Определение текущих расходов
Определение текущих расходов производится по выражению:
,
где - полная величина текущих (эксплуатационных) расходов на доставку 1 т груза от пункта производства до пункта потребления, р.; - себестоимость 1 т-км при подвозе груза к магистральному транспорту по подъездному пути автомобильным или другим видом транспорта; - то же, по доставке груза с магистрального транспорта автомобильным или другим видом транспорта; - расходы по погрузке или выгрузке 1 т груза; - расходы на начальную и конечную операции на магистральном транспорте, приходящиеся на 1т груза; - расходы по передвижению груза на магистральном транспорте на 1 т-км; - дальность подвоза груза к магистральному транспорту, км; - дальность вывоза груза от магистрального транспорта, км; - дальность перевозки груза магистральным транспортом, км; При наличии заранее рассчитанных ставок расходов по основным операциям расчет текущих (эксплуатационных) расходов на перевозку груза железнодорожным магистральным транспортом производится по формуле
,
где - расходы на перевозку 1 т груза в части, зависящей от размеров движения, р.; - себестоимость погрузки или выгрузки 1 т груза, равна 25 руб.; - количество грузовых операций, приходящихся на 1 т перевозимо- го груза на всем пути следования, равно 4; - расходы на начально-конечные операции, зависящие от размеров движения и рода вагонов, используемых для перевозки, отнесенные на 1 т, р.; - расходы на передвижение груза в поездах, включая расходы на переработку поездов на технических станциях, отнесенные на 1 т, р. (здесь = + , - расстояние перевозки, км. можно принимать по табл. 1 исходных данных, - по прил. В, причем последнюю величину следует учитывать при > 127 км);
- расходы, связанные с пробегом порожних вагонов и зависящие от размеров движения, отнесенные на 1т перевозимого груза. Для определения всех текущих расходов на перевозку необходимо прибавить расходы, связанные с подвозом (вывозом) грузов к магистральному транспорту. Расходы, связанные с начально-конечными операциями:
Энк = ,
где р – динамическая нагрузка на ось груженого вагона, равна 15,75 т;
р/10 т.
Расходы, связанные с передвижением вагонов в поездах, включая расходы по простою вагонов на технических станциях в пути следования без переработки:
,
где к – коэффициент изменения энергетических расходов, равен 0,807 при р = 15,75;
р/10 т-км.
Расходы по переработке груженых и порожних вагонов на технических станциях:
, р/10 т. В общих эксплуатационных расходах не учитываются, т. к. Lгр ‹ 127 км. Расходы, связанные с передвижением порожних вагонов и зависящие от размеров движения:
, р/10 т-км.
Общие эксплуатационные расходы на перевозку картофеля магистральным железнодорожным транспортом составят:
р/ 10 т.
Всего потока груза:
тыс. р./год.
Эксплуатационные расходы, связанные с подвозом грузов к станции отправления по подъездным путям в р./т, определяются по формуле
где - стоимость 1 локомотиво-ч маневровой работы, р. (принимается для маневровых тепловозов в среднем 960 р.); - средняя затрата локомотиво-ч на обслуживание подъездного пути за сутки; - общее число вагонов; - средний оборот вагона на подъездном пути, ч; - расходы на ремонт и амортизацию вагонов, равны 5,09 р. Общее число вагонов, необходимое для перевозки находим по формуле:
ваг.
В рассматриваемом примере подъездные пути равны 6 км, следовательно, скорость движения может быть принята равной 12 км/ч. При условии продолжительности расстановки вагонов по фронтам выгрузки 0,3 ч, затрата локомотива на один заезд ч, а с учетом заезда за порожними вагонам =2 0,8=1,6 ч. Если принять время загрузки, выгрузки маршрута за 6 ч, то оборот вагона на подъездном пути ч.
р/т. Всего годового объема:
Эксплуатационные расходы, связанные с вывозом сахара от станции назначения до склада получателя автотранспортом: где - месячная ставка заработной платы шофера III класса, равна 12 000 р.; - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, начисления и надбавки шоферам за классность (принимается равным 1,25 - 1,3); - месячная норма рабочих часов (176 ч); - техническая скорость движения автомобилей, равная 23 км/ч; - коэффициент использования пробега автомобилей; β равен 0,5. - грузоподъемность автомобиля, равна 6 т; - коэффициент использования грузоподъемности автомобилей по отдельным классам груза (1-й класс груза - 1,0); - норма расхода топлива на 100 км порожнего пробега, л (ЗИЛ- 130 - 38 л); - норма расхода топлива на 100 т-км транспортной работы (для дизельных автомобилей - 1,5 л); - стоимость топлива, равна 7000 р/т или 7 р./л; - коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в зимний период (10%).
,
- количество месяцев зимнего и летнего периодов; - затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, равны 241,2 р/км; - стоимость автомобилей, 383 000 р.; - нормы амортизационных отчислений собственно на капитальный ремонт и восстановление автомашин;
Таблица 2 Нормы амортизационных отчислений
- коэффициент использования парка автомобилей (принимается =0,75); - время в наряде за сутки (9,6 - 12 ч); - расчетный годовой объем перевозок, т; - расстояние перевозки груза, км; - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, равно 7ч; 0,15 - расходы по эксплуатации автодорог в коп. на 1 т км.
Полные эксплуатационные расходы на перевозку зерна при железнодорожном варианте перевозки составят:
, тыс. р./год. Текущие (эксплуатационные) расходы на перевозку груза автомобильным транспортом (тыс. р.) определяются по формуле:
Полные эксплуатационные расходы на перевозку картофеля при автомобильном варианте перевозки составят:
, тыс. р./год.
Результаты расчетов показали, что эксплуатационные расходы, связанные собственно с перевозкой груза, при автотранспортной доставке груза выше, чем при железнодорожной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|