«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кировский филиал
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
УТВЕРЖДЕНА
Кафедрой гражданско-правовых дисциплин Кировского филиала РАНХиГС
Протокол от «04» сентября 2019 г. № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1. Б. 13 «Трудовое право»
по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция
профиль – гражданско-правовой, уголовно-правовой
квалификация – бакалавр
формы обучения – очная, очно-заочная, заочная
Год набора – 2020
Киров, 2019 г.
Автор–составитель:
к. ю. н., доцент, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Буторина Т. Н.
к. ю. н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Бармина О. Н.
Заведующий кафедрой
гражданско-правовых дисциплин канд. юрид. наук, доцент Буторина Т. Н
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы ……………………………………..................................................................
2.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем(по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы ………………………………………...
3.
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий и структура дисциплины (модуля) ……………………………………………………………………………
4.
Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)……
5.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)….... ……………………………………………………………………….
6.
Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля), ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) …………….
6. 1. Основная литература………………………………………………. ………..
6. 6. Иные источники………………………. …………………………………. …...
7.
Материально-техническая база, информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………………... …………………………………….. ……..
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1. 1. Дисциплина Б1. Б. 13 Трудовое право обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:
– компетенции, формируемые данной дисциплиной:
способность использовать основы правовых знаний в различных сферах профессиональной деятельности (ДПК-8)
способность обеспечить бесконфликтное разрешение проблем, связанных с юридической деятельностью (ОПК ОС -3)
– компетенции, формирование которых начинается в течение изучения данной дисциплины:
– компетенции, формирование которых завершается в течение изучения данной дисциплины:
способность руководствоваться принципами права при выполнении профессиональных обязанностей (ОПК ОС -1)
1. 2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
ОТФ/ТФ
(при наличии профстандарта)/ трудовые или профессиональные действия
Код этапа освоения компетенции
Результаты обучения
ДПК-8. 3. Способность применять знания для защиты собственных прав человека и гражданина
знания:
- о взаимосвязи государства и права, их роли в жизни современного общества; о юридической силе различных источников права и механизме их действия; об основных отраслях российского права;
- о содержании основных прав и свобод человека; об органах, осуществляющих государственную власть и государственное управление в РФ;
- об основных положениях Конституции РФ; о правах и свободах человека и гражданина в РФ и механизмах их защиты;
умения:
- правильно, с позиций морали и этики, оценивать влияние законоположений на реальную жизнь; ставить общесоциальные, профессиональные цели выше личных интересов, предрассудков и предубеждений; отстаивать свою принципиальную, основанную на нормах права, морали и этики профессиональную позицию;
- находить и правильно выбирать законоположения, непосредственно относящиеся к тому виду деятельности, который нуждается в правовой оценке и регулировании;
- комментировать законодательство, руководствуясь познаниями теории права и развитой культурой правосознания;
- взаимодействовать с государственными инстанциями и субъектами негосударственной сферы деятельности в решении вопросов, требующих юридической проработки;
- применять правовые знания и административные механизмы в ситуациях повседневной профессиональной деятельности, в условиях повышения уровня социальной напряженности, в нештатных и чрезвычайных ситуациях;
- объективно оценивать результаты предпринимаемых действий;
- предвидеть последствия принятия правовых и административных решений по вопросам профессиональной деятельности; грамотно отражать свои действия в документах;
навыки:
- получения и сбора значимой для принятия правового решения информации; поиска и выбора законоположений, непосредственно относящихся к ситуациям, нуждающимся в правовой оценке, регулировании; установления субординации правовых норм, регулирующих различные аспекты социальной деятельности;
- подготовки юридических документов; владения юридической терминологией и публичной судебной речи;
- практического обращения в различные юрисдикционные органы при решении профессиональных задач.
ДПК-8. 4. Способность обеспечивать соблюдение норм права участниками правоотношений
знания:
- о взаимосвязи государства и права, их роли в жизни современного общества; о юридической силе различных источников права и механизме их действия; об основных отраслях российского права;
- о содержании основных прав и свобод человека; об органах, осуществляющих государственную власть и государственное управление в РФ;
- об основных положениях Конституции РФ; о правах и свободах человека и гражданина в РФ и механизмах их защиты;
умения:
- правильно, с позиций морали и этики, оценивать влияние законоположений на реальную жизнь; ставить общесоциальные, профессиональные цели выше личных интересов, предрассудков и предубеждений; отстаивать свою принципиальную, основанную на нормах права, морали и этики профессиональную позицию;
- находить и правильно выбирать законоположения, непосредственно относящиеся к тому виду деятельности, который нуждается в правовой оценке и регулировании;
- комментировать законодательство, руководствуясь познаниями теории права и развитой культурой правосознания;
- взаимодействовать с государственными инстанциями и субъектами негосударственной сферы деятельности в решении вопросов, требующих юридической проработки;
- применять правовые знания и административные механизмы в ситуациях повседневной профессиональной деятельности, в условиях повышения уровня социальной напряженности, в нештатных и чрезвычайных ситуациях;
- объективно оценивать результаты предпринимаемых действий;
- предвидеть последствия принятия правовых и административных решений по вопросам профессиональной деятельности; грамотно отражать свои действия в документах;
навыки:
- получения и сбора значимой для принятия правового решения информации; поиска и выбора законоположений, непосредственно относящихся к ситуациям, нуждающимся в правовой оценке, регулировании; установления субординации правовых норм, регулирующих различные аспекты социальной деятельности;
- подготовки юридических документов; владения юридической терминологией и публичной судебной речи;
- практического обращения в различные юрисдикционные органы при решении профессиональных задач.
ОПК ОС – 3. 1
Способность выявлять коррупционное поведение в различных сферах, в том числе на государственной и муниципальной службе.
