4. 3. Оценочные средства для промежуточной аттестации
4. 3. 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Этап освоения компетенции
Показатель оценивания
Критерий оценивания
Средства (методы) оценивания
промежуточной аттестации
ДПК-8. 1. Способен оценить реальное состояние правопорядка, правосудия с позиций законности, общего уровня правовой культуры в обществе
Дает оценку реального состояния правопорядка, правосудия, руководствуясь принципами законности, исходя из общего уровня правовой культуры в обществе
знания:
- о взаимосвязи государства и права, их роли в жизни современного общества; о юридической силе различных источников права и механизме их действия; об основных отраслях российского права;
- о содержании основных прав и свобод человека; об органах, осуществляющих государственную власть и государственное управление в РФ;
- об основных положениях Конституции РФ; о правах и свободах человека и гражданина в РФ и механизмах их защиты;
умения:
- правильно, с позиций морали и этики, оценивать влияние законоположений на реальную жизнь; ставить общесоциальные, профессиональные цели выше личных интересов, предрассудков и предубеждений; отстаивать свою принципиальную, основанную на нормах права, морали и этики профессиональную позицию;
- находить и правильно выбирать законоположения, непосредственно относящиеся к тому виду деятельности, который нуждается в правовой оценке и регулировании;
- комментировать законодательство, руководствуясь познаниями теории права и развитой культурой правосознания;
- взаимодействовать с государственными инстанциями и субъектами негосударственной сферы деятельности в решении вопросов, требующих юридической проработки;
- применять правовые знания и административные механизмы в ситуациях повседневной профессиональной деятельности, в условиях повышения уровня социальной напряженности, в нештатных и чрезвычайных ситуациях;
- объективно оценивать результаты предпринимаемых действий;
- предвидеть последствия принятия правовых и административных решений по вопросам профессиональной деятельности; грамотно отражать свои действия в документах;
навыки:
- получения и сбора значимой для принятия правового решения информации; поиска и выбора законоположений, непосредственно относящихся к ситуациям, нуждающимся в правовой оценке, регулировании; установления субординации правовых норм, регулирующих различные аспекты социальной деятельности;
- подготовки юридических документов; владения юридической терминологией и публичной судебной речи;
- практического обращения в различные юрисдикционные органы при решении профессиональных задач.
Опрос,
кейс-задание,
ситуационные задачи,
доклад,
тест
ДПК-8. 2. Способен применять знания в работе с нормативно-правовыми актами
Демонстрирует навыки поиска, выбора, анализа и систематизации законоположений; дополняющих законодательство материалов, содержащих официальное толкование законов и подзаконных нормативных актов, непосредственно относящихся к ситуациям, нуждающимся в правовой оценке, регулировании
знания:
- о взаимосвязи государства и права, их роли в жизни современного общества; о юридической силе различных источников права и механизме их действия; об основных отраслях российского права;
- о содержании основных прав и свобод человека; об органах, осуществляющих государственную власть и государственное управление в РФ;
- об основных положениях Конституции РФ; о правах и свободах человека и гражданина в РФ и механизмах их защиты;
умения:
- правильно, с позиций морали и этики, оценивать влияние законоположений на реальную жизнь; ставить общесоциальные, профессиональные цели выше личных интересов, предрассудков и предубеждений; отстаивать свою принципиальную, основанную на нормах права, морали и этики профессиональную позицию;
- находить и правильно выбирать законоположения, непосредственно относящиеся к тому виду деятельности, который нуждается в правовой оценке и регулировании;
- комментировать законодательство, руководствуясь познаниями теории права и развитой культурой правосознания;
- взаимодействовать с государственными инстанциями и субъектами негосударственной сферы деятельности в решении вопросов, требующих юридической проработки;
- применять правовые знания и административные механизмы в ситуациях повседневной профессиональной деятельности, в условиях повышения уровня социальной напряженности, в нештатных и чрезвычайных ситуациях;
- объективно оценивать результаты предпринимаемых действий;
- предвидеть последствия принятия правовых и административных решений по вопросам профессиональной деятельности; грамотно отражать свои действия в документах;
навыки:
- получения и сбора значимой для принятия правового решения информации; поиска и выбора законоположений, непосредственно относящихся к ситуациям, нуждающимся в правовой оценке, регулировании; установления субординации правовых норм, регулирующих различные аспекты социальной деятельности;
- подготовки юридических документов; владения юридической терминологией и публичной судебной речи;
- практического обращения в различные юрисдикционные органы при решении профессиональных задач.
