Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет прибыли и других показателей АТП

Расчет валового дохода АТП. Валовый доход автотранспортного предприятия определяется по формуле:

 

Двал=Wтр*Т, (6.1)

 

Где Wтр - объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок (в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега),

Т – тариф за единицу транспортной работы.

Тариф за единицу транспортной работы опрделяется по формуле:

 

Т=Сэкс*(1 + R/100), (6.2)

Где Сэкс – эксплуатационные затраты на выполнение единицы транспортной работы (себестоимость единицы транспортной работы), см. расчет себестоимости перевозок,

R – норма рентабельности выполнения перевозок (принять 15-20%).

Т= 25,24 * (1 + 0,2) = 30,3

Двал= 8624746* 182,08 = 261329803руб.

В курсовой работе можно использовать упрощенную схему расчета прибыли АТП без учета налога на добавленную стоимость, других отчислений и видов деятельности. Балансовая прибыль предприятия, в этом случае, представляет собой разность между выручкой от реализации (валовым доходом) и полными затратами в ходе хозяйственной деятельности

 

 (6.3)

 

где ВД - выручка от реализации автотранспортных услуг;

SП - общие текущие затраты предприятия.

Пв = 261329803 – 220700960 = 40628843 руб.

Рентабельность определяется как отношение балансовой прибыли к затратам, потребовавшимся для получения этой прибыли. В курсовой работе рассчитываются следующие виды рентабельности:

а) рентабельность предприятия

 

 (6.4)

 

где СОСН - стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;

СОБ - стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.;

RАТП = 100 * 40628843 /406288430=10 %

б) рентабельность производства

 

(6.5)

RАТП = 100 * 40628843/220700960=18%

При расчете годовой производительности труда водителей воспользуемся стоимостным методом:

 

ПТ= ВД / РСП (6.6)

 

где РСП - среднесписочная численность водителей АТП, чел.

ПТ= 261329803/83=3148551руб/чел

Производительность труда ремонтных рабочих определяется делением общего пробега автомобилей на количество ремонтно-обслуживающих рабочих

 

ПТРЕМ = LОБЩ / РСП.РЕМ (6.7)

 

где РСП.РЕМ - среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел.

ПТРЕМ = 8624746/47=183505руб/чел

Для оценки использования основных производственных фондов рассчитывается:

а) Фондоотдача определяется как отношение произведенной продукции (Вд) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):

 

Фо = Вд / Сосн (6.8)

 

Она показывает сколько продукции производится на один рубль основных фондов.

Фо = 261329803/99500000=2,62

б) Фондоемкость - величина обратная фондоотдачи и характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода:

 

Фе = Сосн / Вд (6.9)

 

Фе = 99500000/261329803=0,38

в) Фондовооруженность характеризует уровень оснащенности производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Рсп),занятых в основной деятельности:

 

Фв = Сосн / Рсп (6.10)

 

Фв = 99500000/288=345486

г) Рентабельность основных фондов показывает, сколько прибыли приходится на один рубль вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных фондов:

 

Rосн = Пб / Сосн (6.11)

 

Rосн = 40628843/99500000=0.4 %

По результатам проведенных в работе расчетов заполняется таблица 6.1.

 

Таблица 6.1 - Технико-экономические показатели

Наименование показателей Единица измерения Значение
1) Среднесписочное количество автомобилей шт. 100
2) Средняя грузоподъемность автомобиля т 3.5
3) Объем перевозок т 665833
4) Среднее расстояние перевозки км 40
5) Коэффициент использования парка   0,7
6) Коэффициент технической готовности   0,7
7) Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну: - в тоннах - в тонно-километрах   т/т ткм/т   750 33750
8) Годовая производительность: - на одного водителя - на одного ремонтного рабочего   руб./чел. руб./чел.   314855 183505
9) Среднемесячная заработная плата: - на одного водителя - на одного ремонтного рабочего   руб. руб.   17195 8280
10) Выручка от реализации руб. 261329803
11) Доходная ставка руб. -
12) Общая сумма текущих расходов руб. 220700960
13) Себестоимость единицы транспортной работы руб. 25,24
14) Затраты на один рубль дохода руб./руб. 0,6
15) Прибыль руб. 40628843
16) Рентабельность: - предприятия - производства   % %   10 18
17) Коэффициент фондоотдачи руб./руб. 2,62

 


Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены технико-эксплуатационные расчеты оценки деятельности автотранспорта. Представлены основные методические положения, формулы и формы для расчета показателей работы, численности работников автомобильного транспорта, финансовые результаты деятельности автомобильного транспорта.

Была рассчитана производственная программа по эксплуатации автомобильного транспорта; программа по труду и заработной плате на автомобильном транспорте; программа материально-технического обеспечения; финансовая программа деятельности автомобильного транспорта.

В итоге получили следующие результаты: рентабельность нашего предприятия равна 57 %; рентабельность производства 30 %; рентабельность основных фондов - 1,1 %; коэффициент фондоотдачи равен 4,6; фондоемкость равна 0,22; фондовооруженность - 55372.

Далее был проведен расчет эффективности мероприятий по организации дорожного движения. У предприятия в данной курсовой работе была задача установить пешеходные ограждения. На основании статистических исследований был определен ожидаемый эффект от снижения числа ДТП в результате проведения этих мероприятий, так же определяем срок окупаемости инвестиций. Он получился равен 4 года, что соответствует нормативному сроку окупаемости- 7 лет. Следовательно, вкладывается достаточно инвестиций и проводятся эффективные мероприятия по организации безопасности движения.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...