знания:
– признаков и форм коррупционного поведения, в том числе на государственной и муниципальной службе;
– механизмов коррупционного поведения, его структуры и типов; видов, особенностей и основных элементов процедур пресечения коррупционного поведения, в т. ч. процедуры урегулирования конфликта интересов, режимов служебных ограничений и запретов;
умения:
– самостоятельно выявлять коррупционное поведение в различных сферах деятельности, в том числе на государственной и муниципальной службе;
– определения и оценки мотивации коррупционного поведения; реализации процедур пресечения коррупционного поведения, в т. ч. процедуры урегулирования конфликта интересов, режимов служебных ограничений и запретов;
навыки:
– определения коррупционного поведения в различных сферах деятельности, в том числе на государственной и муниципальной службе;
– установления коррупционной готовности и коррупционного поведения в целом;
– самостоятельной реализации процедур пресечения коррупционного поведения, в т. ч. процедуры урегулирования конфликта интересов, режима служебных ограничений и запретов.
ОПК ОС – 3. 2.
Способность давать оценку коррупционного поведения в различных сферах, в том числе на государственной и муниципальной службе.
знания:
– признаков и форм коррупционного поведения, в том числе на государственной и муниципальной службе;
– механизмов коррупционного поведения, его структуры и типов; видов, особенностей и основных элементов процедур пресечения коррупционного поведения, в т. ч. процедуры урегулирования конфликта интересов, режимов служебных ограничений и запретов;
умения:
– самостоятельно выявлять коррупционное поведение в различных сферах деятельности, в том числе на государственной и муниципальной службе;
– определения и оценки мотивации коррупционного поведения; реализации процедур пресечения коррупционного поведения, в т. ч. процедуры урегулирования конфликта интересов, режимов служебных ограничений и запретов;
навыки:
– определения коррупционного поведения в различных сферах деятельности, в том числе на государственной и муниципальной службе;
– установления коррупционной готовности и коррупционного поведения в целом;
– самостоятельной реализации процедур пресечения коррупционного поведения, в т. ч. процедуры урегулирования конфликта интересов, режима служебных ограничений и запретов.
ОПК ОС – 3. 3
Способность реализовывать процедуры пресечения коррупционного поведения в различных сферах, в том числе на государственной и муниципальной службе.
знания:
– признаков и форм коррупционного поведения, в том числе на государственной и муниципальной службе;
– механизмов коррупционного поведения, его структуры и типов; видов, особенностей и основных элементов процедур пресечения коррупционного поведения, в т. ч. процедуры урегулирования конфликта интересов, режимов служебных ограничений и запретов;
умения:
– самостоятельно выявлять коррупционное поведение в различных сферах деятельности, в том числе на государственной и муниципальной службе;
– определения и оценки мотивации коррупционного поведения; реализации процедур пресечения коррупционного поведения, в т. ч. процедуры урегулирования конфликта интересов, режимов служебных ограничений и запретов;
навыки:
– определения коррупционного поведения в различных сферах деятельности, в том числе на государственной и муниципальной службе;
– установления коррупционной готовности и коррупционного поведения в целом;
– самостоятельной реализации процедур пресечения коррупционного поведения, в т. ч. процедуры урегулирования конфликта интересов, режима служебных ограничений и запретов.
ОПК ОС – 3. 4
Способность реализовывать процедуры реализации юридической ответственности за коррупционного поведение в различных сферах, в том числе на государственной и муниципальной службе
знания:
– признаков и форм коррупционного поведения, в том числе на государственной и муниципальной службе;
– механизмов коррупционного поведения, его структуры и типов; видов, особенностей и основных элементов процедур пресечения коррупционного поведения, в т. ч. процедуры урегулирования конфликта интересов, режимов служебных ограничений и запретов;
умения:
– самостоятельно выявлять коррупционное поведение в различных сферах деятельности, в том числе на государственной и муниципальной службе;
– определения и оценки мотивации коррупционного поведения; реализации процедур пресечения коррупционного поведения, в т. ч. процедуры урегулирования конфликта интересов, режимов служебных ограничений и запретов;
навыки:
– определения коррупционного поведения в различных сферах деятельности, в том числе на государственной и муниципальной службе;
– установления коррупционной готовности и коррупционного поведения в целом;
– самостоятельной реализации процедур пресечения коррупционного поведения, в т. ч. процедуры урегулирования конфликта интересов, режима служебных ограничений и запретов.
ОПК ОС – 1. 2
Способность определять основания и пределы реализации кодексов профессиональной этики, правила ведения дисциплинарного производства
знания:
– этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности;
– видов и содержания отдельных правил корпоративного поведения в сфере осуществления профессиональной правоприменительной деятельности;
умения:
– применения основных приемов разрешения конфликта интересов, обеспечения прав участников процессуальных отношений;
– реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения;
навыки:
– разрешения правовых коллизий правовых регуляторов этически-приемлемого поведения в сфере осуществления юрисдикционной деятельности;
– применения тактико-организационных, правовых и методологических основ нравственно-этического поведения при осуществлении профессиональной правоприменительной деятельности.
ОПК ОС – 1. 3
Способность толковать корпоративные нормы
знания:
– этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности;
– видов и содержания отдельных правил корпоративного поведения в сфере осуществления профессиональной правоприменительной деятельности;
умения:
– применения основных приемов разрешения конфликта интересов, обеспечения прав участников процессуальных отношений;
– реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения;
навыки:
– разрешения правовых коллизий правовых регуляторов этически-приемлемого поведения в сфере осуществления юрисдикционной деятельности;
– применения тактико-организационных, правовых и методологических основ нравственно-этического поведения при осуществлении профессиональной правоприменительной деятельности.