Основные принципы создания положительного впечатления о компании и ее работниках
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ФОРМИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ» Требования к качеству обслуживания
Москва Год
Предисловие
Воспроизведение и/или распространение настоящего Стандарта, а также его применение сторонними организациями осуществляется
Содержание 1... Область применения. 1 2 Нормативные ссылки. 1 3 Термины и определения. 2 4.... Основные принципы создания положительного впечатления 5.... Требования к обеспечению безопасности перевозки пассажиров. 6 6.... Требования к работникам поездной бригады.. 7 7.... Требования к съемному мягкому имуществу и инвентарю вагонов. 9 8.... Дополнительные требования к обеспечению инвентарем 9.... Общие требования к готовности вагона для посадки
10. Требования к обслуживанию пассажиров при посадке/высадке 11. Требования к обслуживанию пассажиров в пути следования. 16 12. Требования к содержанию пассажирского вагона в пути следования. 20 13. Дополнительные требования к услугам в вагонах 14. Порядок присвоения поезду категории «фирменный». 15. Требования к услугам в вагоне класса «Люкс». 27 16. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров. 29 17. Особенности обслуживания различных категорий 18. Особенности обслуживания пассажирских вагонов 19. Организацияобратной связи с пассажирами. 35 Приложение А (обязательное) Основные требования Приложение Б (обязательное) Формааттестата о присвоении поезду категории «фирменный». 36 Приложение В (обязательное) Представление на присвоение Приложение Г (обязательное) Перечень документов, необходимых Приложение Д (обязательное) Форма акта аттестации вагонов Приложение Е (обязательное) Форма акта аттестации вагонов на право курсирования в фирменном поезде. 40 Приложение Ж (обязательное) Переченьпассажирскихвагонов, аттестованных на право курсирования Библиография. 42
Стандарт АО «ФПК»
Дата введения – 2015-06-01 Область применения
Настоящий СТОФПК 1.05.006.2015 (далее – Стандарт) разработан в целях формирования единых требований к качеству обслуживания и предоставлению услуг в пассажирских поездах формирования акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» и устанавливает данные требования в зависимости от класса вагона и категории пассажирского поезда. Требования настоящего Стандарта распространяются на филиалыАО «ФПК» и их структурные подразделения, осуществляющие подготовку и экипировку пассажирских поездов в рейс в пунктах формирования и оборота и обслуживание пассажиров в пути следования. Нормативные ссылки При разработке настоящего Стандарта были использованы следующие нормативные документы: Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 473; Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 111; Положение о пассажирском поезде международного сообщения, утвержденное Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (протокол от 20–21 октября 2010 г.); распоряжение ОАО «РЖД» от 6 августа 2007 г. № 1493р «О порядке организации и обеспечения безопасности перевозок организованных групп детей»; СТО РЖД 03.001-2014 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2014 г. № 3102р; Правила по этике общения при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 27 августа 2013 г. № 1835р;
Регламент взаимодействия Центра содействия мобильности Термины и определения В настоящем Стандарте применяются следующие термины и определения: вагон класса «Люкс» –купейныйспальный вагон, оборудованный индивидуальными купе с душевым модулем, умывальником и туалетной кабиной; вагон Iкласса – купейный спальный вагон, оборудованный купе с двумяспальными диванами. В вагоне – две туалетные кабины общего пользования; вагон IIкласса – купейный спальный вагон, оборудованный купе с двумя диванами и двумя полками для лежания. В вагоне – две туалетные кабины общего пользования; вагон IIIкласса – вагон открытого типа. В каждом отсеке три дивана и три полки для лежания. В вагоне –две туалетные кабины общего пользования; вагон международного сообщения – пассажирский вагон, курсирующий по территории двух и более государств; вагон с местами для сидения –пассажирский вагон, оборудованный креслами для сидения соответствующего класса и двумя туалетными кабинами общего пользования; вагон повышенной комфортности – пассажирский вагон, в котором пассажирам предоставляется дополнительное сервисное обслуживание; ИДП – Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации[1]; ИСИ – Инструкция по сигнализации нажелезнодорожномтранспорте Российской Федерации[2]; качество – степень соответствия характеристик,присущихуслуге,требованиям настоящего Стандарта; купейный вагон – спальный пассажирский вагон, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров с предоставлением им спальных мест в отдельном купе; маломобильный пассажир – пассажир, испытывающий затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или ориентировании в пространстве. К категории маломобильных пассажиров в настоящем Стандарте отнесены люди
