Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пену мешали, пузыри пускали,




Пузыри летали, деток забавляли. (Изображают движения)

Да… (Кладут ладони на колени)

кулачки сложили, кулачками били: (Складывают ладони в кулачки.

стучат кулачками друг о друга.)

«Тука-тука, тука-тук!»

«Тука-тука, тука-тук!»

Да… (Кладут ладони на колени)

Ладошки плясали,

Деток забавляли,

Так они плясали, деток забавляли. (Сжимают и разжимают кулачки)

Да… (Кладут ладони на колени)

Ладошки устали, ладушки поспали,

Баю-баю-баюшки,

баю-баю ладушки. (Кладут сложенные «лодочкой» под правую, затем под левую щёку)

Да (Кладут ладони на колени)

 

Все берутся за руки и встают в маленький круг.

Психолог рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!»

Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

 

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коле­ням.

Дети выполняют задание.

- Вспомните, как плавно покачивались в воздухе пузы­ри. Попробуйте это изобразить.

Дети выполняют задание.

Взрослые помогают детям раскачиваться вперед-назад.

- Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку.

Дети подбегают к психологу и встают вплотную друг к другу.

- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Психолог гладит рукой детей по волосам.

- Проверим все ли пузыри собрались в баночку.
Называет детей по имена, встречается с ними глазами.

-Раз, два три надувайтесь пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит громкая плавная музыка - дети изображают по­лет мыльных пузырей. Музыка затихает - дети в удобной позе ложатся на ковер[8].

Психолог делит детей на пары. Даёт каждой паре по мячу и говорит:

-Представьте себе, что мяч-это пузырь, который нельзя уронить. Иначе он лопнет. Держите мяч вдвоём и дружно выполняйте движения.

 

Психолог напевает песню «Антошка», дети подпевают и, не выпуская мяча из рук, выполняют упражнения под музыку (прыгают, кружатся, маршируют, приседают, под­нимают руки вверх и т.п.).

На детско-родительском занятии в пару с ребенком встает родитель. Желательно, чтобы дети выполнили это упражнение не только со своими родителями, но и с родителями других детей.

■ Психолог предлагает детям полетать на «мыльном пу­зыре» (мяче для подскоков - хоппе). Дети поочередно ложат­ся на хопп животом, и психолог раскачивает их в разных направлениях.

На детско-родительском занятии упражнение выпол­няют родители.

■Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Все прощаются до следующей встречи.

На повторных занятиях детям 3—4-х лет можно предложить выполнять более сложнее упраж­нение:

Надувайся, пузырь (соединяют в кольцо большой и указательные пальцы).

Раздувайся большой, (соединяют в кольцо большой и средний пальцы)

Оставайся такой, (соединяют в кольцо большой и безымянный пальцы)

Дане лопайся! (соединяют в кольцо большой палец и мизинец)

Затем, не меняя последовательность слов, дети выполняют движения в обратном порядке (на­чиная с мизинца).

Занятие 10 МУЗЫКАНТЫ

Задачи:

-создание положительной эмоциональной обстановки;

-сплочение группы, отработка умения согласовывать свои

-движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;

-развитие образности слухового восприятия;

-развитие слуховой и зрительной памяти:

-развитие общей и мелкой моторики:

развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

ширма;

игрушки: заяц, медведь (слон, кот и кукла); игрушечные музыкальные инструменты: барабан, гусли, труба, гармошка, пианино.

Ход занятия

Приветствие.

Психолог говорит:

- Сегодня к нам в гости придут музыканты. Знаете ли вы, что делают музыканты? На каких музыкальных ин­струментах они играют?

Из-за театральной ширмы показывается заяц с бара­баном.

- Ребята, кто к нам пришел? Какой музыкальный ин­струмент принес заяц?

Психолог просит зайца изобразить игрой на барабане тяжелые, медленные шаги медведя, быстрые прыжки зай­чика, бег осторожной мышки, стук в дверь, шум дождя и т.п

«Заяц» воспроизводит разные ритмические рисунки, дети стараются запомнить их. Психолог предлагает «зайцу» еще раз сыграть на барабане, а детям - отгадать (или приду­мать), кого (что) он изображает с помощью звуков.

