Пену мешали, пузыри пускали,
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Пузыри летали, деток забавляли. (Изображают движения) Да… (Кладут ладони на колени) кулачки сложили, кулачками били: (Складывают ладони в кулачки. стучат кулачками друг о друга.) «Тука-тука, тука-тук!» «Тука-тука, тука-тук!» Да… (Кладут ладони на колени) Ладошки плясали, Деток забавляли, Так они плясали, деток забавляли. (Сжимают и разжимают кулачки) Да… (Кладут ладони на колени) Ладошки устали, ладушки поспали, Баю-баю-баюшки, баю-баю ладушки. (Кладут сложенные «лодочкой» под правую, затем под левую щёку) Да … (Кладут ладони на колени)
Все берутся за руки и встают в маленький круг. Психолог рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним: Надувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся! Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Игра повторяется 2-3 раза. Психолог предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коленям. Дети выполняют задание. - Вспомните, как плавно покачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить. Дети выполняют задание. Взрослые помогают детям раскачиваться вперед-назад. - Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку. Дети подбегают к психологу и встают вплотную друг к другу. - Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку. Психолог гладит рукой детей по волосам. - Проверим все ли пузыри собрались в баночку. -Раз, два три надувайтесь пузыри! Дети разбегаются по группе. Звучит громкая плавная музыка - дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает - дети в удобной позе ложатся на ковер[8].
Психолог делит детей на пары. Даёт каждой паре по мячу и говорит: -Представьте себе, что мяч-это пузырь, который нельзя уронить. Иначе он лопнет. Держите мяч вдвоём и дружно выполняйте движения.
Психолог напевает песню «Антошка», дети подпевают и, не выпуская мяча из рук, выполняют упражнения под музыку (прыгают, кружатся, маршируют, приседают, поднимают руки вверх и т.п.). На детско-родительском занятии в пару с ребенком встает родитель. Желательно, чтобы дети выполнили это упражнение не только со своими родителями, но и с родителями других детей. ■ Психолог предлагает детям полетать на «мыльном пузыре» (мяче для подскоков - хоппе). Дети поочередно ложатся на хопп животом, и психолог раскачивает их в разных направлениях. На детско-родительском занятии упражнение выполняют родители. ■Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Все прощаются до следующей встречи. На повторных занятиях детям 3—4-х лет можно предложить выполнять более сложнее упражнение: Надувайся, пузырь (соединяют в кольцо большой и указательные пальцы). Раздувайся большой, (соединяют в кольцо большой и средний пальцы) Оставайся такой, (соединяют в кольцо большой и безымянный пальцы) Дане лопайся! (соединяют в кольцо большой палец и мизинец) Затем, не меняя последовательность слов, дети выполняют движения в обратном порядке (начиная с мизинца). Занятие 10 МУЗЫКАНТЫ Задачи: -создание положительной эмоциональной обстановки; -сплочение группы, отработка умения согласовывать свои -движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста; -развитие образности слухового восприятия; -развитие слуховой и зрительной памяти: -развитие общей и мелкой моторики:
