Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности. Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (далее – единый налог) введен на территории Беларуси в 1999 г. с целью упрощения налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции. Плательщиками единого налога признаются перешедшие на применение данного налога (глава 36 НК РБ): - организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию; - организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и для совершения операций которых юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться таким счетом должностным лицам обособленных подразделений, – в части этой деятельности. Переход на единый налог осуществляется по желанию плательщика. Организации, желающие применять единый налог, должны выполнять следующее условие: выручка от реализации произведенной продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), первичной переработки льна, пчеловодства, животноводства и рыбоводства должна составлять не менее 50 % выручки, исчисленной от всей деятельности организации (филиала, осуществляющего сельскохозяйственное производство), за предыдущий календарный год. Приведенное требование к структуре выручки не предъявляется к вновь созданным организациям. Организация, изъявившая желание применять единый налог, должна не позднее 15-го числа первого месяца квартала, с которого она желает применять единый налог, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление по форме, установленной МНС РБ.
Уплата единого налога освобождает производителей сельскохозяйственной продукции от основных налоговых обязательств, но сохраняется общий порядок исчисления и уплаты акцизов; НДС; налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на территорию Республики Беларусь; налога за добычу природных ресурсов; государственной пошлины; патентных пошлин; консульского сбора; оффшорного сбора; гербового сбора; налога на прибыль в отношении дивидендов, прибыли от реализации ценных бумаг; обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН. За календарный год, в котором не было соблюдено требование по структуре выручки, уплачивается земельный налог. Объектом налогообложения единым налогом признается валовая выручка, налоговой базой – денежное выражение валовой выручки. Валовая выручка определяется как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов. При определении налоговой базы не учитываются: - средства, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, заготовленной у населения и сданной государству; - выручка, полученная от реализации произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами сельскохозяйственной продукции, – в течение трех лет со дня их регистрации; - суммы НДС, уплачиваемые из выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, а также уплаченные (удержанные) в иностранных государствах в соответствии с законодательством этих государств; - стоимость безвозмездно переданных товаров (работ, услуг). Ставка единого налога составляет 1 % (от валовой выручки). Налоговым периодом единого налога признается календарный год, отчетным периодом – календарный месяц для организаций, уплачивающих НДС ежемесячно; календарный квартал – для организаций, уплачивающих НДС ежеквартально.
Сумма единого налога исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы и ставки налога. Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по единому налогу не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата единого налога производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Основаниями для прекращения применения единого налога являются: 1. Принятие плательщиком решения об отказе от применения единого налога. Плательщик обязан проинформировать о таком решении налоговый орган не позднее 1-го числа месяца, предшествующего кварталу, с которого он решил перейти на общий порядок налогообложения; 2. Несоблюдение требования к структуре выручки. Организация обязана перейти с начала календарного года, следующего за годом, в котором не соблюдено указанное условие, на общий порядок налогообложения (возможен также переход на УСН). Сведения о сумме и процентной доле выручки от реализации сельскохозяйственной продукции представляются ежегодно в налоговой декларации (расчете) не позднее 20 января года, следующего за истекшим календарным годом. Если по итогам налогового периода будет выявлено не соблюдение требования по структуре выручки, то налог за весь истекший год должен быть исчислен по ставке 3 %. Производители сельскохозяйственной продукции, перешедшие в текущем календарном году на общий порядок налогообложения или УСН, не вправе в этом же году вновь применять единый налог.
Налог на игорный бизнес Налог на игорный бизнес введен Декретом Президента Республики Беларусь от 1 декабря 1998г. № 21 «О мерах по упорядочению игорного бизнеса в Республике Беларусь». Игорный бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, которая не сопровождается реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и связана с извлечением дохода от организации азартных игр и пари в виде выигрыша и платы за их проведение. Под игорным заведением понимается предприятие, в котором на основании лицензии (выдаваемой МНС РБ) на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).
Плательщиками налога на игорный бизнес являются юридические лица РБ (глава 37 НК РБ). Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются: 1) игровые столы; 2) игровые автоматы; 3) кассы тотализаторов; 4) кассы букмекерских контор; 5) положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок). Доходы, полученные плательщиками от игорного бизнеса, не признаются объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, и налогом на прибыль. При осуществлении видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, плательщики уплачивают по этим видам деятельности налоги, сборы (пошлины) в общем порядке, установленном налоговым кодексом. Общее количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах по месту постановки на учет до их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения. В свидетельстве указывается количество объектов налогообложения каждого вида и их местонахождение. Форма свидетельства утверждается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Заверенная налоговым органом копия свидетельства должна храниться по месту нахождения объектов налогообложения. Объекты налогообложения налогом на игорный бизнес считаются зарегистрированными с даты выдачи свидетельства. Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес разрешается только после регистрации этого изменения в налоговых органах. Налоговая база налога на игорный бизнес определяется как максимальное количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в налоговых органах в течение отчетного месяца. Налоговая база для объекта налогообложения, указанного в пункте 5, определяется как положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), уменьшенная на сумму налога на игорный бизнес, исчисленную за налоговый период по объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, указанным в пунктах 1-4.
Ставки налога на игорный бизнес установлены на единицу объекта налогообложения. Так, в 2017 году ставки налога составляют: 7 140,95 белорусского рубля – на игровой стол. Эта ставка может быть снижена на 50 %, если игровой стол имеет техническую возможность подключения к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса. При наличии у игрового стола более одного игрового поля ставка налога на игорный бизнес увеличивается кратно количеству игровых полей; 241,53 белорусского рубля – на игровой автомат; 2 250 белорусских рублей – на кассу тотализатора; 1 500 белорусских рублей – на кассу букмекерской конторы. Ставка налога на игорный бизнес по объекту налогообложения № 5 составляет 4 %. Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект налогообложения. Налоговым периодом налога на игорный бизнес признается календарный месяц. Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на игорный бизнес не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога на игорный бизнес производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности. Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр. Плательщиками налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности признаются организации, являющиеся организаторами лотерей (глава 38 НК РБ). Доходы, полученные от организации и проведения лотерей, не являются объектами налогообложения налогом на прибыль и НДС. При осуществлении видов деятельности, не относящихся к организации и проведению лотерей, плательщики обязаны уплачивать по этим видам деятельности налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном налоговым кодексом. Объектом налогообложения налогом на доходы от осуществления лотерейной деятельности признаются доходы, полученные от организации и проведения лотерей. Плательщики обязаны вести учет доходов и расходов по каждой проводимой лотерее.
Налоговая база налога на доходы определяется как разница между суммой доходов, полученных от организации и проведения лотерей, и суммой начисленного призового фонда лотереи. Доходом, полученным от организации и проведения лотерей, признается общая сумма, вырученная от реализации лотерейных билетов (приема лотерейных ставок), исчисленная исходя из количества реализованных лотерейных билетов (принятых лотерейных ставок) и их продажной стоимости. Ставка налога на доходы составляет 8 %. Налоговым периодом налога на доходы признается календарный месяц. Сумма налога на доходы определяется как произведение налоговой базы и ставки налога. Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на доходы не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплата налога на доходы производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с гл. 39 НК РБ плательщиками налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр признаются организации, являющиеся организаторами электронных интерактивных игр. Объектом налогообложения выступают доходы, полученные от проведения электронных интерактивных игр. Плательщики обязаны вести учет доходов и расходов по каждой проводимой электронной интерактивной игре. Налоговая база налога на доходы определяется как разница между суммой доходов, полученных от проведения электронных интерактивных игр, и суммой сформированного выигрышного фонда. Остальные элементы налогообложения такие же как и при осуществлении лотерейной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|