Средства оформления уголка. Эмблемы физкультурных уголков — фотогалерея. Спортивная символика. Стенды — фотогалерея. Плакаты, картинки и наклейки — фотогалерея
Средства оформления уголка Оформление уголка двигательной активности зависит от фантазии воспитателя. Детям будет интересно посещать развивающий центр не только с целью проведения подвижных игр, но для изучения наглядных материалов, тематических выставок и дидактических материалов. Рекомендуется приобщать к созданию предметов для эстетического оформления уголка самих воспитанников и их родителей: давать задания для продуктивного творчества на тему «Спорт», вместе продумывать содержание информационного стенда, просить нарисовать вместе с родителями плакаты и стенгазеты. Эмблемы физкультурных уголков — фотогалерея Эмблема отражает основные виды активности: подвижные игры, занятия в паре, командные виды спорта На эмблеме спортивного уголка может быть нарисован персонаж, который будет знакомить ребят с новыми играми и упражнениями Яркая эмблема символизирует позитивный настрой к занятиям спортом Спортивная символика Дети знакомятся с символикой олимпийских колец: каждое представляет один из пяти континентов Земли, их соединение обозначает объединение людей спортом В уголке размещаются изображения животных — символов Олимпийских игр Рассматривая оформление спортивного уголка, дети знакомятся с символикой Олимпийских игр и обозначениями видов спорта, понятным для людей всех стран Стенды — фотогалерея Стенд спортивного уголка может быть посвящён одной теме (олимпийским играм), являться наглядным материалом Стенд с яркими материалами, часть из которых можно потрогать, привлекает младших дошкольников В карманах стенда размещается информация к текущим темам занятий: текст песен о спорте, картинки по видам спорта и порядку выпонения упражнений
Плакаты, картинки и наклейки — фотогалерея Развлекательные изображения вызывают положительные эмоции, детям нравится находится в уголке Наклейки могут выполнять эстетическую функцию (ими украшают уголок) и стимулирующую (дети получают новую наклейку для стенда после активного участия в игре/зарядке/упражнении) При помощи наклеек можно оформить тихий тренажёр: дети принимают различные позы, размещает ладони и стопы на соответствующих наклейках Поделки и рисунки — фотогалерея Рисунки на спортивную тематику могут украшать стенд в спортивном уголке Рисунки воспитанников могут быть использованы в оформлении стенгазет, стенда, временной выставки Поделка с использованием бросового материала и игрушек Стенгазеты — фотогалерея Изображение знакомых мультипликационных персонажей (смешариков) вызывает интерес у младших дошкольников Стенгазеты для старших дошкольников содержат различные элементы: фотографии, рисунки, стихотворения и познавательные статьи Минимум текста, максимум изображений — принципы оформления стенгазет в младших и средней группах Оснащение физкультурного уголка Как говорилось выше, мебель в физкультурном уголке должна быть безопасна и расположена слегка в стороне от зоны подвижных игр. Варианты мебели (пластиковой или деревянной) для спортивного уголка: · шкаф/стеллаж; · тумбочки; · корзины/контейнеры/ящики; · столик; · навесные полки. Атрибуты физкультурного уголка — таблица
Работа в спортивном уголке детского сада
В образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС, синтезируются категории «Физическая культура» и «Здоровье». Таким образом, функционирование спортивного кружка направлено как на стимулирование и обогащение двигательной деятельности детей, так и на приобщение их к правильному образу жизни, заботе о здоровье. Ошибочно видеть значение физкультурного уголка в предоставлении воспитанникам места и атрибутов для подвижных игр, зарядки, упражнений. Эти виды деятельности детей интегрируются на занятиях с областями «Познание», «Художественно-эстетическое»: дети узнают новое о видах спорта, матчах и чемпионатах, рекордах и наградах, о спортсменах, рассматривают иллюстрации и создают поделки на тему спорта, занимаются под музыку. Работа в центре физического развития выстраивается при помощи включения детей в разнообразные формы деятельности. Яркое оборудование вызовет интерес единожды, но без обучения новым способам игр и вариантов упражнений, без развлекательного элемента пребывание в спортивном уголке перестанет вызывать позитивный настрой. Для создания устойчивой мотивации к занятиям в уголке воспитатель организует детскую деятельность: изучает темы блока «Физкультура» в соответствии с планированием, проводит динамические паузы и физкультминутки, обучает пальчиковым играм и элементам самомассажа, создаёт интерес к играм.
Для каждой возрастной группы детей отбираются атрибуты и инвентарь для самостоятельных упражнений и игр в уголке физкультуры. За деятельностью младших воспитанников воспитатель осуществляет непрерывный контроль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|