Опрос,
кейс-задание,
ситуационные задачи,
доклад,
тест
ДПК-8. 3. Способность применять знания для защиты собственных прав человека и гражданина
Демонстрирует навык выбора видов и механизмов защиты.
Демонстрирует навык оформления и составления необходимых документов.
знания:
- о взаимосвязи государства и права, их роли в жизни современного общества; о юридической силе различных источников права и механизме их действия; об основных отраслях российского права;
- о содержании основных прав и свобод человека; об органах, осуществляющих государственную власть и государственное управление в РФ;
- об основных положениях Конституции РФ; о правах и свободах человека и гражданина в РФ и механизмах их защиты;
умения:
- правильно, с позиций морали и этики, оценивать влияние законоположений на реальную жизнь; ставить общесоциальные, профессиональные цели выше личных интересов, предрассудков и предубеждений; отстаивать свою принципиальную, основанную на нормах права, морали и этики профессиональную позицию;
- находить и правильно выбирать законоположения, непосредственно относящиеся к тому виду деятельности, который нуждается в правовой оценке и регулировании;
- комментировать законодательство, руководствуясь познаниями теории права и развитой культурой правосознания;
- взаимодействовать с государственными инстанциями и субъектами негосударственной сферы деятельности в решении вопросов, требующих юридической проработки;
- применять правовые знания и административные механизмы в ситуациях повседневной профессиональной деятельности, в условиях повышения уровня социальной напряженности, в нештатных и чрезвычайных ситуациях;
- объективно оценивать результаты предпринимаемых действий;
- предвидеть последствия принятия правовых и административных решений по вопросам профессиональной деятельности; грамотно отражать свои действия в документах;
навыки:
- получения и сбора значимой для принятия правового решения информации; поиска и выбора законоположений, непосредственно относящихся к ситуациям, нуждающимся в правовой оценке, регулировании; установления субординации правовых норм, регулирующих различные аспекты социальной деятельности;
- подготовки юридических документов; владения юридической терминологией и публичной судебной речи;
- практического обращения в различные юрисдикционные органы при решении профессиональных задач.
Опрос,
кейс-задание,
ситуационные задачи,
доклад,
тест
ДПК-8. 4. Способность обеспечивать соблюдение норм права участниками правоотношений
Демонстрирует навыки надлежащего толкования правовых норм, правоприменительной практики
Демонстрирует навыки тактико-процессуального обеспечения соблюдения норм права субъектами правоприменительной деятельности
знания:
- о взаимосвязи государства и права, их роли в жизни современного общества; о юридической силе различных источников права и механизме их действия; об основных отраслях российского права;
- о содержании основных прав и свобод человека; об органах, осуществляющих государственную власть и государственное управление в РФ;
- об основных положениях Конституции РФ; о правах и свободах человека и гражданина в РФ и механизмах их защиты;
умения:
- правильно, с позиций морали и этики, оценивать влияние законоположений на реальную жизнь; ставить общесоциальные, профессиональные цели выше личных интересов, предрассудков и предубеждений; отстаивать свою принципиальную, основанную на нормах права, морали и этики профессиональную позицию;
- находить и правильно выбирать законоположения, непосредственно относящиеся к тому виду деятельности, который нуждается в правовой оценке и регулировании;
- комментировать законодательство, руководствуясь познаниями теории права и развитой культурой правосознания;
- взаимодействовать с государственными инстанциями и субъектами негосударственной сферы деятельности в решении вопросов, требующих юридической проработки;
- применять правовые знания и административные механизмы в ситуациях повседневной профессиональной деятельности, в условиях повышения уровня социальной напряженности, в нештатных и чрезвычайных ситуациях;
- объективно оценивать результаты предпринимаемых действий;
- предвидеть последствия принятия правовых и административных решений по вопросам профессиональной деятельности; грамотно отражать свои действия в документах;
навыки:
- получения и сбора значимой для принятия правового решения информации; поиска и выбора законоположений, непосредственно относящихся к ситуациям, нуждающимся в правовой оценке, регулировании; установления субординации правовых норм, регулирующих различные аспекты социальной деятельности;
- подготовки юридических документов; владения юридической терминологией и публичной судебной речи;
- практического обращения в различные юрисдикционные органы при решении профессиональных задач.
