Этапы внедрения системы единого казначейского счета
Концепция функционирования единого казначейского счета могла быть реализована при условии создания автоматизированной интегрированной казначейской системы и повсеместного перевода учреждений Центрального банка РФ, органов казначейства и налоговых органов на электронные платежи. Внедрение системы единого казначейского счета предполагалось осуществить в два этапа [2]. Переходный этап (2000-2002 гг.) На переходном этапе проводились следующие мероприятия: . Завершение перевода всех бюджетных учреждений и организаций на лицевые счета, открытые в органах казначейства. . Проводилась централизация операций по осуществлению расходов и учету доходов федерального бюджета на уровне УФК. . Вводилась система электронного документооборота на уровне УФК и ОФК. . Устанавливалась система электронного обмена полноформатными документами между учреждениями Центрального банка РФ и УФК в субъектах Федерации в соответствии с требованиями нормативных документов. . Проводился эксперимент по отработке технологии централизованного на уровне УФК учета доходов и осуществления расходов федерального бюджета в наиболее подготовленных регионах, имеющих соответствующую электронную систему передач информации между ОФК и УФК и участвующих в обмене электронными документами с подразделениями расчетной сети Центрального банка РФ и налоговыми органами. В переходный период при наличии системы электронной документооборота между УФК и ОФК закрывались лицевые счета ОФК по учету доходов, распределяемых органами казначейства, доходов и средств федерального бюджета. Налогоплательщики перечисляли в установленном порядке налоги и сборы на лицевые счета по учету доходов, распределяемых органами казначейства, открытые УФК. ОФК передавал в УФК информацию, полученную от налоговых инспекций, необходимую для учета доходов при распределении их в разные уровни бюджетов.
УФК распределял налоги по разным уровням бюджетов и перечислял суммы доходов, причитающиеся соответствующие бюджетам, на их лицевые счета в учреждении Банка России или кредитных организациях, а также возвращал излишне уплаченные или излишне взысканные налоги. На лицевой счет УФК по учету доходов федерального бюджета поступала доля доходов федерального бюджета и так называемые нераспределяемые налоги и сборы, а также другие платежи. УФК перечислял доходы федерального бюджета на финансирование расходов через лицевой счет по учету доходов федерального бюджета. В случае обращения органа исполнительной власти субъект Федерации или органа местного самоуправления с просьбой о принятии на кассовое обслуживание исполнения их бюджета органами казначейства (УФК и ОФК) открывались дополнительны лицевые счета по учету налогов, распределяемых органами казначейства, на которые зачислялись распределяемые и нераспределяемые налоги и сборы субъектов Федерации и местные налоги и сборы. Сумма доходов, причитающихся соответствующим бюджетам после распределения в установленном порядке, перечислялись органами казначейства на лицевые счета бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Операции по расходам федерального бюджета со счета по учету средств федерального бюджета управление Федерального казначейства проводились на основании документов, поступающих по системе электронного документооборота из ОФК. При отсутствии системы электронного документооборота между УФК и ОФК, а также УФК и учреждением Банка России счета отделений Федерального казначейства по учету налогов, распределяемых органами казначейства, по учету доходов и по учету средств федерального бюджета в учреждениях Банка России или кредитных организациях сохранялись до внедрения указанной системы в ОФК, УФК и учреждениях Банка России.
В этом случае доходы бюджета с лицевого счета по учету налогов, распределяемых органами казначейства, ОФК перечисляло на соответствующие счета бюджетов. Сумму доходов федерального бюджета ОФК перечисляло на счет по учету доходов федерального бюджета в учреждении Банка России. Для осуществления расходов федерального бюджета ОФК представляло заявку в УФК о перечислении средств в объеме, необходимом для проведения расходов следующего дня. В течение дня УФК перечисляло средства федерального бюджета на лицевой счет ОФК. Отделение Федерального казначейства производило расходы в соответствии с. целевым назначением, указанным получателем средств федерального бюджета при доведении лимитов финансирования. Ежедневно оно перечисляло остатки неиспользованных средств на счет УФК. Расходные операции по перечислению средств со счета по учету средств федерального бюджета ОФК после перечисления остатков не производились. Завершающий этап (2003-2004 гг.) На завершающем этапе проводились следующие мероприятия. . Объединение четырех лицевых счетов на уровне УФК по учету налогов, распределяемых органами казначейства, доходов федерального бюджета и доходов федерального бюджета, перечисленных на финансирование расходов федерального бюджета. . Открытие ГУФК лицевого счета - ЕКС для учета средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации. . Установление системы электронного документооборота между ГУФК и учреждениями Банка России, а также ГУФК и УФК. . Обеспечение регламента функционирования межрегиональных электронных расчетов Банка России и регламента работа УФК и ГУФК таким образом, чтобы зачисление средств, пере численных ГУФК, и списание остатков неиспользованных средств по счетам УФК на ЕКС проводились в один операционный день учреждения Банка России. . Пересмотр совместных указаний Министерства финансов Российской Федерации и Банка России, касающихся взаимоотношений органов Федерального казначейства, учреждений Банка России и кредитных организаций по обслуживанию счетов органов казначейства. Внесение изменений в нормативные документы Банка России в части, составления отчетности его учреждениями и кредитными организациями.
Таким образом, реализация Концепции функционирования единого казначейского счета и внедрение системы единого казначейского счета проводились в два этапа. На первом (переходном) этапе завершился перевод всех бюджетных учреждений и организаций на лицевые счета, открытые в органах казначейства. Было организовано введение системы электронного документооборота на уровне управления Федерального казначейства и органов Федерального казначейства, обмен документами между учреждениями Банка России и управлением Федерального казначейства в субъектах Федерации, органами Федерального казначейства и налоговыми органами. Все эти мероприятия способствовали централизации операций по учету доходов и осуществлению расходов бюджетных средств. На завершающем этапе был открыт лицевой счет - единый казначейский счет - для учета средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации. Учитывая проводимые мероприятия, были внесены изменения в нормативные документы, касающиеся взаимоотношений органов Федерального казначейства, учреждений Банка России и кредитных организаций по обслуживанию счетов органов казначейства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|