Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информации о романе «Метро 2033»




Введение

 

В настоящее время происходит усиление взаимодействия различных видов искусств. Потребность в подобном синтезе обусловлена тем, что современному творцу необходимы новые способы отражения действительности. Поэтому так же появляется потребность в новом наборе выразительных средств. Синтез различных видов искусств предоставляет такую возможность.

Кинематограф является самым массовым видом искусства, поэтому, влияние его на современного человека очень велико. Конечно, влияние кино так же велико и на литературу. Взаимодействие этих видов искусств обусловлено общими тенденциями культурного развития, связанными с многократным увеличением потока информации, а также возрастанием темпа и динамичности современной жизни. Аудиовизуальные образы становятся более характерными для массовой культуры, вытесняя логико-словесные. В современном мире доминирует так называемое «клиповое» сознание, при котором при котором действительность воспринимается посредством разорванных аудиовизуальных образов. Эти особенности массового сознания в полной мере соответствуют основным характеристикам современного киноискусства: высокой степени приближенности к реальности, аудиовизуальному характеру образности, монтажности, динамичности точки зрения, фрагментарному и прерывистому характеру организации времени и пространства.

Литература, как и кинематограф, имеет большое влияние на современного человека, поэтому так важен синтез этих видов искусств. Более того, он неизбежен литература имеет в своем распоряжении ряд особенностей, отражающих характер современного культурного развития и сближающих данный вид искусства с кинематографом.

Кинематографическая проза представляет собой художественный текст, в котором присутствует кинематографический эффект. Художественный кинематографический текст является результатом сложного процесса взаимовлияния киноискусства и литературы.

В своей работе я попыталась выявить кинематографичности художественных текстов на примере романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Так же я уделю внимание компьютерной игре «Metro 2033», которая создавалас


Информация об авторе

 

Дмитрий Алексеевич Глуховский - российский корреспондент, журналист, радиоведущий, телеведущий и писатель.

Дмитрий Алексеевич Глуховский родился 12 июня 1979 в Москве в районе Строгино. Начальное образование Глуховский получил в московской школе им. В.Д. Полеова с углублённым изучением французского языка на Спасопесковской площадке. Дмитрий Глуховский владеет пятью языками. Четыре с половиной года жил и учился в Израиле, работал в Германии и во Франции. Был корреспондентом в Израиле и Абхазии, работал на «Радио России», в телерадиокомпании «Deutsche Welle», на каналах «Euronews» и «Russia Today» в статусе корреспондента кремлёвского пула. С 2008 года Глуховский ведёт программу на радиостанции «Маяк», а с марта 2009 года был ведущим научно-популярной передачи «Фантастический завтрак» на интернет-канале PostTV.

Дмитрий глуховский дебютировал как сетевой писатель с постапокалиптическим романом «Метро 2033». Главы этого романа автор регулярно выкладывал в интернете на сайте m-e-t-r-o.ru. Благодаря интернету, роман получил высокую оценку у самого широкого круга читателей. Текст романа также был размещён в нескольких крупных сетевых библиотеках и в Живом Журнале автора. В 2005 году его роман был опубликован в издательстве «Эксмо», а в 2007 году переиздан издательством «Популярная литература». Дмитрий Глуховский также является автором опубликованных в сети сборников рассказов «Ночь», «Рассказы о животных» и пьесы «INFINITA TRISTESSA».

В 2007 году вышел новый роман Глуховского - «Сумерки». Как утверждает сам автор, он постарался сделать это произведение как можно более не похожим на дебютное, чтобы показать, что он не автор одного произведения. В итоге Глуховский написал роман-метафору, мистификацию, по словам автора, замаскированную под триллер.

Так же в 2007 году Дмитрий Глуховский получил премию в номинации «Лучший дебют» на европейском конгрессе научной фантастики (Eurocon).

марта 2009 года Дмитрий Глуховский выпустил свою новую книгу «Метро 2034». Автор утверждает, что этот роман не является продолжением книги «Метро 2034». Это параллельная история с другими героями. Действие романа происходит в том же московском метрополитене, время действия - несколькими года позже событий в «Метро 2033». Так же в «Метро 2034» упоминается главный герой первого романа - Артём.

Летом 2009 года Тимур Бекмамбетов пригласил Дмитрия Глуховского принять участие в адаптации мультипликационного блокбастера «9» для российских зрителей. Помимо закадрового текста, Глуховский написал предысторию к фильму. Интересен тот факт, что этот мультипликационный фильм, как и «Метро 2033», является постаокалиптическим.

В 2010 году Глуховский стал одним из колумнистов программы «Инфомания» на телеканале «СТС».

Весной 2010 года Глуховский вёл передачу «Пресс-клуб XXI».

В 2010 году в издательстве АСТ вышла новая книга Глуховского - «Рассказы о Родине». Как сказал автор, «эта история началась с журнала «Русский пионер», куда главный редактор Андрей Колесников пару лет назад пригласил меня в качестве колумниста».

