Задания. Задача № 10. 1. У пациента с раком легкого началось легочное кровотечение. Информация, позволяющая заподозрить легочное кровотечение:
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на муляже технику в/в капельного введения 100 мл 5% аминокапроновой кислоты.
Эталон ответа 1. У пациента с раком легкого началось легочное кровотечение. Информация, позволяющая заподозрить легочное кровотечение: · выделяется изо рта алая пенистая кровь во время кашля; · у пациента определяется тахикардия и снижение артериального давления. 2. Алгоритм действий медсестры: · М/с обеспечит немедленный вызов бригады скорой помощи для оказания неотложной медицинской помощи. · М/с придаст пациенту полусидячее положение, даст ёмкость для выделяющейся крови. · М/с обеспечит полный физический, психологический и речевой покой для успокоения пациента. · М/с применит холод на грудную клетку для уменьшения кровотечения. · М/с будет вести наблюдение за состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД). · М/с приготовит кровоостанавливающие средства. · М/с выполнит назначения врача. 3. Студент продемонстрирует технику в/в капельного введения аминокапроновой кислоты согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 10 Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание. Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт. ст. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина. Эталон ответа 1. Обморок. Обоснование: · внезапная потеря сознания во время взятия анализа крови у молодого человека (испуг);
· отсутствие значительных изменений гемодинамики (пульс и АД). 2. Алгоритм действий мед. сестры: · вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи; · уложить с приподнятым ногами с целью улучшения притока крови к головному мозгу; · обеспечить доступ свежего воздуха с целью уменьшения гипоксии мозга; · обеспечить воздействие паров нашатырного спирта (рефлекторное действие на кору головного мозга); · обеспечить контроль ЧДД, пульса, АД; · по назначению врача ввести кордиамин, кофеин с целью улучшения гемодинамики и возбуждения коры головного мозга. 3. Техника подкожного введения кордиамина согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 11 У пациента 45 лет, находящегося в палате интенсивной терапии по поводу инфаркта миокарда 12-е сутки, появились жалобы на удушье инспираторного характера, кашель с розовой пенистой мокротой. Медсестра при объективном исследовании выявила: состояние тяжелое. Кожные покровы цианотичные, клокочущее дыхание, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, не напряжен. АД 140/90 мм рт. ст.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте технику наложения венозных жгутов. Эталон ответа 1. Отек легкого Обоснование: · жалобы на инспираторную одышку и кашель с розовой пенистой мокротой; · наличие у пациента инфаркта миокарда; · тахипноэ и клокочущее дыхание при объективном обследовании. 2. Алгоритм действий медсестры: 1. Вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи. 2. Придать положение сидя с опущенными ногами с целью облегчения дыхания. 3. Обеспечить отсасывание мокроты с целью облегчения дыхания. 4. Обеспечить вдыхание кислорода через пары этилового спирта с целью уменьшения гипоксии и пенообразования. 5. Наложить венозные жгуты на 3 конечности с целью уменьшения притока крови к сердцу и легким (по назначению врача).
6. Обеспечить прием нитроглицерина под язык каждые 7-10 минут с целью уменьшения давления в легочной артерии (под контролем АД). 7. По назначению врача приготовить лазикс, морфин, строфантин, нитроглицерин для внутривенного введения (с целью купирования отека легкого). 8. Контроль за внешним видом больного; ЧДД, пульс, АД согласно алгоритму манипуляции. 3. Студент продемонстрирует технику наложения венозных жгутов в соответствии с принятым алгоритмом.
Задача № 12 Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 22 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание. Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps 90 в минуту, АД 90/60 мм рт. ст., ЧДД 24 в 1 секунду, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.
Задание 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте технику выполнения в/в капельного введения физиологического раствора. Эталон ответа 1. В результате неправильного поведения больного (отказ от выполнения инъекций инсулина) развилась потеря сознания, связанная с резким повышением сахара в крови, – кетоацидотическая кома. Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние: - страдает сахарным диабетом с 5 лет; - два дня не делал инъекций инсулина; - до потери сознания беспокоили: слабость, сонливость, жажда, потеря аппетита; - кожные покровы сухие; - мышечный тонус снижен; - тахикардия, АД снижено; - запах ацетона в выдыхаемом воздухе. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: - срочно вызвать врача с целью окончательной постановки диагноза и назначения лечения; - срочно вызвать лаборанта для определения уровня глюкозы в крови; - уложить пациента на бок, предупредив возможное западение языка и асфиксию рвотными массами; - приготовить и ввести по назначению врача изотонический раствор хлорида натрия, инсулин с целью уменьшения ацидоза и глюкозы в крови;
- контроль пульса, ЧДД, температуры тела; - обеспечить уход за кожей и слизистыми путем обработки их антисептическими растворами во избежание присоединения вторичной инфекции; - транспортировка пациента в реанимационное отделение для дальнейшего лечения и корректировки уровня сахара в крови. 3. Демонстрация техники в/в капельного введения 0, 9% раствора натрия хлорида согласно алгоритму манипуляции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|