Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая экономическая характеристика ОАО «Алмак»

 

Открытое акционерное общество «Алмак» зарегистрировано Постановлением администрации Центрального района г. Барнаула от 24 сентября 1992 года №597\36а. Юридический адрес: 656922, г. Барнаул, ул. Трактовая, 31 Б.

Уставной капитал общества составляет 6,5 млн. руб.

Обыкновенных акций – 11891 шт. номинальной стоимостью 547 руб.

Количество объявленных акций составляет 17 837 штук номинальной стоимостью 547 руб. на 9 756 839 рублей.

Количество акционеров, зарегистрированных в реестре 85,

в том числе количество акционеров, внесенных в список акционеров, имеющих право на участие в годовом общем собрании – 85.

Распределение уставного капитала между акционерами:

· Коммерческие организации –94,118 %;

· Физические лица –5,882 %;

Основным видом деятельности ОАО «Алтайские макароны» является производство макаронных изделий.[30]

История фирмы начинается с 1942 года, когда в Барнауле на базе горпищекомбината был создан небольшой цех, где вручную, без каких-либо приспособлений, резали лапшу. А в 1964 г. цех реорганизуется в самостоятельное предприятие - Барнаульскую макаронную фабрику, которая первоначально выпускала около 2000 тонн продукции в год. Со временем технология производства совершенствовалась, увеличивался объем выпускаемой продукции, улучшалось качество.

 


Таблица 1 - Основные показатели работы ОАО "Алмак" за 2007 год

Показатели Единица измерен. 2007 г. отчет 2006 г. отчет 2007 г в % к 2006 г.
Выручка (нетто) от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акциза и др.) Тыс. руб. 276 394 303 514 91,06
Объем производства потребительских товаров Тыс. руб. 201 571 238 655 84,46
Темп роста потребительских товаров в сопоставимых ценах В % к предыдущему году 84,46 108,95 84,46
Производство основных видов продукции в натуральном выражении:   21 180 28 765 104,13
 Выпуск макаронных изделий Тонн 20 101 24 182 83,12
 Выпуск муки (вместе с фасованной) Тонн 1 079 4 583 23,54
кроме того из давальческого сырья   - - -
 Выпуск макаронных изделий Тонн - - -
 Выпуск муки Тонн 1 895 - -
Прибыль (убыток) от обычной деятельности Тыс. руб. 16 882 19 429 86,89
Чистая прибыль (непосредственная прибыль (убыток) отчетного года) Тыс. руб. 28 558 2 365 1207,53
Рентабельность % 6 6 -
Отчисления в бюджеты всех уровней (уплачено) – всего, Тыс. руб. 13 304 13 353 99,63
в т.ч. в краевой бюджет Тыс. руб. 783 1 469 53,30
 местный бюджет Тыс. руб. - - -
Дебиторская задолженность на конец периода, всего Тыс. руб. 39 251 36 783 106,71
Кредиторская задолженность на конец периода, всего Тыс. руб. 66 789 103 980 64,23
в т.ч. по платежам в бюджеты   1 499 1 451 103,31
Среднесписочная численность работающих, Чел. 221 253 87,35
в т.ч. по основному виду деятельности Чел. 221 245 87,75
Капитальные вложения за счет всех источников финансирования – всего, Тыс. руб. 902 345 261,45
в т.ч. производственного назначения Тыс. руб. 902 345 261,45
в том числе по источникам: Тыс. руб. - - -
собственные средства Тыс. руб. 902 345 261,45
средства федерального бюджета       -
средства краевого бюджета Тыс. руб.     -
средства местного бюджета       -
кредиты и займы Тыс. руб.     -
Создано новых рабочих мест Мест - - -
Стоимость основных фондов на конец года Тыс. руб. 115 128 116 258 99,03
Ввод в действие ОПП фондов Тыс. руб. 1 437 4 220 34,05
Ликвидация ОПП фондов по полной балансовой стоимости Тыс. руб. - 645 -
Износ основных фондов Тыс. руб. 62 256 55 632 111,91
Использование производственных мощностей %     -
 Выпуск макаронных изделий % 75 80 93,75
 Выпуск муки % 30 15 200,00

 

Показатели оценки деловой активности:

· выручка от реализации продукции, товаров, услуг за 2007 год составила 276 394 тыс. руб.;

· прибыль от основной деятельности - 16 882 тыс. руб.;

· выпуск продукции на одного работника - 912,09 тыс. руб.;

 

Таблица 2 - Расходы по обычным видам деятельности в 2007 году.

Содержание затрат

Сумма (тыс. руб.)

%

1.

Материальные затраты

204 002

78,1

2.

Затраты на оплату труда

26 427

10,1

3.

Отчисления на социальные нужды

6 171

2,4

4.

Амортизация

7 363

2,8

5.

