Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теория партисипативного управления




Если человек в организации заинтересовано принимает участие в различной внутриорганизационной деятельности, то он тем самым получает от этого удовлетворение, работает с большей отдачей, более качественно, производительно.

Данное управление дает:

1) работнику доступ к принятию решения по поводу того, как им осуществлять свою деятельность;

2) работники привлекаются к принятию решения по поводу выполняемой ими работы;

3) работникам дается право контроля за качеством и количеством осуществляемого ими труда;

4) участие работников в рационализаторской деятельности;

5) предоставление работникам права на формирование бригад по принципу симпатии.

В практике все эти направления осуществления партисипативного управления обычно используются в определенной комбинации, так как они очень связаны друг с другом и хорошо дополняют друг друга. Наиболее наглядным примером тому являются кружки качества, широко используемые в управлении японскими фирмами.

 

 

Функция контроля

Контроль – это власть.

Контроль (проверка) – это непрерывный процесс, включающий наблюдение и регулирование различных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач.

Контроль – это сопоставление фактически достигнутых результатов с запланированными.

Схема 15

Технология контроля

 

    Технология контроля    
                 
Выбор концепции контроля:   Определение цели контроля:   Нормы контроля:   Методы контроля:   Объем и область контроля:
Система, процесс или частные проверки; Предмет и цель контроля; контролирующий орган   Целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля   Этические, правовые, производственные и т.п.   Предварительный (диагностический, терапевтический), текущий, заключительный и др.   Полный, сплошной, эпизодический, финансовый, качество продукции, производительность труда и т.п.
       

 

Виды контроля

1. Предварительный (осуществляется до начала работ). Средство осуществления – реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется в 3-х областях: человеческих, материальных и финансовых ресурсов.

В области человеческих ресурсов – анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения конк­ретных задач организации.

В области материальных ресурсов – контроль за качеством сырья.

В обла­сти финансовых ресурсов – бюджет, дающий ответ на вопрос, когда, сколько и каких средств (наличных, безналич­ных) потребуется организации.

Предварительный контроль имеет два типа: диагностический и терапевтический.

Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указы­вающие на то, что в организации что-то не в порядке.

Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.

2. Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения работ. Обычно объектом являются сотрудники. Аппарат управления часто использует обратную связь как элемент текущего контроля.

 

3. Заключительный контроль. Цель – по­мочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключи­тельного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена (при текущем – в процессе ее выполнения). Служит для:

· предоставления руководству информации для планирования;

· повышения мотивации сотрудников.

Схема 16

Требования–критерии контроля

    Требования-критерии контроля    
             
Эффективность контроля   Эффект влияния на людей   Задачи контроля   Границы контроля
Выполнение обязательств, предотвращение недостатков   Затраты на контроль и устранение недостатков   Удовлетворение, обучение, конфликт, страх стресс   Установление недостатков качественная оценка недостатков; количественная оценка недостатков; достоверность недостатков   Соблюдение установленных законом норм; соблюдение прав и свобод личности
                     

 

В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования-критерии:

1) эффективность контроля – определяется успешность, полезность контроля (уменьшение расходов, связанных с обна­ружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль, затрат на пер­сонал и технику контроля);

2) эффект влияния на людей – выясняется вопрос, вызы­вает ли у работников применяемая технология контроля поло­жительные стимулы или негативные, стрессовые реакции (демотивация труда);

3) выполнение задач контроля – контроль должен опре­делить совпадения или отклонения в системе управления орга­низацией; способствовать устранению отклонений; выработке эффективных решений;

4) определение границ контроля — контрольные меропри­ятия не могут осуществляться без ограничений. Длина прове­ряемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, определен­ные действующим законодательством.

Этапы контроля

1. Этап А – установление стандартов:

  • определить временные рамки;
  • определить критерии, по которым оценивается работа. Эти критерии и будут показателями результативности.

2. Этап Б – сопоставление достигнутых результатов с ус­тановленными стандартами:

  • определить насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям;
  • определить допустимость отклонений;
  • определить масштаб отклонений, измерение результатов, передача информации и её оценка.

3. Этап В – принятие необходимых корректирующих действий:

  • ничего не предпринимать;
  • устранить отклонение;
  • пересмотреть стандарт.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...