развитие внимания, речи и воображения. Материалы: ширма; игрушки: заяц, медведь (слон, кот и кукла); игрушечные музыкальные инструменты: барабан, гусли, труба, гармошка, пианино. Ход занятия Приветствие. Психолог говорит: - Сегодня к нам в гости придут музыканты. Знаете ли вы, что делают музыканты? На каких музыкальных инструментах они играют? Из-за театральной ширмы показывается заяц с барабаном. - Ребята, кто к нам пришел? Какой музыкальный инструмент принес заяц? Психолог просит зайца изобразить игрой на барабане тяжелые, медленные шаги медведя, быстрые прыжки зайчика, бег осторожной мышки, стук в дверь, шум дождя и т.п «Заяц» воспроизводит разные ритмические рисунки, дети стараются запомнить их. Психолог предлагает «зайцу» еще раз сыграть на барабане, а детям - отгадать (или придумать), кого (что) он изображает с помощью звуков. Психолог подчеркнуто грубо обращается к зайцу: - Ну-ка, Заяц, дай мне барабан! - Ребята, зайка не хочет мне отдать барабан! Наверное, я забыла сказать «волшебное» слово? Кто может вежливо попросить зайку? Дети вежливо просят у зайца барабан, поочередно пробуют играть на нем, благодарят зайца. Аналогично психолог знакомит детей с другими «музыкантами» (медведь-гармошка, слон — труба, кот — гусли, кукла — пианино). На первом занятии лучше познакомить детей с двумя-тремя инструментами, потом от занятия к занятию увеличивать их количество. Когда дети запомнят названия этих инструментов и научатся различать их на слух, можно будет ввести новые, например: бубен, колокольчики, металлофон, деревянные ложки и др. Психолог прячет игрушки за ширму и предлагает детям отгадать, какой инструмент звучит, вспомнить, кто на нём играет. — Давайте вежливо попросим у Мишки гармошку и поиграем в игру, которая называется «Антошка». Ребенок, изображающий «Антошку», берет гармошку. Остальные дети встают вокруг него. Психолог напевает песенку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
«Антошка» передает гармошку другому ребенку, игра повторяется. Психолог рассаживает игрушки перед детьми и говорит: — Ребята, давайте на прощание покажем нашим гостям, как мы умеем играть на музыкальных инструментах и петь. Дети садятся на стульчики и повторяют за психологов слова и движения. На пианино ля-ля-ля, Шевелят пальцами Так музыканты играют. На барабанах: бам, бам, бам, Шлёпают ладонями. Так музыканты играют.
Игрушечные музыканты аплодируют, хвалят детей и прощаются. - Ушли музыканты. Давайте вспомним, на каком инструменте играл заяц. На чем играл мишка? (А кот? Кто помнит, на чем играл слон? А кукла?) Молодцы, ребята, все вспомнили! Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. | Психолог говорит: — Наше занятие подошло к концу, до следующей встречи! Занятие 11 МАМИН ДЕНЬ Задачи: -оптимизация детско-родительских отношений; -воспитание доброго отношения к маме; -развитие двигательных навыков: -развитие восприятия, внимания и речи. Материалы: кукла и игрушечный медвежонок (для каждого ребенка); головные уборы (платки, косынки, шарфики) и украшения (заколки, ленты, браслеты, бусы и т.п.); ширма; колокольчик. Ход занятия Приветствие. Дети сидят на стульчиках. Психолог задает вопросы, дети в ответ произносят слово «мама».
-Кто нас очень любит? -Мама! –Кто нас утром будет? -Мама! –Кто нас утром умывает? –Мама! –Кто нас в садик провожает? –Мама!
Психолог обращается к мамам: - Мамы, покажите, пожалуйста, как вы умываете своих ребятишек.