Опрос,
кейс-задание,
ситуационные задачи,
доклад,
тест
ОПК ОС – 1. 1
Способность правильно определять основные принципы профессиональной правоприменительной деятельности, элементы и этапы формирования профессионального правосознания
Знает:
Принципы права, этики юриста, профессиональной правоприменительной деятельности, элементы и этапы формирования профессионального правосознания
Умеет:
самостоятельно выявлять общественные отношения, выступающие предметом правовой регламентации, нормы права, подлежащие применению при разрешении конфликтов интересов Владеет навыками:
доктринального толкования стандартов профессионально-этической деятельности
знания:
– этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности;
– видов и содержания отдельных правил корпоративного поведения в сфере осуществления профессиональной правоприменительной деятельности;
умения:
– применения основных приемов разрешения конфликта интересов, обеспечения прав участников процессуальных отношений;
– реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения;
навыки:
– разрешения правовых коллизий правовых регуляторов этически-приемлемого поведения в сфере осуществления юрисдикционной деятельности;
– применения тактико-организационных, правовых и методологических основ нравственно-этического поведения при осуществлении профессиональной правоприменительной деятельности.
ОПК ОС – 1. 2
Способность определять основания и пределы реализации кодексов профессиональной этики, правила ведения дисциплинарного производства
Знает:
основания и пределы реализации кодексов профессиональной этики, правила ведения дисциплинарного производства
Умеет:
самостоятельно выявлять общественные отношения, выступающие предметом правовой регламентации, нормы права, подлежащие применению при разрешении конфликтов интересов участников правоотношений Владеет навыками:
доктринального и правоприменительного толкования стандартов профессионально-этической деятельности
знания:
– этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности;
– видов и содержания отдельных правил корпоративного поведения в сфере осуществления профессиональной правоприменительной деятельности;
умения:
– применения основных приемов разрешения конфликта интересов, обеспечения прав участников процессуальных отношений;
– реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения;
навыки:
– разрешения правовых коллизий правовых регуляторов этически-приемлемого поведения в сфере осуществления юрисдикционной деятельности;
– применения тактико-организационных, правовых и методологических основ нравственно-этического поведения при осуществлении профессиональной правоприменительной деятельности.
Опрос,
кейс-задание,
ситуационные задачи,
доклад,
тест
ОПК ОС – 1. 3
Способность толковать корпоративные нормы
Знает:
систему, классификационные критерии дифференциации корпоративных норм, регламентирующих порядок дисциплинарного производства и применения мер дисциплинарного воздействия;
Умеет:
толковать корпоративные нормы, выявлять конфликты интересов;
Владеет навыками:
обеспечения прав и законных интересов личности при производстве процессуальных действий, разрешении конфликта интересов участников общественных правоотношений
знания:
– этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности;
– видов и содержания отдельных правил корпоративного поведения в сфере осуществления профессиональной правоприменительной деятельности;
умения:
– применения основных приемов разрешения конфликта интересов, обеспечения прав участников процессуальных отношений;
– реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения;
навыки:
– разрешения правовых коллизий правовых регуляторов этически-приемлемого поведения в сфере осуществления юрисдикционной деятельности;
– применения тактико-организационных, правовых и методологических основ нравственно-этического поведения при осуществлении профессиональной правоприменительной деятельности.
