Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели финансовой устойчивости.




Показатели Экономический смысл Алгоритм расчета Нормативные значения На начало периода На конец периода
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств Ксзсс Величина заемных средств на один рубль собственных средств (П1+П2+П3)/П4 0,7-1,0 7,66 7,50
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств Км сос Уровень собственных средств, вложенных в наиболее мобильные активы [(А1+А2+А3)-(П1+П2)]/П4 0,2-0,5 -7,39 -7,26
Коэффициент автономии Ка Доля собственных средств в совокупных активах П4/Ба 0,5-0,7 0,12 0,12

 

На основании рассчитанных показателей, внесенных в таблицу, можно сделать следующее заключение:

- коэффициент автономии составил на конец периода 0,12, что ниже нормативного показателя, т.е.все обязательства предприятия не могут быть покрыты собственными средствами (за счет собственного капитала).Это говорит о финансовой зависимости от кредиторов.

-коэффициент маневренности собственного капитала за анализируемый период ниже оптимального значения и означает низкую мобильность собственных источников средств с финансовой точки зрения

коэффициент финансовой активности (соотношения заемных и собственных средств) свыше всех норм, что свидетельствует о полной зависимости предприятия от привлеченного капитала.

Показатели, характеризующие эффективность производства и продажи и использования отдельных видов ресурсов.


Данные продаж.

  Показатели Сумма расчет
1 Выручка реализованной продукции (нетто) 184 746 Оборот по Кт сч.90.1 минус оборот по Дт Сч.90.3(НДС)
2 Себестоимость реализованной продукции 170 327 Оборот по Дт 90.2
3 Прибыль от продаж 14 419 Стр.1-Стр.2
4 Налог на прибыль 2 884 Стр.3 * 20%
5 Чистая прибыль 11 535 Стр.3-Стр.4

 

Показатели эффективности производства и продажи совокупности товаров, продукции, работ, услуг

Показатели эффективности Порядок расчета Расчет Пояснения
Затраты на один рубль проданной продукции Себестоимость полная / Выручка(нетто) 0,92 Отражает затратоемкость, т.е. величину затрат в копейках на каждый рубль продаж
Рентабельность затрат (затратоотдача) на проданные товары, продукцию, работы, услуги Прибыль от продаж / Себестоимость полная 0,08 Отражает величину прибыли, приходящуюся на единицу полных затрат, и характеризует эффективность текущих затрат ресурсов на производство и продажу
Рентабельность продаж Прибыль от продаж / Выручка (нетто) 0,08 Отражает величину финансового результата, приходящегося на единицу объема продаж, и характеризует уровень прибыльности продаж

 

По данным таблицы можно сделать вывод, что затраты за октябрь 2010 очень высокие - 92 копейки с каждого 1 рубля полученного от продаж. Прибыль от продаж составляет 8 копеек с каждого 1 рубля полученного от продаж.

 

Данные по объему производства.

1 Объем продукции выпущенной в договорных ценах без НДС (ОП) 169 492 200 000 - (200 000/118*18)
2 Основные средства (ОПФ основные производственные фонды) 6 450 069 исх. данные
3 Полная себестоимость выпущенной продукции в т.ч.: 157 400 Расчет фактической себестоимости таблицы 4,5,6
3.1 материальные затраты (МЗ) 110 852  
3.2 Зарплата производственных рабочих и отчисления на социальные нужды (ЗОТ) 25 548  
3.3 Амортизация (А) 7 000  
3.4 Общепроизводственные расходы (ПР) 6 300  
3.5 Общехозяйственные расходы (ПР) 7 700  

 