Вот ребята, как мамы любят вас, как они о вас заботятся. Сегодня, 8 Марта, у наших мам праздник. Покажите, что вы их любите и тоже можете о них заботиться. Дети рассказывают потешку «Водичка, водичка, умой маме личико» и гладят своих мам. Психолог раздает детям игрушечных медвежат и говорит: - Ребята, а ваши мамы любят наряжаться, красиво одеваться? Да? Тогда пойдемте за нарядами для мам. Дети, держа в руках игрушки, встают друг за другом. Психолог рассказывает стихотворение, дети маршируют по кругу. Мишка мой всегда со мной, Всегда со мной идет! Он меня не обгоняет и не отстает. Хорошо нам с мишкой путешествовать вдвоем: Нам мороз и сильный ветер нипочем! Хорошо нам с мишкой путешествовать вдвоем: Нам сова и злые волки нипочем! Хорошо нам с мишкой путешествовать вдвоем, Дети поворачиваются к мамам и дружно произносят: - Если маму мы с собой берём! Психолог раздает детям платочки, бусы, браслеты, заколки, ленты. Дети наряжают своих мам. (По окончании этого упражнения можно включить музыку и предложить мамам потанцевать со своими детьми). Психолог ставит ширму, дети прячутся за нее и поочередно зовут оттуда своих мам. Мама должна узнать своего ребёнка по голосу и назвать его по имени. Ребенок, услышав своё имя, бежит в объятия к маме. Психолог дает одному из ребят колокольчик, а его маме завязывает глаза. Дети разбегаются, мама по звонку колокольчика должна найти своего ребенка. (Можно усложнить игру — дать колокольчики сразу двум детям). Мамы садятся на стулья, психолог говорит: — Теперь пусть мамы, отдохнут, а мы им песенку споем. Каждый ребенок выбирает себе куклу. Психолог поёт и показывает движения. Дети повторяют за ним: Тихо, куколка, сиди, (Укачивают кукол) Мою маму не буди. Прыгай, кукла, веселей, (Поднимают кукол вверх, прыгают). Буди маму поскорей. Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Психолог и дети еще раз поздравляют мам с праздником 8 Марта. Все идут на чаепитие, на котором дети угощают мам и воспитателей. Занятие 12 МИШКА Задачи: -сплочение группы, развитие эмпатии; -снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;
-развитие умения связывать свои действия с действиями других детей, в ритме стиха, с правилами игры; -развитие координации движений, общей и мелкой моторики; -развитие внимания, речи и воображения.
Материалы: игрушечный медвежонок; магнитофон, кассета с записью пения птиц; гуашь желтого цвета, лист с изображением банки (для каждого ребенка), кисточка (поролоновый тампон). Ход занятия Приветствие. Психолог показывает игрушечного медвежонка и просит детей внимательно послушать, что он скажет: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя - Топтыгин. А как вас зовут? Дети называют свои имена и фамилию, пожимают «Мишке» лапку. - Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой? Правильно, в лесу, в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг - это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге? Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, ложится в центр круга и закрывает глаза. Психолог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют: Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге. Громко не кричите, Мишку не сердите, Тихо подходите, ласково будите. Дети и психолог подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается глаза и улыбается. - Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся. поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки. Игра повторяется 2-3 раза. Чтобы каждый ребенок побывал в роли медвежонка, можно предложить лечь в круг сразу нескольким детям. На до-родительском занятии ребенок, изображающий медвежонка, входит в входит в центр круга со своей мамой и садится к ней на колени. В конце игры взрослые водят хоровод вокруг прижавшихся друг к другу и сладко посапывающих «медвежат». ■ Психолог укладывает игрушечного медведя на бочок и говорит: — Все медвежата уже проснулись, а Мишка все спит. Давайте расскажем про него стишок. Дети садятся на стульчики. Психолог рассказывает стишок и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Психолог включает кассету с записью пения птиц и говорит: -Ребята, почему птицы прилетели? Какое время года наступило? Правильно весна, а медведь всё спит! Пора его будить! Дети идут к «медведю», напевая песенку: У медведя во бору Я гуляю и пою, Медведь, вставай, Из берлоги вылезай! Когда «медведь» начинает рычать, дети прячутся в широко раскрытых объятиях воспитателя. Игра повторяется 2-3 раза. (На детско-родительском занятии дети «спасаются от медведя», забираясь к родителям на колени). ■ Психолог поднимает игрушечного медведя: — Кто меня будит? Кто мне спать мешает? Какое сейчас время года? Что? Уже весна? Ну, пора мне вставать, пора шишки собирать. Спасибо за то, что разбудили! Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