Опрос,
кейс-задание,
ситуационные задачи,
доклад,
тест
ОПК ОС – 1. 4
Способность применять правила, регламентирующие дисциплинарное производство, разрешать разногласия между участниками процессуальных и иных правоотношений
Знает:
корпоративные нормы, регламентирующие порядок применения основ дисциплинарного производства и применения мер дисциплинарного воздействия;
Умеет:
применять правила, регламентирующие дисциплинарное производство;
Владеет навыками:
обеспечения прав и законных интересов личности при производстве процессуальных действий, ограничении конституционных прав участников различных правоотношений
знания:
– этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности;
– видов и содержания отдельных правил корпоративного поведения в сфере осуществления профессиональной правоприменительной деятельности;
умения:
– применения основных приемов разрешения конфликта интересов, обеспечения прав участников процессуальных отношений;
– реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения;
навыки:
– разрешения правовых коллизий правовых регуляторов этически-приемлемого поведения в сфере осуществления юрисдикционной деятельности;
– применения тактико-организационных, правовых и методологических основ нравственно-этического поведения при осуществлении профессиональной правоприменительной деятельности.
Опрос,
кейс-задание,
ситуационные задачи,
доклад,
тест
ОПК ОС – 3. 1.
Способность определять основания, пределы реализации и условия паритетного разрешения конфликтных ситуаций при осуществлении правового консультирования, претензионной деятельности
Знает:
принципы этики юриста, основания, пределы реализации и условия паритетного разрешения конфликтных ситуаций при осуществлении правового консультирования, претензионной деятельности
Умеет:
самостоятельно выявлять общественные отношения, выступающие предметом спорной юрисдикции, нормы права, подлежащие применению при разрешении конфликта интересов Владеет навыками:
доктринального толкования бесконфликтного осуществления правового консультирования, претензионной деятельности
знания:
– этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности;
– правил и условий бесконфликтного разрешения правовых споров в различных юрисдикционных органах;
умения:
– применения основных приемов разрешения конфликта интересов при реализации правовой позиции по делу;
– реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения;
навыки:
– разрешения правовых коллизий в соответствии с требованиями закона, корпоративных стандартов этического поведения;
– применения приемов и средств бесконфликтного осуществления правового консультирования, претензионной, правозащитной, представительской деятельности, поддержании обвинения и разрешении правовых споров в различных правоохранительных и иных правоприменительных органах.
Опрос,
кейс-задание,
ситуационные задачи,
доклад,
тест
ОПК ОС – 3. 2.
Способность определять основания, пределы реализации и условия паритетного разрешения конфликтных ситуаций при осуществлении правозащитной, представительской деятельности, поддержании обвинения
Знает:
принципы этики юриста, основания, пределы реализации и условия паритетного разрешения конфликтных ситуаций при осуществлении правозащитной, представительской деятельности, поддержании обвинения
Умеет:
самостоятельно выявлять общественные отношения, выступающие предметом спорной юрисдикции, нормы права, подлежащие применению при разрешении конфликта интересов Владеет навыками:
доктринального толкования бесконфликтного осуществления правозащитной, представительской деятельности
знания:
– этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности;
– правил и условий бесконфликтного разрешения правовых споров в различных юрисдикционных органах;
умения:
– применения основных приемов разрешения конфликта интересов при реализации правовой позиции по делу;
– реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения;
навыки:
– разрешения правовых коллизий в соответствии с требованиями закона, корпоративных стандартов этического поведения;
– применения приемов и средств бесконфликтного осуществления правового консультирования, претензионной, правозащитной, представительской деятельности, поддержании обвинения и разрешении правовых споров в различных правоохранительных и иных правоприменительных органах.