Психолог подчеркнуто грубо обращается к зайцу:

- Ну-ка, Заяц, дай мне барабан!
«Заяц» не отдает барабан.

- Ребята, зайка не хочет мне отдать барабан! Навер­ное, я забыла сказать «волшебное» слово? Кто может веж­ливо попросить зайку?

Дети вежливо просят у зайца барабан, поочередно про­буют играть на нем, благодарят зайца.

Аналогично психолог знакомит детей с другими «музыкантами» (медведь-гармошка, слон — труба, кот — гусли, кукла — пианино). На первом занятии лучше познакомить детей с двумя-тремя инструментами, потом от занятия к занятию уве­личивать их количество. Когда дети запомнят назва­ния этих инструментов и научатся различать их на слух, можно будет ввести новые, например: бубен, колокольчики, металлофон, деревянные ложки и др.

Психолог прячет игрушки за ширму и предлагает де­тям отгадать, какой инструмент звучит, вспомнить, кто на нём играет.

— Давайте вежливо попросим у Мишки гармошку и поиграем в игру, которая называется «Антошка».

Ребенок, изображающий «Антошку», берет гармошку. Ос­тальные дети встают вокруг него.

Психолог напевает песенку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

 

Заводите хоровод вокруг гармошки, Посмотрите, как играет наш Антошка Идут по кругу.
Топ-топ, ножки, Топают ногами, стоя на месте.
Хлоп-хлоп ладошки, Хлопают в ладоши, стоя на месте.
Выше ножки, выше ножки Высоко поднимая колени, маршируют на месте.
Громче бей в ладошки. Хлопают в ладоши, стоя на месте.

 

«Антошка» передает гармошку другому ребенку, игра повторяется.

Психолог рассаживает игрушки перед детьми и гово­рит:

— Ребята, давайте на прощание покажем нашим гос­тям, как мы умеем играть на музыкальных инструментах и петь.

Дети садятся на стульчики и повторяют за психологов слова и движения.

На пианино ля-ля-ля, Шевелят пальцами

Так музыканты играют.

На барабанах: бам, бам, бам, Шлёпают ладонями.

Так музыканты играют.

 

А на трубе: ду-ду-ду, Так музыканты играют Изображают игру на трубе
А колокольчики: динь, динь, динь Так музыканты играют Встряхивают расслабленными кистями рук
А на гармошке: тра-ля-ля, Так в детском саду мы играем. Сводят и разводят кулачки.

Игрушечные музыканты аплодируют, хвалят детей и прощаются.

- Ушли музыканты. Давайте вспомним, на каком ин­струменте играл заяц.

На чем играл мишка? (А кот? Кто помнит, на чем играл слон? А кукла?) Молодцы, ребята, все вспомнили!

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. |

Психолог говорит:

— Наше занятие подошло к концу, до следующей встречи!

Занятие 11 МАМИН ДЕНЬ

Задачи:

-оптимизация детско-родительских отношений;

-воспитание доброго отношения к маме;

-развитие двигательных навыков:

-развитие восприятия, внимания и речи.

Материалы:

кукла и игрушечный медвежонок (для каждого ребенка);

головные уборы (платки, косынки, шарфики) и украше­ния (заколки, ленты, браслеты, бусы и т.п.);

ширма; колокольчик.

Ход занятия

Приветствие.

Дети сидят на стульчиках. Психолог задает вопросы, дети в ответ произносят слово «мама».

 

-Кто нас очень любит? -Мама!

–Кто нас утром будет? -Мама!

–Кто нас утром умывает? –Мама!

–Кто нас в садик провожает? –Мама!

 

Психолог обращается к мамам:

- Мамы, покажите, пожалуйста, как вы умываете сво­их ребятишек.
Каждый ребенок подходит к своей маме, садится к ней на колени. Мамы рассказывают потешку и гладят своих де­тей.

 

-Водичка, водичка, Гладят детей по головкам
Умой (имя ребёнка) личико Гладят лобики
Чтобы щёчки покраснели, Гладят щёчки
Чтобы глазки блестели, Гладят бровки
Чтоб смеялся роток Гладят губ, подбородок.
Чтоб кусался зубок Мамы и дети улыбаются друг другу

 

Вот ребята, как мамы любят вас, как они о вас за­ботятся. Сегодня, 8 Марта, у наших мам праздник. Покажите, что вы их любите и тоже можете о них заботиться.

