Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Во время своих изысканий Монье заметил, что самыми прочными получаются кадки, где прутья установлены и по горизонтали, и по вертикали .




2.4.2.5. Запаздываюшие изобретения

Лазер

Так, первый лазер заработал только в 1960 году, хотя теоретически лазеры могли быть созданы непосредственно после появления работы Эйнштейна о квантовой теории индуцированного излучения (1916г.). Запаздывание связано с тем, что создание генератора было легче сделать радиофизикам, чем оптикам [18].

Телескоп

Подзорные трубы употреблялись уже в 13 веке, но потребовалось еще 4 столетия, чтобы вместо одной пары стекол использовать сразу 4 пары и таким образом создать телескоп. Телескоп есть сознательный продукт теории [18].

Менисковый Телескоп

По мнению самого изобретателя этот телескоп мог быть изобретен на 100 лет раньше [18].

2.4.3. Инновации

Логичным продолжением открытия и созданного на его основе изобретения является широкое применения этого изобретения в практике. Нововведения, которые будут иметь существенное значение через десять лет, базируются на научных исследованиях, уже завершенных. От момента завершения научно-исследовательской работы, проведенной по определенному заданию, до использования до использования этого исследования в опытно-конструкторских разработках проходит в среднем 14 лет.

2.4.3.1. Одновременные инновации

Когда появилось какое-либо действительно важное изобретение, то его внедрение начинается практически одновременно в разных странах. Особенно это заметно в такой ключевой области как оборона. Самым известным примером служит создание реактивной авиации, ракетной техники и атомного оружия.

2.4.3.2. Запаздывающие инновации

На распространение инновации значительное влияние оказывает среда, то есть человеческое сообщество, потребности которого эта инновация удовлетворяет. Однако, само общество не лишено недостатков. Самыми известными примерами торможения инновации по идеологическим причинам являются гонения на генетику и кибернетику в СССР, что привело к катастрофичесому отставанию в этих областях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Вся история человека – история инноваций. Они появлялись вслед за периодами стагнации и регресса независимо от желания или нежелания вождей, монархов, олигархов. Это наглядное свидетельство общего закона саморазвития мира.

Инновации сегодня идут сплошным увеличивающимся потоком, их появление – не разовое исключительное событие, а уже целая индустрия, которая становится основным источником государственных доходов. Место государства на мировой арене в наше время стало определяться успешностью и быстротой массового внедрения технических инноваций. На долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, оборудовании, образовании кадров, организации производства, в развитых странах приходится от 70 до 85 % прироста валового внутреннего продукта (ВВП). При этом постоянно растет доля государственных расходов на науку и образование, достигая в развитых странах в среднем 3 % ВВП, и доля частных инвестиций в инновации может быть в разы больше государственного финансирования. И все это необходимо делать не только для того, чтобы улучшить жизнь населения, но и для победы в технологической гонке, приз в которой – сохранение государственности и национальной независимости.

В современном обществе повысился спрос на социально активную личность, способную самостоятельно принимать решения и нести ответственность за их реализацию. В соответствии с этими фактами объективно возрастает потребность в конкурентоспособных специалистах. Конкурентоспособность, профессионализм и компетентность, креативность специалиста - это те качества, от которых зависят жизненные и трудовые успехи. Добиться таких личностных и профессиональных качеств может только человек с инновационным мышлением.

Инновационное мышление можно и нужно специально развивать. Чем раньше начать у ребенка развивать инновационное мышление, тем он будет более успешен и востребован в будущем, так как у него будут инновационные идеи и, главное, он будет знать, как их реализовать. Реализовать эту задачу непросто, но сегодня это возможно и актуально - политика государства направлена на внедрение инноваций во все отрасли экономики, а это невозможно без современного прогрессивного мышления.

Несмотря на востребованность, инновационное мышление остается для большинства людей явлением экзотическим - люди умеют мыслить, но мыслят известными стандартными категориями.

В современном мире, пронизанном существованием и столкновением самых различных точек зрения, открываются необозримые перспективы для возникновения нового не только на стадии создания определенного продукта творчества, но и на стадии его интерпретации, реализации. Речь идет о подготовке молодого поколения к выполнению роли не только квалифицированных исполнителей, но и новаторов, обладающих повышенной адаптивностью к изменениям и специфическими компетенциями поиска, оценки и внедрения инноваций; формировании и развитии умения осуществлять преобразовательно-инновационную деятельность, способности к инновационнопреобразовательной деятельности.

