Задача № 48. Задания. Эталон ответа. 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Задача № 48 На амбулаторный прием обратилась пациентка Д., 54 л., с диагнозом мочекаменная болезнь, оксалатные камни. Жалобы на периодические приступообразные боли в поясничной области, боли в конце мочеиспускания после употребления в пищу квашеной капусты, клюквы, лимонов, черной смородины. Последний раз на приеме была год назад, диету не соблюдает, лекарств никаких не принимает. Объективно: рост 165 см, вес 90 кг, ЧСС 80 в мин, АД 150/100 мм рт. ст. (р. д. 140/90 мм рт. ст. ), ЧДД 18 в мин.
Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с пациенткой о приемах самопомощи при приступе почечной колике. 3. Продемонстрируйте на муляже технику применения грелки на поясничную область.
Эталон ответа Настоящие проблемы: - дискомфорт, связанный с дизурией и с болями; - неадекватное отношение к состоянию своего здоровья; - дефицит информации о питании. Потенциальные проблемы: - риск развития пиелонефрита и др. гнойных осложнений; - риск развития почечной колики и ОПН; - риск развития гидронефроза почки. Приоритетная проблема: неадекватное отношение к состоянию своего здоровья. Цель: пациентка продемонстрирует понимание необходимости соблюдения рекомендаций врача, знания об особенностях режима и диеты при ее заболевании к концу беседы с м/с.
Оценка: пациентка демонстрирует понимание необходимости соблюдения рекомендации врача, знания об особенностях режима и диеты при ее заболевании. Цель достигнута.
Студент доступно проводит беседу с пациенткой о приемах самопомощи при приступе почечной колике. Студент демонстрирует на муляже технику применения грелки на поясничную область.
Задача № 49 В отделении 2-е сутки находится пациентка Н., 22 г., с диагнозом сахарный диабет I типа, впервые выявленный. Жалобы на слабость, сухость во рту, жажду, учащенное безболезненное мочеиспускание, кожный зуд. Всегда считала, что сахарный диабет – болезнь пожилых людей. Любит сладости, фрукты. Замужем, детей нет. Объективно: кожа сухая со следами расчесов, отеков нет. Рост 164 см, масса тела 58 кг., АД 120/80 мм рт. ст., ЧСС 78 в мин., ЧДД 16 в мин., диурез 3 литра.
Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациентку правилам взятия мочи на сахар. 3. Продемонстрируйте технику введения инсулина в область плеча.
Эталон ответа Настоящие проблемы: - дискомфорт из-за жажды, кожного зуда, учащенного мочеиспускания; - дефицит информации. Потенциальные проблемы: - риск развития гипергликемической комы; - риск развития гипогликемической комы; - риск инфицирования из-за повреждения кожи и снижения иммунитета; - риск развития восходящей урогенитальной инфекции; - риск развития сосудистых осложнений (потеря зрения, «диабетическая почка», «диабетическая стопа»); - риск развития парадонтоза, потери зубов; - риск невозможности иметь детей. Приоритетная проблема: дефицит информации. Цель: пациентка продемонстрирует знания о принципах рационального образа жизни при ее заболевании.
Оценка: пациентка демонстрирует знания о принципах рационального образа жизни при ее заболевании. Цель достигнута. Студент доступно объясняет пациентке правила взятия мочи на сахар. Студент демонстрирует на муляже технику введения инсулина.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|