Дети рассказывают потешку «Водичка, водичка, умой маме личико» и гладят своих мам.

Психолог раздает детям игрушечных медвежат и го­ворит:

- Ребята, а ваши мамы любят наряжаться, красиво оде­ваться? Да? Тогда пойдемте за нарядами для мам.

Дети, держа в руках игрушки, встают друг за другом. Психолог рассказывает стихотворение, дети маршируют по кругу.

Мишка мой всегда со мной,

Всегда со мной идет!

Он меня не обгоняет и не отстает.

Хорошо нам с мишкой путешествовать вдвоем:

Нам мороз и сильный ветер нипочем!

Хорошо нам с мишкой путешествовать вдвоем:

Нам сова и злые волки нипочем!

Хорошо нам с мишкой путешествовать вдвоем,

Дети поворачиваются к мамам и дружно произносят:

- Если маму мы с собой берём!

Психолог раздает детям платочки, бусы, браслеты, за­колки, ленты. Дети наряжают своих мам. (По окончании этого упражнения можно включить му­зыку и предложить мамам потанцевать со своими детьми).

Психолог ставит ширму, дети прячутся за нее и по­очередно зовут оттуда своих мам. Мама должна узнать своего ребёнка по голосу и назвать его по имени. Ребенок, услышав своё имя, бежит в объятия к маме.

Психолог дает одному из ребят колокольчик, а его маме завязывает глаза. Дети разбегаются, мама по звонку ко­локольчика должна найти своего ребенка. (Можно усложнить игру — дать колокольчики сразу двум детям).

Мамы садятся на стулья, психолог говорит:

— Теперь пусть мамы, отдохнут, а мы им песенку споем.

Каждый ребенок выбирает себе куклу. Психолог поёт и показывает движения. Дети повторяют за ним:

Тихо, куколка, сиди, (Укачивают кукол)

Мою маму не буди.

Прыгай, кукла, веселей, (Поднимают кукол вверх, прыгают).

Буди маму поскорей.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог и дети еще раз поздравляют мам с праздником 8 Марта. Все идут на чаепитие, на котором дети угощают мам и воспитателей.

Занятие 12 МИШКА

Задачи:

-сплочение группы, развитие эмпатии;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения, тре­вожности;

-развитие умения связывать свои действия с действи­ями других детей, в ритме стиха, с правилами игры;

-развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

-развитие внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

игрушечный медвежонок;

магнитофон, кассета с записью пения птиц;

гуашь желтого цвета, лист с изображением банки (для каждого ребенка), кисточка (поролоновый тампон).

Ход занятия

Приветствие.

Психолог показывает игрушечного медвежонка и про­сит детей внимательно послушать, что он скажет:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фами­лия моя - Топтыгин. А как вас зовут?

Дети называют свои имена и фамилию, пожимают «Миш­ке» лапку.

- Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зи­мой? Правильно, в лесу, в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг - это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?

Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, ло­жится в центр круга и закрывает глаза.

Психолог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и психолог подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается глаза и улыбается.

- Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Чтобы каждый ребенок побывал в роли медвежонка, можно предложить лечь в круг сразу нескольким де­тям. На до-родительском занятии ребенок, изоб­ражающий медвежонка, входит в входит в центр круга со своей мамой и садится к ней на колени. В конце игры взрослые водят хоровод вокруг прижавшихся друг к другу и сладко посапывающих «медвежат».

■ Психолог укладывает игрушечного медведя на бочок и говорит:

— Все медвежата уже проснулись, а Мишка все спит. Давайте расскажем про него стишок.

Дети садятся на стульчики. Психолог рассказывает сти­шок и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Как под горкой Подставляет ладонь под кулачок
Снег, снег, Опускает руки, шевелят пальцами.
И на горке Кладут ладонь на кулачок.
Снег, снег, Опускают руки, шевелят пальцами.
А под снегом Подставляет ладонь под кулачок
Спит Кладут ладони сложенные «лодочкой», под щёку
Медведь Разводят руки в стороны, переступают с ноги на ногу
Тише, тише Подносят к губам указательный палец одной, затем другой руки.
Не шуметь Грозят указательным пальцем.

