10. Разделы бизнес-плана «описание продукта (продукции, услуги, изделия)», «анализ рынка, маркетинг и продажи»
10. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (ПРОДУКЦИИ, УСЛУГИ, ИЗДЕЛИЯ)», «АНАЛИЗ РЫНКА, МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ» В разделе «Описание продукта» необходимо описать продукт (продукцию, услуги, изделия) и показать его полезность потребителю. В качестве характеристик продукта указывают: • функциональное назначение продукта; • примеры использования продукта; • соответствие продукта принятым стандартам; • технологичность, универсальность продукта; • стадия разработанности продукта в текущее время; • требования к контролю качества продукта; • требования к подготовленности пользователей (потребителей); • требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию и поддержке пользователей (потребителей); • условия хранения и транспортировки продукта; • возможности дальнейшего развития (доработки) продукта. Кроме характеристик самого продукта при его описании целесообразно раскрыть: 1) возможные технологии (способы) производства продукта; 2) себестоимость единицы продукта в зависимости от объемов и способа производства; 3) требования по лицензированию и сертификации производства продукта; 4) особенности патентно-лицензионной защиты продукта; 5) требования к исследованиям по разработке и совершенствованию продукта; 6) анализ продукции конкурентов; 7) конкурентные преимущества и недостатки продукта по сравнению с продукцией конкурентов. В разделе «Анализ рынка, маркетинг и продажи» освещаются способы достижения намечаемых объемов продаж и доведения продукции до потребителя (по каждому продукту). Описываются три основных массива информации: 1) характеристика рынка; 2) план маркетинга (стратегический маркетинг);
3) план сбыта (продаж). При характеристике рынка раскрываются: а) отраслевая ситуация; б) производители (конкуренты в России и за рубежом) – объемы, цены, доли, качество продукции, запас прочности, уровень технологии, финансовое положение, сильные и слабые стороны, возможная реакция, прогнозы; в) рынки – объемы, цены, условия экспорта, история, тенденции, прогнозы, сегментирование, прогнозы; г) потребители (покупатели) – фирмы, расположение, требования к качеству, условиям поставки, мнение о продукции, прогнозы, контракты; д) специфические особенности рынка (трудности доступа и др. ). В плане маркетинга раскрывается информация по стратегии и тактике достижения целевых мест и доли на рынке: общая стратегия маркетинга, принятая на фирме; • конкурентные преимущества и недостатки фирмы на рынке; • методы стимулирования роста объемов продаж; • методы и формы рекламной кампании; • связи с общественностью и формирование общественного мнения о продукции и фирме; • организация послепродажного обслуживания клиентов, сервисное и гарантийное обслуживание. План сбыта включает в себя: • ценовую политику, методы и схему ценообразования и установления гарантийного срока; • формы организации сбыта, схему реализации товара, условия оплаты; • политику скидок; • политику определения уровня запасов. 11. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА», «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН» В плане производства основное – убедить потенциальных инвесторов, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товаров требуемого качества в нужные сроки, т. е. организовать эффективное производство. Обычно производственный план включает в себя описание следующих процессов: 1) снабжение (обеспечение); 2) технологический цикл; 3) обслуживание оборудования; 4) возможности совершенствования технологии. В разделе «снабжение (обеспечение)» подробно раскрывается информация о факторах производства:
• сырье, материалы, комплектующие, производственные услуги – направления применения, условия хранения, транспортировки; • источники сырья – цены, условия поставки, транспортировки, тенденции, контракты; • энергия – потребности, источники, доступность; • участки земли, здания, сооружения, коммуникации; • оборудование – модели, производительность, потребности в работниках, энергии, сырье, пространстве, микроклимате, стыковка со смежным оборудованием, условия приобретения; • поставщики оборудования – фирмы, контракты. При описании технологического цикла раскрывается информация: • о составе операций цикла, их производительности; • режиме работы цикла; • размещении технологических циклов (возможно, с картой); • контроле качества. При описании обслуживания оборудования раскрывается информация: • о ремонте, нормативном обслуживании; • об обеспечении условий функционирования оборудования – энергия, микроклимат, сохранность. Раздел «Организационный план» предназначен для описания того, как будет организован проект (фирма). В разделе указываются следующие данные: • форма организации проекта; • полномочия и функции участников проекта; • организационная структура проекта (фирмы); • функциональная структура; • штатное расписание и потребности во временной рабочей силе; • стимулирование и мотивация персонала; • описание бизнес-процессов; • распределение бизнес-процессов по юридическим лицам; • формируемый имидж, миссия и общественное мнение; • информационная структура проекта (фирмы); • система управления и регулярное управление проектом (фирмой); • организация инфраструктуры (организация обеспечения). Под инфраструктурой подразумевается в основном оказание проекту (фирме) следующих услуг: перевозки; страхование; аудит; обучение, повышение квалификации работников; консультации; создание и обслуживание социальных объектов; снабжение электроэнергией и коммунальными услугами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|