Расчет затрат предприятий автомобильного транспорта
Расчет затрат на запасные части и агрегаты Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле
Сзч = Lобщ *Нзч /1000, (4.1)
Где Нзч - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км; Сзч = 8624746* 2250 / 1000 = 19405678руб. Расчет затрат на автомобильные шины Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин определяется по удельным затратам на 1000 км пробега:
Сш = Цш * Кш * Lобщ * Hш/100 * 1000, (4.2)
где Сш - затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.; Цш - оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента), руб.; Кш - количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.; Hш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости. Нормы отчислений установлены в зависимости от размеров шин и условий эксплуатации. Сш = 2,25 * 6*5000*8624746/ 100 * 1000 = 5821703руб. Амортизационные отчисления Определение стоимости подвижного состава Расчет стоимости подвижного состава производится на основании оптовой цены для каждой марки автомобилей, коэффициента, учитывающего затраты на транспортировку подвижного состава до места дислокации, и списочного количества автомобилей в парке
Спс = Савт * Асп, (4.3)
где Савт - балансовая стоимость автомобиля, руб.; Цены на подвижной состав могут быть установлены по данным действующего предприятия или рекламных предложений оптовых фирм. Спс = 850000*100=85000000руб. Расчет стоимости зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов Расчет стоимости зданий, сооружений и оборудования в курсовой работе производится с использованием удельных капитальных вложений на строительно-монтажные работы с учетом привязки проекта на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей, с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих тип подвижного состава, наличие прицепов, среднесуточный пробег автомобилей, условия хранения, категорию условий эксплуатации, структуру автомобильного парка и уровень централизации работ по ТО и ТР подвижного состава в производственном автотранспортном объединении.
Сзд = Навт * Асп = 100*100000=10000000 руб. (4.4)
Стоимость оборудования определяется на основании стоимости на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей. Соб = Ноб * Асп = 36000 * 100= 3600000руб. Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10-15% от стоимости оборудования. Синстр = Соб * 0,15 = 3600000* 0,15 = 540000руб. Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря составляет 8-10% от стоимости оборудования. Схоз.инв. = Соб * 0,1 = 3600000* 0,1 = 360000руб. Амортизационные отчисления на полное восстановление грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности определяется по формуле
Авос = Савт * Нвос *Lобщ / 100*1000, (4.5)
где Нвос - норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах на 1000 км пробега. Авос = 850000*0,37*8624746/ 100 * 1000 = 27124826руб. Амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, оборудования, дорогостоящего инструмента и инвентаря определяются на основании стоимости каждой группы основных фондов и норм амортизационных отчислений. Азд = Сзд * Нам / 100 = 10000000* 1,2 / 100 = 120000руб.; Аоб = Соб * Нам / 100 = 3600000* 12,3 / 100 = 442800руб.; Аинстр = Синстр * 20% / 100 = 540000* 20 / 100 = 108000руб.; Ахоз.инв. = Схоз.инв. * 8% / 100 = 360000* 8 / 100 = 28800руб.. Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 - Расчет амортизационных отчислений основных фондов автотранспортного предприятия
Общехозяйственные расходы автотранспортных предприятий При выполнении курсовой работы накладные расходы определяются исходя из суммы этих расходов на один списочный автомобиль, списочного количества автомобилей и коэффициента удорожания затрат. На 1 автомобиль – 57 300 руб. Расчет себестоимости перевозок Калькуляция себестоимости перевозок производится на основе ранее рассчитанных параметров по следующим экономическим элементам: 1) Расходы на топливо; 2) Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы; 3) Расходы в ремонтный фонд; 4) Расходы на оплату труда всех работников АТП, в том числе водителей; 5) Затраты на восстановление и ремонт шин; 6) Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава; 7) Общехозяйственные расходы; Если предусмотрена выплата премии водителям за экономию шин, то при расчете затрат на шины следует из общих расходов на полное восстановление и ремонт шин вычесть сумму сэкономленных средств. На основе определенных таким образом общих расходов производится калькуляция себестоимости перевозок на одну единицу транспортной работы: - грузовые сдельные перевозки на один тонно-километр; - грузовые повременные перевозки и автобусные заказные на один час работы подвижного состава; - автобусные городские перевозки на одного пассажира; - автобусные пригородные и междугородные перевозки на один пассажиро-километр; - таксомоторные перевозки на один километр платного пробега. Результаты расчета сводятся в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 - Себестоимость перевозок
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|