Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение текущих расходов

 

Определение текущих расходов производится по выражению:

 

,

 

где - полная величина текущих (эксплуатационных) расходов на доставку 1 т груза от пункта производства до пункта потребления, р.;

- себестоимость 1 т-км при подвозе груза к магистральному транспорту по подъездному пути автомобильным или другим видом транспорта;

- то же, по доставке груза с магистрального транспорта автомобильным или другим видом транспорта;

 - расходы по погрузке или выгрузке 1 т груза;

 - расходы на начальную и конечную операции на магистральном транспорте, приходящиеся на 1т груза;

- расходы по передвижению груза на магистральном транспорте на 1 т-км;

 - дальность подвоза груза к магистральному транспорту, км;

 - дальность вывоза груза от магистрального транспорта, км;

- дальность перевозки груза магистральным транспортом, км;

При наличии заранее рассчитанных ставок расходов по основным операциям расчет текущих (эксплуатационных) расходов на перевозку груза железнодорожным магистральным транспортом производится по формуле

 

,

 

где - расходы на перевозку 1 т груза в части, зависящей от размеров движения, р.;

 - себестоимость погрузки или выгрузки 1 т груза, равна 25 руб.;

 - количество грузовых операций, приходящихся на 1 т перевозимо- го груза на всем пути следования, равно 4;

 - расходы на начально-конечные операции, зависящие от размеров движения и рода вагонов, используемых для перевозки, отнесенные на 1 т, р.;

 - расходы на передвижение груза в поездах, включая расходы на переработку поездов на технических станциях, отнесенные на 1 т, р. (здесь  = + , - расстояние перевозки, км.  можно принимать по табл. 1 исходных данных, - по прил. В, причем последнюю величину следует учитывать при  > 127 км);

- расходы, связанные с пробегом порожних вагонов и зависящие от размеров движения, отнесенные на 1т перевозимого груза.

Для определения всех текущих расходов на перевозку необходимо прибавить расходы, связанные с подвозом (вывозом) грузов к магистральному транспорту.

Расходы, связанные с начально-конечными операциями:

 

Энк = ,

 

где р – динамическая нагрузка на ось груженого вагона, равна 15,75 т;

 

 р/10 т.

 

Расходы, связанные с передвижением вагонов в поездах, включая расходы по простою вагонов на технических станциях в пути следования без переработки:

 

,

 

где к – коэффициент изменения энергетических расходов, равен 0,807 при р = 15,75;

 

 р/10 т-км.

 

Расходы по переработке груженых и порожних вагонов на технических станциях:

 

,


 р/10 т. В общих эксплуатационных расходах не учитываются, т. к. Lгр ‹ 127 км.

Расходы, связанные с передвижением порожних вагонов и зависящие от размеров движения:

 

,

 р/10 т-км.

 

Общие эксплуатационные расходы на перевозку картофеля магистральным железнодорожным транспортом составят:

 

 р/ 10 т.

 

Всего потока груза:

 

 тыс. р./год.

 

Эксплуатационные расходы, связанные с подвозом грузов к станции отправления по подъездным путям в р./т, определяются по формуле

 

 

где  - стоимость 1 локомотиво-ч маневровой работы, р.

(принимается для маневровых тепловозов в среднем 960 р.);

 - средняя затрата локомотиво-ч на обслуживание

подъездного пути за сутки;

- общее число вагонов;

 - средний оборот вагона на подъездном пути, ч;

- расходы на ремонт и амортизацию вагонов, равны 5,09 р.

Общее число вагонов, необходимое для перевозки находим по формуле:

 

 ваг.

 

В рассматриваемом примере подъездные пути равны 6 км, следовательно, скорость движения может быть принята равной 12 км/ч. При условии продолжительности расстановки вагонов по фронтам выгрузки 0,3 ч, затрата локомотива на один заезд  ч, а с учетом заезда за порожними вагонам  =2 0,8=1,6 ч. Если принять время загрузки, выгрузки маршрута за 6 ч, то оборот вагона на подъездном пути  ч.

 р/т.

Всего годового объема:

 

 

Эксплуатационные расходы, связанные с вывозом сахара от станции назначения до склада получателя автотранспортом:


где - месячная ставка заработной платы шофера III класса, равна 12 000 р.;

 - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, начисления и надбавки шоферам за классность (принимается равным 1,25 - 1,3);

 - месячная норма рабочих часов (176 ч);

- техническая скорость движения автомобилей, равная 23 км/ч;

 - коэффициент использования пробега автомобилей;

β равен 0,5.

- грузоподъемность автомобиля, равна 6 т;

- коэффициент использования грузоподъемности автомобилей по отдельным классам груза (1-й класс груза - 1,0);

- норма расхода топлива на 100 км порожнего пробега, л (ЗИЛ-

130 - 38 л);

- норма расхода топлива на 100 т-км транспортной работы (для

дизельных автомобилей - 1,5 л);

- стоимость топлива, равна 7000 р/т или 7 р./л;

 - коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в

зимний период (10%).

 

,

 

- количество месяцев зимнего и летнего периодов;

 - затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, равны 241,2 р/км;

- стоимость автомобилей, 383 000 р.;

- нормы амортизационных отчислений собственно на капитальный ремонт и восстановление автомашин;

 

Таблица 2 Нормы амортизационных отчислений

  Подвижной состав Норма амортизационных отчислений на капиталь-ный ремонт на 1000 км в % от цены подвижного состава Отчисление на восстановление в % от стоимости подвижного состава
Автомобили грузоподъёмность от 2 до 4т 0,45 12,9
То же, свыше 4 т 0,50 11,2
Прицепы 0,20 12,9

 

 - коэффициент использования парка автомобилей (принимается =0,75);

 - время в наряде за сутки (9,6 - 12 ч);

 - расчетный годовой объем перевозок, т;

 - расстояние перевозки груза, км;

 - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, равно 7ч;

0,15 - расходы по эксплуатации автодорог в коп. на 1 т км.

 

 

Полные эксплуатационные расходы на перевозку зерна при железнодорожном варианте перевозки составят:

 

,

 тыс. р./год.


Текущие (эксплуатационные) расходы на перевозку груза автомобильным транспортом (тыс. р.) определяются по формуле:

 

 

Полные эксплуатационные расходы на перевозку картофеля при автомобильном варианте перевозки составят:

 

,

 тыс. р./год.

 

Результаты расчетов показали, что эксплуатационные расходы, связанные собственно с перевозкой груза, при автотранспортной доставке груза выше, чем при железнодорожной.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...