22. Стратегия финансирования проекта. Информационное обеспечение, методика расчетов плановых показателей и определения денежных потоков
22. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ Стратегия финансирования проекта заключается в применении в определенной последовательности схем финансирования исходя из индивидуальных особенностей проекта и влияющих на него факторов. Выделяют три основных вида стратегии финансирования: 1) финансирование из собственных средств; 2) финансирование из заемных средств; 3) смешанное (комплексное, комбинированное) финансирование. При реализации стратегии финансирования могут применяться в сочетании следующие финансовые инструменты (схемы финансирования): продажа доли финансовому инвестору; продажа доли стратегическому инвестору; венчурное финансирование; стратегические альянсы; совместные предприятия, ограниченные партнерства, товарищества на паях; закрытое (частное) размещение ценных бумаг; публичное предложение ценных бумаг (IPO); выход на западные финансовые рынки (депозитарные расписки); гранты и благотворительные взносы; соглашение об исследованиях и разработках; взаимозачет; банковские кредиты, кредитные линии, ссуды; коммерческий (товарный) кредит; государственный кредит (инвестиционный налоговый кредит); лизинг; облигационный заем; выпуск векселя; проектное финансирование; страхование экспортных операций; государственное финансирование; франчайзинг; факторинг; форфейтинг; толлинг. Плановые показатели рассчитываются исходя из прогнозных значений, основанных на анализе будущих влияющих факторов, и из логики расчетных таблиц. В практике финансового и бизнес-планирования используются следующие плановые показатели:
• период окупаемости инвестиций; • норма рентабельности инвестиций; • чистый приведенный доход; • уровень прибыльности; • внутренняя норма рентабельности инвестиций; • группа показателей ликвидности; • группа показателей деловой активности; • группа показателей структуры капитала; • группа показателей рентабельности; • группа инвестиционных показателей. Денежные потоки определяются в основном путем вычисления исходя из плановых показателей продаж (цен и объемов), закупок, условий оплаты, налоговых ставок и сроков платежей, данных о финансировании, зарплате, закупке основных средств и др. – всех влияющих на денежные потоки факторов. Информационное обеспечение расчетов заключается в подборе достоверной первичной информации: • значений переменных в расчетных формулах; • числового измерения влияющих на плановые показатели факторов. 23. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ГРАФИК РАБОТ) НА РАЗРАБОТКУ БИЗНЕС-ПЛАНА При бизнес-планировании выделяют следующие технологические процессы (этапы): 1. Сбор и анализ предварительной информации. 2. Подготовка технического задания и календарного плана на разработку бизнес-плана. 3. Сбор детальной информации по всем разделам бизнес-плана. 4. Анализ, обработка информации, подготовка разделов бизнес-плана. 5. Подготовка оформления бизнес-плана. 6. Контроль содержания разделов и безошибочности финансовых расчетов. 7. Подготовка нескольких вариантов бизнес-плана (в зависимости от целевой аудитории). 8. Печать, прошивка копий бизнес-плана. Заказчиком бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане.
Разработчиками бизнес-плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что бизнес-план составляется наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в нем посредством подготовки исходных данных. Другой подход – когда инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. При разработке бизнес-плана составляются техническое задание и календарный план (график работ). При разработке бизнес-плана консалтинговыми фирмами эти документы составляются письменно и согласовываются сторонами (заказчиком и исполнителем). При разработке бизнес-плана сотрудниками фирмы допускается не оформлять данные документы, но нужно согласовать между руководителем и специалистом основные параметры, определяемые в данных документах. Техническое задание должно содержать описание существенных требований, ограничений и параметров ожидаемого результата работы по разработке бизнес-плана. Техническое задание может содержать описание механизмов отношений между заказчиком и исполнителем. Календарный план должен содержать перечень всех этапов осуществляемой работы с планируемыми датами их начала и окончания. Особенно важны ключевые показательные даты окончания особо значимых этапов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|