Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости
Отчет курсанта группы ___________________________________________________________________ Цель работы: определить средний диаметр капилляров Оборудование: сосуд с водой, фильтровальная бумага, линейка измерительная. Теория Смачивающая жидкость поднимается по капилляру до тех пор, пока результирующая сила Fв, действующая на жидкость вверх, не уравновесится силой тяжести mg столба жидкости высотой h: Fв = mg По третьему закону Ньютона сила Fв , действующая на жидкость, равна силе поверхностного натяжения Fпов,, действующей на стенку капилляра по линии соприкосновения ее с жидкостью: Fв = Fпов, Тогда Fпов = mg Длина контура, ограничивающего поверхность жижкости: L=2πr, где r – радиус капилляра. Сила поверхностного натяжения: Fпов =σ2πr, где σ – поверхностное натяжение жидкости. Для воды σ = 0,073 Н/м Масса столба жидкости объемом V=πr2h равна: m=ρV=ρ πr2h Тогда σ2πr = ρ πr2h g. Диаметр капилляра: D = Ход работы 1. Образцами бумаги прикоснуться к поверхности воды, наблюдая поднятие воды по капиллярам. 2. Замерить высоту подъема воды 3. Рассчитать диаметр капилляров 4. Сделать выводы по работе. Практическая часть
Лабораторная работа №8
Измерение удельной теплоемкости вещества Отчет курсанта группы ___________________________________________________________________ Инструктаж по технике безопасности пройден «»___________201 г. _______________(подпись) Инструктаж проведен преподавателем Смирновой О.В. ____________________ Цель работы: определить удельную теплоемкость металлического груза Оборудование: ёмкость с горячекй водой, металлический груз, термометр, весы Теория
Внутренняя энергия U складывается из энергии беспорядочного теплового движения атомов или молекул и энергии межмолекулярных и межатомных взаимодействий и движений. ^ Количество теплоты Q – физическая величина, показывающая энергию, полученную телом при теплообмене. Теплообмен - самопроизвольный необратимый перенос теплоты (точнее, энергии в форме теплоты) между телами или участками внутри тела с различной температурой.. Теплообмен всегда ведет к выравниваю температур тел. Теплопроводность осуществляется в результате теплового движения и взаимодействия микрочастиц (атомов, молекул, ионов и др.). Более подвижные (т. е. более нагретые) частицы тела (молекулы, атомы) при непосредственном соприкосновении передают часть своей энергии менее подвижным, т. е. более холодным частицам. Удельная теплоемкость вещества C – физическая величина, показывающая количество теплоты, необходимое для изменения температуры 1 кг этого вещества на 1 градус. Единица – 1 Дж/(кг°С). Количество теплоты, полученное/отданное телом при теплообмене, пропорционально массе тела m и изменению его температуры ΔT. Q=C∙m∙ΔT. (1)
Ход работы 1. Налейте в калориметр воду. Измерьте температуру и массу воды, результат измерения запишите в таблицу. 2. С помощью весов определите массу груза 3. Нагрейте груз в сосуде с горячей водой. Измерьте температуру горячей воды 4. Опустите груз в воду и подождите, пока температура воды не перестанет расти. Измерьте температуру. 5. Рассчитайте количество теплоты Qв, которое получила вода при нагревании. 6. Количество теплоты, полученное водой при нагревании, равно количеству теплоты, отданному грузом при охлаждении: Qв = Qг. Значит cвmв(t - t1) = - cгmг(t - t2) Рассчитайте удельную теплоемкость вещества груза, используя данную формулу.
7. Сравните полученное значение теплоемкости с табличным 8. Сделайте выводы Экспериментальная часть:
Удельная теплоемкость материала груза: Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Читайте также: III. ИЗУЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|