Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стандарт «Определение признака Вастена»




Цель исследования: диагностика клинического несоответствия таза головке плода.

Алгоритм действия.

1.Объясните роженице цель исследования.

2.Уложите её на кушетку с выпрямленными ногами.

3. Стоя сбоку от роженицы, положите на её лобок ладонь, выпрямив пальцы, а затем передвигайте кисть скользящим движением кверху на предлежащую головку.

Если ребро ладони руки при продвижении кверху наталкивается на возвышенность выступающую над верхним краем симфиза, это-головка плода. Она прижата к симфизу и не вставляется, т.к. её размеры не соответствуют размерам таза. Такое положение обозначается как положительный признак Вастена.

Если ребро кисти при продвижении кверху, как бы соскакивает с верхнего края симфиза на головку плода, т.к. головка свободно вставляется во вход таза и её поверхность располагается ниже поверхности симфиза – это отрицательный признак Вастена. Это свидетельствует об отсутствии какого-бы то ни было несоответствия между размерами головки и входа в таз матери.

Если ребро кисти руки беспрепятственно передвигается с симфиза кверху, на головку плода, оставаясь в одной плоскости, т.к. поверхность симфиза и головка плода, плотно прижатая ко входу в таз (но ещё не вставившаяся), находится также в одной плоскости – это признак Вастена вровень. Он свидетельствует о наличии в данный момент некоторого незначительного несоответствия между тазом и головкой, которое, как правило, преодолевается при развитии хорошей родовой деятельности и выраженной конфигурации головки плода. Есть основание рассчитывать, что головка пройдёт вход суженного таза.

 

Стандарт «Определение признака Цангеймейстера»

Цель исследования: диагностика клинически узкого таза.

Ресурсы: тазомер

Алгоритм действия.

1.В положении роженицы стоя определите тазомером наружную конъюгату таза, запомнив полученную цифру.

2.Не сдвигая пуговки задней бранши тазомера, пуговку передней бранши передвиньте с верхнего края симфиза на наиболее выдающуюся точку предлежащей головки плода.

3.Сравните полученные цифры. Если полученная цифра меньше величины наружной конъюгаты – прогноз хороший, если больше – плохой, если значения равны – прогноз неопределённый, всё будет зависеть от характера родовой деятельности и конфигурации головки.

Стандарт «Амниотомия»

Показания: родовозбуждение, родостимуляция, плоский плодный пузырь, многоводие, неполное предлежание плаценты, артериальная гипертензия.

Ресурсы: бранша пулевых щипцов, одноразовые перчатки.

Алгоритм действия:

1.Произведите влагалищное исследование, уточните степень раскрытия маточного зева, предлежащую часть, нахождение предлежащей части по отношению к плоскостям таза.

2.Браншу пулевых щипцов введите во влагалище (под контролем руки) между средним и указательными пальцами.

3.На высоте схватки при максимальном напряжении плодного пузыря произведите его прокол.

4. В образовавшееся отверстие в плодном пузыре введите указательный, а затем и средний палец, отверстие постепенно расширьте. Околоплодные воды должны вытекать медленно под контролем руки (профилактика выпадения пуповины и мелких частей).

5.Оцените количество и качество околоплодных вод.

 

Стандарт «Стимуляция родовой деятельности с помощью внутривенного введения окситоцина»

Цель: лечение слабости родовой деятельности.

Ресурсы: 5% раствор глюкозы 500,0 мл; 1,0 мл окситоцина; одноразовый шприц 2мл; одноразовая система; спирт 70%; корцанг, стерильные ватные шарики; стерильные перчатки.

Алгоритм выполнения:

1.Перед началом родостимуляции проведите амниотомию (см. стандарт «Амниотомия»).

2. 1,0мл (5 ЕД) окситоцина добавьте в 500,0 мл 5% раствора глюкозы, заполните и подключите систему, соблюдая технику внутривенного капельного введения препаратов.

3.Введение окситоцина начните с 8 капель в минуту. Наблюдайте за характером родовой деятельности. При необходимости постепенно увеличивайте скорость введения препарата до 40 капель в минуту (но не больше!).

Стандарт «Подготовка акушерки к приему родов»

Цель: профилактика осложнений, соблюдение асептики и антисептики.

Ресурсы: 2-3 теплые пеленки, чепчик, носочки, одноразовые стерильные пакеты для принятия родов, стерильные перчатки, жидкое мыло с дозатором, одноразовое полотенце, 1% эритромициновая мазь глазная, 10 ЕД окситоцина в шприце.

Первичный набор для новорожденного: 2 зажима, 1 ножницы, 10 маревых шариков.

Вторичный набор для новорожденного: ножницы, сантиметровая лента, зажим для пупочного остатка (скоба).

Набор для осмотра шейки матки (применять по показаниям): влагалищные одностворчатые зеркала, иглодержатель, 2 корнцанга, пинцет, марлевые шарики.

Алгоритм действия.

1.Наденьте обработанный фартук (двукратно протертый ветошью, смоченной 1% раствором хлорамина).

2.Обработайте руки механическим способом.

3.Обсушите руки стерильным полотенцем.

4.Наденьте стерильный одноразовый халат и перчатки.

5.На роженицу наденьте одноразовую стерильную рубашку и бахилы.

6.Из вскрытого стерильного пакета для принятия родов извлеките необходимые пеленки и салфетки.

7.Выложите стерильные зажимы для пуповины и ножницы для ее пересечения.

Все готово к принятию родов.

 

Стандарт «Эпизеотомия, перинеотомия»

Показания: необходимость ускорить роды в интересах плода; угрожающий разрыв промежности.

 

Ресурсы: корнцанг, тупоконечные ножницы, пинцет хирургический, иглодержатель, иглы, шовный материал (кетгут, шелк), марлевые и ватные шарики,антисептик.

Алгоритм действия.

1.Кожу промежности обработайте антисептиком.

2.Подготовьте инструменты.

3.Вне потуги тупой конец ножниц введите между предлежащей частью и стенкой влагалища под контролем пальцев, так чтобы длинник ножниц соответствовал линии разреза. Разрез произведите, когда потуги достигнут максимальной выраженности и промежность будет наиболее растянута.

4.Для перинеотомии разрез произведите по средней линии от задней спайки к анусу не более 2-3 см.

5.Для эпизеотоми разрез произведите на 2-3 см выше задней спайки по направлению к седалищному бугру длиной не менее 2 см.

6.После родов наложите швы (см. стандарт «Ушивание разрывов промежности»).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...