Задание. Эталон ответа. Задача № 41. Задания. * высокий риск падения вследствие головокружения;
Задание
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациента принципам питания при заболеваниях сердца.
3. Продемонстрируйте технику снятия ЭКГ.
Эталон ответа
Проблемы:
* высокий риск падения вследствие головокружения;
* не понимает необходимости соблюдения постельного режима;
* риск обморока;
* риск острой боли в сердце.
Приоритетная проблема: высокий риск падения.
Цель: падения не будет.
План
| Мотивация
|
1. М/с убедит пациента в необходимости соблюдения постельного режима.
2. М/с обеспечит частое проветривание палаты.
3. М/с по возможности обеспечит проведение диагностических и лечебных процедур в палате.
4. М/с организует кормление в палате.
5. М/с обеспечит пациента мочеприемником и судном.
6. М/с обеспечит выполнение мероприятий личной гигиены в палате.
7. М/с обеспечит средства связи с постом медицинской сестры.
8. При необходимости передвижения пациента м/с использует кресло-каталку
| Ограничение физической нагрузки и пребывания в вертикальном положении.
Устранение духоты.
Уменьшить вероятность головокружения.
Предотвратить падение.
Возможность вызова м/с в случае необходимости
|
Оценка эффективности: случаев падения не было.
Студент грамотно объясняет принципы лечебного питания.
Студент демонстрирует технику снятия ЭКГ.
Задача № 41
В стационаре 2-е сутки находится пациентка М., 30 л., врачебный диагноз: о. лейкоз. Жалобы на выраженную слабость (не может встать с кровати), ознобы, проливные поты, боли во рту и в горле при глотании.
Объективно: кожа бледная, влажная, с обильной геморрагической сыпью. На слизистой полости рта и небных миндалинах – гнойно-некротические изменения. Т – 39, 20С, пульс – 98 в 1 минуту, АД 110/60, ЧДД – 22 в мин., в крови Hb 90 г/л, лейкоциты – 26 х 109, СОЭ – 40 мм/час. У пациентки - подключичный катетер справа. Назначено проведение стернальной пункции.
Задания
- Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
- Подготовьте пациентку к проведению стернальной пункции.
- Заполните капельную систему.
Эталон ответа
Настоящие проблемы:
- дефицит самоухода вследствие резкой слабости, лихорадки;
- невозможность самостоятельного питания, вследствие болей во рту и горле;
- дефицит общения, из-за резкой слабости, болей в горле;
- дефицит информации о заболевании, обследовании и лечении.
Потенциальные проблемы:
- риск падения;
- риск развития острой сердечной недостаточности;
- риск развития температурного кризиса;
- риск присоединения вторичной инфекции;
- риск развития пролежней;
- риск развития массивных кровотечений и кровоизлияний;
- риск тромбоза п/ключичного катетера.
Приоритетная проблема: дефицит самоухода как следствие резкой слабости и лихорадки.
Цель: пациентка будет справляться с повседневной деятельностью с помощью м/с.
План
| Мотивация
|
Режим: постельный.
Положение в постели – с приподнятым изголовьем.
Палата боксированная (асептический блок).
| Профилактика развития острой сердечной недостаточности.
Профилактика вторичной инфекции.
|
Диета: парентеральное питание по назначению врача. Скорость инфузии определяет врач.
| Невозможность энтерального питания, необходимость получения питательных веществ.
|
Уход за кожей: смена положений тела каждый час, с одновременной обработкой кожи антисептическим раствором и легким массажем, смена постельного и нательного белья по мере загрязнения (белье стерильное).
Противопролежневые прокладки под крестец, пятки, локти.
| Профилактика пролежней и инфицирования.
|
Уход за полостью рта: полоскание рта антисептическими растворами (фурацилином, хлорофиллиптом, отваром зверобоя, тысячелистника), новокаином каждые 2 –3 часа. Обработка зубов ватными палочками 2% содовым раствором.
| Уменьшить воспаление и боль в полости рта.
Предупредить распространение инфекции.
Обеспечить ощущение комфорта.
|
Уход при ознобе: тепло укрыть, грелки в постель.
К телу не прикладывать.
| Расширить сосуды кожи и увеличить теплоотдачу.
Не допустить усиления геморрагий.
|
Профилактика застойной пневмонии:
- щадящая дыхательная гимнастика;
- антибактериальная терапия по назначению врача.
| Не допустить застоя в нижних отделах легких.
Улучшить легочную вентиляцию.
Уничтожить патогенные микроорганизмы.
|
Уход за подключичным катетером.
Уход за кожей вокруг катетера – по стандарту.
Для гепаринового замка – гепарина в 2 раза меньше, чем по стандарту.
| Профилактика инфицирования.
Профилактика кровотечения.
|
Провести беседу с пациенткой, учитывая тяжесть ее состояния, вербальными и не вербальными способами, неформальным методом на дружеском уровне.
Разъяснить необходимость постельного режима, назначенного лечения, обследования, преимущества парентерального питания.
| Адаптировать к условиям стационара.
Восполнить дефицит информации.
Получить достоверные результаты обследования.
Включить в процесс лечения.
|
* При отсутствии асептического блока пациентку помещают в отдельную палату. Уборка с дез. средствами через каждые 4 часа с кварцеванием палаты. Персонал при входе в палату надевает стерильный халат. Проветривание только с кондиционером.
| Профилактика инфицирования.
|
Контроль гемодинамики, t° С, состояния кожи, диуреза, стула.
| Оценка состояния.
|
Оценка: пациентка справляется с повседневной деятельностью с помощью м/с.
Студент доступно объясняет пациентке, как правильно подготовиться к стернальной пункции.
Студент заполняет капельную систему раствора согласно алгоритму манипуляции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: