Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4. Прогулка в осенний лес




Задачи:

-сплочение группы, развитие эмпатии:

-развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

-снижение излишней двигательной активности;

-обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

-развитие пространственных представлений, умения ото­бражать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.)
местонахождение вещей;

-развитие общей моторики;

-развитие памяти, речи и воображения.

Материалы:

картина или фотография «Осенний лес»;

игрушечный ежик;

игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь;

красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каж­дого ребенка);

красная, желтая и зеленая корзинки.

Ход занятия

Приветствие

• Психолог показывает детям картину, на которой изоб­ражен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определи­ли, что изображена осень.

• Психолог говорит:

- Давайте представим, что мы идем на прогулку в осен­ний лес.

Дети встают друг перед другом и идут по кругу.

Психолог рассказывает потешку доказывает движе­ния. Дети повторяют за ним.

 

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. Движутся обычным шагом.
По камушкам, по камушкам Движутся большими шагами.
По кочкам. По кочкам. Выполняют прыжки с продвижением вперёд
По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.
В ямку - бух! Приседают на корточки

С целью развития произвольного контроля за действи­ями психолог обращает внимание детей на то, что нуж­но приседать на корточки, а не просто садится на ковер или падать на колени.

- Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ёжик...

Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находится ёжик.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Психолог предлагает детям выучить стихотворение Б. Заходера.

-Что ты, ёж, такой колючий?

-Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
лисы, волки да медведи!

 

■ Психолог объясняет, как ежик защищается от «сво­их соседей», предлагает детям поиграть.

Дети, изображая ёжиков, ползают на четвереньках по груп­пе. Когда психолог показывает игрушку (лису, волка или мед­ведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

Некоторым детям сложно соблюдать условие игры: не двигаться при появлении лисы (волка, медведя) — они стремятся убежать, спрятаться. Вхождение в роль поможет преодолеть импульсивность. Детям напоми­нают, что ежи не умеют бегать, как зайцы, не умеют лазить по деревьям, как белки, — но у них есть надеж­ное укрытие — иголки.

Психолог говорит:

- Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

Психолог дает каждому ребенку набор кленовых листь­ев, выставляет три корзинки - красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Психолог предлагает спеть ёжику песенку.

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и свора­чивается калачиком). Психолог остальные дети встают вок­руг него и поют песенку:

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

- Ежик, ежик, - мы друзья.
Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2-3 раза.

Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно предложить сесть в центр круга сразу нескольким де­тям.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Все прощаются до следующей встречи.

На повторных занятиях можно предложить де­тям: дорисовать (пальчиком, кисточкой, ка­рандашом) иголки у ежика; разложить по корзинкам сыроежки или цветы, вырезанные из красного, желтого и зеленого картона.

 

Занятие № 5 ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Задачи:

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-закрепление пространственных представлений («верх»,
«низ»);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, речи и воображения.

Материалы:

игрушка (кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка желтого цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета;

мягкая игрушка или кукла (для каждого ребенка).

Ход занятия

Приветствие.

Психолог говорит:

- Ребята, к нам в гости едет веселый Петрушка.

Раздается «гудок паровоза» и в групповую комнату вхо­дит воспитатель, который везет куклу на игрушечном паро­возике.

«Петрушка» обращается к детям:

- Здравствуйте, дети! Я - веселая игрушка, а зовут меня...

Дети хором произносят: «Петрушка!»

- Правильно, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем — паровозе прокатиться?

Дети встают друг за другом, берутся одной рукой за ленту, привязанную к паровозику, дружно шагают и поют песенку:

Паровоз, паровоз, маленький блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, зайки пушистые,

Кошки да мартышки!

- Вот мы и приехали в страну игр и развлечений.

Вставайте в круг. Давайте с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки спрятались?

Здесь и далее слова сказочных персонажей произносит психолог или воспитатель.

Психолог и «Петрушка» поют песенку и показывают движения. Дети повторяют за ними.

 

Где же, где наши ручки? Где же наши ручки? Где же наши ручки? Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.
Нету наших ручек! Прячут руки за спину.
Вот наши ручки! Вот наши ручки! Поворачивают ладошки тыльной стороной вверх-вниз
Пляшут, пляшут наши ручки! Пляшут наши ручки! Ритмично машут ладошками перед собой.
Где же, где же наши ножки? Где же наши ножки? Где же, где же наши ножки? Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.
Нету наших ножек! Садятся на корточки
Вот, вот, наши ножки! Вот наши ножки! Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! Пляшут наши ножки! Ритмично топают ногами.
Где же где же наши детки? Где же наши детки? Где же, где же наши детки? Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.
Нету наших деток! Прячут лицо в ладошки.
Вот, вот наши детки! Вот наши детки! Открывают лицо, улыбаются, покачивают головой
Пляшут, пляшут наши детки! Пляшут наши детки! Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя

- Ура! Нашлись наши детки! Вам мои игры еще не на­доели? Тогда все на карусели! А у вас есть билеты? Получи­те: девочки - желтые, мальчики - синие.

