Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Паспорт спортивного уголка




Муниципальное автономное дошкольное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №15» МНР РТ

 

 

Консультация для воспитателей.

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС

 

 

 Составила:

Старший воспитатель

Зайнуллина Ф. Ф.

 

 

Содержание

1 Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования

1. 1 Задачи спортивного уголка — таблица

2 Оформление спортивного уголка в детском саду своими руками

2. 1 Требования к оформлению уголка по ФГОС

2. 2 Паспорт спортивного уголка

2. 2. 1 Фрагмент паспорта физкультурного уголка подготовительной группы

2. 3 Как назвать спортивный уголок

2. 4 Средства оформления уголка

2. 4. 1 Эмблемы физкультурных уголков — фотогалерея

2. 4. 2 Спортивная символика

2. 4. 3 Стенды — фотогалерея

2. 4. 4 Плакаты, картинки и наклейки — фотогалерея

2. 4. 5 Поделки и рисунки — фотогалерея

2. 4. 6 Стенгазеты — фотогалерея

2. 5 Оснащение физкультурного уголка

2. 5. 1 Нетрадиционное оборудование и инвентарь — фотогалерея

2. 5. 2 Атрибуты физкультурного уголка — таблица

2. 6 Эскизы оформления спортивных уголков — фотогалерея

2. 7 Примеры оформления спортивных уголков

3 Работа в спортивном уголке детского сада

3. 1 Основные виды деятельности

3. 2 Картотека игр и упражнений в спортивном уголке — таблица

3. 3 Фрагмент картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»

 

 

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ).

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность. Поскольку уголок предполагает повышенную двигательную активность воспитанников, для него выбирается место, удалённое от окон, шкафов со стеклянными дверцами или бьющимися материалами внутри. Стены уголка не украшаются картинами в рамках, на острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) для избежания травм при случайном столкновении. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажёры являются безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не умеют травмоопасных элементов.

2. Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Располагается рядом с игровой зоной, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах — книжном, речевом, опытно-экспериментальном).

3. Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.

4. Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы.

Паспорт спортивного уголка

Паспорт уголка — обязательный документ, он хранится в общей папке документации педагога или в специальной ячейке непосредственно в центре детской активности. Паспорт можно составить в свободной форме, описав в нём цели и задачи, которые были поставлены воспитателем для оформления и работы, расположение, оборудование. В качестве приложения можно добавить эскиз уголка и фотографии.

 

Шаблон для составления паспорта уголка двигательной активности:

 

название уголка;

номер группы, возраст детей;

цели и задачи уголка;

предметы мебели, их количество;

атрибуты для подвижных игр и упражнений, их количество;

дидактические материалы (настенные плакаты, тематические альбомы и журналы, доска достижений, настольно-печатные и дидактические игры на тему спорта);

картотека игр и упражнений в спортивном уголке (объёмный материал, его можно оформить отдельной папкой и хранить в дидактических материалах уголка).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...