Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные принципы создания положительного впечатления о компании и ее работниках




ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ФОРМИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

Требования к качеству обслуживания

 

Москва

Год

 

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Управлением обслуживания пассажиров
2 ВНЕСЕН Управлением обслуживания пассажиров
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ   распоряжением АО «ФПК» от «22» мая 2015 г. № 613р
4 ВВЕДЕН ВЗАМЕН   Учетный регистрационный номер СТО ФПК СТО ФПК 1.05.006.2012 «Обслуживание пассажиров в поездах формирования открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания». Требования к качеству обслуживания», утвержденному распоряжением ОАО «ФПК» от 18 июня 2012 г. № 650р (с изменениями, внесенными распоряжениями ОАО «ФПК» от 18 февраля 2013 г. № 174риот 27 октября 2013 г. № 1437р)   1.05.006.2015
ИЗМЕНЕНИЕ № 1 распоряжение АО «ФПК» от «30» июня 2016 г. № 685р
ИЗМЕНЕНИЕ № 2 распоряжение АО «ФПК» от «13» октября 2016 г. № 1044р  
ИЗМЕНЕНИЕ № 3 распоряжение АО «ФПК» от «30» декабря 2016 г. № 1429р

Воспроизведение и/или распространение настоящего Стандарта, а также его применение сторонними организациями осуществляется
в порядке, установленном АО «ФПК».

 

Содержание

1... Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Термины и определения. 2

4.... Основные принципы создания положительного впечатления
о компании и ее работниках. 4

5.... Требования к обеспечению безопасности перевозки пассажиров. 6

6.... Требования к работникам поездной бригады.. 7

7.... Требования к съемному мягкому имуществу и инвентарю вагонов. 9

8.... Дополнительные требования к обеспечению инвентарем
и имуществом штабных вагонов. 10

9.... Общие требования к готовности вагона для посадки
пассажиров в пункте формирования/оборота. 12

10. Требования к обслуживанию пассажиров при посадке/высадке
в вагон/из вагона. 13

11. Требования к обслуживанию пассажиров в пути следования. 16

12. Требования к содержанию пассажирского вагона в пути следования. 20

13. Дополнительные требования к услугам в вагонах
международного сообщения. 21

14. Порядок присвоения поезду категории «фирменный».
Требования к обслуживанию пассажиров в поездах категории «фирменный» 22

15. Требования к услугам в вагоне класса «Люкс». 27

16. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров. 29

17. Особенности обслуживания различных категорий
маломобильных пассажиров. 30

18. Особенности обслуживания пассажирских вагонов
с купе для перевозки багажа. 33

19. Организацияобратной связи с пассажирами. 35

Приложение А (обязательное) Основные требования
к готовности вагона для посадки пассажиров в пункте формирования/оборота (в зависимости от класса вагона) 36

Приложение Б (обязательное) Формааттестата о присвоении поезду категории «фирменный». 36

Приложение В (обязательное) Представление на присвоение
поезду категории «фирменный». 37

Приложение Г (обязательное) Перечень документов, необходимых
для аттестации поезда на категорию «фирменный». 38

Приложение Д (обязательное) Форма акта аттестации вагонов
на право курсирования в фирменных поездах. 39

Приложение Е (обязательное) Форма акта аттестации вагонов на право курсирования в фирменном поезде. 40

Приложение Ж (обязательное) Переченьпассажирскихвагонов, аттестованных на право курсирования
в фирменных поездах. 41

Библиография. 42

 

Стандарт АО «ФПК»

  ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ФОРМИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ» Требования к качеству обслуживания
     

Дата введения – 2015-06-01

Область применения

Настоящий СТОФПК 1.05.006.2015 (далее – Стандарт) разработан в целях формирования единых требований к качеству обслуживания и предоставлению услуг в пассажирских поездах формирования акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» и устанавливает данные требования в зависимости от класса вагона и категории пассажирского поезда.

Требования настоящего Стандарта распространяются на филиалыАО «ФПК» и их структурные подразделения, осуществляющие подготовку и экипировку пассажирских поездов в рейс в пунктах формирования и оборота и обслуживание пассажиров в пути следования.

Нормативные ссылки

При разработке настоящего Стандарта были использованы следующие нормативные документы:

Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 473;

Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 111;

Положение о пассажирском поезде международного сообщения, утвержденное Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (протокол от 20–21 октября 2010 г.);

распоряжение ОАО «РЖД» от 6 августа 2007 г. № 1493р «О порядке организации и обеспечения безопасности перевозок организованных групп детей»;

СТО РЖД 03.001-2014 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2014 г. № 3102р;

Правила по этике общения при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 27 августа 2013 г. № 1835р;

Регламент взаимодействия Центра содействия мобильности
ОАО «РЖД» с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 24 апреля 2014 г. № 1016р.

