Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15.41.7.2. Национальные общества




15. 41. 7. 1. Семья

 

Тема семьи в основном рассмотрена в разделе 15. 41. 1. Здесь семью можно представить как поле всех личных контактов мужчины и женщины. Тенденция к ослаблению семейных уз, которая развилась в последнее время, является в общем ретроградной. Семейное общество формировалось как сообщество трех поколений. Клан, или септ, владеющий землей сообща и претендующий на происхождение от общего предка являет собой возможную верхнюю границу аутентичных семейных связей. Наличие семейного общества распознавалось по наличию личных связей между его членами. Человек мог никогда не встречать или не слышать о каком-либо другом члене семейного общества, но он мог определить его " место" по его происхождению, месту жительства или роду занятий. Таким образом определялись подгруппы членов внутри семейного общества. Они - родня, но не все они выполняют одну и ту же функцию.

В идеальном патриархальном обществе подгруппы работают в гармонии с различными уровнями Семейства Самостей. Одни заняты материальными проблемами, другие - удовлетворением иных нужд, третьи - обучением и трансформацией.

Таким образом, семья является естественной средой, в которой развивается экзистенциальный человек; ее влияние распространяется на четыре Самости, которые черпают свое содержание главным образом от семьи. Личность черпает из всех источников. Весьма вероятно, что общество семьи разделяет общий Рок.

Семья имеет также эссенциальное значение - в той мере, которой она должна обеспечить условия для приобретения расположения и различения. Это задача, принадлежащая ее внутренней жизни. Семья обладает симбиотической релевантностью в отношении Биосферы как естественная единица экзистенциального человечества. Именно с семьи начинаются трансформации человеческой жизне-формы. [165]

Во всех человеческих обществах семья является первичной социальной силой в пределах более обширных социальных комплексов. Симбиоз семьи ведет нас прямо к следующей стадии: нациям.

 

15. 41. 7. 2. Национальные общества

 

Семья является централизованно направляемым единством. Члены ее разделяют общее наследие, удерживающее их вместе. Наследие включает родство, общий опыт, имущество, сохраняемое сообща, общий язык, убеждения и традиции. Их притягательная сила продолжает действовать и с прекращением личных связей. За пределами семьи мы обнаруживаем общества с более сложной структурой, но все еще объединенные узами того же типа. Это - нации, или народности. Такие общества существовали на Земле прежде, чем они были отмечены историей. Обычно они удерживались вместе географическими границами и общим наследием; но последнее осуществляло истинную связь внутри национальной семьи.

Общее наследие верифицируется способностью нации при миграции в новую географическую среду сохранить свое единство, включая общий язык и заметную эндогамную тенденцию.

Хотя единство нации в ходе жизни экзистенционально, оно всегда охватывает несколько уровней Существования - отсюда и общее отношение к Ценностям, примером чего служат национальное искусство, национальная мораль и национальные обязательства, признаваемые и разделяемые различными группами внутри национального общества.

Нации следует отличать от государства, которое является инструментом для проявления власти и не принадлежит к естественным обществам Биосферы. Государственное правительство редко совпадает с национальным обществом, хотя часто провозглашает основой своей власти " права наций". Современные государства часто охватывают множество наций, а нации разделены между государствами. Государство, как институт власти, подвержено постоянным видоизменениям. Идеальному государству следовало бы иметь структуру четырехчленной системы, так как его функция - поддерживать гармоничное сотрудничество между четырьмя психостатическими подгруппами тотального человеческого общества. Политическая экономия, или искусство управления государством, есть часть общей гармонии человеческих обществ, и она будет изменяться по мере того, как человечество будет эволюционировать в сторону структур, которые вытеснят современное государство, как и оно заняло в свое время место прежних институтов власти, Это подводит нас к роли цивилизаций.

 

15. 41. 7. 3. Цивилизации

 

Цивилизации отличаются от семейств, кланов и наций своим происхождением и своей функцией. Они не удерживаются вместе центростремительными влияниями общего происхождения или давлением экономики и поддержания существования. Обычно цивилизации объединяют в себе различные географические регионы, народы которых живут в совершенно различных климатических и экономических условиях. Более того, они растут, развиваются, процветают, вырождаются и заменяются совершенно иначе, чем семьи и нации.

Цивилизации отличаются и от симбиоза, который принадлежит к третьей и четвертой стадиям, охватывающим всю человеческую расу определенного периода времени. Цивилизации вообще не от носятся к " стадиям" человеческой эволюции - скорее это каналы Ценностных влияний. Они незримо соединены с Вместилищем Вещества Души, состояние которого они отражают в видимой жизни человечества. С этой точки зрения цивилизации имеют своим началом не личные нужды мужчин и женщин и не духовный паттерн Судьбы Биосферы, но эволюционное давление на человечество как целое. Цивилизации являют собой усилия все еще незрелой Души Человека и отмечают ступени в трансформации ее от бесформенного Вещества Души к будущему Космическому Человеку.

Цивилизации характеризуются особыми ценностными структурами, включающими общераспространенные вкусы, социальную мораль, гуманитарные и религиозные ценности. Цивилизация может длиться тысячу лет и охватывать значительную часть человечества; она также может быть относительно ограниченной по масштабу и продолжительности. Но любой цивилизации присущ диадический характер. Внешне она социальна и политична: ее члены одержимы амбицией, экспансией и жаждой навязать свою ценностную структуру другим обществам. Внутренне цивилизация гуманна и религиозна: это поиск реализации Эссенциального Откровения, ассоциирующегося с духовным продвижением. Арнольд Тойнби - его " Исследование Истории" является принципиальным источником предлагаемой картины цивилизации - указывает на связь цивилизации с великими Империями и Универсальными Церквями.

На сцене человеческой истории Цивилизации появились сравнительно недавно. Тойнби различает свыше сорока цивилизаций, процветающих за последние пять тысяч лет. Роль, предназначенная цивилизациям, выполнялась раньше самими Источниками, из которых ценностные структуры входили в непосредственный человеческий опыт. Задолго до появления цивилизаций в Бытии уже действовали Школы, к которым принадлежало меньшинство, стоящее отдельно от остального человечества. Роль цивилизации состояла в расширении влияния и распространении ценностных структур среди большинства людей и в мире. [166] Эта роль сейчас почти завершена, и Цивилизации, как мы их знаем теперь, уступят место новым формам обществ по передаче ценностей. Но этого не произойдет до тех пор, пока Высшие Ценности не начнут проникать в Душу Человечества через Вместилище Вещества Души (ВВД). Нас ободряет надежда, что очищение ВВД будет и далее прогрессировать, поскольку, как явствует из наблюдений, безжалостная жестокость в человеческих отношениях уже менее распространена, чем две тысячи лет назад. Широко признается необходимость ответственности сильного за слабого.

Все это - показатель того, что животная природа в Человеческой Душе занимает уже менее доминирующее место, чем это было в прошлом. К сожалению, нет никаких признаков того, что за пять тысяч лет своего существования Цивилизации - то есть девять десятых человеческой расы - преуспели в устранении более глубокого зла: эгоистической жажды существования и доминирования над другими. Много тысячелетий должно еще пройти, прежде чем поток влияний, приходящих из Второго Источника, будет значительно отличаться от влияний настоящего времени. В нашем исследовании Истории мы увидим, как Цивилизации выполняют свою работу, а такие где и почему они терпят неудачу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...