Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты проведенного кабинетного исследования

 

В таблице 2 представлены полученные результаты по «Шкале ранжирования мотивов»

 

Таблица 2. Результаты по шкале ранжирования мотивов

  Студенты 1 курса (вторичный ранг при ранжировании) Студенты 2 курса (вторичный ранг при ранжировании)
Интересная и многообразная деятельность 4 9
Возможность применения личных способностей 1 8
Возможность работать творчески 2 7
Самостоятельность в работе 6 6
Возможность самовыражения 5 2
Возможность оказывать влияние на деятельность других людей 9 1
Возможность продвижения по службе (возможность карьеры) 10 5
Больший доход 8 3
Возможность общения 3 4
Возможность риска 7 10

 

Таблица 3

Ранжирование внутренних мотивов студентами 1 и 2 курсов

 
     
  Студенты 1 курса Студенты 2 курса
  (вторичный ранг при ранжировании) (вторичный ранг при ранжировании)
Интересная и многообразная деятельность 4 9
Возможность применения личных способностей 1 8
Возможность работать творчески 2 7
Самостоятельность в работе 6 6
Возможность самовыражения 5 2

 

Таким образом, для студентов 1 курса наиболее значимым является такой внутренний мотив как возможность применения личных способностей, а 2-ое место в рейтинге занимает такой мотив как возможность работать творчески

Для студентов 2 курса также некоторые внутренние мотивы явились значимыми, в частности, такой мотив как возможность самовыражения занял 2-ое место в рейтинге

 

Таблица 4. Ранжирование внешних мотивов студентами 1 и 2 курсов

  Студенты 1 курса Студенты 2 курса
  (вторичный ранг при ранжировании) (вторичный ранг при ранжировании)
Возможность оказывать влияние на деятельность других людей 9 1
Возможность продвижения по службе (возможность карьеры) 10 5
Больший доход 8 3
Возможность общения 3 4
Возможность риска 7 10

 

Таким образом, для студентов 2 курса ведущим является такой внешний мотив как возможность оказывать влияние на других людей.

Из внешних мотивов для студентов 1 курса одним из значимых является – возможность общения (3 место в общем рейтинге у студентов 1 – ого курса)

 

Таблица 5. Ответы студентов 1 курса (в количественном отношении)

  Совершенно не действует

Действует незначительно

Действует существенно

Действует очень существенно

    Снижает Повышает Снижает Повышает Снижает Повышает
1. Материальное стимулирование 2 1 4 2 2 2 2
2. Моральное стимулирование 1 1 1 2 2 1 7
З. Меры административного воздействия 1 2 2 1 1 2 6
4. Трудовой настрой коллектива 1 1 2 1 3 2 5
5. Экономические нововведения в компании 2 2 3 1 1 1 5
6. Общая социально-экономическая ситуация в стране 4 2 2 2 1 3 3
7. Боязнь потерять работу 2 1 2 2 1 1 6
8. Элементы состязательности 4 2 1 3 2 1 2

 

Таким образом, большинство студентов 1 курса считает, что

· Материальное стимулирование влияет незначительно на выбор профессии, но при этом несколько повышает мотивацию

· Моральное стимулирование действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

· Меры административного воздействия – действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает боязнь потерять работу, а такие факторы, как общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности совершенно не действуют на мотивацию при выборе профессии

 

Таблица 8. Ответы студентов 2 курса (в количественном отношении)

  Совершенно не действует

Действует незначительно

Действует существенно

Действует очень существенно

    Снижает Повышает Снижает Повышает Снижает Повышает
1. Материальное стимулирование 2 1 1 1 1 2 7
2. Моральное стимулирование 2 3 2 1 1 2 4
З. Меры административного воздействия 2 2 2 2 2 5 0
4. Трудовой настрой коллектива 1 1 3 2 2 2 4
5. Экономические нововведения в компании 1 2 1 1 1 2 7
6. Общая социально-экономическая ситуация в стране 2 2 2 3 2 0 4
7. Боязнь потерять работу 5 1 1 2 1 3 2
8. Элементы состязательности 2 2 1 1 1 2 6

 

Таким образом, большинство студентов 2 курса считает, что

· Материальное стимулирование действует очень существенно – повышает мотивацию при выборе профессии

· Моральное стимулирование также действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

· Меры административного воздействия – действует очень существенно при выборе профессии – но снижают мотивацию при выборе профессии мотивацию.

· Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности, а боязнь потерять работу совершенно не действует при выборе профессии.

Как видно из приведенных выше таблиц (количественного анализа) у студентов различных курсов происходит явное изменение в мотивационной сфере. Оно напрямую связано с изменением длительности обучения.

