Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача № 48. Задания. Эталон ответа. 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.




Задача № 48

На амбулаторный прием обратилась пациентка Д., 54 л., с диагнозом мочекаменная болезнь, оксалатные камни. Жалобы на периодические приступообразные боли в поясничной области, боли в конце мочеиспускания после употребления в пищу квашеной капусты, клюквы, лимонов, черной смородины. Последний раз на приеме была год назад, диету не соблюдает, лекарств никаких не принимает.

Объективно: рост 165 см, вес 90 кг, ЧСС 80 в мин, АД 150/100 мм рт. ст. (р. д. 140/90 мм рт. ст. ), ЧДД 18 в мин.

 

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациенткой о приемах самопомощи при приступе почечной колике.

3. Продемонстрируйте на муляже технику применения грелки на поясничную область.

 

Эталон ответа

Настоящие проблемы:

- дискомфорт, связанный с дизурией и с болями;

- неадекватное отношение к состоянию своего здоровья;

- дефицит информации о питании.


Потенциальные проблемы:

- риск развития пиелонефрита и др. гнойных осложнений;

- риск развития почечной колики и ОПН;

- риск развития гидронефроза почки.

Приоритетная проблема: неадекватное отношение к состоянию своего здоровья.

Цель: пациентка продемонстрирует понимание необходимости соблюдения рекомендаций врача, знания об особенностях режима и диеты при ее заболевании к концу беседы с м/с.

 

План Мотивация
1. Режим – амбулаторный, щадящий. Избегать подъема тяжестей, вибрации, работы в наклон. Предупредить возникновение почечной колики.
2. Диета № 8. Исключить продукты, богатые щавелевой и аскорбиновой кислотой: яблоки, кислую капусту, кислые ягоды и т. д. Питьевой режим – количество жидкости увеличить до 2 – 2, 5 литра в день, но строго следить за АД, при повышении на 10 –15 мм рт. ст. от рабочего – жидкость ограничивать по диурезу. Ограничить калорийность, снизит массу тела. Уменьшить кристаллурию и риск образования оксалатных камней.   Уменьшить концентрацию мочи, предупредить дальнейшее образование оксалатных камней, но не допустить развития гипертонического криза.
3. Побеседовать с пациенткой и ее родственниками о необходимости соблюдения режима и диеты. Включить в процесс лечения и выздоровления, не допустить развития осложнений.
4. Контроль диуреза, t, АД, ЧСС, ЧДД. Контроль динамики состояния.

Оценка: пациентка демонстрирует понимание необходимости соблюдения рекомендации врача, знания об особенностях режима и диеты при ее заболевании. Цель достигнута.

Студент доступно проводит беседу с пациенткой о приемах самопомощи при приступе почечной колике.

Студент демонстрирует на муляже технику применения грелки на поясничную область.

 

Задача № 49

В отделении 2-е сутки находится пациентка Н., 22 г., с диагнозом сахарный диабет I типа, впервые выявленный. Жалобы на слабость, сухость во рту, жажду, учащенное безболезненное мочеиспускание, кожный зуд. Всегда считала, что сахарный диабет – болезнь пожилых людей. Любит сладости, фрукты. Замужем, детей нет.

Объективно: кожа сухая со следами расчесов, отеков нет. Рост 164 см, масса тела 58 кг., АД 120/80 мм рт. ст., ЧСС 78 в мин., ЧДД 16 в мин., диурез 3 литра.

 

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку правилам взятия мочи на сахар.

3. Продемонстрируйте технику введения инсулина в область плеча.

 

Эталон ответа

Настоящие проблемы:

- дискомфорт из-за жажды, кожного зуда, учащенного мочеиспускания;

- дефицит информации.

Потенциальные проблемы:

- риск развития гипергликемической комы;

- риск развития гипогликемической комы;

- риск инфицирования из-за повреждения кожи и снижения иммунитета;

- риск развития восходящей урогенитальной инфекции;

- риск развития сосудистых осложнений (потеря зрения, «диабетическая почка», «диабетическая стопа»);

- риск развития парадонтоза, потери зубов;

- риск невозможности иметь детей.

Приоритетная проблема: дефицит информации.

Цель: пациентка продемонстрирует знания о принципах рационального образа жизни при ее заболевании.

 

 

План Мотивация
1. Режим палатный, щадящий (избегать физических и психоэмоциональных нагрузок). Предупредить развитие осложнений (комы).
2. Диета № 9, с полным исключением легкоусваеваемых углеводов. Уменьшить риск развития осложнений.
3. Обучение уходу за кожей, промежностью, ногами, полостью рта (исключить использование жестких зубных щеток, полоскать 1% содовым раствором). Профилактика присоединения вторичной инфекции.
4. Беседы о заболевании, необходимости соблюдения назначенного режима, диеты, правилах ухода за полостью рта, ногами, ногтями. Адаптировать пациентку к болезни и лечению, включить её в процесс выздоровления.
5. Обучение технике введения инсулина, правилам самоконтроля сахара крови и мочи. Адаптировать пациентку к новым условиям, сохранить ее независимость и качество жизни.
6. Контроль состояния кожи, полости рта, ног, уровня сахара крови и мочи, гемодинамики. Контроль динамики состояния.

Оценка: пациентка демонстрирует знания о принципах рационального образа жизни при ее заболевании. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациентке правила взятия мочи на сахар.

Студент демонстрирует на муляже технику введения инсулина.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...