Паспорт спортивного уголка
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №15» МНР РТ
Консультация для воспитателей. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС
Составила: Старший воспитатель Зайнуллина Ф. Ф.
Содержание 1 Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования 1. 1 Задачи спортивного уголка — таблица 2 Оформление спортивного уголка в детском саду своими руками 2. 1 Требования к оформлению уголка по ФГОС 2. 2 Паспорт спортивного уголка 2. 2. 1 Фрагмент паспорта физкультурного уголка подготовительной группы 2. 3 Как назвать спортивный уголок 2. 4 Средства оформления уголка 2. 4. 1 Эмблемы физкультурных уголков — фотогалерея 2. 4. 2 Спортивная символика 2. 4. 3 Стенды — фотогалерея 2. 4. 4 Плакаты, картинки и наклейки — фотогалерея 2. 4. 5 Поделки и рисунки — фотогалерея 2. 4. 6 Стенгазеты — фотогалерея 2. 5 Оснащение физкультурного уголка 2. 5. 1 Нетрадиционное оборудование и инвентарь — фотогалерея 2. 5. 2 Атрибуты физкультурного уголка — таблица 2. 6 Эскизы оформления спортивных уголков — фотогалерея 2. 7 Примеры оформления спортивных уголков 3 Работа в спортивном уголке детского сада 3. 1 Основные виды деятельности 3. 2 Картотека игр и упражнений в спортивном уголке — таблица 3. 3 Фрагмент картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться: - содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности; - гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей; - периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды. Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня. Задачи физкультурного уголка: - приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости; - правильное формирование опорно-двигательной системы организма; - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; - закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ). Задача воспитателя: 1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности. 2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. 3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений. 4. Поощрять двигательное творчество детей. 5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду. Требования к спортивному уголку: 1. Безопасность. Поскольку уголок предполагает повышенную двигательную активность воспитанников, для него выбирается место, удалённое от окон, шкафов со стеклянными дверцами или бьющимися материалами внутри. Стены уголка не украшаются картинами в рамках, на острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) для избежания травм при случайном столкновении. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажёры являются безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не умеют травмоопасных элементов.
2. Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Располагается рядом с игровой зоной, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах — книжном, речевом, опытно-экспериментальном). 3. Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе. 4. Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы. Паспорт спортивного уголка Паспорт уголка — обязательный документ, он хранится в общей папке документации педагога или в специальной ячейке непосредственно в центре детской активности. Паспорт можно составить в свободной форме, описав в нём цели и задачи, которые были поставлены воспитателем для оформления и работы, расположение, оборудование. В качестве приложения можно добавить эскиз уголка и фотографии.
Шаблон для составления паспорта уголка двигательной активности:
название уголка; номер группы, возраст детей; цели и задачи уголка; предметы мебели, их количество; атрибуты для подвижных игр и упражнений, их количество; дидактические материалы (настенные плакаты, тематические альбомы и журналы, доска достижений, настольно-печатные и дидактические игры на тему спорта); картотека игр и упражнений в спортивном уголке (объёмный материал, его можно оформить отдельной папкой и хранить в дидактических материалах уголка).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|