«Петрушка» раздает детям «билеты». Девочки получа­ют желтые прищепки, а мальчики - синие. Дети самостоя­тельно прикрепляют прищепки на одежду. «Петрушка» об­ращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билет? Почему?»

Дети отвечают:

- У меня желтый билетик, потому что я девочка.

-У меня синий билетик, потому что я мальчик.
«Петрушка» показывает «карусель» (обруч с желтыми и синими лентами), предлагает детям подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетиками». Дети выби­рают себе ленты и называют их цвет.

Дети, взявшись за ленты, встают в круг. Психолог и «Петрушка» рассказывают потешку и показывают движе­ния. Дети повторяют за ними.

 

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели, Идут медленно.
А потом, потом, потом, Идут быстрее
Всё бегом, бегом, бегом! Бегут.
Тише, тише, не спешите, Переходят на шаг.
Карусель остановите! останавливаются
Раз, два, раз, два! Берутся руками за голову, наклоняют голову вправо-влево.
Закружилась голова! Делают вращательные движения головой

 

Игра повторяется 2-3 раза. Чтобы у детей не закружилась голова, направление каждый раз меняется на противоположное.

При отсутствии обруча и разноцветных лент можно предложить детям встать в круг и взяться за руки.

- Ребята, вы так весело катались на карусели, иг­рали, что вашим игрушкам тоже захотелось поиграть.

Дети выбирают себе игрушки и подходят к психологу.

Психологи «Петрушка» рассказывают потешку и пока­зывают движения. Дети повторяют за ними.

Прыгай, прыгай веселей! Прыгают с игрушками в руках.
Прыгай, прыгай по быстрей! Поднимают игрушку над головой, приседают, ставят игрушку на пол.
Верх, вниз, вверх, вниз! Поднимает игрушку над головой, приседают, ставят игрушку на пол.
И немного покружись! Вытягивают руки с игрушкой вперёд и кружатся на месте.

 

Игра повторяется 2-3 раза.

Раздается «гудок паровоза».

- Ребята, паровозик говорит, что нам пора возвращать­ся. Садитесь быстрее в вагончики. Поехали!

Дети берутся за ленту, привязанную к паровозику, друж­но идут и подпевают «Петрушке».

Вот какой паровоз к празднику купили,

Вот какой паровоз детям подарили.

Катится, катится дальняя дорога!

Вдоль нашей комнаты, прямо до порога.

Дети и взрослые вспоминают, какие правила игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог и дети благодарят «Петрушку» и паровозик путешествие и игры. Все прощаются до следующей встречи. Петрушка уезжает.

На повторных занятиях детям предлагается: раскрасить (пальчиком, поролоновым там­поном, кисточкой, карандашом) круги на одежде Петрушки; «покататься на кару­сели» с зелеными и красными лентами, взяв «билеты» соответствующего цвета.

 

Занятие 6 НОВЫЙ ГОД

Задачи:

-создание положительного эмоционального настроя в группе;

-отработка умения согласовывать свои движения с движе­ниями других детей, с ритмом и текстом песни;

отработка быстроты реакции;

развитие общей и мелкой моторики, ориентации в соб­ственном теле;

развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

Материал:

игрушечный Дед Мороз;

новогодняя елка;

пластиковые бутылки с холодной, теплой и горячей водой;

краски для пальцеграфии или гуашь, смешанная с зубной пастой;

лист с изображением новогодней елочки * (для каждого ребенка);

матерчатый мешочек с одинаковыми подарками для детей («Чупа-чупсами», «Киндер-сюрпризами», маленьки­ми игрушками и т.п.).

Ход занятия

Приветствие.

Психолог показывает детям игрушечного Деда Мороза.

«Дед Мороз» здоровается с детьми, спрашивает, как их зовут.

Психолог говорит:

- Сейчас, Дедушка Мороз, мы познакомим тебя со все­ми детьми.

Дети салятся на стульчики, стоящие полукругом. Пси­холог проговаривает рифмовку.

 

В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят. Все на стульчиках сидят. А у нас есть…   Все ритмично хлопают в ладоши   Психолог показывает на ребёнка, все хором называют его имя.