Термины и определения

В настоящем Стандарте применяются следующие термины и определения:

вагон класса «Люкс» –купейныйспальный вагон, оборудованный индивидуальными купе с душевым модулем, умывальником и туалетной кабиной;

вагон Iкласса – купейный спальный вагон, оборудованный купе с двумяспальными диванами. В вагоне – две туалетные кабины общего пользования;

вагон IIкласса – купейный спальный вагон, оборудованный купе с двумя диванами и двумя полками для лежания. В вагоне – две туалетные кабины общего пользования;

вагон IIIкласса – вагон открытого типа. В каждом отсеке три дивана и три полки для лежания. В вагоне –две туалетные кабины общего пользования;

вагон международного сообщения – пассажирский вагон, курсирующий по территории двух и более государств;

вагон с местами для сидения –пассажирский вагон, оборудованный креслами для сидения соответствующего класса и двумя туалетными кабинами общего пользования;

вагон повышенной комфортности – пассажирский вагон, в котором пассажирам предоставляется дополнительное сервисное обслуживание;

ИДП – Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации[1];

ИСИ – Инструкция по сигнализации нажелезнодорожномтранспорте Российской Федерации[2];

качество – степень соответствия характеристик,присущихуслуге,требованиям настоящего Стандарта;

купейный вагон – спальный пассажирский вагон, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров с предоставлением им спальных мест в отдельном купе;

маломобильный пассажир – пассажир, испытывающий затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или ориентировании в пространстве. К категории маломобильных пассажиров в настоящем Стандарте отнесены люди
с инвалидностью и временно ограниченными возможностями по состоянию здоровья(с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения), а также пассажиры с детьми в возрасте до 1 года;

обслуживание – деятельность исполнителя (АО «ФПК») при непосредственном контакте с потребителем услуги;

пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира;

пассажирский вагон – вагон, предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, в том числе почтовый, багажный, вагон-ресторан, служебно-технический, служебный, вагон-клуб, санитарный, испытательная и измерительная лаборатория, специальныйвагон пассажирского типа;

пассажирскийпоезд – поезд для перевозки пассажиров, багажа и почтовых отправлений, сформированный из пассажирских вагонов;

пассажирский скорый поезд – пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет от 50 до 91 км/ч;

пассажирский скоростнойпоезд – пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 91 км/ч;

ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации[3];

требование – условие, являющееся обязательнымдля выполнения;

услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя (АО «ФПК») и потребителя (пассажира), а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя;

фирменный поезд –поезд дальнего следования, которому присвоена категория «фирменный». Категорией поезда «фирменный» является товарный знак, гарантирующий заявленный уровень качества обслуживания пассажиров, а также предоставление оказываемых перевозчиком дополнительных услуг.

Другие термины и определения, используемые в настоящем Стандарте, соответствуют терминам и определениям Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации»[4] и иных нормативных документов, действующих в АО «ФПК».

Основные принципы создания положительного впечатления о компании и ее работниках

4.1 Во время исполнения служебных обязанностей работник поездной бригады одет в форменную одежду в соответствии с требованиями, установленными приказом АО «ФПК»
«О форменной одежде работников АО «ФПК», непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров» [5].

Форменная одежда в чистом и опрятном состоянии. Обувь классическая, темного цвета, с закрытым носом и пяткой, на устойчивом низком каблуке.

Ассортимент форменной одежды студентов и проводников пассажирских вагонов, принятых в штат структурных подразделений филиалов АО «ФПК» (далее – филиалы) на период сезонного увеличения пассажирских перевозок, согласован с начальником Управления обслуживания пассажиров.

4.2 Работник поездной бригады, участвующий в обслуживании пассажиров в праздничные дни, одет в парадную форменную одежду в соответствии с требованиями Порядка организации работы поездных бригад пассажирских поездов формирования АО «ФПК» в праздничные дни[6].

4.3 Работник поездной бригады должен иметь опрятный внешний вид:

волосы естественного цвета или окрашены в натуральные оттенки;

аккуратная классическая стрижка или собранные в хвост (прическу) длинные волосы;

минимальное количество простых по форме украшений (для женщин – не более двух колец и серьги, для мужчин – одно кольцо), допускается ношение часов;

чистые, ухоженные руки и ногти (у женщин – ногти средней длины, допускается наличие маникюра нейтральных оттенков);

не допускается наличие на открытых частях тела татуировок и пирсинга, ношение мобильных телефонов, украшений и других аксессуаров поверх форменной одежды;

мужчина побрит (допускается ношение аккуратных усов и бороды);

мужчина носит носки в тон форменных брюк или ботинок;

женщина носит колготки (чулки) телесного цвета без рисунка (в период ношения зимней форменной одежды допускается использование колготок черного цвета без рисунка);

макияж женщины выполнен с использованием натуральных оттенков.

4.4 Визитка (бейдж) установленного образца с указанием фамилии, имени и отчества закреплена на форменной одежде с левой стороны.
Фамилия и имя проводника пассажирскоговагона класса «Люкс» и вагона международного сообщения дублированы латиницей.

4.5 Работником поездной бригады соблюдаются нормы вежливости и этикета, проявляется доброжелательность, готовность оказать помощь пассажирам.

4.6 Во время контакта с пассажиром не совершаются действия, противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции (жевание, курение, громкий смех и т.д.).

4.7 При общении с пассажирами проводник пассажирского вагона (далее – проводник вагона) демонстрирует доброжелательность (улыбается). Поза открытая (проводник вагона не держит руки в карманах, на талии, бедрах, скрещенными на груди и т.д.).

4.8 Во время следования поезда работники поездной бригады доступны и находятся на рабочем месте, выполняют свои обязанности в соответствии с установленными требованиями, а также требованиями настоящего Стандарта.

4.9 Проводник вагона оказывает содействие в решении проблем пассажиров или незамедлительно вызывает начальника пассжирского поезда (далее – начальник поезда).

4.10 Проводник вагона предоставляет книгу жалоб и предложений по первому требованию пассажира.

4.11 Работники поездной бригады не обсуждают с пассажирами и коллегами в присутствии пассажиров внутренние дела АО «ФПК».

4.12 Служебные помещения вагона работниками поездной бригады содержатся в порядке и чистоте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...