Возможно, предположить, что чем ближе студент к выпуску из высшего учебного заведения, тем больше он задумывается о более частных особенностях своей предстоящей профессиональной деятельности. Это размышления о материальном вознаграждении за свой будущий труд, об условиях работы, о том, сколько времени придется тратить на путь от дома до работы, о времени работы.

Студенты младших курсов реже задумываются над данными проблемами т. к. еще не достаточно ознакомлены со спецификой своей будущей работы и во многом их сопровождает некоторый романтизм, с которым часто бывает связан выбор той или иной сферы обучения.

 

 


Заключение

 

По результатам проведенного исследования можно сделать ряд следующих выводов.

Для студентов 1 курса наиболее значимым является такой внутренний мотив как возможность применения личных способностей, а 2‑ое место в рейтинге занимает такой мотив как возможность работать творчески

Для студентов 2 курса также некоторые внутренние мотивы явились значимыми, в частности, такой мотив как возможность самовыражения занял 2-ое место в рейтинге

Для студентов 2 курса ведущим является такой внешний мотив как возможность оказывать влияние на других людей

Из внешних мотивов для студентов 1 курса одним из значимых является – возможность общения (3 место в общем, рейтинге у студентов 1 – ого курса).

Согласно результатам, полученным по анкете 2.

Таким образом, большинство студентов 1 курса считает, что:

· Материальное стимулирование влияет незначительно на выбор профессии, но при этом несколько повышает мотивацию

· Моральное стимулирование действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

· Меры административного воздействия – действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

· Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает боязнь потерять работу, а такие факторы, как общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности не оказывают влияния на мотивацию.

Согласно ответам студентов 2-ого курса полученным на анкету 2:

· Материальное стимулирование действует очень существенно – повышает мотивацию при выборе профессии.

· Моральное стимулирование также действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию.

· Меры административного воздействия – действует очень существенно при выборе профессии – но снижают мотивацию при выборе профессии мотивацию.

· Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности, а боязнь потерять работу совершенно не действует при выборе профессии.

 

 


Список используемой литературы

 

1. Васильева Е.Г., Методика и техника конкретного социологического исследования: Учебно-методическое пособие/ Е.Г. Васильева. – Волгоград: Издательство Волг ГУ, 2000. – 64 с.

2. Мартынова Т.Н., Особенности системы ценностных ориентация студентов с различной мотивацией выбора исследования/ Т.Н. Мартынова // Социс. – 2004. – №3. – с. 27–31.

3. Ушамирская Г.Ф., Интернационализация социальных ролей учащейся и студенческой молодежи/ Г.Ф. Ушамирская. – Волгоград: Издательство Волг ГУ, 2002. – 170 с.

4. Щепкина Е. Опыт историко-социологического анализа мотивации студентов/ Е. Щепкина // Высшее образование в России. – 1997. – №2. – с. 68–78.

5. Ядов В.А., Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В.А. Ядов. – 3-е изд. испр. – М.: Омега – Л, 2007. – 567 с.

6. Ярулина Л.Р., Развитие учебной мотивации студентов/ Л.Р. Ярулина // Социс. – 2007. – №4. – с. 30–32.

 

 


Приложение 1

 

Здравствуйте

Вам предлагается провести ранжирование распределение по местам мотивов, которыми Вы руководствовались выбирая профессию (от 1 до 10).

Спасибо

 

МОТИВ МЕСТО В РЕЙТИНГЕ
Интересная и многообразная деятельность  
Возможность применения личных способностей  
Возможность работать творчески  
Самостоятельность в работе  
Возможность самовыражения  
Возможность оказывать влияние на деятельность других людей  
Возможность продвижения по службе (возможность карьеры)  
Больший доход  
Возможность общения  
Возможность риска  

 

 


Приложение 2

 

Пожалуйста укажите свой возраст __________________

Место Вашей учебы ______________________________

Курс ___________________________________________

Анкета

Просим Вас заполнить данную таблицу

В какой степени и как действуют на выбор профессии следующие факторы (зачеркните необходимый квадрат)?

Просьба наиболее подходящий ответ отметить Х

 

  Совершенно не действует

Действует незначительно

Действует существенно

Действует очень существенно

    Снижает Повышает Снижает Повышает Снижает Повышает
1. Материальное стимулирование              
2. Моральное стимулирование              
З. Меры административного воздействия              
4. Трудовой настрой коллектива              
5. Экономические нововведения в компании              
6. Общая социально-экономическая ситуация в стране              
7. Боязнь потерять работу              
8. Элементы состязательности              

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...