«Дед Мороз» спрашивает детей, знают ли они, какое сейчас время года, какой праздник скоро будут отмечать. Дети отвечают на вопросы. «Дед Мороз» хвалит ребят, предлагает по танцевать вокруг ёлочки. Все встают во круг.

 

Дети по лесу гуляли, любовалися на ель. Идут вокруг ёлки.
Какая ель, какая ель, Поднимают руки вверх.
Какие шишечки на ней Выполняют кистями рук движение «фонарики»
Топни ножкой топ-топ-топ, Ритмично топают ногами.
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши
Шаг сюда и шаг сюда, Делают шаги вперёд-назад.
Повернись вокруг себя. Кружатся на месте.

Психолог говорит:

- Дедушка Мороз, ребята так танцевали, что им стало жарко. Остуди их -поморозь их немножко.

Дети хорошо просят «Деда мороза» заморозить им носике (ротик, щёчки, лобик, ушки, ручки, ножки). (-Дед мороз, Дед мороз, ты нам носик не морозь!)

Они показывают названную часть тела и, как только к ним приближается «Дед Мороз», закрывают нос (рот, щёки, лоб, уши) ладошками. Прячут за спину руки, приседают, пряча ножки.

-Заморозил вас Дед Мороз? Давайте погреем наши пальчики.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

 

Пальчики у нас попляшут: Вот они, вот они! В кулачки мы пальцы спрячем, В кулачки, в кулачки! Пальчики опять попляшут: Вот они, вот они! Мы ладошками помашем: «Заходи к нам, заходи!» Шевелят пальчиками. Показывают ладошки Деду Морозу Сжимают пальцы в кулачки.   Шевелят пальчиками Протягивают раскрытые ладошки к Деду Морозу Сгибают и разгибают ладошки, подзывая Деда Мороза

- Молодцы, ребята, нашли бутылку с холодной во­дой. А сейчас садитесь за столы. Дед Мороз приготовил вам сюрприз.

Дети садятся за столы, на которых воспитатель расста­вил гуашь и разложил листы с изображением новогодних елочек.

- Что нарисовано на листе? Правильно, елочка. Пока­жите, какие круглые шарики на ней висят.

Дети рисуют в воздухе круги: одной рукой, другой, обе­ими руками одновременно.

- А теперь давайте раскрасим шарики на елке.
Дети выполняют задание.

Дети 2—3-х лет раскрашивают шарики пальцами или поролоновыми тампонами. Детям 3—4-х лет можно предложить кисточки или карандаши.

«Дед Мороз» хвалит детей и предлагает отгадать, ка­кие подарки лежат в его мешке. Дети поочередно опускают в мешок руку, ощупывают подарки («Чупа-чупс», «Киндер-сюрприз», маленькие игрушки и т.п.), затем хором называ­ют то, что лежит в мешке. «Дед Мороз» раздает подарки де­тям.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем Деду Морозу: «Спасибо! До свидания!»

Занятие 7 МЯЧИКИ

Задачи:

-развитие коммуникативных навыков (учить устанавли­вать контакт друг с другом, действовать согласованно, под­страиваться к темпу движений партнера);

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха;

-развитие ориентации в собственном теле;
- развитие общей и мелкой моторики;

-развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

Материалы:

большой красный мяч и маленький синий мячик;

мячи среднего размера (для каждой пары детей);

магнитофон, кассета с записью спокойной музыки и ритмичной плавной материи.

лист бумаги и цветные карандаши или большой красный круг и маленький синий кружок (для каждого ребенка).

Ход занятия

Приветствие.

Психолог показывает детям большой красный мяч и маленький синий мячик. Дети рассматривают мячи, назы­вают их количество, сравнивают по величине и цвету.

Психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч. Дети выполняют задание.

- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики. Ножками топают, руками хлопают, Головой кивают, а после отдыхают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Психолог включает спокойную музыку и говорит:

- Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и
дотрагивается до них.

Психолог гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т.п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотраги­вался «ветерок».

— Теперь давайте дружно похлопаем ладошками по мячу.

дети садятся вокруг большого мяча, кладут на него по одной ладошке.

Психолог читает потешку, дети ритмично шлепают по мячу.

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

Психолог включает ритмичную, плавную музыку, делит детей на пары и даёт каждой паре по мячику. По команде психолога пары, не выпуская мяча из рук должны пройтись по группе, попрыгать, покружиться, присесть и т.п.(На детско-родительском занятии в пару с ребёнком встаёт родитель.)

- А теперь покажем, как мы будем рисовать мячики.
Дети вслед за психологом рисуют спираль: вначале в воздухе попеременно правой и левой рукой, затем на ладошке указательным пальцем.

Психолог кладет перед детьми большой красный мяч и маленький синий мячик, раздает листы бумаги и каранда­ши.

