Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Картотека игр и упражнений в спортивном уголке — таблица




Картотека игр и упражнений в спортивном уголке — таблица

Игры

Дидактические Младшая группа: «Найди на картинке мячи», «Распредели карточки на две группы» (синие и красные мячики по разным корзинам, например), «Укажи лишнее». Средняя группа: «Найди пару» (к изображению спортсмена необходимые инвентарь, к примеру), «Придумай рассказ по картинкам», «Продолжи тематический ряд» (санки-коньки-снегокат-…), спортивное лото и домино. Старшие дошкольники: «Найди 10 отличий», «Собери картинку из деталей», «Сделай из мозаики спортивный символ», настольные игры «Спортивные ассоциации», «Подбери нужное», «Умные карточки».
Малоподвижные Младшая группа: «Яблочко» (на шнурке висит яблочко, воспитатель читает стихотворение, дети хотят по кругу, протягивают руки к яблоку, тянутся, срывают), «Ветер» (дети — деревья, звучит аудиозапись шума ветра с музыкальным сопровождением, дети двигаются в зависимости от силы звучащего ветра), «Весёлые зверята» (дети ходят под музыку по кругу, воспитатель называет животных, дети имитируют их движения: медвежата, зайчики, пингвины, лисичка), «Совята» (дети сидят на полу, воспитатель говорит «День! » и совята просыпаются, «Ночь! » и совята засыпают. Средняя группа: «Стихии» (дети садятся в круг, воспитатель говорит «Земля» — опускают руки по швам, «Вода» — руки в стороны, «Воздух» — руки вверх, «Огонь» — делают вращательные движения руками), «Светофор» (водящий стоит в центре комнаты, дети у стены, светофор называет цвет, у кого на одежде он присутствует, показывают Светофору и переходят на другую сторону, у кого нет, ищут предмет этого цвета в спортивном уголке). Старшие дошкольники: «Скажи ласково» (дети строятся в круг, воспитатель стоит в центре, воспитатель называет слово и бросает мяч, воспитанник ловит и возвращает, называет слово в уменьшительно-ласкательной форме: стол-столик, рот-ротик), «Угадай, у кого мяч» (водящий стоит в центре, дети передают незаметно мяч за спинами, водящий пытается угадать, у кого мяч), «На златом крыльце сидели», «Колечко-колечко».
Подвижные Младшая группа: «Домики» (дети занимают домики — обручи, под музыку ходят и танцуют, когда музыка затихает, они должны вернуться по домам, пока их не поймал водящий), «Паровозик/гусеничка», «Салочки», «Кошки-мышки». Средняя группа: «Самолётики» (дети повторяют за воспитателем движения, имитирующие полёт, посадку и взлёт самолёта, под музыку играют самостоятельно), усложнённые варианты салок «Кролики и охотники», «Белые медведи», «Мы весёлые ребята». Старшие дошкольники: «Салки-ножки», «Казаки-разбойники», другие игры-догонялки «Скачет, скачет, воробей», «Гуси-лебеди», «Ваня, Ваня, простота», большое внимание в старшей и подготовительной группе занимают игры-эстафеты на ловкость и скорость.

Упражнения

Бросание, метание · Сбивание кеглей, · бросание резинового мяча в стенку, напарнику, в корзину, · бросание мячей и мешочков с песком (средние и старшие дошкольники), · метание в мишень (средние и старшие дошкольники), · набрасывание колец, · упражнения с элементами городков и лапты.
Перешагивание, подъём, спуск · Младшие дошкольники: упражнения с мягким брусками (модулями), · с 3х лет: упражнение по подъёму на горку (пластиковая лестница с поручнями), перешагивание деревянных брусков, спуск-подъём на пластиковом степе, · с 4х лет: упражнения на шведской стенде, верёвочной лестнице, · перешагивание палки, которую держишь в руках.
Прыжки · Прыжки на обеих ногах в высоту, назад, вперёд, вбок, · прыжки на одной ноге, · прыжки с поочерёдной сменой ног (на двух, на левой, на правой, на двух), · прыжки в длину (приземление на стопы), · прыжки в высоту (перепрыгивание бруска, шнурка, планки), · прыжки с мячом, · прыжки на месте и по кругу, · упражнения со скакалкой, · упражнения с резиночкой, · прыжки на мини-батуте (для старшего возраста): на двух ногах, на одной, смена ног, правильный соскок и приземление.
Развитие мелкой моторики, массаж стоп · Ходьба на массажных и сенсорных (с разнообразным наполнителем) ковриках, · упражнения на захват предметов пальцами ног, · упражнения с массажными мячиками, · упражнения для кистей рук с мешочками (внутри: песок, камешки, ракушки, крупы, кофейные зёрна), · резиновый эспандер для детей от 5 лет.

Фрагмент картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол»

· Подвижная цель
Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ноги
Правила игры: Передать мяч ногами друг другу так, чтобы не смог поймать водящий.
Варианты:
1. Все дети встают в круг, один (два) водящих — в центре. Дети передают друг другу мяч ногами. Водящий старается поймать (остановить) мяч, ногами у игроков. От кого пойман (остановлен) мяч, тот становится водящим.
2. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий — в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребёнок, бывший водящим, встаёт в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.

· Ведение мяча парами
Цель: Ведение мяча по прямой (10 м. ) попеременно то правой, то левой ногой.
Игровые правила: Игрокам предлагается вести мяч по прямой с изменение направления и скоростью бега.
Варианты:
1. Дети делятся по двое. У одного из них — мяч. Он ведёт мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом, без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнёра. Через несколько минут дети меняются ролями.
2. Ведение мяча по извилистой линии.
3. Между предметами.
4. По коридору (шириной 2 метра и длиной 10 метров, постепенно уменьшая его ширину.

· Гонка мячей
Цель: Произвольное ведение мяча любым способом. Остановка мяча.
Правила игры: Дети водят ногами мяч, не сталкиваясь друг с другом. Руки спрятаны за спину.
Варианты:
1. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого — по мячу. После сигнала все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.
2. То же, но по первому сигналу игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу — в медленном.
3. То же, добавляется третий сигнал — остановить мяч подошвой ноги.

Будущее нации зависит от настоящего. Задача педагогов и родителей — сформировать у детей в раннем возрасте желание заботиться о своём физическом и эмоциональном здоровьем. Пропаганда регулярных занятий спортом в детском саду осуществляется в форме любимых ребятами занятий: игр, состязаний, изучения способностей тела. Спортивный уголок готовит будущую здоровую нацию!

Дидактические игры. Познавательные задания с карточками и фигурками направлены на формирование у дошкольников интереса к спорту и развитие мыслительных способностей. Для детей 5–7 лет в физкультурном уголке имеются настольные игры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...