В удовлетворении кассационной жалобы (представления).
В гражданском судопроизводстве суд кассационной инстанции наделен широкими полномочиями, что делает эффективной его деятельность по устранению допущенных судебных ошибок. Права суда кассационной инстанции при рассмотрении кассационных жалоб, представлений перечислены в ст. 361 ГПК, и выйти за пределы, установленные законом, суд не вправе. Полномочия суда кассационной инстанции – есть совокупность его прав на совершение установленных законом процессуальных действий относительно не вступившего в законную силу решения, проверяемого по кассационной жалобе или представлению. Рассмотрев дело в кассационном порядке, суд второй инстанции вправе оставить решение без изменения, а жалобу или представление прокурора – без удовлетворения (ст. 361 ГПК). Это самое распространенное в кассационной инстанции полномочие, которое применяется в более чем восьмидесяти процентах всех дел, рассмотренных при пересмотре дел. Суд оставляет пересматриваемое решение без изменения в двухслучаях: — если в ходе кассационной проверки не было обнаружено никаких нарушений при рассмотрении дела по первой инстанции; Как пример такого решения можно привести определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, которая рассмотрела в судебном заседании от 15 апреля 2005 г. кассационную жалобу Терехиной О.П. на решение Челябинского областного суда от 8 февраля 2005 г. по ее иску к Федеральному государственному Унитарному предприятию - Государственному ракетному центру «КБ имени «Академика В.П.Макеева» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, признании незаконным заключения о прекращении допуска к государственной тайне и отстранении от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Заслушав доклад судьи Василевской В.П., объяснения Терехиной О.П., мнение прокурора Власовой Т.А., а так же обсудив доводы кассационной жалобы и проверив материалы дела, Судебная коллегия оснований к отмене решения не усматривает. Вывод суда о законности увольнения Терехиной по п. 12 ст.81 Трудового Кодекса РФ в связи с прекращением допуска к государственной тайне, поскольку выполняемая ею работа требовала такого допуска, является правомерным, основанным на материалах дела, правильном применении и толковании норм материального права. Факт принятия истицей обязательства по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну, с последующим прекращением к ним допуска и расторжением трудового договора, а также нарушения принятых на себя обязательств, нашел полное подтверждение в судебном заседании и по существу Терехиной не оспаривался (л.д.21, 34, 86-87, т.170, 71, 128-136, 254 и др.). Разглашение ею сведений, составляющих государственную тайну, выразилось в оставлении 18.06.04 г. на рабочем столе секретных документов и в представлении 5.12.03 г. Миасскому городскому суду в открытом судебном заседании по другому ее гражданскому делу неучтенной распечатки проекта «Комплексной программы экспериментальной отработки корабельного комплекса систем управления» (№ ФГУП «ГРЦ» 147/148 С от 15.01.2001 г.), а затем направлении данного документа заказной почтой в адрес директора ФСБ РФ 13.12.03 г., содержащей сведения, составляющих государственную тайну (л.д.29, 30-34, 99, 128-137, 100, 102, 151, 255-261, т.2 и др.). В силу ст.23 ФЗ от 21.07.93 г. «О государственной тайне» (с последующими изменениями и дополнениями), п. 15 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» № 1050 от 28 октября 1995 г. совершение указанных действий, связанных с необеспечением режима секретности, влечет прекращение допуска гражданина к государственной тайне, что является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора, если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).
Из дела видно, что заключенный 17 января 1997 г. Терехиной с предприятием договор- контракт содержит такое условие как расторжение трудового договора в случае прекращения допуска к государственной тайне, при его подписании истицей никаких замечаний на этот счет не сделано (л.д.21, т.1). Доводы Терехиной об отсутствии в названных выше документах секретных сведений, нарушений процедуры увольнения и т.п. являлись предметом судебного обсуждения, исследования и не нашли своего подтверждения. Более того, доводы в части отсутствия в документах секретных сведений, опровергаются заключениями комиссий от 27.01.04 г., 09.07.04 г., подтвержденными независимыми заключениями Федерального космического агентства от 5.08.04 г. и Военного представительства от 3.08.04 г. (л.д.35, 83-87, т.1; 34, 106,, 151, т.2 и др.). Процедура увольнения Терехиной ответчиком соблюдена, от перевода на другую работу, не требующей допуска к государственной тайне, истица отказалась (л.д.8, 19). Обстоятельства по делу, имеющие значение для дела, судом определены правильно, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, исследованным доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ. Таким образом, решение суда является законным, обоснованным и оснований по доводам кассационной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.361, 366 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации оставила решение в силе, а кассационную жалобу Терехиной О.П. - без удовлетворения».9 — если выявлены несущественные нарушения, допущенные судом первой инстанции при рассмотрении дела, на которые суд реагирует 9 Верховный Суд Российской Федерации, официальный сайт, информация по судебным делам и надзорным жалобам, 2006г. http://www.supcourt.ru, № дела 48-Г05-5 от 04.04.05г. частным определением либо указывает на них в кассационном определении. Как пример такого решения можно привести определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации которая рассмотрела в судебном заседании от 4 февраля 2004 г. гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Оренбургской области о признании недействующим с момента принятия Закона Оренбургской области от 28 августа 2002 г. № 173/29-Ш-ОЗ «Об организации и деятельности административных комиссий в Оренбургской области» по кассационным жалобам Законодательного Собрания и Администрации Оренбургской области на решение Оренбургского областного суда от 13 октября 2003 г., которым постановлено: «Заявление заместителя прокурора Оренбургской области удовлетворить. Признать Закон Оренбургской области от 28 августа 2002 г. № 173/29-Ш-ОЗ «Об организации и деятельности административных комиссий в Оренбургской области» противоречащим федеральному законодательству и недействующим в полном объеме с момента его принятия. Обязать Законодательное Собрание и Администрацию Оренбургской области опубликовать соответствующее сообщение о решении суда в средствах массовой информации, в которых был официально опубликован данный Закон. Решение суда подлежит исполнению после вступления его в законную силу».
Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационных жалоб, Судебная коллегия не нашла оснований для их удовлетворения. В то же время Судебная коллегия указала на то, что «… вывод суда относительно времени, с которого оспариваемый закон является недействующим, не может быть признан правильным, так как сделан без учета порядка принятия оспариваемого закона и его фактического применения» и вынесла соответствующее определение: «…решение Оренбургского областного суда от 13 октября 2003 г. оставить без изменения, указав временем признания закона в оспариваемой части недействующим вступление решения в законную силу, то есть с 4 февраля 2004 г., кассационные жалобы Законодательного Собрания и Администрации Оренбургской области оставить без удовлетворения».10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|