Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ конкурентного давления поставщиков




Выделим три основные группы поставщиков:

Поставщик цемента

Поставщик песка, ПЩС

Поставщик воды,электроэнергии

 

Таблица 3. Конкурентное давление поставщиков.

Вопросы для анализа конкурентного давления поставщиков

 

 

1

2 3
1. Сконцентрирована ли группа поставщиков?

2

0 2
2. Есть ли реальные продукты-субституты по отношению к продуктам поставщиков?

2

2 2
3. Является ли данный рынок важным для поставщика?

0

2 0
4. Является ли продукт поставщика важным для предприятия?

2

2 2
5. Являются ли продукты поставщика дифференцированными?

2

1 0
6. Вызовет ли смена поставщика значительные затраты?

2

0 2
7. Есть ли у группы поставщиков реальная возможность прямой интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить продукты предприятия?

1

1 0
8. Есть ли у предприятия возможность обратной интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить продукты поставщиков?

0

0 1
Всего

11

8 9
         

 

Самое высокое влияние исходит со стороны поставщиков цемента. Это создает угрозу давления.

   

    2.2.2 Анализ конкурентного давления покупателей

Выделим две группы:

.   Электроэнергетика

.   Железная дорога

 

Таблица 4. Конкурентное давление покупателей.

Вопросы для анализа конкурентного давления покупателей    
  1 2
1. Сконцентрирована ли группа потребителей? 0 0
2. Приобретает ли группа потребителей значительные объемы продукции предприятия относительно всего объема производства? 2 2
3. Являются ли приобретаемые продукты стандартными или дифференцированными? 1 0
4. Влечет ли смена поставщика существенные затраты для группы потребителей? 1 0
5. Есть ли у группы потребителей реальная возможность обратной интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить приобретаемый продукт? 1 1
6. Является ли предлагаемый продукт важным для обеспечения качества продукта группы потребителей? 1 2
7. Имеет ли группа потребителей подробную информацию о предприятии? 2 2
8. Есть ли у группы потребителей эксперт по закупкам? 1 1
Итого 9 8

 

    Обе группы покупателей оказывают сильное давление на предприятие. Это создает угрозу.

Результаты проведенных анализов позволяют говорить о том, что воздействие всех факторов на СЗХ1 и СЗХ4 не просто сопоставимы, но очень близки, поэтому в дальнейшем я буду говорить о них, как об одном целом.

 

    2.2.3 Анализ входных барьеров

 

Таблица 5. Анализ входных барьеров.

Вопросы для анализа входных барьеров

Степень влияния рыночных барьеров

 
  Значительно Средне Незначительно  
1. Насколько политика правительства ограничивает вход на рынок?   ^    
2. Насколько доступны капиталы? ^      
3. Насколько существенно влияние кривой «объем/затраты»?   ^    
4. Насколько существенно влияние кривой «обучение/опыт»? ^      
5. Насколько велики абсолютные стоимостные преимущества фирм, действующих на данном рынке? ^      
6. Насколько дифференцированы товары на данном рынке?   ^    
7. Насколько велика для потребителя стоимость перехода к продуктам новой фирмы, входящей на рынок?     ^  
8. Насколько доступны необходимые знания и технологии? ^      
9. Насколько доступна сеть дистрибуции?   ^    
10. Насколько доступны необходимые людские ресурсы?   ^    
11. Насколько влияет место расположения фирм на возможность выхода на рынок?     ^  
12. Насколько влияет на выход на рынок криминальная обстановка?     ^  

 

Барьеры входа на рынок высоки. Это говорит о том, что Количество конкурентов вряд ли увеличится.

 

    2.2.4 Анализ борьбы среди конкурентов

   

    Таблица 6. Борьба среди конкурентов.

Вопросы для анализа давления конкурентов ДА Нет
1. Велико ли число предприятий на данном рынке? ^  
2. Есть ли на данном рынке фирмы с развитой системой сбыта? ^  
3. Является ли рост данного рынка относительно медленным? ^  
4. Высоки ли постоянные расходы на данном рынке? ^  
5. Высоки ли складские расходы? ^  
6. Высоки ли расходы потребителя при смене поставщика?   ^
7. Высока ли дифференциация продуктов на данном рынке по сравнению друг с другом?   ^
8. Сильно ли различаются фирмы, действующие на данном рынке по стратегии, идеологии конкуренции?   ^
9. Делают ли существующие фирмы высокие ставки на данный рынок? ^  
10. Высоки ли барьеры ухода с рынка? ^  

 

На данный момент конкуренция на рынке очень высокая

   

    2.3 Оценка среды предприятия

 

Деятельность любого предприятия направлена на улучшение своего финансового состояния, на его развитие. Поэтому существует необходимость держать под контролем изменения во внешней среде фирмы и оперативно реагировать на эти изменения.