Показатели, характеризующие эффективность использования отдельных видов ресурсов

Показатели эффективности Порядок расчета Расчет Пояснения
Фондоотдача (ФО) ФО=ОП / ОПФ 0,03 Отражает объем продукции в стоимостном выражении, произведенный на один рубль стоимости основных производственных фондов
Материалоотдача (МО) МО=ОП/МЗ 1,53 Характеризует объем продукции в стоимостном выражении, приходящийся на один рубль материальных затрат
Зарплатоотдача (ЗПО) ЗПО = ОП/ЗОТ 6,63 Отражает выпуск (продажу) продукции на один рубль расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды
Амортизациеотдача (АО) АО=ОП/А 24,21 Отражает объем продукции в стоимостном выражении, произведенный на единицу суммы амортизации
Затраты на один рубль выпуценной продукции Себестоимость выпущенной продукции полная / ОП 0,92 Отражает затратоемкость, т.е. величину затрат в копейках на каждый рубль выпущенной продукции
Фондоемкость продукции (ФΕ) ФЕ = ОПФ/ОП 38,06 Отражает объем основных производственных фондов, использованный для производства одного рубля продукции
Материалоемкость продукции (МЕ) МЕ=МЗ/ОП 0,65 Отражает величину материальных затрат, приходящуюся на один рубль стоимости продукции
Зарплатоемкость (ЗПЕ) ЗПЕ=ЗОТ/ОП 0,15 Отражает размер расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, приходящийся на один рубль стоимости продукции
Амортизалоемкость (АЕ) АЕ=А/ОП 0,04 Отражает сумму амортизации, приходящуюся на один рубль стоимости продукции
Удельный вес прочих расходов УПР=ПР/ОП 0,08 Отражает сумму прочих затрат, приходящихся на один рубль стоимости продукции

 

Проверка:

Затратоемкость = МЕ+ЗПЕ+АЕ+УПР = 0,65+0,15+0,04+0,08= 0,92

Затратоемкость выпущенной продукции очень высокая. Большую часть составляют затраты на материалы.

Производственные фонды используются не эффективно, фондоемкость продукции высокая, нет потребности в основных средствах.


Заключение

 

По данным бухгалтерского баланса за октябрь 2010 года были рассчитаны базовые показатели оценки финансового состояния предприятия (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности). Как на начало отчетного периода рассчитанные коэффициенты ликвидности отличались от нормативных, так и на конец периода, что позволило сделать вывод о неудовлетворительном финансовом состоянии предприятии. За период баланс исследуемого предприятия можно считать неудовлетворительным.

Данные бухгалтерского баланса были использованы для расчета коэффициентов финансовой устойчивости предприятия (коэффициент соотношения заемных и собственных средств, коэффициент маневренности собственных оборотных средств, коэффициент автономии). Предприятие финансово неустойчиво.

Общий вывод по работе предприятия за октябрь можно сделать, что рентабельность продаж низкая, затраты на единицу продукции высокие, основные фонды используются не эффективно.

Рекомендуемые пути повышения рентабельности продаж:

снижение затрат на единицу продукции, в частности затраты материальные;

улучшение использования производственных ресурсов, формирующих ресурсы (снижение фондоемкости, материалоемкости, трудоемкости продукции) или повышения показателей фондоотдачи, материалоотдачи;

рост объема производства;

рост цен на продукцию, сопровождаемый улучшением качества;

улучшение использования производственных фондов для повышения эффективности производства, его интенсификации.


Литература

 

1. К.П.Янковский, И.Ф. Мухарь, Бухгалтерский управленческий учет, учебное пособие, Санкт-Петербург 2010г.;

2. Правовая система «Гарант», блок «Книги и журналы»,Н. Платонова, "Финансовая газета", N 34, 35, август 2005 г;

.   Правовая система «Гарант», блок «Книги и журналы», И. Г. Новикова, «Консультант бухгалтера», №11, ноябрь 2006;

4. О.В.Грищенко: Управленческий учет <http://www.aup.ru/books/m166/>; Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007.

5. С.А.Николаев: Управленческий учёт.-М. Информационное агенство «ИПБР-БИНФА», 2005.

.  И.И. Мазурова, Н.П. Белозерова, Т.М. Леонова, М.М. Подшивалова, «Анализ эффективности деятельности предприятия», учебное пособие, издательство СПб Государственного университета экономики и финансов, 2010 год.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...