Психолог включает кассету с записью пения птиц и говорит:

-Ребята, почему птицы прилетели? Какое время года наступило?

Правильно весна, а медведь всё спит! Пора его будить!

Дети идут к «медведю», напевая песенку:

У медведя во бору

Я гуляю и пою,

Медведь, вставай,

Из берлоги вылезай!

Когда «медведь» начинает рычать, дети прячутся в ши­роко раскрытых объятиях воспитателя.

Игра повторяется 2-3 раза. (На детско-родительском занятии дети «спасаются от медведя», забираясь к родителям на колени).

■ Психолог поднимает игрушечного медведя:

— Кто меня будит? Кто мне спать мешает? Какое сейчас время года? Что?

Уже весна? Ну, пора мне вставать, пора шишки собирать. Спасибо за то, что разбудили!

Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Мишка косолапый по лесу идёт Имитируют походку медведя
Шишки собирает, песенки поёт Наклоняются, делая вид, что собирают шишки.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб, Хватаются за лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ! Топают ногой.

 

.

Дети садятся за столы, на которых находятся гуашь, кисточки (поролоновые тампоны) и листы с изображением банок.

- Ребята, наш Мишка проголодался. Что медведи лю­бят больше всего? Правильно, мед. Мишка принёс пустые банки и просит налить ему меда. Вы хотите угостить его?

Тогда нужно раскрасить банки. Какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? Правильно, желтого. Раскраши­вайте так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала!

Дети закрашивают банку желтой краской и дарят свои рисунки «медведю».

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

-Наше занятие заканчивается. Мишка говорит вам «спасибо» за игры и за угощенье. До свидания!

На повторных занятиях детям предлагается: слепить для Мишки конфеты из пластилина и завернуть их в фантики; «угостить Миш­ку клубничным вареньем», закрасил банку красной краской.

Занятие 13 НЕПОСЛУШНЫЕ МЫШАТА

Задачи:

-преодоление упрямства, негативизма в период кризиса

трех лет;

-формирование положительной самооценки;

-развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный авто­матизм;

-развитие слухового внимания, быстроты реакции;

-развитие общей и мелкой метрики;

развитие чувства юмора, речи и воображения.

Материалы:

игрушечная мышка;

розовый и черный косметические карандаши;

большие игрушечные часы;

магнитофон, кассета с записью плясовой музыки.

Ход занятия

■ Приветствие.

■Психолог показывает детям игрушечную мышку и го­ворит:

— Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем. Я бу­ду мамой-мышкой, а вы будете непослушными мышатами, мышками-шалунишками, будете делать все наоборот.

Чтобы дето лучше вошли в образ, можно нарисовать им кос­метическими карандашами розовые носики и черные усики.

Непослушные мышата

Маму слушать не хотят.

Ножками потопайте, - Нет, нет, нет!

Ручками похлопайте. – Нет, нет, нет!

Головкой покивайте. – Нет, нет, нет!

Со мною поиграйте. Нет, нет, нет!

Мышка качает головой:

-Ах, какие озорные,

непослушные какие!

Ножками не топайте. – Будем, будем, будем! Топают ногами.

-Руками не хлопайте. - Будем, будем, будем! Хлопают в ладоши.

-Головкой не кивайте. – Будем, будем, будем! Кивают головой.

-Со мною не играйте. Будем, будем, будем! Прыгают на месте.

–Ах, какие озорные, непослушные мышата!

 

 

Психолог произносит предложения, дети, подобрав подходящие антонимы, заканчивают их.

— Ах, какие непослушные мышата, все делают наобо­рот. Мама их просит включить свет, а они. (выключают). Папа их просит выключить телевизор, а они... (включают). Бабушка их просит открыть окно, а они .. (закрывают).

Дедушка их пpoсит закрыть кран, с водой, а они— (откры­вают). Воспитатель просит их убрать игрушки, а они... (разбрасывают).

- В тихий час, когда все малыши крепко спят, им го­ворят: «Не шумите, не скачите», а они... (шумят, скачут).

Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

 

Скачут мышки-шалунишки, Кто на чашке, кто на крышке. Тише, тише, тише, мышки, Не мешайте спать малышке Прыгают на месте.   Идут на носочках. Садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щёку

 

Игра повторяется 2-3 раза.

- Вот наступил вечер. Мама мышка уложила своих мышат спать. Она подошла к каждому мышонку, поглади­ла его по головке и поцеловала в щечку.

 

Дети садятся на стульчики и, изображая спящих мышат закрывают глаза. Психолог берет игрушечную мышку и под­ходит к каждому ребенку. «Мышка» гладит детей по голов­кам, «целует» их в щечки, затем «ложится спать».

 

Психолог говорит:

- Только мама-мышка уснула...

Звучит быстрая плясовая музыка - дети встают со стуль­чиков, прыгают, танцуют. Музыка замолкает - дети садятся на стульчики, притворяются спящими.

- Проснулась мама мышка. Что за шум? Наверное, ей что-то приснилось. Только заснула...

Игра повторяется.

- Ребята, давайте покажем пример мышкам-шалу­нишкам. Музыка заиграет, а мы с вами останемся на стуль­чиках. Никто не будет прыгать, танцевать, будить маму.

Звучит музыка - дети, преодолевая желание двигаться, остаются сидеть на стульчиках.

Психолог выключает музыку, хвалит детей и говорит:

- Наступило утро. Мышата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись.

Все поднимают вверх сначала левую, затем правую руку

и встают на носочки.

Можно предложить детям опустить руки вниз, разве­сти в стороны, протянуть вперед, отвести назад, по­просить их вытянуть шею, покрутить головой и т.п.

Такие упражнения способствуют снятию мышечных зажимов, оптимизации мышечного тонуса и повыше­нию психической активности.

Психолог устанавливает на полу большие игрушечные часы и говорит:

- Давайте поиграем в игру «мышки и часы»

Вышли мыши как-то раз Идут на четвереньках к часам, шлепая ладошками по полу в ритм стиха
Посмотреть который час,  
Раз, два, три четыре! «Дёргают за гири» правой рукой
Мыши дёрнули за гири, «Дёргают за гири» левой рукой.
Раздался тут страшный звон: Закрывают ладонями уши.
Бим, бом, бим, бом! Ритмично хлопают в ладоши.
Убежали мыши вон! Отползают на четвереньках (спиной вперёд) К своим стульчикам

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог следит, чтобы дети выполняли движения в соответствии с ритмом стиха. Можно усложнить игру: читать стихотворение то быстрее, то медленнее, де­лать неожиданные паузы.

Все встают в круг. Психолог рассказывает текст и по­казывает движения. Дети повторяют за ним.

Это- папа-мышь Он большой и сильный. Показывают большой палец.
У него гладкая шёрстка Гладят большой палец
Маленькие ушки Соединяют в кольцо большой и указательный пальцы
И вот такой хвост! Максимально широко разводят руки, показывая длину хвоста.
Это- мама-мышь Показывают указательный палец.
Она добрая и красивая, У неё гладкая шёрстка, маленькие ушки и вот такой хвост   Гладят указательный палец.   Соединяют в кольцо большой и средний пальцы. Показывают хвост поменьше.
А это-мышка малышка. Она хорошая и послушная. У неё гладкая шёрстка, маленькие ушки и вот такой хвостик Показывают мизинец.     Гладят мизинец. Соединяют в кольцо большой палец и мизинец Показывают маленький хвостик.

 

-Наше занятие заканчивается. Озорные мышата превращается в хороших, послушных мальчиков и девочек. Давайте мальчики скажут сейчас: «Я хороший!» Молодцы! Теперь девочки: «Я хорошая! Умницы! И все вместе: «Мы хорошие!».

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Все прощаются до следующей встречи.

После детско-родительского занятия «Непос­лушные мышата» с родителями и воспитателя­ми рекомендуется провести беседу на тему — «Кризис трёх лет. Как ладить с малышом».