Любое действие предприятия возможно только в том случае, если внешняя среда допускает его осуществление. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде организации, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Большинство угроз и одновременно возможностей для организации находится во внешней среде. Являясь открытой системой, организация реализует и свою миссию, и стратегию во внешнем окружении, стремясь быть для него максимально полезной, чтобы осуществить свои планы в долгосрочной перспективе.

   

    2.3.1 Анализ внешней среды

Анализ внешней среды ОАО «ALKA» представлен в табл. 7.

 

Таблица 7. Анализ внешней среды

Факторы внешней среды

Сигналы о возможных изменениях состояния среды

Агрегированные Детализированные Сигналы о расширении возможностей организации Сигналы о нарастании угроз
1. Параметры спроса Величина спроса Рост спроса как на старые, так и на новые товары фирмы Выпуск нужной рынку продукции  
  Стабильность спроса Стабилизация спроса и прибылей от продажи товаров фирмы  
  Требования покупателей к качеству товаров   Нарастание спроса на товары, превышающие стандарты качества
  Эластичность спроса Снижение эластичности спроса на товары фирмы  
  Экономический потенциал покупателей   Снижение покупательной способности вследствие экономического кризиса и инфляции
  Личностные характеристики целевой аудитории Товары предприятия удовлетворяют не только личностные, но и профессиональные потребности целевой аудитории  
2. Параметры факторов производства Конъюнктура рынков сырьевых и материальных ресурсов Рост предложения сырьевых и материальных ресурсов Снижение цен на сырье и материалы  
  Конъюнктура рынков трудовых ресурсов Мощный трудовой потенциал предприятия Снижение уровня занятости, избыточное предложение на рынках труда Рост уровня оплаты труда в связи с инфляцией
  Конъюнктура рынков финансовых ресурсов   Повышение процентных ставок по кредитам коммерческих банков
  Конъюнктура рынков средств производства Рост предложения средств производства Снижение цен на средства производства Законченный цикл производства Современная производственная база  
3. Параметры конкурентной среды Угроза со стороны товаров-заменителей Покупатели трудно переходят на товар-заменитель из-за связанных с этим дополнительных затрат  
  Угроза появления новых конкурентов   Фирмы, функционирующие на рынке, проявляют лояльность к новым конкурентам
  Экономические возможности и торговые способности поставщиков Поставщики - субъекты рынка монополистической конкуренции Экономический потенциал поставщиков высок ввиду существенной доли затрат на их продукцию в издержках покупателя
  Экономические возможности и торговые способности покупателей Основная масса покупателей - субъекты рынка совершенной конкуренции  
4. Деятель- ность государ ственных властных структур Налоговая политика Снижение налоговых ставок  
  Кредитно-денежная политика государства Государственные инвестиции в отрасль Жесткая политика финансовой стабилизации в связи с кризисом
  Политика цен и доходов Введены свободные цены на товары и услуги Введено налогообложение, стимулирующее рост дохода в зависимости от динамики цен  
5. Случайные явления Форс-мажорные обстоятельства Фирма расположена в регионе, где стихийные бедствия маловероятны  

 

Анализ внутренней среды

Внутренняя среда охватывает такие срезы, как: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый (табл.8)

 

Таблица 8. Анализ внутренней среды предприятия

1. Кадры По характеру выполняемых работниками основных функций различают следующие три основные группы: управленческий аппарат, работники производства, обслуживающий персонал. Наибольший удельный вес в структуре работников предприятия занимают работники производства - 68%. Положительными сторонами является постоянное повышение квалификации работников, работа по улучшению условий труда, обновление кадров Отрицательными - высокая опасность несчастных случаев и травматизма
2. Организация Особенностями организационной структуры является четкое разделение труда, иерархичность управления. К недостаткам организации относится значительная численность управленческого аппарата, сложность организационной структуры, непродуманная система связи между подразделениями.
3. Маркетинг Служба маркетинга создана сравнительно недавно, поэтому реализует далеко не все функции маркетинга. Управление маркетинговой политикой предприятия ведется недостаточно эффективно, каналы распространения и продвижения исследуются не полностью.
4. Производство Сильной стороной предприятия является высокое качество и разнообразие выпускаемой продукции и оказываемых услуг по строительству, внедрение новых разработок, возможность расширения производственных мощностей. К слабым сторонам предприятия относятся: большая энергоёмкость и материалоёмкость производства, износ большей части оборудования.
5. Финансы На предприятии существует нехватка оборотных средств, случаются периодические задержки с выплатой заработной платы, неэффективно используются денежные средства в организации. Ограниченные инвестиционные возможности приводят к тому, что должный уровень ликвидности не поддерживается и, как следствие, - низкий уровень рентабельности.

 

Внутренняя среда оказывает постоянное воздействие на функционирование организации и ее состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает данное предприятие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...