12. Разделы бизнес-плана «окружение и нормативная информация», «риски проекта и страхование», «календарный план реализации проекта»
12. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОКРУЖЕНИЕ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ», «РИСКИ ПРОЕКТА И СТРАХОВАНИЕ», «КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА» Описание окружения, факторов, рисков и нормативной информации осуществляется в разрезе трех уровней: 1) ситуация в стране; 2) региональная ситуация; 3) местная ситуация. В рамках каждого уровня описывается ситуация в экономической; политической; социальной; законодательной; экологической сферах. Не затрагивающие проект аспекты могут быть опущены. В разделе возможно привести анализ альтернатив реализуемому проекту. В разделе оценки риска и страхования освещаются проблемы, которые могут возникнуть у фирмы в процессе реализации проекта, и основные методы защиты от потенциальных трудностей. Данный раздел содержит следующие составные части: • перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от этого; • организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков; • программа страхования от рисков. В разделе возможно привести анализ альтернатив реализуемому проекту. Предпочтительно, чтобы раздел содержал расчеты всех существующих рисков и экспертное мнение специалистов. В дополнение можно приложить обзоры рынка, статьи и информационные бюллетени, содержащие информацию касательно рисков. Календарный план является итоговой формой представления информации о проекте, которая характеризует проект с точки зрения управления им как проектом (см. таблицу). 13. ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ Стратегическое планирование – анализ, моделирование, прогнозирование перспективы развития управляемого объекта в условиях неопределенности внешней среды.
Результаты стратегического планирования – обоснование выбора стратегии, разработка стратегических инструментов, приоритетов и текущих ориентиров стратегического управления. Одна из задач стратегического планирования – правильная организация и задействование ресурсов, обеспечение их взаимодействия для поддержания и повышения конкурентоспособности фирмы в перспективе. Основные этапы стратегического планирования: 1. Анализ перспектив. Необходимо выявить основные тенденции и закономерности развития факторов окружающей среды, выработать методы защиты от опасностей, найти пути использования возможностей. 2. Анализ позиций предприятия в конкурентной борьбе. Необходимо улучшать результаты деятельности, оптимизировать конкурентную стратегию и повышать потенциал развития фирмы. 3. Обоснование стратегических задач предприятия при выборе различных видов деятельности. Необходимо установить и расставить во времени приоритеты. 4. Реализация стратегии, контроль и оценка. Необходимо выявить недостатки в деятельности фирмы, определить новые перспективные виды деятельности. Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Базовые стратегии развития предприятия 1. РОСТ (НАСТУПАТЕЛЬНАЯ). Критерии: объем продаж, доход, доля на рынке, скорость роста. Стратегические альтернативы: интенсификация рынка (проникновение на рынок, развитие рынка, географическая экспансия), диверсификация (вертикальная, горизонтальная, побочная), межфирменное сотрудничество и кооперация, внешнеэкономическая деятельность.
2. СТАБИЛИЗАЦИЯ (НАСТУПАТЕЛЬНО-ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ). Критерии: доход на продажи, доход на активы, доход на акции, скорость оживления. Стратегические альтернативы: экономия, ревизия затрат, консолидация, оживление; сдвиги (уменьшение потерь, восстановление дохода, финансовая зрелость); стабилизация (селективность, балансирование на рынках, финансовая экономия). 3. ВЫЖИВАНИЕ (ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ). Критерии: критическая аттестация (оценка) продукта и рынка, финансового состояния, управления. Стратегические альтернативы: перестройка системы управления, финансовая перестройка, перестройка маркетинга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|