Задания для самостоятельной подготовки
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Программирование и основы алгоритмизации Лабораторный практикум
Направление подготовки: 27.03.04 (220400.62) «Управление в технических системах»
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Формы обучения - очная, очно-заочная, заочная
Коломна, 2015 Коломенский институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» «УТВЕРЖДАЮ» Директор КИ (ф) МАМИ ____________________ «____»________________2015 г. Лабораторный практикум Программирование и основы алгоритмизации Направление подготовки « Информатика и вычислительная техника»
Профиль подготовки Управление и информатика в технических системах
Квалификация (степень) выпускника бакалавр (бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Г. Коломна, 2015 г.
Программирование и основы алгоритмизации: Лабораторный практикум для студентов очной и очно-заочной, заочной форм обучения направления подготовки бакалавров 220400.62 - Управление в технических системах:/ Сост. Филоненко И.Н. – Коломна: КИ (ф) МАМИ, 2015. – 45 с. Лабораторный практикум составлен в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 220400.62 – Управление в технических системах.
Лабораторный практикум одобрен на заседании кафедры «Автоматизации производства и информационных технологий» Коломенского института (филиала) МАМИ, протокол № 1 от 02.02.15 и утвержден учебно-методическим советом.
УДК 004.4 ББК 32.97 © Филоненко И.Н. © КИ (ф) МГМУ, 2015
Содержание Лабораторная работа № 1 Программирование алгоритмов линейной структуры 5 Лабораторная работа № 2 Программирование алгоритмов разветвляющейся и циклической структуры.. 7 Лабораторная работа №3 Программирование алгоритмов итерационной циклической структуры.. 9 Лабораторная работа № 4 Обработка одномерных массивов. 12 Лабораторная работа № 5 Обработка матриц. 13 Лабораторная работа № 6 Программирование с использованием подпрограмм пользователя. 16 Лабораторная работа № 7 Обработка файловых структур данных. 19 Лабораторная работа № 8 Множественный тип данных. 24 Лабораторная работа № 9 Организация и использование статической библиотеки (Unit) в Delphi. Использование списков выбора. 26 Лабораторная работа №10 Графические средства в DELPHI 29 Приложение 1 Справка по работе с основным набором визуальных компонентов Delphi, требуемых при выполнении лабораторных работ. 31 Список использованной литературы.. 44 Лабораторная работа № 1
Цель работы — овладение практическими навыками разработки и программирования вычислительного процесса линейной структуры и навыками по отладке и тестированию программ. Задания для самостоятельной подготовки 1. Изучить: — запись констант, переменных, стандартных функций; — правила записи арифметических выражений; — арифметический оператор присваивания; — организацию простейшего ввода-вывода данных. 2. Разработать алгоритм решения в соответствии с заданием. 3. Составить программу решения задачи.
4. Подготовить тестовый вариант исходных данных и вычислить для них вручную или с помощью микрокалькулятора значения вычисляемых в программе величин. Задание к работе Вычислить на ЭВМ значения переменных, указанных в табл. 1.1 (вариант задается преподавателем), по заданным расчетным формулам и наборам исходных данных. На печать вывести значения вводимых исходных данных и результаты вычислений, сопровождая вывод наименованиями выводимых переменных.
Таблица 1.1
Таблица 1.1 Окончание
Контрольные вопросы 1. Какие типы величин используются в языке программирования? 2. Указать диапазон значений величин целого и действительного типов. 3. Какие имена переменных допустимы в программе? Как задать тип переменной в программе? 4. Указать имена стандартных функций для вычисления , ex, sin x, ln x, . 5. Можно ли в качестве операнда в арифметическом выражении использовать: а) имя массива; б) имя стандартной функции, например SIN(Y); в) имя символьной переменной или переменной логического типа? 6. Назвать последовательность действий при выполнении арифметического оператора присваивания. Допустимо ли использование величин разных типов в арифметическом выражении? 7. Указать старшинство выполнения операций при вычислении арифметического выражения. 8. Указать средства, имеющиеся в языке программирования для управления размещением данных на строке. Как организовать вывод значений, сопровождая выводимое числовое значение наименованием переменной? Как организовать пропуск одной, двух строк при выводе? 9. Как выбрать значения исходных данных для тестового варианта счета? Лабораторная работа № 2 Цель работы — овладение практическими навыками разработки, программирования вычислительного процесса разветвляющейся и циклической структур, получение дальнейших навыков по отладке и тестированию программы. Задания для самостоятельной подготовки
Задание А 1. Изучить возможности языка программирования для реализации: — условной и безусловной передачи управления; — вычислительного процесса разветвляющейся структуры 2. Разработать алгоритм решения в соответствии с заданием. 3. Составить программу решения задачи. 4. Подготовить тесты (число тестов равно числу ветвей вычислительного процесса) для проверки правильности функционирования программы.
Задание Б. 1. Изучить возможности языка программирования для реализации: — вычислительных процессов циклической структуры с известным числом повторений в цикле; — приема программирования — табулирования функции от одного аргумента (вычисление значении функции при изменении значения аргумента в заданном диапазоне с шагом Дх). 2. Разработать алгоритм табулирования функции, определенной в задании А. 3. Составить программу табулирования функции. Задание к работе Задание А. 1. Вычислить значение функции, заданной в табл. 2.1 (в соответствии с вариантом задания). Осуществить вывод значений вводимых исходных данных и результат вычисления значения функции, сопровождая вывод наименованиями переменных. Таблица 2.1
Таблица 2.1 Окончание
Контрольные вопросы 1. Перечислить действия, реализуемые при выполнении условного оператора. 2. Какие действия выполняются оператором перехода? 3. Что такое вычислительный процесс разветвляющейся структуры? Как организовать разветвление вычислений: а) на две ветви; б) на три ветви? 4. Составить последовательность операторов для вычисления величины z = 0, если х < -2;z = 1, если ; z = -1, если х > 2. 5. Зачем необходимо при отладке программы тестировать все ветви алгоритма? 6. Указать последовательность действий, выполняемых при организации циклических участков программы с заданным числом повторений.
7. Указать назначение и правила организации цикла. 8. Перечислить возможные способы организации цикла с заданным числом повторений в изучаемом языке программирования.
Лабораторная работа №3 Цель работы — овладение практическими навыками разработки и программирования алгоритмов итерационной циклической структуры; приобретение дальнейших навыков по отладке и тестированию программ. Задания для самостоятельной подготовки 1. Изучить: — организацию итерационных циклов; — возможности языка программирования для организации таких циклов; — приемы программирования — вычисление суммы членов бесконечного ряда, накопления суммы. 2. Разработать алгоритм решения задачи для задания. 3. Составить программу решения задач и для задания. 4.Вычислить предел суммы членов ряда, указанного в задании.
Задание к работе
Вычислить на ЭВМ значение суммы членов бесконечного ряда (табл. 3.1) с заданной точностью е. На печать вывести значение суммы и число членов ряда, вошедших в сумму. Сравнить полученное на ЭВМ значение суммы членов ряда со значением, вычисленным вручную.
Таблица 3.1
Таблица 3.1 Окончание
Контрольные вопросы 1. Указать отличия в организации циклов с заданным числом повторении и итерационных. 2. Какие средства языка целесообразно использовать для организации циклов с заданным числом повторений? 3. Указать, какие операторы составляют тело цикла. 4. В чем состоят преимущества использования операторов цикла в программах? Лабораторная работа № 4 Цель работы — овладение практическими навыками работы с массивами, особенностями их ввода и вывода, приобретение дальнейших навыков по организации программ циклической структуры с использованием приемов программирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|