 

Занятие 14. КОЛОБОК

Задачи:

-сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей на­выкам сотрудничества;

-снятие страхов перед сказочными героями;

-развитие общей и мелкой моторики, координации движе­ний;

-развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительно­
го, обонятельного);

развитие пространственных представлений;

развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

Куклы бибабо(персонажи сказки «Приключения Колобка»);

матерчатый мешочек;

фрукт и овощ;

пластилиновый шарик (для каждого ребенка);

дидактический набор «Мисочки»;

деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине);

спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, гимнастические бревна, гимнастическая скамейка, обруч.

Ход занятия

Приветствие.

Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью иг­рушек) сказку «Приключения Колобка». Дети повторяют по­казанные психологом движения.

- Жили-были старик со старухой. Вот просит старик; «Испеки мне, старая, колобок».

Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками ), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колоб­ка), покатала (выполняют круговые движения одной ладо­нью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гла­дят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (ды­шат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и по­катился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с трав­ки на дорожку.

— Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковёр и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперед и назад). При­катился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

-Колобок. Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

«Зайчик» рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать его угощение и от­гадать, что они съели. Дети выполняют задание, а затем рас­сматривают фрукт (овощ) и отвечают на вопросы: какой этот фрукт (овощ): кислый или сладкий? мягкий или твердый? сочный или нет? какого он цвета, формы? какой он на ощупь? есть ли у него запах?

На каждом из повторных занятий детям дают попробовать фрукт и овощ, на пример: яблоко и капусту, грушу и огурец, банан и морковь, апельсин и сладкий перец.

- Поблагодарил колобок зайца за угощение, попро­щался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (сни­мают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхно­стью), перекатился через поваленные ветром деревья (пере­шагивают через гимнастические бревна), перебрался по коч­кам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед), не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки), вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает.

- Колобок, колобок, никто со мной не дружит и иг­рать не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!

- Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем.

Многие малыши боятся волка. Используя этот диалог, психолог старается снять чувство страха и заменить его на удивление, жалость, стремление помочь волку.

Психолог раздает детям пластилиновые шарики («колоб­ки») и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер, например:

- У Миши самая маленькая мисочка, у Кати побольше, у Сережи еще больше, а у Алины - самая большая.

Психолог предлагает детям спрятать колобков в ми­сочки.

Дети выполняют задание.

- Не может волк найти колобков. Он устал, огорчился. Давайте поможем волку, -скажем где спрятались колобки. Правильно, ребята, в мисочке.

В аналогичной игровой ситуации можно закрепить навыки использования других предлогов {под, за, на, перед, около).

Психолог, собирая пластилиновые шарики и мисочки, вновь обращает внимание детей на их размер, например:

У Алины самая большая мисочка, у Сережи поменьше,
у Кати - еще меньше, а у Миши - самая маленькая!

Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, — надо прощаться.

Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним дружить.

- Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорож­кам с разнофактурной поверхностью), пролез сквозь заячью нору (на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над по­лом на 10-15 см), перебрался по мостику через речку (на чет­вереньках проходят по гимнастической скамейке), а на дру­гом берегу реки его медведь поджидал.

- Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем!

—Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти.
Психолог показывает детям маленькие деревянные иг­рушки: грибок, шарик, кубик.

На последующих занятиях вместо шарика и кубика можно использовать сходные на ощупь предметы, например: елочку и матрешку.

Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем пси­холог складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.

Катится, катится колобок, вдруг видит – перед ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку.

Дети ползут по ковру. Если у ребенка не получается ползти, взрослый подставляет ему под пяточки ладони, чтобы он мог отталкиваться от них, координирует его движения, чтобы одновременно сгибались и отталкивались сначала правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога. Как толь­ко переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интерес­ную игру играть научу. Кто дольше молчать будет - тот и победит.

Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя опи­санные в ней движения.

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,
Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,
Кулачками, кулачками: стук-стук-стук.
Локотками, локотками: цок-цок-цок,
Ножками, ножками: топ-топ-топ,

Ротик закроем, немножко помолчим!

Психолог выдерживает паузу и говорит:

—Понравилась лисе песенка, не удержалась она и при­нялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать и пришлось ей отпустить колобка.

«Лиса» прощается с детьми.

- Веселая прогулка получилась у колобка. Не пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте на прощание споем ему песенку.

Один из детей берет колобка и садится на колени. Психолог и остальные дети, взявшись за руки, водя вокруг него хоровод и поют.