Опрос,
кейс-задание,
ситуационные задачи,
доклад,
тест
ОПК ОС – 3. 3.
Способность определять основания, пределы реализации и условия разрешения конфликтных ситуаций при рассмотрении правовых споров различными юрисдикционными органами
Знает:
принципы этики юриста, основания, пределы реализации и условия паритетного разрешения конфликтных ситуаций при разрешении правовых споров в различных юрисдикционных органах
Умеет:
самостоятельно выявлять общественные отношения, выступающие предметом спорной юрисдикции, нормы права, подлежащие применению при разрешении конфликта интересов Владеет навыками:
доктринального толкования правил разрешении правовых споров в различных юрисдикционных органах
знания:
– этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности;
– правил и условий бесконфликтного разрешения правовых споров в различных юрисдикционных органах;
умения:
– применения основных приемов разрешения конфликта интересов при реализации правовой позиции по делу;
– реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения;
навыки:
– разрешения правовых коллизий в соответствии с требованиями закона, корпоративных стандартов этического поведения;
– применения приемов и средств бесконфликтного осуществления правового консультирования, претензионной, правозащитной, представительской деятельности, поддержании обвинения и разрешении правовых споров в различных правоохранительных и иных правоприменительных органах.
Опрос,
кейс-задание,
ситуационные задачи,
доклад,
тест
ОПК ОС – 3. 4.
Способность определять основания, пределы реализации и условия разрешения конфликтных ситуаций при обжаловании правоприменительных решений
Знает:
принципы этики юриста, основания, пределы реализации и условия обжалования правоприменительных решений
Умеет:
самостоятельно выявлять общественные отношения, выступающие предметом спорной юрисдикции, нормы права, подлежащие применению при разрешении конфликта интересов Владеет навыками:
доктринального толкования реализации права на обжалование правоприменительных решений
знания:
– этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности;
– правил и условий бесконфликтного разрешения правовых споров в различных юрисдикционных органах;
умения:
– применения основных приемов разрешения конфликта интересов при реализации правовой позиции по делу;
– реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения;
навыки:
– разрешения правовых коллизий в соответствии с требованиями закона, корпоративных стандартов этического поведения;
– применения приемов и средств бесконфликтного осуществления правового консультирования, претензионной, правозащитной, представительской деятельности, поддержании обвинения и разрешении правовых споров в различных правоохранительных и иных правоприменительных органах.
Опрос,
кейс-задание,
ситуационные задачи,
доклад,
тест
ОПК ОС – 3. 5.
Способность определять основания и порядок составления правоприменительных решений при разрешении конфликтных ситуаций
Знает:
Правила составления правоприменительных решений, руководствуясь принципами этики юриста
Умеет:
самостоятельно выявлять основания и детерминанты возникновения конфликтных ситуаций, выступающие предметом спорной юрисдикции
Владеет навыками:
доктринального и правоприменительного толкования правил составления юридических документов
знания:
– этических основ поведения в профессиональной юрисдикционной деятельности;
– правил и условий бесконфликтного разрешения правовых споров в различных юрисдикционных органах;
умения:
– применения основных приемов разрешения конфликта интересов при реализации правовой позиции по делу;
– реализации правовых предписаний в соответствии с этическим стандартами профессионального поведения;
навыки:
– разрешения правовых коллизий в соответствии с требованиями закона, корпоративных стандартов этического поведения;
– применения приемов и средств бесконфликтного осуществления правового консультирования, претензионной, правозащитной, представительской деятельности, поддержании обвинения и разрешении правовых споров в различных правоохранительных и иных правоприменительных органах.
Опрос,
кейс-задание,
ситуационные задачи,
доклад,
тест