Вывод по результатам эмпирического исследования
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Таким образом, была проведена диагностика интеллекта и личности двух взрослых людей, Романа Р. и Юлии Ш. Анализ результатов тестирования показал следующее: Роман Р. способен к высокой концентрации и устойчивому сосредоточению на решении различного рода задач. Способен к запоминанию и воспроизведению смысла, существа материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений. Уровень мышления средний (5 баллов). Роман может легко устанавливать контакты с окружающими, есть в нём и стремление к лидерству. Такие люди раздражают окружающих самоуверенностью и высокими притязаниями, систематически сами провоцируют конфликты, но при этом активно защищаются. Его отрицательные черты, хотя и не явно выраженные: эгоизм, лицемерие, хвастовство. Склонен к частой смене настроения, перемене манеры общения с окружающими людьми. У него периодически падает работоспособность, утрачивается интерес к работе и к окружающим людям. Имеет склонность проявлять эмоциональные крайности. В темпераменте Романа преобладающее большинство являются сангвиник (43%), флегматик (34%). Таким образом, Роман является личностью уравновешенной, его реакции и сила умеренны. Мимика и движения выразительны. Имеется способность легко приспосабливаться к новым условиям. Он быстро овладевает новыми профессиональными знаниями. Испытывает интерес к окружающим людям и обстоятельствам. Интересы широкие, разнообразные. Легко переносит трудности и невзгоды. Всегда аккуратно одет, чаще спокоен. Роман эмоционально реагирует на стрессовые ситуации, но в умеренных рамках, проявляя умеренное напряжение и беспокойство. Он не обладает завышенной самооценкой, устойчив к неудачам, не боится трудностей в различных ситуациях.
При этом Роман Р. (16 баллов) имеет очень низкий уровень самооценки, что подразумевает, явное недовольство собой, сомнения и неудовлетворенность своими интеллектуальными и личностными качествами. Имеет среднюю оценку уровня притязаний. Его отличает понимание всей степени важности волевого усилия, необходимого для достижения трудных целей или работу над заданием, а так же стремление ставить перед собой все более и более трудные цели в однотипной деятельности. Юлия Ш. способна, хотя и с трудом к высокой концентрации и устойчивому сосредоточению на решении различного рода задач. Так же способна к запоминанию и воспроизведению смысла, существа материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений. Уровень мышления у Юлии ниже среднего (4 балла). Юлия может легко устанавливать контакты с окружающими, есть в нём и стремление к лидерству. Такие люди раздражают окружающих самоуверенностью и высокими притязаниями, систематически сами провоцируют конфликты, но при этом активно защищаются. Её отрицательные черты: эгоизм, лицемерие, хвастовство. Склонна к частой смене настроения, перемене манеры общения с окружающими людьми. В темпераменте Юлии преобладающее большинство являются такие типы, как сангвиник (41%), флегматик (35%), холерик (18%). Таким образом, Юлия является личностью уравновешенной, его реакции и сила умеренны. Её мимика и движения выразительны. Имеет способность легко приспосабливаться к новым условиям. Она быстро овладевает новыми профессиональными знаниями. Испытывает интерес к окружающим людям и обстоятельствам. Интересы широкие, разнообразные. Легко переносит трудности и невзгоды. Всегда аккуратно одета, чаще спокойна. Ситуативная тревожность соответствует умеренному уровню (41 баллов). Поэтому она эмоционально реагирует на стрессовые ситуации, но в умеренных рамках, проявляя умеренное напряжение и беспокойство. Личностная тревожность соответствует высокому уровню (47 балла), поэтому склонна воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности.