- Нарисуйте красным карандашом большой мяч, а си­ним - маленький.

Детям 2—3-х лет раздаются большие красные и ма­ленькие синие круги и предлагается инструкция: «По­кажите большой красный мяч, покажите маленький синий мячик».

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог хвалит детей за работу и прощается со всеми до следующего занятия.

На повторных занятиях детям предлагается: найти на ощупь в мешочке большой или ма­ленький «мячики» (подбираются шарики, ко­торые умещаются в ладошке ребенка); ска­тать из пластилина большой и маленький мя­чики.

 

Занятие 8 ЗАЙКА

Задачи:

-создание положительного эмоционального настроя в груп­пе;

-развитие умения подражать движениям взрослого;

-развитие координации движений, общей и мелкой мото­рики;

-развитие умения подчиняться правилам игры, отработка
быстроты реакции;

-снижение излишней двигательной активности, импуль­сивности;

-развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

Материалы:

мягкие игрушки: заяц и лиса;

магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки;

матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей.

Ход занятия

■ Приветствие.

Психолог говорит:

— Какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы зимой на улице? Катаетесь на санках, лепите снеговиков. А зайчиков вы умеете лепить? Я вас научу. Давайте соберем по больше снега - и начнем лепить.

Дети делают вид, что сгребают снег ладошками.

Психолог рассказывает стихотворение и показывает дви­жения дети повторяют за ним.

 

Мы слепили снежный ком, Имитируют лепку.
Уши сделаем потом, Изображают уши, прикладывая кисти рук к голове
И как раз вместо глаз Подносят к глазам указательный и средний пальцы, соединённые в кольцо.
  Зайка вышел как живой:   Ритмично хлопают в ладоши
Он с хвостом и головой. Приседают, качают головой.
За усы не тяни: Показывают усы, грозят указательным пальцем
Из соломинок они. Длинные блестящие, Словно настоящие! Ритмично хлопают в ладоши

 


Психолог показывает детям игрушечного зайца.

— А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и ска­жем: «Раз, два, три, зайчик оживи!»

Дети выполняют задание.

- Смотрите, ребята, зайчик ожил и хочет с вами поиг­рать.

Психолог рассказывает потешку и показывает движе­ния. Дети повторяют за ним.

 

Зайка серенький сидит и ушами шевелит Садятся на корточки, прикладывая кисти рук к голове, сгибают и разгибают ими.
Вот так, вот так он ушами шевелит Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. Встают и ритмично хлопают в ладоши.    
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Прыг-скок, прыг-скок, Надо зайке поскакать. Прыгают на месте.

 

Психолог показывает игрушечную лису и говорит:

- Зайчикам нужно быть осторожными, ведь притаилась лиса. Пока звучит музыка. Вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится и вы услышите слова: «Лиса идёт», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит.

Психолог включает и выключает музыку несколько раз, по окончании игры хвалит детей:

- Замечательно, ребята! Вы были очень внимательны­ми и осторожными зайчиками.

Некоторым детям сложно сдержать желание убежать, спрятаться, им трудно сидеть неподвижно, молча. Психолог может предупредить малышей, что сидеть нужно тихо, пока он не сосчитает до трех.

Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи, и говорит:

- Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмот­рим, какие здесь есть овощи.

Психолог достает овощи из мешочка и показывает детям.

- А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте её пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я всё сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогаете все овощи и найдете морковку.

Дети поочерёдно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.

- Спасибо, ребята, помогли зайчики отыскать мор­ковку!

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упраж­нения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

- Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам еще

Занятие 9 МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения и агрессии;

-снижение излишней двигательной активности, импуль­сивности;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

-развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

набор для выдувания мыльных пузырей;

магнитофон, кассета с записью плавной мелодии;

мячи;

мячи для подскоков (хоппы).

Ход занятия

Приветствие.

Психолог показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел-лопнул!

Психолог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения психолог задает вопросы. Дети отвечают на них:

-Сколько пузырей я выдула? – Много.

–Какой формы пузыри? - Круглые.

–Какого размера были пузыри? – Большие и маленькие.

–А какого цвета вы видели пузыри? – Белые, голубые, розовые, жёлтые, зелёные.

–Разноцветные (подытоживает

психолог).

–А что делали пузыри? – Летали, лопались, кружились, поднимались,

опускались, сталкивались.

-А что вы делали? -Мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали..

 

Дети садятся в круг. Психолог поёт песенку «Ладушки-ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки-ладошки

звонкие хлопошки… (Ритмично хлопают в ладоши);

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Да… (Кладут ладони на колени)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...