Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключительный монолог Артёма




 

Заключительный монолог Артёма зависит от выбранной концовки. В случае обычной концовки Черные воспринимаются Артёмом в качестве угрозы, и после активации целеуказателя он не сомневается в необходимости уничтожения Черных. Если же Черных пощадить, то Артём рассказывает о своем внезапном осознании того, что его психические галлюцинации, которые Артём испытывал на протяжении всей игры, фактически были попытками Чёрных установить мирный контакт. Затем он говорит о необозримом, но полном надежды будущем для обеих рас.

Таким образов в игре «Metro 2033» разделили одну концовку романа Дмитрия Глуховского. В романе Артём осознаёт безобидность намерений Чёрных лишь тогда, когда ракеты уже летят к цели и мутантов уже не спасти.

 

Интересные факты

 

Наручные часы отображают реальное время, установленное на компьютере.

В игре присутствуют плакаты книги «Метро 2033», а также другие книги из этой вселенной.

Если дать нищему патрон, то он скажет: «Да пребудет с вами сила!». Это отсылка к «Звёздным войнам».

За весь геймплей, Артём проронил только одно слово: «Fuck!» и спросил «За кого нам пить-то?» - в баре после прибытия на Рижскую в начале миссии (если не считать концовку и загрузки между уровнями).

На уровне «Война», в самом начале солдаты-коммунисты напевают «Варшавянку» («Вперёд, рабочий народ!»).

Если в начале уровня «Битва на дрезинах» пойти прямо к двери и открыть её, в комнате на полу можно найти скелет, а рядом ломик и очки. Отсылка к Гордону Фримену из Half-Life.

На уровнях «Мёртвый город» и «Аллея» можно найти троллейбусы с трёхзначным бортовым номером на кузове.

В библиотеке, Данила находит книгу Братьев Стругацких - «Пикник на обочине».

На Рижской есть проститутка. Её видно, когда герои пьют водку. Если поискать, её можно найти, и за то, чтобы «развлечься», отдать ей пулю. Однако в итоге она нас ограбит.

В игре множество прямых цитат из книги. Например, на Проспекте мира (Базар) один охранник рассказывает другому историю о Полежаевской, которую рассказывал Петр Андреевич в первой главе книги.

На некоторых станциях можно найти кальян. Также, его можно покурить.

На уровне, где необходимо запустить ядерный реактор, в комнате управления можно обнаружить старый сапог с растущим ростком, намёк на известный фильм WALLE.

Некоторые из нищих, на станциях, могут произносить фразу: «Не дайте подохнуть бывшему системному администратору!»


Заключение

 

Кинематографичность художественного текста является результатом сложного процесса взаимодействия литературы и кино, при этом каждая составляющая вносит свой вклад в синтетическое целое. Синтез литературы и кино обусловлен общими тенденциями культурного развития, связанными с возрастанием потока информации и увеличением темпа современной жизни.

Также, хочу отметить тот факт, что в современном мире важна не только связь кино и литературы, но и связь литературы с компьютерными играми. Мы уже знаем многое об особенностях киносценария, но, я считаю, что не менее интересным и важным является изучение сценария компьютерных игр. Ведь именно в компьютерной игре мы переходим на совершенно другой, новый уровень текста. Как, например, изначальное произведение - роман «Метро 2033» - преобразуется в новое произведение, то, которое игрок «пишет» сам во время прохождения игры. Причём у каждого игрока это произведение будет своим, непохожим на то, что получилось у других игроков. Это более глубокое проникновение читателя/зрителя/игрока в текст и его возможность по-своему менять ход событий.


Список литературы

 

1. Акимова Г.Н. Новое в синтаксисе современного русского языка. - М., 1990.

2. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка. - М., 1974.

3. Арутюнова Н.Д. О синтаксических типах художественной прозы // Общее и романское языкознание. - М., 1972.

4. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. - М., 1988.

5. Барышников А.А. Классификация текстов в русском языке на основе семантического анализа текстонимов: Автореф. дис…. канд.филол.наук. - М., 1988.

.   Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1986.

.   Бондарко А.В. Основы функциональной грамматики: Языковая интерпретация идеи времени. - СПб., 1999.

.   Виноградов В.В. О художественной прозе. - М., 1930.

.   Виноградов В.В. О языке художественной прозы. - М., 1980.

.   Воронский А. Искусство видеть мир. - М., 1928.

.   Гаспаров Б.М. Язык. Память. Образ. Лингвистика языкового существования. - М.. 1996.

.   Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм: Эпос. Лирика. Театр. - М., 1968.

.   Голубович К. Чтение в эпоху кино // НЛО. 2006, №80.

.   Гранитов. Литература экрана // Пегас. 1916, №1-2. С. 37 - 69.

.   Гребнев А. Записки последнего сценариста // Искусство кино. 1997, №6. С. 112 - 123.

.   Ильенко С.Г. Коммуниктивно-структурный синтаксис современного русского языка. - СПб., 2009.

.   Ионесян Е.Р. Понятие перспективы в семантическом описании глаголов движения // Вопросы языкознания. 1990. № 1. С. 128 - 132.

.   Каган М.С. Морфология искусства. - Л., 1972.

.   Кибрик А.А. Фокусирование внимания и местоименно-анафорическая номинация // Вопросы языкознания. 1987. № 3. С. 79 - 90.

.   Леонтьев А.А. Восприятие текста как психологический процесс // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. - Киев, 1979. С. 18 - 29.

.   Лихачев Д.С. Литература - реальность - литература // Избр. работы: В 3-х т. - Л., 1987. Т. 3. С. 221 - 475.

.   Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - М., 1970.

.   Мартьянова И.А. Киновек русского текста: парадокс литературной кинематографичности. - СПб., 2001.

.   Москальская О.И. Грамматика текста. - М., 1981.

.   Немзер А.С. Литературное сегодня. О русской прозе. 90-е. - М., 1998.

.   Новиков Л.А. Лингвистическое толкование художественного текста. - М., 1979.

27. Новиков Л.А. Художественный текст и его анализ. - М., 1983.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...