Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия, направленные на развитие дифференциации товарной группы




 

В сети супермаркетов DNS представлен обширный ассортимент смартфонов, состоящий из моделей разных ценовых категорий, с разной функциональностью. Некоторые из представленных моделей имеют не очень высокие рейтинги, например, Fly и Ritmix, при этом, в наличии есть смартфоны, не превышающие их по цене, но имеющие рейтинги значительно выше. Продавцу следует сократить число смартфонов с низкими рейтингами, так как некачественные смартфоны довольно часто ломаются, и, соответственно, покупатели несут их обратно в магазин по гарантии, что влечет дополнительные расходы продавца. К тому же, человек, хорошо разбирающийся в технике, не станет покупать смартфон, который имеет плохие отзывы, а не разбирающийся человек в большей степени обращает внимание на цену, либо совет продавца. Следовательно, уменьшение некачественных смартфонов в ассортименте приведет к экономии на гарантийном обслуживании, и при этом не повлечет за собой отвлечение потребительского спроса. Так, например, магазин "Евросеть" отказался от продажи телефонов Sony, одна из причин - большое количество брака (со слов продавца магазина "Евросеть").

Что касается смартфонов от DNS, следует уделить особое внимание дизайну. Если улучшение качества сборки, материалов может принести дополнительные расходы, которые не лучшим образом отразятся на стоимости смартфонов, то разработка дизайна не потребует больших расходов, но может привлечь больше покупателей, ведь для многих людей эстетические свойства товара являются одним из главных критериев выбора (в основном, это женская аудитория).

Так же для тех, кого уже не удивишь обычным телефоном, кто жаждет чего-то новенького, и имеет большой доход, можно расширить ассортимент моделями класса "Люкс", например, Tonino Lamborghini, Vertu, Gresso. Стоимость этих телефонов довольно высока (от 50 тыс. руб. и выше). Приобрести такой смартфон смогут только люди с очень большими доходами, поэтому спрос на них будет не велик. В связи с этим не обязательно иметь такие смартфоны в наличии в Южно-Сахалинске. Достаточно иметь такие модели в главных филиалах, при этом, разместив информацию о возможности приобретения данного товара в интернет-магазине. А так как в Южно-Сахалинске не распространены такие марки, и самым "люксовым" телефоном считается iPhone, ведь в магазинах города редко встретишь смартфон дороже iPhone 5S, следует провести рекламную политику, направленную на успешных людей, имеющих большие доходы, на их семьи. В общем, достаточно повесить баннер на видном месте в престижном районе.

Хоть в целом по всем филиалам DNS в Южно-Сахалинске ассортимент довольно обширный, в отдельных филиалах ассортимент не полный. Для того, чтобы узнать о наличии определенной модели в каком-либо филиале, достаточно посетить интернет-магазин DNS. Но не каждый человек делает это перед походом в магазин, а так, как торговцев смартфонами в Южно-Сахалинске довольно много, то покупатель, не найдя желаемую модель телефона, последует в ближайший магазин, торгующий смартфонами, но явно не в филиал DNS, так как они расположены довольно далеко. Поэтому желательно иметь довольно обширный ассортимент в каждом из филиалов, либо можно установить в каждом филиале электронные каталоги, как это делает "Связной". Через сайт DNS можно не только знакомиться с ассортиментом филиалов в Южно-Сахалинске, но и заказывать модели, которых нет в наличии, это можно делать и через электронный каталог.

В целом, DNS довольно успешно функционирует на рынке. Помимо всего вышесказанного, DNS осуществляет грамотную маркетинговую политику, Активно стимулирует сбыт посредством предоставления скидок на некоторые модели, а иной раз, проводя различные мероприятия, например, ночные распродажи.


Заключение

 

Дифференциация продукта - это различия между однотипными продуктами, производимыми разными производителями по различным характеристикам. Эти характеристики являются определяющим фактором для потребителей при выборе между альтернативными товарами. И чем значительней будут выглядеть эти характеристики в глазах потребителей, тем больше они будут готовы заплатить (важно правильно назначить цену: она должна покрыть затраты и не отпугнуть покупателей), больше будет самих покупателей.

К сожалению, конкуренты могут скопировать отличительные характеристики продуктов фирмы. Но, чем сложнее их скопировать, тем дольше это будет происходить.

Сущность стратегии дифференциации состоит в том, чтобы находить пути быть единственным, кто предлагает покупателям дополнительные черты товара, которые они хотят, и постоянно поддерживать это преимущество.

Основными причинами, порождающими дифференциацию товара, являются:

различие в качестве;

различие в сервисе;

различие в рекламе.

Основной для дифференциации товара могут служить также дополнительные свойства и многообразие условий применения.

Наиболее ярко проявляется дифференциация на рынке с монополистической конкуренцией, то есть на данном рынке стратегия дифференциации является одной из главных стратегий, наряду с ценообразованием. Каждая фирма при монополистической конкуренции стремится посредством дифференциации создать свою "мини монополию", то есть производить такой продукт, который обладает особыми качествами, не присущими для подобных продуктов конкурентов.

В практической части данной курсовой рассмотрен рынок смартфонов на примере товарного ассортимента смартфонов филиалов DNS, расположенных в г. Южно-Сахалинске. Для анализа взяты данные о номенклатуре товарного ассортимента, рейтингах, ценах каждой модели. Эти данные были использованы для обобщенного описания производителей. Далее поводился анализ дифференциации по производителям, средний рейтинг которых высокий, низкий, и нескольких производителей со средним рейтингом.

На примере данного рынка, можно сделать вывод о том, что при правильном использовании стратегии дифференциации товара, фирма способна выйти и поддерживать лидирующие позиции.

В завершение можно сделать вывод, что рынок сотовых телефонов имеет высокий уровень дифференциации.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...