Юлия Ш. имеет средний уровень самооценки (28 баллов), что подразумевает нормальную здоровую самооценку, умение находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Имеет среднюю оценку уровня притязаний. Её основным мотивом, направленным на решение очередной сложной задачи, заключается в боязни показать низкий результат и вытекающих из этого последствий. Заключение
В данной работе было проведено исследование интеллекта и личности. В первой теоретической части работы было раскрыто содержание понятий диагностики интеллекта и диагностика личности. Используя научную литературу и другие источники, были раскрыты такие понятия, как интеллект, мышление, внимание, память характер, темперамент и др. Дана краткая характеристика данным понятиям. Во второй практической части работы была проведена комплексная диагностика двух взрослых людей по выше обозначенным психическим особенностям и получена характеристика их психических особенностей. Необходимо отметить, что успешность выполнения любой деятельности зависит от сочетания различных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более сильного развития других. У человека, кроме биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшие интеллектуальные способности, основанные на пользовании речью и логикой, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные. До сих пор в психологии преимущественное внимание обращалось именно на предметно-деятельностные способности, хотя способности межличностного характера имеют не меньшее значение для психологического развития человека, его социализации и приобретения им необходимых форм общественного поведения. Без владения речью как средством общения, например без умения адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях, нормальная жизнь и психическое развитие человека были бы просто невозможными. Практически нет такой деятельности, успех в которой определялся бы лишь одной способностью. Способности не только совместно определяют успешность деятельности, но и взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние друг на друга.
Психодиагностика представляет огромный интерес для педагогов. Так как для того чтобы учить и воспитывать, чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на детей нужно обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. А для этого необходимо уметь получать данные сведения, проводя комплексную диагностику личности.
Библиографический список
1. Батаршев, А.В. Темперамент и характер: сихологическая диагностика [Текст]. - М.: Изд - во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2001. - 122 с. 2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. - 98 с. . Ежова Н.Н. Справочник практического психолога [Текст] / Н.Н. Ежова. - Изд.2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 112 с. . Интеллектуальное развитие дошкольников [Текст] / под ред.Л.Г. Нисканин. М., 2002. - 76 с. . Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов [Текст] /О.Н. Истра-това, Т.В. Эксакусто. - Изд.7-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 189 с. . Немов Р.С. Психология [Текст]. - М.: Просвещение, 1995. - 576 с. . Петровский А.В. Общая психология [Текст]. - М.: Просвещение, 1976. - 205 с. . Практическая психология в тестах [Текст]. - М.: АСТ - ПРЕСС, 2003. - 134 с. . Психология [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной, Е.Е. Даниловой, А.М. Прихожан. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 64 с. . Психологические тесты [Текст] / Под ред.А. А. Карелина: В 2 т. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Т.1. - 212 с.
. Психология. Словарь [Текст] / Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. - 36 с. . Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие [Текст]. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ - М", 2001. - 272с. . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст]. - М., 1989. - 72с. . Сборник психологических тестов [Текст]. Часть 2: Пособие/ Сост.е.Е. Миронова. - Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. - 46 с. . Столяренко, Л.Д. Психология. Серия "Учебники, учебные пособия" [Текст]. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 148 с. . Тугушев Р. Х Общая психология [Текст]. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 20 с. Приложения
Приложение 1 Образцы таблиц
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Таблица 4
Таблица 5 Таблица для перевода времени выполнения задания в шкальную оценку
Приложение 2 Шифр А. Овца - стадо. Б. Малина - ягода. В. Море - океан. Г. Свет - темнота. Д. Отравление - смерть. Е. Враг - неприятель. Бланк методики 1. Испуг - бегство А, Б, В, Г, Д, Е . Физика - наука А, Б, В, Г, Д, Е . Правильно - верно А, Б, В, Г, Д, Е . Грядка - огород А, Б, В, Г, Д, Е . Пара - два А, Б, В, Г, Д, Е . Слово - фраза А, Б, В, Г, Д, Е . Бодрый - вялый А, Б, В, Г, Д, Е . Свобода - воля А, Б, В, Г, Д, Е . Страна - город А, Б, В, Г, Д, Е . Похвала - брань А, Б, В, Г, Д, Е . Месть - поджог А, Б, В, Г, Д, Е . Десять - число А, Б, В, Г, Д, Е . Плакать - реветь А, Б, В, Г, Д, Е . Глава-роман А, Б, В, Г, Д, Е . Покой - движение А, Б, В, Г, Д, Е . Смелость - геройство А, Б, В, Г, Д, Е . Прохлада - мороз А, Б, В, Г, Д, Е . Обман - недоверие А, Б, В, Г, Д, Е . Пение - искусство А, Б, В, Г, Д, Е . Тумбочка - шкаф А, Б, В, Г, Д, Е Приложение 3 Таблица 10
Ключ Таблица 11 Интерпретация результатов диагностики мышления
Приложение 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|