. Дети садятся за столы, на которых находятся гуашь, кисточки (поролоновые тампоны) и листы с изображением банок. - Ребята, наш Мишка проголодался. Что медведи любят больше всего? Правильно, мед. Мишка принёс пустые банки и просит налить ему меда. Вы хотите угостить его? Тогда нужно раскрасить банки. Какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? Правильно, желтого. Раскрашивайте так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала! Дети закрашивают банку желтой краской и дарят свои рисунки «медведю». Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Психолог говорит: -Наше занятие заканчивается. Мишка говорит вам «спасибо» за игры и за угощенье. До свидания! На повторных занятиях детям предлагается: слепить для Мишки конфеты из пластилина и завернуть их в фантики; «угостить Мишку клубничным вареньем», закрасил банку красной краской. Занятие 13 НЕПОСЛУШНЫЕ МЫШАТА Задачи: -преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет; -формирование положительной самооценки; -развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм; -развитие слухового внимания, быстроты реакции; -развитие общей и мелкой метрики; развитие чувства юмора, речи и воображения. Материалы: игрушечная мышка; розовый и черный косметические карандаши; большие игрушечные часы; магнитофон, кассета с записью плясовой музыки. Ход занятия ■ Приветствие. ■Психолог показывает детям игрушечную мышку и говорит: — Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-мышкой, а вы будете непослушными мышатами, мышками-шалунишками, будете делать все наоборот. Чтобы дето лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическими карандашами розовые носики и черные усики. Непослушные мышата Маму слушать не хотят. Ножками потопайте, - Нет, нет, нет! Ручками похлопайте. – Нет, нет, нет! Головкой покивайте. – Нет, нет, нет! Со мною поиграйте. – Нет, нет, нет! Мышка качает головой: -Ах, какие озорные, непослушные какие! Ножками не топайте. – Будем, будем, будем! Топают ногами. -Руками не хлопайте. - Будем, будем, будем! Хлопают в ладоши. -Головкой не кивайте. – Будем, будем, будем! Кивают головой. -Со мною не играйте. – Будем, будем, будем! Прыгают на месте. –Ах, какие озорные, непослушные мышата!
Психолог произносит предложения, дети, подобрав подходящие антонимы, заканчивают их. — Ах, какие непослушные мышата, все делают наоборот. Мама их просит включить свет, а они. (выключают). Папа их просит выключить телевизор, а они... (включают). Бабушка их просит открыть окно, а они .. (закрывают). Дедушка их пpoсит закрыть кран, с водой, а они— (открывают). Воспитатель просит их убрать игрушки, а они... (разбрасывают). - В тихий час, когда все малыши крепко спят, им говорят: «Не шумите, не скачите», а они... (шумят, скачут). Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Игра повторяется 2-3 раза. - Вот наступил вечер. Мама мышка уложила своих мышат спать. Она подошла к каждому мышонку, погладила его по головке и поцеловала в щечку.
Дети садятся на стульчики и, изображая спящих мышат закрывают глаза. Психолог берет игрушечную мышку и подходит к каждому ребенку. «Мышка» гладит детей по головкам, «целует» их в щечки, затем «ложится спать».
Психолог говорит: - Только мама-мышка уснула... Звучит быстрая плясовая музыка - дети встают со стульчиков, прыгают, танцуют. Музыка замолкает - дети садятся на стульчики, притворяются спящими. - Проснулась мама мышка. Что за шум? Наверное, ей что-то приснилось. Только заснула... Игра повторяется. - Ребята, давайте покажем пример мышкам-шалунишкам. Музыка заиграет, а мы с вами останемся на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, будить маму. Звучит музыка - дети, преодолевая желание двигаться, остаются сидеть на стульчиках. Психолог выключает музыку, хвалит детей и говорит: - Наступило утро. Мышата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись. Все поднимают вверх сначала левую, затем правую руку и встают на носочки. Можно предложить детям опустить руки вниз, развести в стороны, протянуть вперед, отвести назад, попросить их вытянуть шею, покрутить головой и т.п. Такие упражнения способствуют снятию мышечных зажимов, оптимизации мышечного тонуса и повышению психической активности. Психолог устанавливает на полу большие игрушечные часы и говорит: - Давайте поиграем в игру «мышки и часы»
Игра повторяется 2-3 раза. Психолог следит, чтобы дети выполняли движения в соответствии с ритмом стиха. Можно усложнить игру: читать стихотворение то быстрее, то медленнее, делать неожиданные паузы. Все встают в круг. Психолог рассказывает текст и показывает движения. Дети повторяют за ним.
