3 куб. саж., на ст. Лихоборы — 7,5 куб. саж. и на ст. Угрешская — 5,5 куб. саж. На ст. Лихоборы для получения воды из артезианской скважины поставлен один паровой компрессор-компаунд, посредством которого вода из скважины накачивается в устроенный на поверхности земли бетонный резервуар ёмкостью в 10 куб. саж.; из этого резервуара вода накачивается в водоёмное здание насосом системы «Мамут».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|