Прочие затраты

17 087

6,5

 

ИТОГО по элементам затрат

284 155

100,0

 

В статью «Материальные затраты» включены: стоимость муки, стоимость упаковочной пленки и все материальные затраты, связанные с содержанием производственных помещений и технологического оборудования.

Газ и топливо использованы на выработку теплоэнергии, пара для производственных нужд. Вода использована для мытья и увлажнения зерна, замеса теста в производстве макаронных изделий.

Здание, в котором размещено технологическое оборудование макаронного производства, находится в аренде, за год арендная плата составила 2 443,4 тыс. руб.

Основных средств по первоначальной стоимости на начало года было 116,26 млн. руб., в том числе производственного назначения 114,14 млн. руб. На конец года их стоимость составила 115,13 млн. руб., в том числе производственного назначения 113,01 млн. руб. Таким образом, наблюдается снижение стоимости основных средств на 0,97% вследствие начисленной амортизации.

В течение года произошли следующие изменения в структуре

основных средств:

- выбыло основных средств на 2,567 млн. руб. (в том

числе транспортных средств – 2 425,0 тыс. руб., прочих основных фондов – 142,0 тыс. руб.);

- введено основных средств на сумму 1,437 млн. руб. (в том числе производственное оборудование на 1,424 млн. руб., прочие основные фонды — на 0,013 млн. руб.).

В состав введенных основных средств входят произведенная реконструкция мельничного комплекса (перевод на ржаной помол), фильтр-циклон, вымольная машина и т.д.

Амортизация начислялась на все имущество. За исключением периода, когда мельничное оборудование находилось на консервации (в период с 01.01.2007 по 31.08.2007 г.). Часть имущества — недвижимость и технологическое оборудование находится в залоге. На начало года эта сумма составляла 56,2 млн. руб., на конец года 95,0 млн. руб.

Для поддержания бесперебойной работы производственных линий ОАО "Алтайские макароны" необходимо привлечение дополнительных денежных средств в виде кредитов и займов для закупа сырья.

Краткосрочных кредитов на начало года было 32,5 млн. руб., получено 118,5 млн. руб., погашено 93,0 млн. руб., остаток составил 58,0 млн. руб.

Долгосрочных кредитов на начало года было 25,0 млн. руб., получено 0,0 млн. руб., погашено 25,0 млн. руб., остаток составил 0,0 млн. руб.

За 2007 год долгосрочных займов на начало года было 0,0 млн. руб., получено 25,0 млн. руб., погашено 25,0 млн. руб., остаток составил 0,0 млн. руб.

За 2007 год краткосрочных займов не выдавалось и не получалось.

Дебиторская задолженность на начало года составляла 32,6 млн. руб., на конец года — 32,3 млн. руб., основными дебиторами являются покупатели ЗАО ТК «Адамант», ЧП Альперт Т.В., ООО «Альянс-Продукт», ИП Безбородов А.Ф., ЧП Беляк Р.И., ООО «Бенин», ООО «Бико», ООО «Блок-2000», ООО «Ва-Дим», ПБОЮЛ Васильева, ООО «Вилена», ООО «Виркон», ИП Денисенко В.Г., ИП Емельянов В.Н. ООО «Империя круп» и другие.

Кредиторская задолженность на начало года составила 43,9 млн. руб., на конец — 5,0 млн. руб. эта задолженность является краткосрочной, просроченной кредиторской задолженности нет. Основными кредиторами являются: ЗАО «Ерматель», ЗАО «Алтай-Злак», ООО «Алтайтара», ЧП Лазарев А.В. и другие.

В 2007 году понесены внереализационные расходы от реализации основных средств и прочих активов — 1700,9 тыс. руб.; расходы по предоставленным скидкам – 1 193,6 тыс. руб.; проценты по заемным средствам 8 036,0 тыс.руб.; услуги банка 601,4 тыс. руб.; оказания благотворительной помощи 381,3 тыс. руб.; от списания дебиторской задолженности – 1 058, 5 тыс. руб.

Внереализационный доход получен от получения безвозмездной финансовой помощи от учредителя – 28 000 тыс. руб, возмещенные проценты за пользование денежными средствами на расчетных счетах предприятия - 60,4 тыс.руб., от реализации основных средств 1490,0 тыс. руб.

Налогов во все бюджеты уплачено 13,304 млн. руб., что на 0,37 % меньше чем в прошлом году. Это говорит о том, что предприятие работает стабильно, без резких перепадов в методах ведения бизнеса.

Активная рыночная позиция фирмы характеризуется постоянным поиском оптимальных путей развития, новых продуктов и новых рынков. Проводятся работы по диверсификации продукции и расширению бизнеса в смежных областях, В ближайших планах - дальнейшая работа по поиску рыночно ориентированного ассортимента, внедрение в новые регионы страны, мероприятия по улучшению дизайна упаковки, сокращение издержек, формирование и выведение брэнда "АЛМАК" на межрегиональный уровень и многое другое.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...