 
 


Колобок, колобок,

Тоненькие ножки,

Колобок, колобок,

Новые сапожки.

Мы тебя кормили, Прикладывают руки груди,

затем протягивают

их к сидящему в центре ребёнку

Мы тебя поили, Повторяют те же движения.

На ноги поставили, Помогают подняться сидящему в центре ребёнку

Танцевать заставили! Танцуют и хлопают в ладоши.

Танцуй, танцуй

сколько хочешь!

Выбирай, кого «Колобок» выбирает одного из детей.

захочешь!

 

Игра повторяется два раза.

 

Чтобы каждый ребенок побывал в роли Колобка, мож­но посадить в круг сразу двух или трех детей.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

- Колобок торопится вернуться домой к дедушке и ба­бушке. Давайте скажем колобку: «Спасибо! Приходи к нам ещё!»

На повторных занятиях детям предлагается:

раскрасить дорожку, по которой катился колобок; скатать колобков из жёлтого пластилина.

Занятие 15 КОТЯТА

Задачи:

-формирование положительной самооценки;

-развитие стремления сопереживать, помогать, поддержи­вать друг друга;

-снятие мышечного напряжения;

-развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и ра­дость);

-развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;

-развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле,

развитие пространственных представлений;

развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

магнитофон, кассета «Голоса животных и птиц»; жёлтые, красные, синие, зелёные бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей); игрушки пли предметные картинки желтого, красного, си­него и зеленого цветов.

Ход занятия

Приветствие

Психолог подходит к магнитофону и говорит:

-Сейчас я включу магнитофон, а вы отгадайте, кто с вами «разговаривает».

Психолог включает аудиозапись «Кошка», потом –«Кошка и котёнок»

Дети высказывают свои догадки.

-Правильно, вы отгадали, это мяукают кошка и ко­тенок. У кошки голос низкий, а у котенка - высокий, то­ненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кош­ка и как котенок.

Дети выполняют задание.

- Давайте поиграем, я буду мамой-кошкой, а вы - ко­тятами.

Чтобы дети лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическими карандашами розовые носики и черные усики.

- Котята, скоро мы пойдем гулять во двор. Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки.

Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Ш-ш-пг», затем разжимают кулачки, разводят пальцы («показывают коготки») и произносят: «Мяу».

Упражнение повторяется 2-3 раза.

- Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.

Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «Со­бака!» дети выполняют вышеописанное упражнение.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог предлагает детям подии к нему, показы­вает бабочек и говорит:

- Посмотрите, котята, какие к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Эта бабочка жёлтая как солнышко. А эта какого цвета? Правильно, синяя, как колокольчик. И т.п.

Желательно, чтобы в поле зрения детей находились разноцветные предметы или картинки, с которыми они могли бы соотносить цвета бабочек.

Психолог дает бабочку каждому бабочку и говорит:

- Бабочки хотят поиграть. Встаньте в круг.

Дети, держа бабочек перед собой, встают в широкий круг и вслед за психологом произносят слова:

 

Бабочка, лети, лети, лети Лети, лети, лети! Медленно выполняют произвольные движения рукой,
На головке (плече и т.д.) отдохни! В которой находится бабочка (имитация полёта бабочки), и следят за ней глазами.

 

Игра повторяется 2-3 раза.

На последующих занятиях можно предложить детям держать бабочку левой рукой или обеими руками од­новременно.

- Психолог предлагает детям сесть на колени и говорит:

- А теперь попробуйте поймать бабочку, не вставая с места.

Психолог поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. Дети стараются дотянуться до бабочки правой, левой и обеими руками.

- После растяжек дети, передвигаясь на четвереньках, пытаются догнать психолога, который держит бабочку на расстоянии одного-двух шагов от них. (На детско-родительском занятии упражнение с деть­ми выполняют родители).

- Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора.

Они потерялись. Уже наступал ве­чер. Котята замерзли ( дети съеживаются), проголодались (поглаживают животики). Где-то неподалеку залаяли собаки (тревожно оглядываются по сторонам). Им стало страшно.

«Где же наша мама?» - спрашивают котята (разводят руками, спрашив

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...