На основании вышесказанного можно сформулировать следующее одним из факторов динамичного развитея инновационного мышления в многообразии традиций, в возможности взаимодействия различных уже сложившихся научных программ, когда результаты в рамках одной программы революционизируют другую.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Альтшуллер Г.С. О психологии изобретательского творчества / Альтшуллер Г.С., Шапиро Р.Б. // Вопр. психологии. — 1956. — №6. — с. 37-49.

2. Базилевич В.Д. Неортодаксальная теория Й.А. Шумпетера / История экономических учений: / В.Д. Базилевич – 3-е изд. – К.: Знания, 2006. – Т. 2. – С. 320. – 575 с.

3. Бердяев Н.А. Смысл творчества // Философия творчества, культуры и искусства. М.: Искусство, 1994. С. 40.

4. Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики // Творчество и объективация / сост. А.Г. Шиманский, Ю.О. Шиманская. — М.: Экономпресс, 2000. – 117с

5. Газизуллин Ф.Г., Газизуллин Н.Ф. Структурообразующие элементы формирования современного экономического мышления // Проблемы современной экономики. - 2010. - №4. - с. 40-42.

6. Гpибoв B., Гpyзинoв В. Понятие инноваций / [Электронный ресурс] // Режим доступа URL: http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0052 - (дата обращения:02.12.2018г.)

7. Делия В. П. Инновационное мышление в XXI веке. Балашиха: Де-По. 2011. – 125с

8. Деятельность: теории, методология, проблемы / Сб. науч. статей – М.: Политиздат, 1990. – 204с

9. Джонс Шарлотт Ошибки, которые заработали / [Электронный ресурс] // Режим доступа URL: http://www.inauka.ru/discovery/article36767.html (дата обращения: 09.12.2018г.)

10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. С. 166.

11. Жуков Р.Ф., Петров В.М. Случайность и научно-техническое творчество / Современные методы научно-технического творчества. - Л: ИПК СП, 1980, с. 19-23.

12. Кондратьев, Н. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды / Н. Кондратьев, Ю. Яковец, Л. Абалкин. – М.: «Экономика», 2002. – 764 с.

13. Краткий словарь современных понятий и терминов (3-е изд., дораб., и доп.) / Н.Т. Бунимович и др. Сост., общ. ред. В.А. Макаренко. – М.: Республика, 2000. – С. 201.

14. Левченков С.И. Краткий очерк истории химии / С.И. Левченков [Электронный ресурс] // Режим доступа URL: http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Sketch_5.html (дата обращения:11.12.2018г.)

15. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент / В.Г. Медынский – М.: Инфра-М, 2007. – 225с

16. Маслак, А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии / А.А. Маслак. – Курск, 1998. – 103с

17. Милославский, И. Новизна с последствиями. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. – М., 2010. – С. 31. – С. 107.

18. Новиков А.С. Научные открытия: повторные, одновременные, своевременные, преждевременные, запоздалые. - М.: Едиториал УРСС, 2003. - 112 с.

19. Родный Н.И. Некоторые аспекты проблемы научных открытий / Научное творчество. Под ред. С.Р. Микулинского и М.Г. Ярошевского, «Наука», М., 1969, с. 143-166

20. Розов М.А. Механизмы развития знания // Когнитивные исследования: проблема развития. Вып. 3. Под. ред. Д.В. Ушакова. М., Институт психологии РАН, 2009. С. 34 – 55.

21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2005. С. 551.

22. Стёпин В.С. Философия науки и техники / В.С. Стёпин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. - М.: Гардарики, 1996. С. 162–174.

23. Усова А.В. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся / А.В. Усова. – Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1995. – 203с

24. Усольцев А.П., Шамало Т.Н. Формирование инновационного мышления школьников в учебном процессе // Образование и наука. 2014. №4. С. 17-31.

25. Усольцев А. П. Модель системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности // Подготовка молодежи к инновационной деятельности в процессе обучения физике, математике, информатике: сб. науч. трудов / под общ. ред. Т. Н. Шамало; Урал. гос.пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – 125с

26. Щербакова В.Б., Усольцев А.П., Зуев П.В., Минюрова С.А. Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности. М.: Директ-Медиа, 2014. – 290с

27. Яголковский С.Р. Творческая деятельность субъекта в условиях инновационного процесса: когнитивный и групповой аспекты // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. №3. С. 98-108.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...