Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной подготовки.




1. Изучить:

— основную терминологию, связанную с файловыми структурами данных: файл и его структура, физиче­ская и логическая записи, методы доступа, формат­ные и бесформатные записи, запись конца файла для файлов с последовательным доступом;

— возможности языка программирования по обработке файла с последовательной организацией: запись дан­ных в файл, чтение из файла, добавление записей в файл, корректировка записей и т. п.

2. Разработать алгоритм решения в соответствии с за­данием.

3. Составить программу решения задачи.

4. Подготовить тестовый вариант программы и исходных данных.

 

Задание к работе

А. Выполнить на ЭВМ программу в соответствии с вариантом задания, указанным в таблице 7.1 (п.п. А). Прочитать и напечатать созданный файл.

 

Таблица 7.1

Вариант задания Условие задачи
  А. Создать файл, содержащий сведения о месячной зара­ботной плате рабочих завода. Каждая запись содержит поля — фамилия рабочего, наименование цеха, размер заработной платы за месяц. Количество записей — произвольное.   Б. Вычислить общую сумму выплат за месяц по цеху X, а также среднемесячный заработок рабочего этого цеха. Напечатать для бухгалтерии ведомость для начисления заработной платы рабочим этого цеха

 


Таблица 7.1 продолжение

Вариант задания Условие задачи
  А. Создать файл, содержащий сведения о количестве из­делий, собранных сборщиками цеха за неделю. Каждая запись содержит поля: фамилия сборщика, количество изделий, собранных им ежедневно в течение шестиднев­ной недели, т.е. раздельно — в понедельник, вторник и т. д. Количество записей — произвольное.   Б. Написать программу, выдающую на печать следующую информацию: фамилию сборщика и общее количество деталей, собранное им за неделю; фамилию сборщика, собравшего наибольшее число изделий, и день, когда он достиг наивысшей производительности труда
  А. Создать файл, содержащий сведения о количестве изде­и категорий А, В, С, собранных рабочим за месяц. Структура записи имеет поля: фамилия сборщика, наиме­нование цеха, количество изделий по категориям, собран­ных рабочим за месяц. Количество записей — произволь­и.   Б. Считая заданными значения расценок SA, SB, SC за вы­полненную работу по сборке единицы изделия категорий А, В, С соответственно, выдать на печать следующую информацию: — общее количество изделий категорий А, В, С, собран­ных рабочим цеха X; ведомость заработной платы рабочих цеха X; средний размер заработной платы работников этого цеха
  А. Создать файл, содержащий сведения о телефонах або­нентов. Каждая запись имеет поля: фамилия абонентов, год установки телефона, номер телефона. Количество записей произвольное.   Б. Написать программу, выдающую информацию следую­щего вида: — по вводимой фамилии абонента выдается номер телефона; — определяется количество установленных телефонов с ХХХХ года. Номер года вводится с терминала
  А. Создать файл, содержащий сведения об ассортименте игрушек в магазине. Структура записи: название игруш­и, цена, количество, возрастные границы, например 2—5, т. е. от 2 до 5 лет. Количество записей произвольно. Б. Написать программу, в результате выполнения которой выдаются следующие сведения: — названия игрушек, которые подходят детям от 1 до 3 лет; — стоимость самой дорогой игрушки и ее наименование; — название игрушки, которая по стоимости не превы­шает х руб. и подходит ребенку в возрасте от a до b лет. Значения х, а, b ввести с терминала
  А. Создать файл, содержащий сведения о сдаче студентами I курса кафедры «ЭВМ» сессии. Структура записи: индекс группы, фамилия студента, оценки по пяти экза­менам, признак участия в общественной работе: «1»— активное участие, «0» неучастие. Количество запи­сей — 30.   Б.Написать программу зачисления студентов группы Х на стипендию. Студент, получивший все оценки «5» и ак­тивно участвующий в общественной работе, зачисляется на повышенную стипендию (доплата 50 %), не активно участвует — доплата 25 %. Студенты, получившие «4» и «5», зачисляются на обычную стипендию. Студент, полу­чивший одну оценку «З», но активно занимающийся об­щественной работой, также зачисляется на стипендию, в противном случае зачисление не производится. Индекс группы вводится с терминала
  А. Создать файл, содержащий сведения о сдаче студентами сессии. Структура записи: индекс группы, фамилия сту­дента, оценки по пяти экзаменам и пяти зачетам («з» означает зачет, «н» — незачет). Количество записей—25.   Б. Написать программу, выдающую следующую инфор­мацию: — фамилии неуспевающих студентов с указанием индек­сов групп и количества задолженностей; — средний балл, полученный каждым студентом груп­пы X, и всей группой в целом
  А. Создать файл, содержащий сведения о личной коллекции книголюба. Структура записи: шифр книги, автор, название, год издания, местоположение (номер стел­лажа, шкафа и т. п.). Количество записей произвольное.   Б. Написать программу, выдающую следующую инфор­мацию: — местонахождение книги автора Х названия Y. Значе­ния X, Y ввести с терминала; — список книг автора Z, находящихся в коллекции; — число книг издания XX года, имеющееся в библиотеке
  А. Создать файл, содержащий сведения о наличии билетов и рейсах Аэрофлота. Структура записи: номер рейса, пункт назначения, время вылета, время прибытия, коли­чество свободных мест в салоне. Количество записей произвольное   Б. Написать программу, выдающую информацию следую­щего вида: — время отправления самолетов в город X; — наличие свободных мест на рейс в город Х с време­нем отправления Y. Значения X, Y вводятся по запросу с терминала