обслуживание – деятельность исполнителя (АО «ФПК») при непосредственном контакте с потребителем услуги; пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира; пассажирский вагон – вагон, предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, в том числе почтовый, багажный, вагон-ресторан, служебно-технический, служебный, вагон-клуб, санитарный, испытательная и измерительная лаборатория, специальныйвагон пассажирского типа; пассажирскийпоезд – поезд для перевозки пассажиров, багажа и почтовых отправлений, сформированный из пассажирских вагонов; пассажирский скорый поезд – пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет от 50 до 91 км/ч; пассажирский скоростнойпоезд – пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 91 км/ч; ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации[3]; требование – условие, являющееся обязательнымдля выполнения; услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя (АО «ФПК») и потребителя (пассажира), а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя; фирменный поезд –поезд дальнего следования, которому присвоена категория «фирменный». Категорией поезда «фирменный» является товарный знак, гарантирующий заявленный уровень качества обслуживания пассажиров, а также предоставление оказываемых перевозчиком дополнительных услуг. Другие термины и определения, используемые в настоящем Стандарте, соответствуют терминам и определениям Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации»[4] и иных нормативных документов, действующих в АО «ФПК». Основные принципы создания положительного впечатления о компании и ее работниках 4.1 Во время исполнения служебных обязанностей работник поездной бригады одет в форменную одежду в соответствии с требованиями, установленными приказом АО «ФПК» Форменная одежда в чистом и опрятном состоянии. Обувь классическая, темного цвета, с закрытым носом и пяткой, на устойчивом низком каблуке. Ассортимент форменной одежды студентов и проводников пассажирских вагонов, принятых в штат структурных подразделений филиалов АО «ФПК» (далее – филиалы) на период сезонного увеличения пассажирских перевозок, согласован с начальником Управления обслуживания пассажиров.
4.2 Работник поездной бригады, участвующий в обслуживании пассажиров в праздничные дни, одет в парадную форменную одежду в соответствии с требованиями Порядка организации работы поездных бригад пассажирских поездов формирования АО «ФПК» в праздничные дни[6]. 4.3 Работник поездной бригады должен иметь опрятный внешний вид: волосы естественного цвета или окрашены в натуральные оттенки; аккуратная классическая стрижка или собранные в хвост (прическу) длинные волосы; минимальное количество простых по форме украшений (для женщин – не более двух колец и серьги, для мужчин – одно кольцо), допускается ношение часов; чистые, ухоженные руки и ногти (у женщин – ногти средней длины, допускается наличие маникюра нейтральных оттенков); не допускается наличие на открытых частях тела татуировок и пирсинга, ношение мобильных телефонов, украшений и других аксессуаров поверх форменной одежды; мужчина побрит (допускается ношение аккуратных усов и бороды); мужчина носит носки в тон форменных брюк или ботинок; женщина носит колготки (чулки) телесного цвета без рисунка (в период ношения зимней форменной одежды допускается использование колготок черного цвета без рисунка); макияж женщины выполнен с использованием натуральных оттенков. 4.4 Визитка (бейдж) установленного образца с указанием фамилии, имени и отчества закреплена на форменной одежде с левой стороны. 4.5 Работником поездной бригады соблюдаются нормы вежливости и этикета, проявляется доброжелательность, готовность оказать помощь пассажирам. 4.6 Во время контакта с пассажиром не совершаются действия, противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции (жевание, курение, громкий смех и т.д.). 4.7 При общении с пассажирами проводник пассажирского вагона (далее – проводник вагона) демонстрирует доброжелательность (улыбается). Поза открытая (проводник вагона не держит руки в карманах, на талии, бедрах, скрещенными на груди и т.д.). 4.8 Во время следования поезда работники поездной бригады доступны и находятся на рабочем месте, выполняют свои обязанности в соответствии с установленными требованиями, а также требованиями настоящего Стандарта. 4.9 Проводник вагона оказывает содействие в решении проблем пассажиров или незамедлительно вызывает начальника пассжирского поезда (далее – начальник поезда). 4.10 Проводник вагона предоставляет книгу жалоб и предложений по первому требованию пассажира. 4.11 Работники поездной бригады не обсуждают с пассажирами и коллегами в присутствии пассажиров внутренние дела АО «ФПК». 4.12 Служебные помещения вагона работниками поездной бригады содержатся в порядке и чистоте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|