Пути построения единого банковского счета Казначейства России
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
банковский счет Казначейства России должен представлять собой совокупность банковских счетов, через которые осуществляются операции по поступлениям и выплатам денежных средств организаций сектора государственного управления (федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные и муниципальные учреждения), а также иных организаций, операции которых осуществляются Казначейством России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для начала функционирования единого банковского счета Казначейства России, а также для управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Казначейство России должно быть наделено соответствующими полномочиями по осуществлению указанных операций. Для перехода к использованию единого банковского счета Казначейства России в валюте Российской Федерации в Банке России Казначейству России присваивается идентификационный код участника расчетов, аналогичный банковскому идентификационному коду, для указания в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств. Для осуществления Казначейством России валютных операций предполагается использование банковских счетов Казначейства России в иностранной валюте и использование сети Сообщества Всемирных Интербанковских Финансовых Телекоммуникаций (SWIFT). Наличие единого банковского счета Казначейства России позволит сосредоточить счета организаций сектора государственного управления и иных организаций, операции со средствами которых осуществляются Казначейством России в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Казначействе России. Функционирование системы бюджетных платежей в условиях использования единого банковского счета Казначейства России позволит:
исключить дублирование операций на счетах Казначейства России, открытых в Банке России, путем проведения операций, связанных с распределением доходов в бюджетную систему Российской Федерации, предоставлением межбюджетных трансфертов, уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации организациями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России, внутри баланса Казначейства России, путем осуществления записей на соответствующих лицевых счетах; повысить эффективность управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В период реализации Концепции до момента централизации операций со средствами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на едином банковском счете Казначейства России, открытом в Банке России, система бюджетных платежей будет реформироваться в два этапа. На первом этапе (2013-2015 гг.), обеспечивающем переход к использованию единого банковского счета Казначейства России при ведении учета операций на лицевых счетах организаций и лицевых счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, открытых в территориальных органах Казначейства России, необходимо провести следующие мероприятия: внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в части, затрагивающей сферы регулирования направлений, предусмотренных настоящей Концепцией; начать открытие в Банке России банковских счетов территориальным органам Казначейства России в очередности, согласованной с Банком России, с проведением поэтапного закрытия счетов, ранее открытых территориальным органам Казначейства России в Банке России;
На втором этапе (2015-2017 гг.) необходимо провести анализ изменений, внесенных в законодательные и иные нормативные правовые акты на первом этапе реализации Концепции, и при необходимости провести их доработку. На данном этапе будет производиться: формирование системы единого банковского счета Казначейства России; централизация расчетов и ведение учета операций в разрезе лицевых счетов на балансе Казначейства России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, одним из основных признаков исполнения бюджета является наличие единого счета соответствующего бюджета, открытого в Банке России. На этом едином счете учитываются все операции по кассовому исполнению данного бюджета. Реализация Концепции функционирования единого казначейского счета и внедрение системы единого казначейского счета проводились в два этапа. На первом (переходном) этапе завершился перевод всех бюджетных учреждений и организаций на лицевые счета, открытые в органах казначейства. На завершающем этапе был открыт лицевой счет - единый казначейский счет - для учета средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации. Все денежные средства федерального бюджета концентрируются ежедневно на Едином казначейском счете, что дает возможность получать оперативную информацию об их остатке и осуществлять оперативный учет их движения. Кассовое обслуживание исполнения бюджета на едином счете бюджета является наиболее приемлемым и оптимальным. Это подтверждается не только сложившейся практикой в Федеральном казначействе, но и мнением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, у которых существуют собственные казначейства. Переход на принцип единого счета создает условия и предпосылки для оперативного управления финансовыми ресурсами, осуществления краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств бюджета, анализа финансового состояния. Без сомнения, реализация механизма единого казначейского счета бюджета в Российской Федерации имеет большое значение для осуществления бюджетного процесса.
Осуществление операций с использованием единого счета позволяет сосредоточить финансовые ресурсы государства в одном органе исполнительной власти, что предоставляет возможность текущего контроля за поступлением доходов и осуществлением расходов средств федерального бюджета, способствует централизации операций по учету доходов бюджетов разных уровней на одном счете, открытом управлениям Федерального казначейства, распределение их между разными уровнями бюджетов. Функционирование системы единого счета бюджета гарантирует сохранность государственных ресурсов, а также невозможность использования кредитными организациями бюджетных средств по своему усмотрению. Нельзя не отметить наличие актуальной информации об операциях со средствами федерального бюджета у органов Федерального казначейства. Доступность и оперативность предоставления информации дает органам государственной власти возможность эффективного управления финансовыми потоками бюджетных средств в государстве и контроля за их целевым использованием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (действующая редакция от 01.01.2014) //Справочная правовая система Консультант Плюс 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2000 г. №107-р «О концепции функционирования единого счета Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета» // Справочная правовая система Консультант Плюс . Приказ Минфина России от 29.08.2013 №227 «Об утверждении Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года» // Справочная правовая система Консультант Плюс . Акперов, Н.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2013. - 640 с. . Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы: учебник. - Пенза, 2010. - 395 с. . Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник. - М.: Юнити, 2012. - 703 с.
. Бондаренко Т.Н. Организация исполнения бюджета: учебник. - М.: Кнорус, 2009. - 218 с. . Вассель Т.А. Задача оптимизации бюджетных платежей и пути ее решения // Бюджет. - 2012. - №1. . Власова Т.Ю. Сущность и принципы учета в условиях единого казначейского счета. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. Этапы его внедрения. - 2004. - №16. . Иванова Н.Г. Казначейская система исполнения бюджетов - СПб.: Питер, 2010 - 208 с. . Ковалева А.М. Финансы и кредит: учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2009. - 512 с. . Лемешко Е.Ю. Казначейская система исполнения бюджетов в современных условиях: учеб.пособие - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2003. - 166с. . Литовченко, В.П. Финансы: учебник. - М.: Дашков и К, 2007. - 588 с. . Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник. - М.: Инфра-М, 2011. - 360 с. . Подъяблонская, Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник. - М.: Юнити-Дана, 2009 г. - 559 с. . Шувалова И.А. Казначейское дело: учеб. пособие. - Нижний Тагил: Торгово-экономический колледж, 2008. - 138 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|