-Наше занятие заканчивается. Озорные мышата превращается в хороших, послушных мальчиков и девочек. Давайте мальчики скажут сейчас: «Я хороший!» Молодцы! Теперь девочки: «Я хорошая! Умницы! И все вместе: «Мы хорошие!». Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Все прощаются до следующей встречи. После детско-родительского занятия «Непослушные мышата» с родителями и воспитателями рекомендуется провести беседу на тему — «Кризис трёх лет. Как ладить с малышом».
Занятие 14. КОЛОБОК Задачи: -сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; -снятие страхов перед сказочными героями; -развитие общей и мелкой моторики, координации движений; -развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительно развитие пространственных представлений; развитие внимания, речи и воображения. Материалы: Куклы бибабо(персонажи сказки «Приключения Колобка»); матерчатый мешочек; фрукт и овощ; пластилиновый шарик (для каждого ребенка); дидактический набор «Мисочки»; деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине); спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, гимнастические бревна, гимнастическая скамейка, обруч. Ход занятия Приветствие. Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Приключения Колобка». Дети повторяют показанные психологом движения. - Жили-были старик со старухой. Вот просит старик; «Испеки мне, старая, колобок». Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками ), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гладят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. — Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковёр и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперед и назад). Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает. -Колобок. Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем. «Зайчик» рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать его угощение и отгадать, что они съели. Дети выполняют задание, а затем рассматривают фрукт (овощ) и отвечают на вопросы: какой этот фрукт (овощ): кислый или сладкий? мягкий или твердый? сочный или нет? какого он цвета, формы? какой он на ощупь? есть ли у него запах? На каждом из повторных занятий детям дают попробовать фрукт и овощ, на пример: яблоко и капусту, грушу и огурец, банан и морковь, апельсин и сладкий перец. - Поблагодарил колобок зайца за угощение, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхностью), перекатился через поваленные ветром деревья (перешагивают через гимнастические бревна), перебрался по кочкам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед), не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки), вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает. - Колобок, колобок, никто со мной не дружит и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно! - Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем. Многие малыши боятся волка. Используя этот диалог, психолог старается снять чувство страха и заменить его на удивление, жалость, стремление помочь волку. Психолог раздает детям пластилиновые шарики («колобки») и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер, например: - У Миши самая маленькая мисочка, у Кати побольше, у Сережи еще больше, а у Алины - самая большая. Психолог предлагает детям спрятать колобков в мисочки. Дети выполняют задание. - Не может волк найти колобков. Он устал, огорчился. Давайте поможем волку, -скажем где спрятались колобки. Правильно, ребята, в мисочке. В аналогичной игровой ситуации можно закрепить навыки использования других предлогов {под, за, на, перед, около). Психолог, собирая пластилиновые шарики и мисочки, вновь обращает внимание детей на их размер, например: У Алины самая большая мисочка, у Сережи поменьше, Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, — надо прощаться. Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним дружить. - Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорожкам с разнофактурной поверхностью), пролез сквозь заячью нору (на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над полом на 10-15 см), перебрался по мостику через речку (на четвереньках проходят по гимнастической скамейке), а на другом берегу реки его медведь поджидал. - Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем! —Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти. На последующих занятиях вместо шарика и кубика можно использовать сходные на ощупь предметы, например: елочку и матрешку. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка. Катится, катится колобок, вдруг видит – перед ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку. Дети ползут по ковру. Если у ребенка не получается ползти, взрослый подставляет ему под пяточки ладони, чтобы он мог отталкиваться от них, координирует его движения, чтобы одновременно сгибались и отталкивались сначала правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога. Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился. - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет - тот и победит. Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя описанные в ней движения. Пальчик о пальчик: тук-тук-тук, Ротик закроем, немножко помолчим! Психолог выдерживает паузу и говорит: —Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать и пришлось ей отпустить колобка. «Лиса» прощается с детьми. - Веселая прогулка получилась у колобка. Не пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте на прощание споем ему песенку. Один из детей берет колобка и садится на колени. Психолог и остальные дети, взявшись за руки, водя вокруг него хоровод и поют. Колобок, колобок, Тоненькие ножки, Колобок, колобок, Новые сапожки. Мы тебя кормили, Прикладывают руки груди, затем протягивают их к сидящему в центре ребёнку Мы тебя поили, Повторяют те же движения. На ноги поставили, Помогают подняться сидящему в центре ребёнку Танцевать заставили! Танцуют и хлопают в ладоши. Танцуй, танцуй сколько хочешь! Выбирай, кого «Колобок» выбирает одного из детей. захочешь!