 

Таблица 7.1 Продолжение

Вариант задания Условие задачи
  А. Создать файл, содержащий сведения об ассортименте обуви в магазине фирмы. Структура записи: артикул, наименование, количество, стоимость одной пары. Коли­чество записей произвольное. Артикул начинается с бук­вы Д для дамской обуви, М для мужской, П для детской.   Б. Написать программу, выдающую следующую инфор­мацию: — о наличии и стоимости обуви артикула X; — ассортиментный список дамской обуви с указанием наименования и имеющегося в наличии числа пар каждой модели
  А. Создать два файла, содержащих сведения о десяти на­падающих хоккейных команд «Динамо» и «Спартак» соответственно: имена нападающих, число заброшенных ими шайб, сделанных голевых передач, заработанное штрафное время.   Б. Написать программу, которая по данным, извлеченным из этих файлов, создает новый третий файл, содержащий имя, команду, сумму очков (голы + передачи) для шести лучших игроков обеих команд. Имена и показатели ре­зультативности хоккеистов вывести на экран
  А. Создать файл, содержащий сведения о том, какие из пяти предлагаемых дисциплин по выбору желает слушать студент. Структура записи: фамилия студента, индекс группы, 5 дисциплин, средний балл успеваемости. Выби­раемая дисциплина отмечается символом 1, иначе — пробел. Количество записей — 25.   Б. Написать программу, которая печатает список студентов, желающих прослушать дисциплину X. Если число же­лающих превысит 8 человек, то отобрать студентов, имею­щих более высокий средний балл успеваемости
  А. Создать файл, содержащий сведения об отправлении поездов дальнего следования с Казанского вокзала. Структура записи: номер поезда, станция назначения, время отправления, время в пути, наличие билетов. Ко­личество записей произвольное.   Б. Написать программу, которая позволяет получить сле­дующую справочную информацию: — время отправления поездов в город Х во временном интервале от Л до б часов, — наличие билетов на поезд с номером XXX

 

Таблица 7.1 Окончание

Вариант задания Условие задачи
  А. Создать файл, содержащий сведения о сотрудниках института. Структура записи: фамилия работающего, название отдела, год рождения, стаж работы, должность, оклад. Количество записей произвольное.   Б. Написать программу, которая позволяет получить сле­дующую информацию: — список сотрудников пенсионного возраста на сего­дняшний день с указанием стажа работы, — средний стаж работающих в отделе Х
  А. Создать файл, содержащий сведения о пациентах глаз­ной клиники. Структура записи: фамилия пациента, пол, возраст, место проживания (город), диагноз. Количество записей произвольное.   Б. Написать программу, выдающую следующую инфор­мацию: — количество иногородних, прибывших в клинику, — список пациентов старше Х лет с диагнозом Y. Значе­ния Х и Y ввести с терминала

 

Задание Б. Выполнить на ЭВМ программу обработки файла, созданного в п. 1, в соответствии с заданием, указан­ным в п.п. Б табл. 7.1 для заданного варианта.

Проверить правильность выполнения обеих программ с помощью тестового варианта исходных данных.

 

Контрольные вопросы

1. Объяснить, что означают следующие термины: файл, запись, метод доступа, структура записи?

2. Каково назначение операторов открытия и закрытия файлов на языке программирования Object Pascal?

3. Допустимы ли различные типы данных для элементов одной записи?

4. Указать, с помощью каких операторов выполняется запись данных в файл последовательного доступа, чтение из файла?

5. Привести примеры использования файлов последова­тельного доступа.

6. Как распознать конец файла данных? Как распознать файл на диске?


Лабораторная работа № 8
Множественный тип данных

(4 часа)

 

 

Цель работы: Освоить на практике организацию множества, как структуры данных, средствами языка Object Pascal /

 

Домашнее задание:

 

1. Изучить организацию типа множество в Object Pascal

(set of < базовый тип >).

2. Освоить операции и стандартные функции, допустимые при работе с множествами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...