Библиография Дмитрия Глуховского

1998 - сборник рассказов «Ночь»

- сборник рассказов «Рассказы о животных»

- «Метро 2033»

- «Infinita Tristessa»

- «Конец дороги»

- «Сумерки»

- «Похолодание»

- «Оттепель»

- «Эволюция»

- «Метро 2034»

- «Дневник учёного» (предыстория к мультфильму «9»)

- «Рассказы о Родине»

- «Возвращение в Кордову»

- «Евангелие от Артёма»

Дмитрий Глуховский продолжает выкладывать свои произведения в Живом Журнале, в том числе те, которые издательства отказываются публиковать.

 

Информации о романе «Метро 2033»

 

Метро 2033 - дебютный постапокалиптический роман Дмитрия Глуховского. В это роман рассказывается о выживании людей в московском метрополитене после ядерной войны. Роман был выпущен издательским домом «Эксмо» в 2005 году и переиздан «Популярной литературой» в 2007. В 2007 году роман «Метро 2033» получил премию на европейском литературном конкурсе (EuroCon) в номинации «Лучший дебют».

За три месяца тираж переиздания в несколько сотен тысяч экземпляров был полностью продан, после чего издательство выпустило дополнительный стотысячный тираж, который был распродан к маю 2008 года. Третий тираж составил около пятидесяти тысяч экзмепляров. Одна из презентаций прошла в бункере Министерства связи на Таганке на глубине шестидесяти метров. Позднее по мотивам романа была создана компьютерная игра Metro 2033.

 

Мир «Метро 2033»

 

Мир «Метро 2033» - постапокалиптический мир. Выжившие после ядерной войны люди живут на станциях и в переходах Московского метрополитена, который, благодаря оперативным действиям служб гражданской обороны, удалось изолировать от внешнего мира. На всех станциях перекрыты гермоворота, работают фильтры для воды и противорадиационные фильтры. В момент гибели Москвы в метро укрылось предположительно семьдесят тысяч человек, но по истечении двадцати лет после войны, популяция сократилась до пятидесяти тысяч. Половина метрополитена к этому времени оказалась непригодна для жизни: часть станций изолировали обрущившиеся тоннели, часть погибла в пожарах, часть захватили существа с поверхности. В романе война упоминается лишь вскользь, но известно, что все крупные города были стёрты с лица земли.

Жители метро питаются тем, что научились выращивать в тоннелях - в основном это грибы, не требующие света, но на некоторых станциях Ганзы и Севастопольской империи выращивают картофель, помидоры и огурцы. Также на некоторых станциях держат свиней и других животных. Часть станций имеет в распоряжении электрические генераторы, но, ввиду их малой мощности, на станциях зачастую работает только аварийное освещение. Большинство предметов быта, оружие, медикаменты и топливо добывают сталкеры, изредка совершающие вылазки в полуразрушенный город. В подземке налажена торговля, универсальной валютой стали патроны, изготовленные до войны.

Критика

глуховской роман метро игра

Критики встретили роман без энтузиазма:

«Подводя некий промежуточный итог всему вышесказанному, придется признать: книга в общем и в целом - пустая. Не спасают ее ни философские банальности насчет нужности или ненужности часов в подземелье (понятно, что все единицы измерения суть условности, принятые для удобства), ни рассуждения о судьбе и предназначении человека».

Дмитрий Смоленский «Окончательный же вывод о романе таков: он ни очень уж хорош сам по себе, ни откровенно плох. Автор создал его, то ли точно вычислив целевую аудиторию - любителей компьютерных игр в жанре „шутер“ и „квест“ в возрасте от 12 до 25 лет - то ли угодил в нее случайно, создавая текст „под себя“. Это не упрек Автору - констатация факта. В компьютерных играх персонажам не свойственно задаваться вопросами „почему?“ и „для чего?“ - в них даже „зачем?“ дается вводной: ставится задача, иди - исполняй!»

Дмитрий Смоленский

 

Издания

 

Книга несколько раз редактировалась и дополнялась.

Первый вариант под названием «Метро», датируемый 2002 годом, был выложен самим автором на сайте m-e-t-r-o.boom.ru и насчитывал 13 глав. В каждую главу были добавлены ссылки на музыку, рекомендуемую автором для прослушивания во время чтения.

«Главный герой в первой версии погибал от шальной пули. Так было надо по сюжету, с моей точки зрения. Но издательства отказались публиковать книгу в таком виде, говоря, что это не их формат. Тогда я опубликовал себя сам - в Интернете. Создал сайт и разместил там текст. Через некоторое время он приобрел известность, сайт посетили десятки тысяч людей. Многие из прочитавших требовали оживить героя и продолжить книгу. Несколько лет спустя я и сам дозрел, собрался и переписал роман». Д. Глуховский

Переработанный и дополненный второй вариант содержал двадцать глав и датировался 2005 годом. Этот вариант также был выложен в Интернет со ссылками на музыку в каждой главе, кроме последней.

октября 2005 года книга была впервые выпущена в печатном виде. Издательство «Эксмо» выпустило в продажу 8000 экземпляров. Позднее был выпущен дополнительный тираж в размере трех тысяч экземпляров. Затем переиздание романа в новой редакции вышло в 2007 году, уже в издательстве «Популярная литература» и тиражом 100 000 экземпляров. В качестве дополнения в книгу была включена первая глава сиквела под названием «Метро 2034».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...