Игра повторяется два раза.
Чтобы каждый ребенок побывал в роли Колобка, можно посадить в круг сразу двух или трех детей. Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. - Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку: «Спасибо! Приходи к нам ещё!» На повторных занятиях детям предлагается: раскрасить дорожку, по которой катился колобок; скатать колобков из жёлтого пластилина. Занятие 15 КОТЯТА Задачи: -формирование положительной самооценки; -развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга; -снятие мышечного напряжения; -развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость); -развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки; -развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле, развитие пространственных представлений; развитие внимания, речи и воображения. Материалы: магнитофон, кассета «Голоса животных и птиц»; жёлтые, красные, синие, зелёные бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей); игрушки пли предметные картинки желтого, красного, синего и зеленого цветов. Ход занятия Приветствие Психолог подходит к магнитофону и говорит: -Сейчас я включу магнитофон, а вы отгадайте, кто с вами «разговаривает». Психолог включает аудиозапись «Кошка», потом –«Кошка и котёнок» Дети высказывают свои догадки. -Правильно, вы отгадали, это мяукают кошка и котенок. У кошки голос низкий, а у котенка - высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котенок. Дети выполняют задание. - Давайте поиграем, я буду мамой-кошкой, а вы - котятами. Чтобы дети лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическими карандашами розовые носики и черные усики. - Котята, скоро мы пойдем гулять во двор. Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки. Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Ш-ш-пг», затем разжимают кулачки, разводят пальцы («показывают коготки») и произносят: «Мяу». Упражнение повторяется 2-3 раза. - Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила. Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «Собака!» дети выполняют вышеописанное упражнение. Игра повторяется 2-3 раза. Психолог предлагает детям подии к нему, показывает бабочек и говорит: - Посмотрите, котята, какие к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Эта бабочка жёлтая как солнышко. А эта какого цвета? Правильно, синяя, как колокольчик. И т.п. Желательно, чтобы в поле зрения детей находились разноцветные предметы или картинки, с которыми они могли бы соотносить цвета бабочек. Психолог дает бабочку каждому бабочку и говорит: - Бабочки хотят поиграть. Встаньте в круг. Дети, держа бабочек перед собой, встают в широкий круг и вслед за психологом произносят слова:
Игра повторяется 2-3 раза. На последующих занятиях можно предложить детям держать бабочку левой рукой или обеими руками одновременно. - Психолог предлагает детям сесть на колени и говорит: - А теперь попробуйте поймать бабочку, не вставая с места. Психолог поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. Дети стараются дотянуться до бабочки правой, левой и обеими руками. - После растяжек дети, передвигаясь на четвереньках, пытаются догнать психолога, который держит бабочку на расстоянии одного-двух шагов от них. (На детско-родительском занятии упражнение с детьми выполняют родители). - Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замерзли ( дети съеживаются), проголодались (поглаживают животики). Где-то неподалеку залаяли собаки (тревожно оглядываются по сторонам). Им стало страшно. «Где же наша мама?» - спрашивают котята (разводят руками, спрашив
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|